В какую сторону откручивается ступичная гайка
Да, очень может быть, что вы один из счастливчиков, которые не будут нуждаться в дополнительных усилиях, так как проблема с откручиванием гайки ступицы может заключаться просто в выборе неправильного направления.
Итак, берем вороток и, когда ваше авто далеко не новое, попробуйте, если гайка не контрится, на левом колесе — откручивать гайку против часовой стрелки, а на правом, — по часовой стрелке. В современных марках обычно и слева, и справа надо откручивать ступицу против часовой стрелки.
Прежде чем приступать к откручиванию гайки ступицы, не забывайте, что она срывается, когда машина стоит на колесах, а под ними размещены упоры. На стороне с которой будет откручиваться гайка, надежно устанавливается упор.
Хотя если гайка расположена глубоко, а тормозной диск вентилируемый, то можно пытаться откручивать (зафиксировав мощной отверткой) и так, только так же убедившись, что машина надежно подстрахована. Помните и о личной технике безопасности: защищайте глаза, не усердствуйте излишне, ведь в кураже-задоре можно случайно пораниться или испортить кузов автомобиля.
К сожалению, в большинстве случаев недостаточно применить вороток с большим рычагом, приходится использовать дополнительные инструменты, специальные смеси. Рассмотрим остальные варианты.
Коротко и ясно
В какую сторону откручивать гайку ступицы?
На левом колесе – против часовой стрелки. На правом колесе – по часовой стрелке.
На современных автомобилях чаще всего откручивание ступичной гайки происходит против часовой стрелки.
Пять способов открутить гайку ступицы авто
Данный способ предполагает замену ступичной гайки, придется купить новую. Необходимо просверлить гайку вдоль канавки для того, чтобы ее расконтрить, а затем зубилом и молотком разбить ее. Для этого вам потребуется дрель, сверло, зубило и молоток.
2. Гуманный способ
Необходимо обработать ступичную гайку проникающей смазкой Вэдэшкой (WD-40), немного подождать, чтобы ржавчина размочилась. Далее необходимо установить головку ключа на гайку и сделать несколько ударов. После этого попробуйте открутить гайку. Для этого способа вам понадобится молоток, мощная отвертка, ВД-40 и мощный трубчатый торцевой гаечный ключ.
3. Способ “Применим силу”
Устанавливаем ключ нужного размера на гайку, а на сам ключ – длинную трубу. Силой срываем конструкцию и тянем за трубу вниз и постепенно увеличиваем давление на трубу. Для этого способа вам потребуется мощный и качественный торцевой ключ и длинная труба.
4. Способ с нагреванием
Этот способ очень опасный для подшипника и ступицы. Необходима будет горелка
Важно понимать, что если после откручивания гайки менять ступицу не будете, то этот способ не применим для вас. Т.е
после применения этого варианта нужно будет менять ступицу. При нагреве гайки происходит расширение металла и соответственно гайку лучше будет поддаваться откручиванию.
5. Химический способ
Для этого способа потребуется керосин, молоток и уйт-спирит. Смысл данного способа заключается в том, чтобы закисшая гайка немного отмокла и откисла от 8 до 12 часов. Нужно намочить в керосине тампон и приложить к гайке. После того, как гайка немного отмокнет, ваша ступичная гайка должна немного расшевелиться и открутиться. Второй вариант химического способа – это вместо растворителя нужно взять воду, серную кислоту, цинк, пластилин (чтобы зафиксировать тампон к гайке). Нужно подождать сутки, чтобы химическая реакция дала результат. Нужно понимать, что химический способ применим только тогда, когда гайка намертво прикипела и не откручивается.
Когда-то менял пружины и на СТО мне сказали что нужно заменить подшипники ступицы, ну я благополучно забил на это дело, и ездил пока они не начали шуметь.И вот вчера поменял их, скажу я вам дело не из быстрых и без мата тут не обойдется.
Итак поэтапно все расскажу как делается.
Делать это лучше в 2м. Делать это на заниженной машинке в 2не неудобно (((
Для начала нужно поставить и укрепить в подвешенном состоянии переднюю ось а/м, в этом и заключается основной минус заниженной машинки, т.к домкрат не подлазит под днище пришлось заезжать на доски чтобы поднять машинку повыше и затем домкратить. Также для пущей безопасности подставляем под днище домики или пирамидки кто как их называет.
Далее нужно выбить стопорный зажим на гайке ступици, для этого берем какой нибудь гвоздь и выколачиваем его, и далее при помощи напарника скручиваем эту гайку (напарник давит на педаль тормоза) скажу я вам сила приложенна неимоверная для её откручивания.
Эта та гайка на 30 по середине ступици
Ввиду повышенных нагрузок на подвеску современных моделей автомобилей семейства Лада, часто выходит из строя передний ступичный подшипник на ВАЗ 2113, 2114 и 2115, замена которого требует наличие определенного навыка и применения некоторых специальных инструментов. Вдобавок ко всему вышеперечисленному, важным момент здесь является и правильный подбор качественных запчастей, от чего зависит долгий безаварийный эксплуатационный срок автомобиля.
Конструктивные особенности гайки ступицы
Ступичная гайка расположена в узле, работа которого протекает в условиях высоких температур, механического и внешнего воздействия. Поэтому для изготовления используется легированная сталь с антикоррозионным покрытием.
На детали, кроме стандартных элементов гайки, имеются пазы. В них после достижения необходимого момента вставляется стопорный шплинт или производится механическая фиксация зубилом. Снаружи гайку окантовывает 6 стандартных граней. Доступ к контргайке получаем после снятие защитного колпака.
Возможные проблемы для владельцев ВАЗ и не только
При долговременном воздействии инструментов и неоднократным попыткам сорвать гайку происходят «форс-мажорные» ситуации, к числу которых относятся:
- слизываются грани;
- износ накидной головки;
- не выдерживает механизм трещотки;
- сбивается резьба на валу или контргайке;
- нарушение регулировки, момента затяжки;
- повреждается подшипник.
Заранее покупаем запасную контргайку и шплинт. Также перед демонтажем желательно иметь запасной комплект специальных ключей.
Как не рекомендуется откручивать
Не пытайтесь вновь «открывать Америку», перечисленные выше методы в 99% случаев помогут сорвать контргайку. Не следует пытаться использовать следующие методы:
- Разрезать аргоновой, кислородной или электросваркой;
- Сильные удары молотком или кувалдой по торцевой поверхности;
- Прыжки на рычаге;
- Удары по боковой стороне, граням, основанию;
- Воздействие открытого огня на деталь (например, полить керосином и поджечь).
Есть много способов фиксации резьбы:
Перед откручиванием ступичной гайки желательно прочитать инструкцию по регламентному обслуживанию вашего автомобиля. Там указан способ фиксации, направление резьбы и другие нюансы.
- Изменение геометрии гайки (одна сторона овальной формы). Тот, кто неоднократно откручивал такую гайку, видел, что резьбы постепенно приходит в негодность;
- Кернение после затяжки. Для сменных узлов такое решение не подходит, поскольку при этом портится винтовая часть. Тем не менее, многие производители автомобилей именно таким способом фиксируют ступичную гайку, чтобы она не открутилась при движении;
- Шпилька. Самый надежный способ фиксации. Гайка не отворачивается самостоятельно, при этом не портится резьба. Почему-то не все конструкторы машин используют этот нехитрый способ;
- Фиксатор – «буртик-проточка». Распространенный метод, более надежный чем кернение, но губительный для резьбы. На резьбовом соединении полуоси выполняются продольные проточки (одна или две). Гайка ШРУСа имеет такое же количество буртиков, которые загибаются в проточки после затяжки. Вывернуть гайку, не повредив резьбу, практически невозможно;
- Разнообразные краски-фиксаторы, клеевые составы. На ступичных соединениях не применяются.
Поскольку соединение находится в неблагоприятных условиях (особенно, если утерян колпачок-пыльник) гайка с первого раза не откручивается. Неопытный водитель впадает в панику, начинает крутить гайку не в ту сторону, применяет насадки на ключ в виде метровой трубы, и в результате рвет резьбу. Последствия – вынужденная замена еще живого ШРУСа.
Как открутить гайку ШРУСа, если применен фиксирующий буртик
Именно такой способ фиксации чаще всего приводит к «слизыванию» резьбы. ВАЗоводы знают, о чем речь. Неопытный мастер, обрадовавшись легкому ходу гайки, испортит вашу гранату за 2-3 оборота ключа.
Для правильного разфиксирования необходим специальный пробойник, в точности соответствующий размеру буртика-шлица. Их не сыщешь днем с огнем, поэтому разумно изготовить полезный инструмент самостоятельно. Например, из старого напильника. С его помощью можно открутить гайку, сохранив резьбу на полуоси.
После разборки, необходимо немного проточить буртик от заусенцев.
Виды крепежей
Вот какие виды крепежных элементов нужны для литых дисков:
- Болты – металлические стержни, имеющие винтовую резьбу на конце. Применяются для соединения разъемных элементов.
- Гайки – детали округлой формы, предназначенные для скрепления элементов путем накручивания металлической плашки на резьбовые шпильки.
Для производства изделий используют стальные, алюминиевые или титановые сплавы.
Высокими показателями качества отличаются титановые болты. Черные болты для литых дисков производят из стали с добавлением молибдена или стали с хромированным или никелевым покрытием.
Рекомендации
Чтобы больше не мучиться вопросом, как открутить поржавевшие гайки, при установке их важно обрабатывать резьбу специальной смазкой. Можно использовать графитовую, силиконовую либо тефлоновую
Многие мастера не рекомендуют пользоваться литолом или солидолом. Такие средства больше подойдут для динамичных, а не для статичных гаек и болтов. Выбор их приведет к тому, что подобная смазка вскоре закостенеет и будет мешать быстрому откручиванию деталей.
Специалисты рекомендуют проводить работу методом нагревания детали. Изменение температуры приводит к расширению металла и, как следствие, к разрушению коррозийного слоя и потере крепости соединения резьбы. Для нагревания лучше взять паяльную лампу. Также подойдет строительный фен или зажигалка.
Можно выкрутить ржавую деталь с помощью восковой чашечки. Для этого нужно взять немного воска или детского пластилина и слепить изделие в виде мини-чашечки. Высота бортиков подобного изделия должна превышать высоту гайки. В импровизированную чашечку заливают серную кислоту и добавляют часть цинка. Благодаря взаимодействию компонентов наступит гальванический эффект, при этом ржавчина начнет разрушаться. После проведения подобной операции откручивать гайку станет намного проще.
Используя один из перечисленных вариантов, можно легко открутить прикипевшую гайку. Больше внимания все же следует уделить профилактике и использовать специальные средства, препятствующие коррозии металла.
Как открутить гайки, смотрите далее.
Классические методы
По сути, стандартные методы демонтажа предполагают два основных способа.
Вам потребуется:
- домкрат, чтобы снять колесо
- комплект инструментов
- гидравлический домкрат, чтобы приподнять двигатель, или его замена «пенёк»
Первый способ
В первом случае, нам придётся приложить существенные физические усилия, поэтому, вам необходимо чётко ориентироваться на собственные силы. Мы говорим о том, что нужно под колёса поставить камни или же специальные упоры, которые бы не позволяли им двигаться в процессе работы. Коробка переключения передач, по возможности, должна быть установлена на максимальную передачу. Чем она выше, тем вам легче будет справиться с задачей. При третьей и ниже передаче, совершить поворот руками будет уже практически невозможно. А вот откручивается всё именно руками. Чтобы облегчить себе эту задачу, уместно воспользоваться рычагом, который сократит необходимые усилия. В некоторых случаях, длина рычага может достигать полутора метров.
Читать дальше: Условия применения огнестрельного оружия сотрудниками полиции
Подобраться к болту не всегда просто
Второй способ
Что же касается второго способа, то он предполагает постановку транспортного средства на нейтральную передачу. Далее, нужно установить на болт подходящую по размеру головку с куском трубы, которая, в свою очередь, упирается в асфальт или же бетон. Обычная земля не сможет удержать её. А вот сам болт уже отворачивается посредством стартера.
Это очень экономит силы, и даёт возможность справиться с задачей с первого раза. Главное, учитывать надёжную фиксацию трубы, чтобы она не выскочила, и не повредила ничего вокруг.
Следите за тем, чтобы не потерять шпонку шкива
Но, в любом случае, резьба в данной гайке правильная, так что откручивать её нужно против часовой стрелки, за некоторыми исключениями, которые мы сейчас рассмотрим.
Как заменить колесо
Колеса, как всегда, пробиваются в самый неподходящий момент. Поэтому, надо быть всегда готовым к этой неприятности. Думаю, не стоит говорить о том, что в багажнике должна находиться исправная и накачанная “запаска”. Действия шофера по замене колеса:
- Заблокируйте колеса машины, чтобы она не двигалась.
- Если колеса автомобиля оборудованы колпаками, то при помощи отвертки или плоского конца баллонного ключа необходимо поддеть и снять колпак с поврежденного колеса.
- Из багажника автомобиля достаньте запаску.
- При помощи баллонного ключа ослабьте крепежные болты, которые держат колесо. При этом надо знать, какие у вас болты – с левой или правой резьбой. Тип резьбы определяет, в какую сторону нужно крутить ключ. Обычно используются болты с правой резьбой (которые следует откручивать против часовой стрелки), но иногда, с левой стороны автомобиля могут быть болты с левой резьбой (которые следует откручивать по часовой стрелке). Внимательно посмотрите на болты – если в центре болта видны буквы “R” и “L”, то: R (right) – правая резьба; L (left) – левая резьба.
- Насадите баллонный ключ на болт и ослабьте его до такой степени, чтобы он свободно крутился руками. Проделайте эту операцию по кругу со всеми болтами. Болты могут быть затянуты очень сильно, поэтому, если не получается ослабить его руками, можно использовать ноги или подручные средства (кусок трубы) для увеличения силы или длины рычага.
- Установите домкрат в предназначенное для него место и поднимите машину, чтобы колесо свободно вращалось в воздухе.
- Установите подпорки и опустите на них машину (при этом колесо по-прежнему должно свободно вращаться).
- Открутите руками отпущенные болты и снимите пробитое колесо со шпилек.
- Откатите пробитое колесо к багажнику и положите его на место запаски.
- Посадите запаску на шпильки и “прихватите” болтами.
- Слегка затяните баллонным ключом болты, чтобы колесо надежно село на место.
- Поднимите автомобиль на домкрат и уберите подпорки.
- Опустите машину на землю и снимите домкрат.
- ОБЯЗАТЕЛЬНО обтяните по кругу все болты колеса! Тяните руками со всей силы – не бойтесь, резьбу вы не сорвете, зато колесо будет надежно зафиксировано.
- Установите на место колпак колеса. Для этого поместите его напротив зацепов и вбейте тыльной стороной ладони на место. Ударьте по нему пару раз в нескольких местах, чтобы убедиться, что он равномерно и надежно сидит. Если этого сделать не удается, то это можно сделать позднее. Колпак в основном играет декоративную роль, и вполне можно ездить и без него. Но поставить колпак в ближайшее время очень рекомендуется, т.к. он защищает тормозные колодки и подшипники от грязи и пыли.
- Не забудьте забрать с собой все инструменты и колодки, блокирующие колеса.
- Не тяните с ремонтом пробитого колеса, иначе при повторной аварии менять пробитое колесо будет нечем. Отремонтировать пробитое колесо можно на любой шиномонтажке. В зависимости от повреждения мастер предложит вам варианты ремонта.
В начало страницы
Самый легкий способ открутить/сорвать гайку ступицы
Наиболее легким способом можно считать следующий, но он предполагает полную замену гайки. Не переживайте, любой метод не гарантирует сохранность этой детали. Чтобы легко открутить либо сорвать гайку ступицы с места (вариант для всех марок — от ВАЗ до иномарок, где на валу есть канавка), нужно взять:
Откручивание ступичной гайки ВАЗ с помощью сверла
- Новую гайку.
- Дрель или шуруповерт.
- Сверло до 3 мм.
- Зубило.
- Молоток.
Процесс.
- Сверлить гайку нужно вдоль канавки для расконтрирования.
- С помощью зубила и молотка просто разбиваем гайку и снимаем ее с последующей заменой.
- Если выбрасывать гайку не представляется возможным, тогда придется попотеть — и в прямом смысле слова тоже.
Но такой метод стоит применять только в крайнем случае, сначала попробуйте применить более-менее простые и гуманные методы.
Химичим
Сейчас рассмотрим способы для тех, кто не полагается на помощь физики, а хочет решить проблему с помощью химии. В вашей лаборатории должно быть: керосин, уайт-спирит, подкисленная серная кислота, цинк, пластилин, молоток, вода, наждачная бумага, гаечный ключ, зубило.
Атрибуты химспособа откручивания гайки
Керосином (бывалые рекомендуют сделать смесь из Уайт-Спирита и керосина) смачиваем гайку и болт, прикладывая к ним тампон, без разницы, ватный или марлевый. Спустя некоторое время — от часа до суток, и при повторных попытках, вы можете обнаружить, что ступичную гайку удается легко открутить. Но и тут без силы не обойтись: как минимум, вам наверняка придется поработать наждачной бумагой, чтобы очистить детали от ржавчины. Если же и после этого дело не идет, следует помочь молотком: постучите им по граням гайки ступицы.
Если же и в этом случае вы не добились успеха, сделайте небольшую емкость из пластилина, закрепите сверху ступичной гайки, налейте туда воды с серной кислотой, положите в емкость цинк. Начинается химическая реакция, которая очень хорошо справляется с ржавчиной. Обычно хватает суток, чтобы даже запущенная коррозия отпустила деталь. Довершите дело гаечным ключом. Но такой метод справедлив лишь в том случае, когда причина того, что гайка намертво прикипела и/или приржавела, а если же элементарно её перетянули, пренебрегая требуемым моментом затяжки (дабы «наверняка»), то нужно лишь курочить её.
Каков итог..
Как видите, откручивание ступичной гайки — дело непростое, но вполне решаемое. Обратите внимание на то, что для начала стоит попытаться сохранить ступичную гайку, применяя проникающие жидкости типа вэдешки. Физические усилия по скручиванию ступицы должны быть умеренными. И, конечно, стоит воздержаться от сильных ударов и раскаления горелкой, как способов, способных привести в негодность не только гайку, но и подшипник.
Шлицевое соединение наружного ШРУСа – ответственный узел. Именно эта деталь несет на себе нагрузку крутящего момента. Немудрено, что гайка гранаты, которая удерживает плавающую полуось в ступице ведущего колеса, не должна самостоятельно откручиваться.
Колесные гайки
Колесные гайки, как и болты, различают по 4 основным параметрам: диаметру и шагу резьбы, профилю прижимной части, высотой гайки, размером под ключ.
Диаметр и шаг резьбы колесной гайки
Диаметр и шаг резьбы гайки должен соответствовать шпильке, т.е. марке и модели автомобиля. Возможные варианты резьбы колесных гаек для легкового и легкого коммерческого транспорта: 12 x 1.5, 12 x 1.25, 14 x1.5, 16 x 1.5, а также дюймовые резьбы. Определите диаметр и шаг резьбы колесной гайки с помощью функции подбора по авто в нашем интернет-магазине.
Профиль прижимной части колесной гайки
Профиль прижимной части колесных гаек бывает – конусный, сферический, плоский. Как и в случае с болтами, колесные гайки подбираются исключительно по профилю колодца в колёсном диске. Чем чреват неправильный подбор подробно описано в предыдущей статье.
Во время самостоятельного подбора нужно принять во внимание следующие факты:
- гайки сферические
— только для оригинальных дисков Honda, Rover и несколько старых моделей VW; - гайки плоские
— только для оригинальных литых дисков Toyota, Mitsubishi, Hyundai, некоторых глобальных моделей Peugeot и Citroen; - гайки конусные
— для оригинальных дисков тех марок автомобилей, которые не упомянуты в предыдущих пунктах; - диски сторонних производителей рассчитаны на использование только конусных гаек.
Высота гайки, размер под ключ, форм-фактор
Высота колёсной гайки не имеет принципиального значения. Главное, чтобы гайка была не ниже оригинального образца, иначе есть риск, что колесная шпилька упрется в «донышко» гайки. Как правило, для дисков с глубокими колодцами устанавливают гайки повыше.
Колесные гайки бывают открытыми и закрытыми. Открытыми, в большинстве случаев, крепятся стальные диски т.к предполагается что такой диск прикроется колпаком, а высокая закрытая гайка может воспрепятствовать этому. Во-вторых – экономия денег, т.к. открытые колесные гайки существенно дешевле.
Выбирайте колесные гайки под размер вашего оригинального балонного ключа. Делать это надо по нескольким причинам. Во-первых, в будущем это исключит путанницу при подборе гайки по модели автомобиля. Во-вторых, вам не придется покупать новый балонный ключ.
Дальнейшая очередность действий
Итак, ступичную гайку удалось успешно открутить. Что делать дальше?
- Прежде всего, производится внешний осмотр, целостность резьбовых элементов. Мелкой наждачной бумагой, подручными материалами, керосином или растворителем вся поверхность резьбы на шпильке и тщательно очищается до чистого металла. Заранее закажите заводские гайки ступицы.
- Затяжку выполняем под контролем нагрузки. Используем динамометрический ключ.
- Чтобы эта деталь, контакт не прикипели вновь – используем специальную смазку глубокого проникновения WD-40 или густую графитовую смазку.
- Не забудьте законтрить или установить шплинт.
Меры безопасности
Чтобы безопасно открутить ступичную гайку необходимо выполнить следующие требования:
- Использовать исправными инструментами и принадлежностями;
- Прочно зафиксировать кузов в исходном положении (ручной тормоз, каблук);
- Использовать специальные противоскользящие перчатки;
- При чрезмерном усилии, нельзя располагать части тела под кузовом авто, если колесо поднято домкратом;
- Сначала пытаемся откручивать более щадящими способами, пытаясь сохранить оригинальную контргайку;
- Очередность действий определена в операционной карте. Ее необходимо соблюдать.
Как отвернуть ступичную гайку — деликатный способ
Что нужно:
- Трубчатый торцевой гаечный ключ — «вороток». Инструмент должен быть изготовлен из высокопрочной стали.
- Мощная отвертка.
- Железная труба.
- WD-40.
- Металлическая щетка.
Процесс.
- Очищаем резьбу от загрязнений, используя щетку с металлической щетиной. Теперь следует пропитать ступичную гайку проникающей смазкой. Например, WD-40.
- Пропитываем проникающей смесью ступицу. На 10-15 минут можно передохнуть, а затем следует надеть на гайку головку от ключа и несколько раз ударяем по ней молотком, постепенно повышая силу удара. Только не переусердствуйте: смысл данного действия в том, чтобы произвести небольшую деформацию гайки, за счет этого снять ее будет легче. И сразу после ударов следует попытаться открутить ступичную гайку на ВАЗ или машине другой марки.
Снять гайку с авто: силовой способ
Что нужно:
- Рычаг из трубы (длина не менее полутора метров).
- Мощный торцевой ключ (450 мм.).
- Головка соответствующего размера.
Процесс.
Насаживаем головку ключа на гайку ступицы, вставляем вороток и насаживаем трубу на ручку. Понемногу увеличивая прилагаемые усилия, отворачиваем деталь.
Как говорят опытные мастера-автолюбители, мало какая ступичная гайка сможет долго сопротивляться, если вы используете «зиловский» балонник!
Как открутить сорванный болт
Что делать, чем и как выкручивать если сорвал шпильку или болт. Видео советы как самостоятельно открутить сорванный болт/шпильку в двигателе или коллекторе. Надежный способ как выкрутить если сорвал головку болта Подробнее
Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2111
Чтобы заменить задний подшипник ступицы на автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112 вам понадобится: головка на «30», ключи на «10» и «15», молоток, утконосы и длинная труба в качестве рычага. Наглядно смотрите нюансы Подробнее
Ступица
Ступица колеса — деталь, предназначена для установки колеса автомобиля на ось, именуемой цапфой. Подшипники ступицы, являются ключевым элементом не только ступицы, но и всей ходовой части машины Подробнее
Как измерить самостоятельно
Замеры должны быть максимально точными, так как показатели отличаются близкими значениями с расстоянием в пару миллиметров, к примеру, 98 и 100 либо 110 и 112 и они не являются взаимозаменяемыми. Чтобы исключить ошибку, рекомендуется использовать штангенциркуль или линейку.
Соседние отверстия
Вот как нужно определять расстояние между отверстиями для болтов. Берутся габариты окружности, на которой располагаются отверстия. Диаметр определяется при помощи таблиц совместимости либо измерением при помощи линейки. Полученное расстояние между соседними крепежами следует умножить на коэффициент, который зависит от количества отверстий. Окружность у ВАЗа равна 9,8 см, у легковых автомобилей составляет 139,7 миллиметров.
Дальние отверстия
Несложный метод измерения производится на моделях с четным количеством выемок – под 4, 6, 8 крепежей. Расстояние между параллельными отверстиями – PCD.
А вот как замеряют дальние отверстия дисков с пятью болтами: расчет производится между несмежными углублениями, полученную цифру следует умножить на 1,051.
Диаметр ступичного окна
Показательные данные по центральному ступичному окну указаны в таблице и в полной формуле разболтовки. В случае отсутствия информации, показания измеряются линейкой либо штангенциркулем. В диаметре ступичная зона на ВАЗ 2110 = 58,6 мм.
Разболтовка осуществляется с учетом относительной величины вертикальной оси симметрии диска к зоне примыкания со ступицей.
Куда крутить?
Для многих новичков, которые столкнутся с рассматриваемой проблемой, актуальным является вопрос, в какую сторону откручивать ступичную гайку — по ходу часовой стрелки или против? Сразу нужно отметить, что всё зависит от возраста автомобиля. На новых машинах ступица, как правило, откручивается против часовой стрелки. Если же речь идет о стареньких ВАЗах и других авто, то на правой стороне откручивать гайку нужно по ходу часовой стрелки, а на левой — против.
Перед тем как приступить к ремонту нужно учесть, что сорвать гайку можно только в том случае, если транспортное средство стоит на колесах, причём с предварительно установленными упорами.
В некоторых случаях можно попытаться открутить гайку без установки упор. Но такой вариант возможен только в том случае, если речь идет о вентилируемом тормозном диске, а сама гайка должна находится глубоко. В любом случае транспортное средство должно быть подстраховано. Также следует не забывать о личной безопасности. Не рекомендуется прикладывать лишних усилий, поскольку многие автомобилисты получают мелкие травмы или же повреждают кузов транспортного средства.
Практика показывает, что даже большого рычага не всегда достаточно для откручивания. Поэтому для выполнения работы понадобится использовать специальные смеси и другие инструменты. О них также пойдет речь. Ниже представлена видеоинструкция об откручивании ступичной гайки.
Сухой остаток
На выходе получаем износостойкую резьбу того же диаметра с прочной посадкой, устойчивую к коррозии и температурным воздействиям, при этом нагрузка на витки распределяется более равномерно за счёт особенностей конструкции и профиля вставки. Читайте подробный обзор технологий от производителя: внизу на странице есть вся необходимая техническая документация, либо просто пролистайте брошюру (доступна на сайте производителя), где очень компактно рассмотрены все аспекты вставок.
Затраты времени и расходных материалов на восстановление резьбы доступны в разделе «Услуги».
Восстановление резьбы в ступице колеса
Сорвало резьбу в ступице переднего колеса.
Непрочитанное сообщение lynxear » Пн ноя 24, 2008 18:39:23
Непрочитанное сообщение lynxear » Вт ноя 25, 2008 9:12:58
Непрочитанное сообщение lynxear » Вт ноя 25, 2008 9:26:59
Непрочитанное сообщение VladiZlav » Вт ноя 25, 2008 12:14:17
Непрочитанное сообщение nezznaika » Вс апр 12, 2009 19:46:38
Непрочитанное сообщение DonPedro » Вс апр 12, 2009 19:54:26
Непрочитанное сообщение nezznaika » Вс апр 12, 2009 20:22:48
Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Пн апр 13, 2009 9:30:35
Непрочитанное сообщение VladiZlav » Пн апр 13, 2009 10:06:55
Непрочитанное сообщение SMSha » Пн апр 13, 2009 14:22:44
В СССР был РАЙ — куда ни глянь, везде РАЙсовет, РАЙисполком, РАЙком и так далее. А в этом государстве куда ни плюнь — везде АДминистрация.
Вся нынешняя жизнь в трех предложениях: Теплым и солнечным майским днем на высоком берегу реки бригада рабочих строила коровник. Работали задорно, весело, с огоньком и матерком. Получалось х*рово.
Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Пн апр 13, 2009 14:26:19
Непрочитанное сообщение SMSha » Пн апр 13, 2009 18:02:29
Mr_Ice Я согласен, что не стоит недотягивать, собственно — я же и писал, что установил 70 Н*м — хотя можно было 63 поставить. Но с другой стороны — перетянуть — тоже страшно. Когда болт хрусь — и напополам.
balaganoff По поводу «какой ключ взять» — я бы взял обязательно «с выходом» на стандартный квадрат, куда закрепляешь любую головку. Собственно, я себе такой и взял. С моментами от 42 до 210 Н*м. И буду брать второй такой же — но с меньшими моментами.
В СССР был РАЙ — куда ни глянь, везде РАЙсовет, РАЙисполком, РАЙком и так далее. А в этом государстве куда ни плюнь — везде АДминистрация.
Вся нынешняя жизнь в трех предложениях: Теплым и солнечным майским днем на высоком берегу реки бригада рабочих строила коровник. Работали задорно, весело, с огоньком и матерком. Получалось х*рово.
Ремонт велосипеда: Как установить педали
Установка педалей дело не хитрое. Главное, что нужно знать – это в какую именно сторону откручивать правую педаль, а в какую левую. Сегодня мы рассказываем основные аспекты при снятии и установке педалей. Как сделать это максимально просто и безопасно.
Инструмент
Алгоритм инсталляции
Выводы
Как всегда, начнём с инструмента. Вам понадобятся:
Консистентная смазка
Чтобы установить новые педали, обычно вам сначала нужно снять старые. Хотя деинсталляция педалей может потребоваться и при подозрении на искривление оси педали, простого осмотра педали или для её сервиса. Так что начнём мы как раз с того, как снять педали.
Первым делом определитесь какой инструмент вам необходим. Зачастую это плоский 15мм рожковый ключ, либо 6-8мм шестигранник, а может и то, и другое, зависит от модели педалей. При возможности рекомендуем использовать именно шестигранник, так как ним труднее слизать грани, и он гарантировано поможет открутить вам педаль
Внимание! Никогда не используйте разводные ключи, они могут слезать грани на вашей педали.
- Проверните шатуны так, чтобы шатун, с которого откручивается педаль, оказался внизу. Держась за другой шатун откручивайте педаль. Проще всего сделать это прикладывая усилие вниз от себя, так вы не поранитесь о звёзды, цепь или сами шатуны.
- Педаль с ведущей стороны (с пометкой R — правая) откручивается против часовой стрелки. Педаль с ведомой стороны (с пометкой L — левая) имеет «левую» резьбу и откручиваетсяпо часовой стрелке. Это сделано для того, чтобы во время езды, пока вы вращаете педали вперед, ось педали не выкручивалась из шатуна под нагрузкой.
- Если вы пытаетесь открутить педаль в правильную сторону, но она всё равно не поддается, то брызните WD-40 или любым другим дегризером на ось педали в том месте, где она вкручивается в шатун
- Открутив педаль удалите остатки старой смазки и грязи с резьбы в шатунах, и с резьбы на педали, если планируете её использовать дальше.
- Держа педаль проверьте, нет ли люфта и провернув несколько раз ось пальцами убедитесь в том, что ось педали не гуляет вправо-влево, то есть не изогнута.
- Если вы используете пластиковые щитки для торцов шатунов (отличная вещь, стоит копейки и бережет ваши шатуны), то снимите их и удалите остатки грязи. Она очень любит туда набиваться.
- Смажьте резьбы на оси педалей. Устанавливайте педали согласно меток, на соответствующую сторону (L/R). В противном случае можно лишиться резьбы и на педали, и в шатуне. Помните! Педаль с ведущей стороны (с пометкойR — правая) закручивается по часовой стрелке. Педаль с ведомой стороны (с пометкойL — левая) закручивается против часовой стрелки.
- Не перетягивайте педали! Не стоит прилагать уйму усилий во время установки педалей, остаточно будет слегка затянуть их. В противном случае выкрутить педаль в следующий раз может быть очень проблематично.
Замена педалей может быть непростой затеей, если во время прошлой установки их перетянули или забыли смазать оси консистентной смазкой, и они прикипели. Возможно, в этом случае вам придётся повозиться. Не забывайте простые правила, перечисленные выше, а также про направления откручивания-закручивания педалей и у вас всё получится!
How To Change Pedals- Remove and Replace Your Pedals
Для чего нужен анкер гитары?
Многие начинающие гитаристы, которые не разбираются в том, как вообще устроен инструмент, немного неправильно воспринимают его строение. Гриф гитары вовсе не горизонтально прямой, как об этом многие думают. Более того – он представляет из себя столько не идеально ровный брус, сколько дугу, на которую, как тетива на лук, натянуты струны. Если бы эта часть гитары была идеально ровной – то тогда струны бы ложились на нее и их невозможно было бы зажимать. Анкер выполняет сразу две задачи – принимает на себя огромную нагрузку, которую оказывает на дерево натянутая струна, а также сохраняет гриф в одном положении для более удобной игры.
Соответственно в случае, если с гитарным стержнем происходят изменения, то это напрямую влияет на удобство игры, а также на возможность исполнения песен в принципе. С кривым грифом напрямую связаны две очень распространенные проблемы:
- Это одна из причин, почему дребезжат струны – то есть звенят об порожки, и вместо того, чтобы давать ровный, звонкий звук, они ладят, а иногда и не играют вовсе.
- Струны становится зажимать очень тяжело – особенно хорошо это ощущается на 5 и выше ладу. Крайне тяжко становится играть с приемом баррэ – гитарист начинает тратить гораздо больше усилий, чем для этого требуется. Такая ситуация тоже напрямую связана с тем, что гитарный анкер перетянут, и сжимает гриф намного сильнее, чем требуется.
Вместе с этим, инструмент может перестать строить и давать ноту немного выше, или ниже, чем оно должно быть.
Как же это исправить? Именно этому и посвящена данная статья.
Стучит рулевая рейка Ваз 2110 из за чего и как это исправить
Лада Гранта Лифтбек Бортжурнал Трос сцепление
Стук в рулевой рейке Ваз 2110 довольно наиболее распространенная неисправность. Откуда он происходит? Давайте искать первопричину. Да, рулевая рейка – система более простая, нежели устаревшая червячная разновидность. Как уже отмечалось выше, она даже на российских машинах «ходит» 80-100 тыс. км, не доставляя автомобилистам проблем. Но преждевременный стук, увы, иногда возникает. Причины бывают такими:
- На ВАЗах к примеру, часто стук в рулевой рейке спровоцирован недостаточно хорошо закрученными крепежными болтами. Нет, затянуты они были добросовестно, это наши удивительные дороги, создавая вибрации, со временем раскрутили их. Стук здесь устранить несложно – надо просто затянуть все крепежи.
- На машине ВАЗ-2110 и всем авто в семействе десятого ряда нередко изнашивается опорная втулка на одной из сторон рейки. Поскольку изготавливают опорные втулки здесь из пластмассы, быстрый износ их не становится чудом при поездках по нашим идеальным, так сказать, автодорогам. Неровности способствуют возникновению свободного хода этого элемента, отчего износ происходит ускоренными темпами.
- Куда серьезнее ситуация, когда разрываются чехлы, защищающие рулевую рейку. Тогда пыли и грязи открыт доступ на ее зубчатые поверхности, что уже без лишнего драматизма похоже на катастрофу. Долго рейка без защиты не проработает, поэтому и появляется злополучный стук.
- Коррозия детали – вообще фатальная проблема, потому что рулевую рейку придется однозначно менять. Это дорого, но не дороже финансов и, главное, жизни со здоровьем.
- Редко, но имеет место заводской брак. Тут рейка чаще всего стучит уже на новом автомобиле. Благо, если транспорт числится на гарантии – тогда замены некачественного узла можно добиться за счет «заведения» изготовившего машину. Повреждение на заводе, плохое качество изготовления – наиболее частые случаи производственного брака.
- Материал рейки. Как правило, он мягкий и рассчитан для езды по качественным дорогам. При езде же по нашим ямам и в следствии постоянной вибрации постепенно слой за слоем, микрон за микроном происходит снятие металла с поверхности рейки, а это приводит к преждевременному износу опорной втулки. В данному случае проблему можно решить двумя способами. Или купить новую рейку или заказать изготовление аналогичной из более прочного металла. Обычно люди, которые этим занимаются порекомендуют вам нужный материал.
Виды анкеров для гитары
Прежде всего стоит понять, какие вообще бывают гитарные стержни, и как они вообще работают. Это важно, потому что для каждого из типов имеется свой механизм регулировки.
Сжимающий
Самый популярный типа анкеров, который установлен практически на каждой акустической гитаре. Его принцип действия заключается во сжатии грифа, по мере прокрутки стержня ключом. Условно он состоит из двух частей – первая, статичная, которая как раз и отвечает за удержание части инструмента в одном положении, и вторая – которую можно крутить, и которая регулирует степень того, насколько дерево сжато.