Предохранитель на вентилятор охлаждения калина


Проверка бензонасоса Лада Калина/Гранта

Если после поворота ключа зажигания нет жужжания бензонасоса, то первое что следует проверить — это предохранитель и реле бензонасоса. В монтажном блоке Лада Калина и Лада Гранта предохранитель бензонасоса — F21 (15А), а реле бензонасоса — К12. Если предохранитель исправен, выполняем следующее:

  1. Включаем зажигание
  2. Снять реле бензонасоса
  3. Подать +12В на контакт №11 диагностической колодки, либо поставить перемычку между 87 и 30 выводами реле
  4. Проверить на слух включение топливного насоса

Если бензонасос не выключился, тогда проверяем:

Проводку и контакты между бензонасосом и колодкой диагностики/реле бензонасоса. Для этого проверяем напряжение на фишке бензонасоса, используя тест-лампу или мультиметр. Нет соединения бензонасоса с «массой» автомобиля. Подать массу на фишку бензонасоса (находится под задним диваном). Бензонасос неисправен

Для его проверки подаем +12В напрямую на контакты бензонасоса (Внимание! Остатки бензина могут загореться от искры!).

В редких случаях бензонасос не работает из-за:

  1. неисправности ЭБУ (контроллер)
  2. неисправности в сигнализации

Вторая система: где находится?

Остальные реле бензонасоса Калина находятся справа со стороны приборной панели, недалеко от воздуховода, тоже под специальной крышкой.

Для начала требуется изъять угловой шуруп, затем открыть полностью крышку и снять её.

Для снятия реле вентилятора Калина нужно использовать торцевой ключ на десять.

Затем требуется аккуратно отвести провода, вынуть блок и предохранитель вентилятора охлаждения Калина. Сделать это трудно, так как нужно не повредить провода. По окончанию снятия блок будет выглядеть так, как изображено на картинке.

Представленный блок включает в себя такие элементы: 1. Включение вентилятора охлаждения (маленькая скорость); 2. Основное реле; 3. Включение вентилятора охлаждения (большая скорость); 4. Предохранитель системы охлаждения мотора; 5. Реле бензонасоса. Теперь вы знаете, где находится предохранитель на бензонасос на Калине.

Другие причины неисправностей бензонасоса

Реле бензонасоса и предохранитель на калине где находится
Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Какие функции выполняет реле бензонасоса, признаки поломки. Где устанавливается реле топливного насоса, как правильно проверять реле бензонасоса.

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

Диагностика неисправностей, которые могут указывать на проблемы с бензонасосом. Самостоятельная проверка устройства, замер давления в топливной рампе.

Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

Как поменять бензонасос. Расположение бензонасоса, стравлиание давления в системе,откручивание топливных магистралей, снятие насоса, обратная сборка.

Что делать, если машина стала хуже разгоняться, не набирает скорость, есть провалы при разгоне. Почему мотор не тянет, как найти причину снижения мощности.

Рено логан предохранитель бензонасоса

Блок предохранителей для автомобиля Рено Логан является важнейшей деталью, обеспечивающую бесперебойную работу практически всех электронных систем машины, даже обогрев стекла и работы насоса. Схема расположения данного блока и меры по профилактике, ремонту должны быть известны каждому автолюбителю, заинтересованному в долгой и беспроблемной службе своего Рено.

Расположение и схема блока

Блок предохранителей (в нем можно найти и предохранители для прикуривателя из салона, обогрева стекла, работы насоса, и даже печки, омывателя) предназначается для сбережения электрических цепей автомобиля при повышении нагрузки. Располагается блок Рено в корпусе, в центральной панели в левой части. Блок закрыт декоративной пластиковой заглушкой, крепящейся на нескольких зажимах. Для обнаружения проблемы и выявления поломки отдельных узлов и агрегатов данной модели Рено владельцу понадобится точная схема расположения предохранителей внутри данного монтажного блока, поможет она и при замене.

При демонтаже крышки, которая закрывает блок, с обратной стороны расположена схема предохранителей с указанием элементов корпуса, их назначением, отвечающих за определенную систему.

Согласно данной схеме, в блоке находятся предохранители, отвечающие за следующие системы:

  • Реле бензонасоса и иных топливных систем, отвечает за бесперебойную работу насоса. При возникновении неисправностей предохранитель насоса в корпусе, имеющий стандартный номинал в 10 ампер, перегорает и подлежит замене предохранителя бензонасоса. Этот предохранитель важен также для работоспособности топливного насоса.
  • Следующие реле — прикуривателя, генератора, омывателя и обогрева лобового стекла (последнее актуально для автомобилей Рено Логан второго поколения). Отвечает за бесперебойную работу системы обогрева стекла, магнитолы и нитей накаливания, прикуривателя в салоне.
  • Реле конструкции дворников.
  • Другие реле, отвечающие за основные системы автомобиля.

Также есть схема для замены с размещением предохранителей, находится в моторном отсеке под капотом.

В этом случае блок расположен справа от аккумулятора в моторном отсеке, в специальном корпусе, недалеко от генератора. Для доступа к нему необходимо поднять капот и отжать поочередно правый и левый фиксаторы крышки, после ее снятия с обратной стороны будет также расположена схема размещения реле и предохранителей Рено. Как правило, реле и предохранители расположены раздельно, и в данном случае на автомобиле Рено Логан это не является исключением.

Проверка систем

Для проверки исправности и работоспособности обогрева стекла, омывателя, прикуривателя из салона, насоса, генератора или другой системы, для осуществления замены, необходимо поочередно извлечь данные элементы из корпуса. Эта процедура проходит с использованием специального пинцета, в противном случае существует возможность повреждения хрупких реле и предохранителей. Если элемент, например, для бензонасоса или для прикуривателя, был подвержен механическому воздействию это будет заметно по оплавленным краям. Если деталь оплавлена, это не значит, что она неисправна, это говорит о том, что происходит замыкание в каком-то из узлов.

Также проверку на работоспособность можно провести с помощью специальных приборов — тестеров, или проверив цепь на обрыв. Многие автолюбители при замыкании устанавливают предохранители большего номинала при замене, однако Рено категорически не рекомендует производить данную операцию, так как она может привести к негативным последствиям.

Профилактика

Для профилактики выхода из строя данных элементов следует руководствоваться несколькими правилами:

  • Внимательно изучить инструкцию к дополнительному электрооборудованию в корпусе (там всегда указана мощность аксессуара, его назначение, как в случае с обогревом стекла, прикуривателем, омывателем и др.). Это позволит избежать перегрузок системы.
  • Следить за состоянием электропроводки, электрооборудования и кузова. Оголенные провода и ржавчина могут привести к фатальным последствиям.
  • Правильно включать дополнительные источники потребления в сеть.

Где стоит предохранитель на бензонасос на калине

Где находится предохранитель бензонасоса на нива шевроле: где же он стоит?

Плавкие предохранители и реле топливного насоса и вентилятора охлаждения двигателя находятся не в основном блоке, а в дополнительном. Более того, их даже два. Один из них находится под крышкой возле рычага КПП, чуть ниже пепельницы. Открыть ее можно, просто поддев плоской отверткой:

Рассмотрим более детально, как все это выглядит и какой элемент за работу какого прибора отвечает:

Цифры на картинке соответствуют приведенной ниже нумерации:

  1. Силовая цепь главного реле
  2. Топливный насос
  3. Цепь постоянного питания ЭБУ
  4. Разъем для диагностики ЭСУД

При выходе из строя одного их предохранителей, вынимаем его пинцетом и вставляем новый. Аккумуляторную батарею необходимо отключить на время проведения этих работ.

Второй дополнительный блок предохранителей и реле находится с правой стороны панели прибором в самом низу около воздуховода печки, под крышкой. Наглядно смотрите ниже на фото:

Сначала откручиваем шуруп, который находится в самом пром углу, а затем снимаем эту крышку полностью.

Теперь, чтобы снять этот блок реле, нам понадобится рожковый или торцовый ключ на 10.

После этого отводим в сторону провода и вынимаем аккуратно весь блок с реле и предохранителем. Вынимать его достаточно неудобно, так как будут мешаться довольно объемные жгуты проводов. Вот так он выглядит после снятия:

Теперь рассмотрим более подробно данный монтажный блок:

  1. Включение вентилятора охлаждения двигателя (низкая скорость)
  2. Главное реле
  3. включение вентилятора охлаждения двигателя (высокая скорость)
  4. предохранитель вентилятора
  5. реле включения топливного насоса

При выходе из строя одного из вышеприведенных элементов, вынимаем сгоревший и ставим на его место новый. Ставим обратно все в обратной последовательности.

Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину перегорания предохранителя. Во избежание выхода из строя элементов системы управления двигателем нельзя устанавливать предохранители с увеличенным номиналом или самодельные. Иногда нить предохранителя остается целой, в то время как ее соединение внутри предохранителя нарушено. Визуально определить такую неисправность невозможно. В этом случае оценить состояние предохранителя можно при помощи омметра. Полное описание предохранителей калины вы найдете ниже.

Где расположен монтажный блок реле и предохранителей Калины.

С левой стороны, за панелью управления наружным освещением.

1. Потянув за выступ на левой стороне панели приборов, открыва­ем крышку монтажного блока.

2. Вот и сам монтажный блок.

Чтобы по-лучше рассмотреть схему расположения предохранителей калины нажмите на изображении.

Назначение предохранителей калины расположенных в блоке салона автомобиля.

Монтажный блок предохранителей и реле: 1 — место установки реле включе­ния стеклоочистителя фар, K1; 2 — реле включения дальнего света фар, K7; 3 — реле включения звукового сигнала K8; 4 — реле включения стеклоподъемни­ков дверей калины, K2; 5 — место установки реле включения противотуманных фар, K9; 6 — реле стартера; 7 — реле вклю­чения обогрева заднего стекла, K10; 8 — дополнительное реле, K4; 9 — реле включения подогрева сидений, K11; 10 — реле включения указателей пово­рота и аварийной сигнализации, K5; 11 — место установки резервного реле калины, K12; 12 — реле включения стеклоочис­тителя и стеклоомывателя ветрового стекла, K6; 13 — пинцет для извлечения предохранителей и реле с маленьким кор­пусом; 14 — пинцет для извлечения реле; 15 — запасные предохранители; 16 — ме­сто установки предохранителя АБС, F28: 17 — предохранитель электроусилителя рулевого управления, F27; 18 — предох­ранители F1—F26

Расшифровка реле и предохранителей в основном блоке Лады Калины.

Указатели поворота (блок управления им­мобилайзером, щиток приборов, выклю­чатель аварийной сигнализации)

Предохранители и реле топливного насоса и вентилятора охлаждения располагаются в дополнительном блоке. Лада Калина оборудована двумя такими системами, каждая из которых необходима для оптимального функционирования определенных приборов в автомобиле.

Предохранители, реле, их расположение и назначение

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля сбоку панели приборов с левой стороны и в подкапотном пространстве с левой и правой стороны аккумуляторной батареи.

Предохранители можно извлечь и проверить визуально. Если вам не удается извлечь предохранитель руками, вы можете использовать специальный пинцет. Перегоревший предохранитель легко идентифицировать по поврежденному элементу . Вы также можете проверить предохранитель на наличие электропроводности при помощи омметра или тестера для проверки электрической цепи на обрыв — если электропроводности нет, предохранитель перегорел. На каждом предохранителе указан номинал. Учтите, что предохранитель можно заменять только предохранителем такого же номинала. Запасные предохранители расположены в блоке предохранителей. Если вы используете запасной предохранитель, всегда заменяйте его при первой же возможности, чтобы в блоке всегда были запасные предохранители различных номиналов.

Предупреждение! Ни в коем случае не устанавливайте предохранитель большего номинала и не соединяйте выводы проводов подручными средствами вместо использования предохранителя, так как это может стать причиной повреждения электрической цепи и возгорания.

Если предохранитель перегорел, обязательно проверьте электрическую цепь на наличие следов короткого замыкания. Проверьте систему на наличие оголенных проводов или проводов с истертой, расплавленной или прогоревшей изоляцией. Если вы замените предохранитель, прежде чем установите причину его повреждения, новый предохранитель также перегорит.

Иногда предохранитель может перегорать или становиться причиной размыкания электрического контура без видимых причин. Коррозия предохранителя и выводов блока предохранителей может стать причиной повреждения контактов предохранителя. В таком случае удалите следы коррозии при помощи щетки с металлическим ворсом или наждачной бумаги, затем распылите на выводы предохранителя средство для очистки электрических контактов.

Особенности замены предохранителей на Ладе Калине своими руками

Не качает бензонасос на ваз 2114

Автомобиль Лада Калина заслужил репутацию комфортного и надежного автомобиля. Но, как и все транспортные средства, и он не застрахован от различного рода поломок. Достаточно часто отказывает то или иное электрооборудование. Некоторые поломки некритичны, к примеру, не работает прикуриватель, но есть и такие, что могут полностью сделать недвижимым ваше транспортное средство.

Это, в первую очередь, отказ такого важного узла, как бензонасос. Не всегда для того, чтобы восстановить работоспособность потребителя, нужно его менять, очень часто вполне достаточно для восстановления его работоспособности заменить предохранитель и реле, отвечающее за него

Автомобиль Лада Калина

Сразу скажем, что на автомобиле Лада Калина электроцепи защищены электропредохранителями и реле, размещенными в нескольких отсеках. К примеру, предохранитель, отвечающий за прикуриватель, расположен в основном отсеке под панелью, а бензонасоса — в дополнительном.

Все блоки с электропредохранителями установлены в легкодоступных и удобных местах, поэтому смена и проверка защитных элементов не вызовет трудностей даже у начинающего автолюбителя.

Где находится блок предохранителей?

Самый большой отсек, в котором собрана большая часть предохранителей и реле, расположен в левой части приборной панели и закрыт крышкой. Второй, в котором расположены элементы, отвечающие за системы управления силовым агрегатом, расположен в облицовке туннеля пола. Именно в нем находится предохранитель бензонасоса.

Расположение блока предохранителей и реле на Ладе Калина

Инструкция по снятию и замене

Замена и определение негодного элемента как в первом, так и во втором блоке происходит примерно по одинаковой схеме, поэтому рассмотрим процесс замены на примере того, который установлен слева от приборной панели.

Схема на обратной стороне крышки

Подготовка

Обязательно запомните, что перед тем, как проводить работы с электрооборудованием, неважно, отказал прикуриватель или бензонасос, первым делом нужно обесточить систему. Для этого глушим двигатель и снимаем минусовую клему аккумуляторной батареи

В этом видео показано, как можно быстро решить проблему с перегоревшими предохранителями на Ладе Калине.

  1. Находим расположение блока, это несложно — конструктора расположили его в левой стороне торпедо под крышкой.
  2. Открываем крышку.
  3. По схеме и таблице устанавливаем расположение необходимого нам защитного элемента.
  4. В блоке находится пинцет, при помощи которого извлекаем требуемый элемент.
  5. Осматриваем его.
  6. Проверяем при помощи омметра или лампы.
  7. Если спираль перегоревшая ставим новый, равноценный по номиналу.
  8. Подсоединяем снятую клемму АКБ.
  9. Заводим автомобиль.
  10. Смотрим, заработал ли наш потребитель или нет.
  11. Если все в порядке, значит работа окончена. Если потребитель не заработал или электропредохранитель перегорел снова, значит все серьезнее. Возможно, нужно провести проверку цепи или демонтировать потребитель и проверить его.

Схема расположения реле и электропредохранителей

Расшифровка схемы представленной на фото.

Запрос вернул пустой результат.

Работы с блоком, в котором находится элемент защищающий бензонасос и другие элементы, несущие ответственность за работу двигателя, проводятся аналогично.

Запрос вернул пустой результат.

Защитный элемент рассчитанный на 15 ампер, отвечающий за бензонасос Лады Калина, на фото обозначен F2. Для того, чтобы его снять, понадобиться пинцет. Все остальные работы проходят также как в большом отсеке.

Рекомендации по эксплуатации

  1. Если вы — ответственный автовладелец, то обязательно возите с собой комплект электропредохранителей различного номинала. Возможно, они выручат вас в какой-то момент.
  2. Ни в коем случае не ставьте проволочки или жучки. Это может привести не только к выходу из строя электропотребителя, но и привести к пожару.
  3. Допустима замена только на элемент такого же номинала.
  4. Перед работами не забывайте обесточить систему.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

В этом видео показано, какая опасность подстерегает водителя в случае, если он решит сэкономить и установить дешевый китайский электропредохранитель. При замыкании в нем не перегорает токопроводящая часть, а он начинает просто дыметь. Такая экономия может привести к пожару. Приобретайте комплектующие и расходники только в магазинах с хорошей репутацией иначе вы рискуете потерять свой автомобиль.

Обозначение предохранителей и реле на Datsun on-Do и mi-Do

Блок предохранителей – этот элемент в компоновке авто значит очень многое. Электрика моделей Датсун, как и любого бюджетного авто, не слишком сложна. Однако и с ней могут возникнуть неполадки. А предохранители вполне могут стать источником проблем. Следовательно, владельцу рекомендуется хотя бы в целом иметь представление о них.

Блок предохранителей со снятой крышкой.

Где на Датсун расположен блок предохранителей и реле?

Добраться до блока предохранителей можно непосредственно в салоне авто. Для этого требуется снять крышку – сначала необходимо потянуть за нижний, левый край крышки и освободить ее угол (левый). Далее усилие прилагается к центральной, правой и верхней частям, причем последовательно.

Порядок демонтажа крышки блока предохранителей, расположенного в салоне

Расположение предохранителей в моторном отсеке Датсун

Схема предохранителей на Датсун

Иногда предохранители требуется менять. Делать это несложно. Главное – точно учитывать тип детали, а также использовать исключительно те, что предназначены именно для Вашего ми-До и соответствуют указанному номиналу, который можно проверить на нем, тогда как номер – на корпусе самого блока. Иначе не исключено и возгорание авто. Провести замену несложно, если ориентироваться на представленную таблицу:

№ предохранителяНоминал (А)Наименование защищаемой цепи
F115AКатушки зажигания
Форсунки
Цепь системы управления двигателем
Реле вентилятора охлаждения двигателя х 3 шт.
F225AЦепь питания блока управления системами кузова
Блок водительской двери
F315AЦепь питания блока управления автоматической коробкой передач
Привод блока автоматической коробки передач
F415AЦепь питания блока управления подушками безопасности
F57,5AПриборная панель
Цепь системы управления двигателем (Cl. 15)
Электромеханический рулевой усилитель
Датчик тормозной системы
Датчик скорости
Селектор АКП
Переключатель очистителя ветрового стекла
Реле обогревателя заднего стекла
Реле обогревателя ветрового стекла х 2 шт.
Обогрев сидений
Разрядное реле
Центральный блок управления системами кузова
F67,5AРеле фонарей заднего хода
Цепь питания блока управления автоматической коробкой передач
F77,5AКлапан адсорбера
ДМРВ
Датчик фазы
Кислородный датчик х 2 шт.
F825AОбогреватель заднего стекла
Обогреватель наружных зеркал
F95AПравый задний габаритный огонь
F105AЛевый задний габаритный огонь, подсветка номерного знака
Подсветка кнопок
F115AЗадний противотуманный фонарь
F1210AПравая фара ближнего света
Электрический корректор правой фары
F1310AЛевая фара ближнего света
Электрический корректор левой фары
F1410AПравая фара дальнего света
F1510AЛевая фара дальнего света
F1610AПравая противотуманная фара
F1710AЛевая противотуманная фара
F1820AПодогрев передних сидений
Прикуриватель
F197,5AБлок управления ABS/ESC
F2015AЗвуковой сигнал
F2110AТопливный насос
F2215AОмыватель ветрового стекла
Омыватель заднего стекла
Стеклоочиститель заднего стекла
F235AЦепь питания приборной панели
Диагностический разъем
F247,5AКомпрессор кондиционера
Блок управления автоматической системой климат-контроля
F257,5AДатчик педали тормоза
F2625AЭлектронные клапаны ABS/ESC
F3130 AЦентральный блок управления системами кузова
Сигнализация дальним светом фар
Мотор-редуктор стеклоочистителя
F3230 AЭлектровентилятор отопителя
Блок управления автоматической системой климат-контроля
FF150 AПодогрев ветрового стекла
FF260 AПредохранитель между генератором и аккумуляторной батареей
FF360 AПредохранитель между генератором и аккумуляторной батареей
FF440 AЭлектровентиляторы отопителя х 2 шт.
FF550 AЭлектромеханический рулевой усилитель
FF640 AЭлектропривод обратного насоса ABS

Не заводится лада калина.

Начальным пт контроля станет напряжение разъема, который питает бензонасос от бортовой позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) питания автомобиля. Оно не только лишь должно приравниваться 12 В или даже чуток превосходить это значение, но и одновременно во время работы машины должен ясно слышаться шум работающего устройства.

Недочет такового метода контроля заключается в невозможности обнаружения ненадежного контакта в электронной цепи для разъему

Неважно какая неплотность соединения, в блоке предохранителей, реле бензонасоса, приведет для того, что приобретенные 12 В на клеммах до насоса покажут те же 12 В. Увы работающий насос получит всего несколько вольт и работать нормально не будет иметь возможности

Также неисправностью при данных обстоятельствах бывает поломка реле бензонасоса. Эту неисправность диагностировать просто, так как на панель устройств выведена особая символика, которая позволяет водителю узреть ошибку при работе этой детали.

Что остается сделать нашему клиенту реле управления находятся в салоне автомобиля и при неисправной работе выделяют себя соответствующими щелчками. Сменять реле бензонасоса без помощи других несложно, довольно по особым нанесенным символам распознать место его установки.

Детали бензонасоса в разобранном виде

Проверка создаваемого давления заключается в контроле этого параметра в режим подкачки насоса, когда тот после поворота ключа на 1,5-2 секунды врубается, чтоб добавить горючее в трубопроводную систему. У Лада Калина миф показатель составляет 0,8-1,2.4 кгс/см2. Если давление оказывается заниженным, то следует выискать причину такового явления, попеременно проверяя каждое звено: фильтр, сетку, топливный насос. В итоге та деталь, которая препятствует резвому наращиванию давления до обычного, будет заменена.

Схема панели приборов Калина 2


1,2 – колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводовпереднего; 3, 4 – колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов заднего; 5 – модуль управления светотехникой; 6 – выключатель зажигания; 7 – переключатель режимов бортового компьютера; 8 – переключатель стеклоочистителей; 9 – комбинация приборов; 10 – переключатель световой сигнализации; 11 – выключатель привода замка багажника; 12 – колодка диагностики; 13 – колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов коробки воздухопритока; 14 – выключатель обогрева заднего стекла; 15 – выключатель аварийной сигнализации; 16 – выключатель сигнала торможения; 17 – мультимедийная система; 19 – устройство вращающееся; 20 – модуль надувной подушки безопасности водителя; 21 – выключатель звукового сигнала; 22 – монтажный блок: К1 – реле электровентилятора системы охлаждения двигателя; К2 – реле включения блокировки дверей; К3 – дополнительное реле стартера; К4 – дополнительное реле; К6 – реле стеклоочистителя; К7 – реле включения дальнего света фар; К8 – реле звукового сигнала; К9 – реле включения ближнего света фар; К10 – реле включения обогрева заднего стекла; К11 – главное реле; К12 – реле топливного насоса; 23 – электроусилитель рулевого управления; 24 – прикуриватель; 25 – плафон освещения вещевого ящика; 26 – выключатель освещения вещевого ящика; 27 – колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов системы зажигания; 28 – контроллер системы управления двигателем; 29 – колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов заднего 4; 30 – педаль акселератора электронная; 31 – резистор добавочный; 32 – электродвигатель отопителя; 33 – датчик солнечной радиации; 34 – выключатель системы курсовой устойчивости (ESC); 35 – реле (К13) электровентилятора системы охлаждения двигателя 3; 36 – реле (К16) компрессора; 37 – реле (К14) обогрева ветрового стекла; 38 – реле (К15) обогрева ветрового стекла 2; 39 – регулятор корректора фар; 40 – выключатель сигнала положения педали сцепления; 41 – модуль надувной подушки безопасности пассажира; 42 – датчик температуры испарителя; 43 – датчик угла поворота рулевого колеса; 44 – элемент обогрева ветрового стекла; 46 – выключатель обогрева ветрового стекла; 47 – центральный блок кузовной электроники; 48 – микромоторедуктор заслонки распределителя воздушного потока; 50 – контроллер системы автоматического управления климатической установкой; 51 – микромоторедуктор смешивания потоков воздуха; 52 – микромоторедуктор привода заслонки рециркуляции.

Как проверить работу реле

Что такое реле бензонасоса? Это специальное приспособление, обеспечивающее подачу и прекращение электрического питания на бензонасос по команде электронного блока управления (ЭБУ). На тех транспортных средствах, на которых установлена система автоматической трансмиссии, при необходимости активации режима интенсивного ускорения задействуется реле.

Где оно располагается? Расположение реле зависит от модели и марки машины. На одних транспортных средствах оно располагается поблизости от блока, управляющего впрыском. На других — под приборной панелью рядом с блоком предохранителей. Есть и другие варианты.

Признаки проблем в работе

Управление топливным насосом при помощи реле совершается так: вставленный в замок ключ поворачивается, таким образом включается зажигание; после этого насос топлива работает примерно две-три секунды. Этого хватает для того, чтобы возникло давление в топливной рампе. Следом должен раздаться щелчок, означающий, что реле отключает механизм. После этого насос будет работать при выполнении двух условий: двигатель вращается стартером при запуске и мотор в дальнейшем работает самостоятельно. В момент выключения зажигания и остановки двигателя реле тотчас или по прошествии одной секунды отключает бензонасос.

Есть топливные системы, на которых бензонасос начинает работать не при повороте ключа зажигания, а тогда, когда автовладелец открывает дверь. Это помогает запустить мотор и создать требуемое давление внутри топливной системы заранее.

Из-за неполадок в работе реле устройство лишается необходимого питания. Он может жужжать или гудеть очень долго. Он не перестаёт работать спустя несколько мгновений после достижения требуемого уровня давления в топливной системе. Если есть неисправности в реле, то двигатель может вообще не завестись, поскольку насос не качает топливо. При постоянном жужжании или гудении автомобиля реле залипает и идёт расходование энергии аккумулятора на то, чтобы беспрерывно вращать моторчик насоса.

Как проверить своими руками

В первую очередь нужно найти предохранитель топливного насоса и его реле, чтобы проверить их работу. Реле может нагреваться и срабатывать несвоевременно или совсем не работать из-за проблем в работе предохранителя.

Проверка реле бензонасоса своими руками

Простейший способ испытания — установка работающего устройства. Ещё одним способом является подключение контрольной лампочки на место реле. Когда поворачивается ключ зажигания, лампочка должна светиться.

Ещё во время испытания можно установить перемычку на выводы. Если после поворота ключа зажигания насос начинает работать, это говорит о проблемах в работе устройства управления бензонасосом.

Ещё один метод испытания реле можно рассмотреть на примере Ваз 2110. Реле насоса топливной системы в этом автомобиле расположено возле предохранителя. Для диагностики нужно взять мультиметр или контрольную лампу с силой тока не превышающей 0,25 А.

После этого нужно по очереди измерить напряжение тока на выводах устройства

Одновременно важно фиксировать контакт, идущий к массе. Этим способом можно наверняка выяснить, требуется ли замена реле

Если же лампочка не светится, то с предохранителем всё в порядке. В данном случае нужно исследовать проводку, ведущую от реле к электронному блоку управления.

Не стоит исключать и то, что возможны неисправности в блоке управления мотором. Кроме того нужно знать, что в работе реле могут быть сбои, оно может не функционировать нормально или залипать из-за нарушения работы или некачественной установки сигнализации. Причина этого заключается в том, что устройства охраны и защиты от угона, осуществляющие блокировку, останавливают подачу электропитания бензонасоса.

реле бензонасоса калина

Для тех, кого интересует вопрос — реле бензонасоса Калина где находится, рекомендуется ознакомиться со статьёй. В первую очередь нужно заметить, что реле бензонасоса и плавкие предохранители располагаются на дополнительном, а не на основном блоке. К тому же имеется два дополнительных блока. Первый располагается возле рычага коробки передач, под крышкой, несколько ниже пепельницы. В данном блоке находится предохранить топливного насоса.

Чтобы открыть крышку, не нужно каких-либо специальных инструментов, модно просто поддеть плоской отверткой. Прежде чем вытаскивать и заменять предохранители или реле, необходимо отключить АКБ.

Замена предохранителя производится очень просто, специальным пинцетом деталь извлекается, а на место ставится исправная запчасть. В большинстве случаев неисправность предохранителя можно определить визуально, по сгоревшей нити. В некоторых случаях, нить остаётся визуально целой, но контакт с ножками бывает нарушен. В подобной ситуации определить неисправность можно с помощью омметра, контрольной лампы или путем замены на заведомо рабочий предохранитель.

Аналогично производится замена реле бензонасоса на модели Лада Калина. Второй блок реле и предохранителей располагается на приборной панели, с правой стороны, под крышкой, практически около воздуховода от печки. Собственно, в этом блоке и находится реле бензонасоса.

Чтобы снять крышку, необходимо открутить всего один шуруп. Затем потянуть крышку на себя.

Для того, чтобы вытащить блок необходимо под рукой иметь торцовый или же рожковый ключ на 10, которым следует открутить крепежные болты. Замена, как в случае с предохранителем, производится крайне просто. Сгоревшую деталь следует вынуть, а на место поставить исправное реле. Сборку производить в обратной последовательности.

Где находится предохранитель бензонасоса на автомобиле Лада Приора

На самом деле предохранитель не всегда виноват и должен ловить все «шишки». Но если вы все же уверены или, наоборот, хотите опровергнуть свои домыслы, стоит в деталях изучить данный вопрос, с чем мы и поможем.

Что такое предохранитель

Да, вы правильно поняли, даже это знают далеко не все автолюбители. В особенности те, кто открывает капот, дабы убедиться в очередной раз, что сия шайтан-машинерия за гранью его понимания.

Предохранители – небольшие элементы, плавящиеся при перегрузках, тем самым размыкая цепь тока. Подробно рассматривая блок предохранителей Приоры, легко заметить, что они состоят из токопроводящего элемента, который содержит в себе несколько пластинок из разных материалов. Именно между ними находятся легкоплавкие вставки.

Корпус покрыт органическим стеклом, а сам токопроводящий элемент является частью общей электроцепи.

Сами предохранители очень дешевые для Лады Приора. Стоит один из них от 25 до 55 рублей.

Система предохранителей авто Лада Приора

На данной модели авто есть некоторые особенности связанные с этим узлом – существует несколько предохранительных блоков. Расположен любой из них может быть в разных местах авто, потому, надеясь найти какой-то конкретный, нужно знать хоть примерно его расположение, в какой части агрегата. Такой разброс был сделан по причине экономии проводки, а не дополнительной безопасности, как сказано в некоторых расширенных инструкциях к машине.

Так где же находится предохранитель бензонасоса в железном пазле под названием Лада Приора

В зависимости от типа панели приборов в машине, можно определить месторасположение искомого элемента:

  • высокая и большая – возле переднего сидения у ног пассажира;
  • европанель с кондиционером – под регулировкой печки.

Вот мы его нашли и проверили. Здесь получается два варианта:

  1. Не сгорел. Проблема может быть в проводке, потому что клеммы часто окисляются, и возникает нарушение целостности цепи. Провода способны оборваться, тогда придется искать сам участок разрыва. Еще проблема может быть в сломанном реле бензонасоса. Потому не стоит сразу грешить на предохранитель.
  2. Сгорел. Каждый элемент блока предохранителей имеет маркировку «F», которая означает отношение к цепи с малым уровнем мощности. Ток, который сможет пережить предохранитель рассчитывается так: делим мощность устройства на 220. Потому лучше ставить отечественные, потому что китайские менее живучие и быстро сгорают.

Замена сгоревшего предохранителя

Как будем спасать седан, если элемент расплавился? Достаточно просто – деталь можно заменить, для чего даже не обязательно гнать авто в СТО.

Обнаружив необходимый блок предохранителей и заметив что «спасатель» бензонасоса сгорел на работе, его нужно заменить на новый. Но, прежде всего, стоит выяснить причину такого его состояния, после чего устранить ее. Чаще всего подобное происходит по причине нарушения электроцепи.

Если вы просто замените сгоревшую деталь на новую, он очень быстро пойдет по стопам расплавленного предшественника в помойку.

Предохранитель бензонасоса имеет маркировку F13, а проводящий через себя ток – 15 А. Подробную инструкцию устранения этой неполадки вы узнаете из видеоурока. Главное, не перепутайте предохранители, а то потом придется ремонтировать намного больше чем одну копеечную деталь.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Блок предохранителей в моторном отсеке

АЗащищаемые цепи
150Обогреватель ветрового стекла
130Ближний свет
260Генератор
360Генератор
430* 40Электровентилятор охлаждения радиатора
550Электромеханический усилитель рулевого управления
640Блок управления антиблокировочной системой тормозов

Аналогичные признаки, не связанные с бензонасосом

Симптомы, проявляющиеся из-за нехватки топлива в подающей магистрали, довольно типичны и очень схожи с неполадками других систем. Как методом исключения отсеять возможные проблемы:

  1. Выверните и осмотрите юбки свечей зажигания. Когда горючего не хватает, электроды остаются чистыми либо покрываются белым налетом. Это лишнее доказательство неисправности в системе питания.
  2. Замените свечи зажигания. В случае износа они создают похожий эффект – провалы, затрудненный пуск, падение мощности мотора.
  3. Проверьте работоспособность датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятора холостого хода.
  4. Измерьте компрессию во всех цилиндрах мотора. Из-за большого износа атмосферный двигатель неспособен создать нужное давление и разрежение, смесь плохо сгорает, отчего возникают идентичные симптомы.

В процессе поиска неполадок учитывайте один немаловажный фактор – срок службы бензонасоса, составляющий не менее 100 тыс. км пробега. Чем дольше период эксплуатации агрегата, тем меньшее давление топлива он создает на выходе. Причина – износ мембраны и других внутренних деталей. Если насос отслужил 150 тыс. км и более, стоит задуматься о покупке и установке новой запчасти.

Погружной топливный насос «Лада-Калина», как и в других автомобилях необходим для подачи бензина в камеру сгорания ДВС. Насос активируется сразу при включении зажигания и поддерживает рабочее давление до тех пор, пока автомобиль не заглушат или не закончится топливо.Бензонасос является частью модуля, в состав которого входят регулятор давления топлива, который изменяет параметры подачи, когда водитель работает педалью акселератора. Также в составе модуля есть датчик, который отправляет данные на приборную панель, на указатель уровня топлива. Помимо этого конструкция топливного фильтра предусматривает наличие мелкоячеистой сеточки для грубой очистки топлива.

О причинах отказа системы топливоподачи

Как отмечалось, в модели Лада Калина топливный насос наделен электрическим приводом. Это предоставляет ряд определенных и важных преимуществ. Здесь в приоритете простота в конструктивном плане и надежность, позволяющая устройству иметь внушительный ресурс. Также отметим высокую безопасность, когда при остановке мотора система топливоподачи прекращает свое функционирование. Чтобы насос «долго жил», ему требуется качественный бензин, также выполняющий функцию охладителя устройства.

Итак, подробнее о главных причинах:

  1. Топливо с несоответствующими нормам кондициями качества. Это приводит к постепенному засорению фильтра и некорректной работе узла подачи бензина.
  2. Обрыв в электрической цепи питания насоса. Здесь виновником может быть не только предохранитель бензонасоса, который, кстати, следует проверять в первоочередном порядке, но и реле бензонасоса. Также среди причин могут иметь место окислившиеся контакты колодки питания насоса или обрыв подводящих проводов, что случается значительно реже.

В любом случае, если насос не работает, то потребуется тщательное диагностирование всего контура топливоподачи, обязательно нужно проверить предохранитель насоса, а также реле бензонасоса.

Перечень контактных реле

Если открыть главный блок предохранителей Калины 2, мы увидим набор корпусов электрических реле. Других блоков, содержащих реле, в автомобиле нет. Перечислим элементы, применяемые в комплектации «Люкс» (21927/21947):

  • К1: реле вентиляторов радиатора;
  • К2: реле, включающее блокираторы дверей;
  • К3: добавочное реле стартёра;
  • К4: дополнительное реле (коммутирует ток 50А);
  • К6: реле стеклоочистителей;
  • К7: реле, включающее дальний свет;
  • К8: реле сигнала;
  • К9: реле, включающее ближний свет;
  • К10: реле обогревателя заднего стекла;
  • К11: основное реле зажигания;
  • К12: реле, включающее топливный насос;
  • К13: дополнительное реле;
  • К14: реле вентиляторов радиатора 3;
  • К15: реле обогревателя лобового стекла 1;
  • К16: реле обогревателя лобового стекла 2;
  • К17: реле, включающее компрессор кондиционера.

Щипцы, которые Вы найдёте в блоке предохранителей Калины 2, будут двух видов. «Большие» предназначены для демонтажа реле К1-К6, а также К13-К17.

Можно сравнить схемы расположения элементов в «Люксе» и в «Норме/Стандарте»:


Так расположены реле в разных комплектациях, 21927 и 21925

Рассмотрим данные, актуальные для комплектаций «Норма/Стандарт»:

  • K1-К12: указано выше;
  • К13: реле вентиляторов радиатора 3;
  • К14: реле обогревателя лобового стекла 1;
  • К15: реле обогревателя лобового стекла 2;
  • К16: реле компрессора кондиционера.

Последний список актуален и для «Калины Кросс Норма». А в более дорогих комплектациях кроссовера наверняка будет применена схема «Люкс».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]