Как и чем заклеить поврежденный бампер своими руками

При любом столкновении, будь то ДТП или неудачная парковка, бампер принимает удар на себя. Как один из вариантов ремонта трещин и пробоин применяется склейка. Клей для бампера автомобиля нужен особый, механически устойчивый. Он должен обладать хорошей и быстрой адгезией, не растекаться при нанесении, заполнять и восстанавливать большие поврежденные участки.

Какой клей выбрать для бампера

В автомагазинах реализуется большое количество клеев, с помощью которых можно склеивать треснутый бампер из пластика. Не стоит выбирать для этой цели обычные средства, применяющиеся в быту. Специализированный состав имеет более высокую степень адгезии и массу других достоинств: не оставляет пятен, не боится влаги и вибрации.

Для склеивания пластмассы на бампере авто можно покупать такие клеи:

  1. Weicon Construction. Конструкционный двухкомпонентный клей на основе метилметакрилата, реализуется в комплекте с активатором. Он подходит для приклеивания металла, пластика, композитов, сверхпрочный, не выделяет токсичных испарений. Клей не требует сушки в специальных печах, его отвердение происходит при комнатной температуре буквально за 4 минуты.
  2. Akfix-705. Средство идеально для склейки небольших кусочков, заделывания дефектов на пластмассовом бампере, молдинге, крыле, годится для точечного нанесения. Не требует предварительного грунтования, обеспечивает надежную фиксацию и долгий срок службы отремонтированного предмета. Для полимеризации достаточно контакта клея с влагой из воздуха, ведь он, подобно суперклеям, выполнен на основе цианоакрилата. В наборе также есть аэрозоль-активатор, который используют при недостаточной влажности воздуха или для ускорения полимеризации шва.
  3. Хороший клей для всех типов пластика, стекловолокна. Им можно без труда приклеивать треснувшие пластиковые детали, устранять мелкие сколы, вмятины. Благодаря надежности и влагостойкости средство позволяет проводить иные виды кузовного ремонта, устранять протечки радиаторов.

Также клей для бампера автомобиля может быть выполнен на основе эпоксидной смолы. С его помощью склеивают даже крупные куски, сколы, заделывают дырки на стеклопластиковых деталях машины. Для этой цели эпоксидный клей используется совместно со стеклотканью.

После высыхания формируется монолитное соединение, по свойствам и крепости не отличающееся от самого бампера. Сразу после использования состава важно провести покраску проблемного места. Примером качественных клеев на основе эпоксидки можно назвать «Момент», Mannol, SeaLine.

Подготовка поверхности


Клеить бампер (нажмите для увеличения)

  • Необходимо снять повреждённый бампер с автомобиля.
  • Старательно помыть и очистить покрытие от грязи.
  • Проверяем штамп (он нанесён на внутреннюю сторону детали), для определения материала, перед тем, как склеить бампер.
  • Удаляем покрытие ремонтируемого участка (краску, лак, возможную ржавчину).
  • Разумно будет засверлить концы трещины на бампере, предотвратив этим её дальнейшее расширение.
  • Обезжирить повреждённую деталь ацетоном, спиртом, либо обычной водкой, затем тщательно зашкурить.
  • Грунтуем испорченную область, оставляем до полного её высыхания.
  • Лучше на краях трещины на бампере сделать канавки (в форме латинской V) фрезерной машинкой, для удобства предстоящего ремонта и надёжной сцепки.
  • Обязательно промазать профессиональным химическим составом для пластика, который увеличит адгезию (прочность склеивания).

Для проверки качества обработанной детали проводится оценка, при помощи смачивания её раствором любого спирта: капают 60 % спирт, после чего, максимальный «размах» отметины должен составлять не больше 35 мм. Склеивание бампера автомобиля профессиональными клеевыми составами также надёжно и актуально, как и сварка треснутой детали.

Посмотрите на видео чтобы узнать как это сделать:

Инструменты и материалы

Для демонтажа бампера и проведения ремонта в домашних условиях потребуется ряд инструментов. Некоторые из них довольно дорогостоящие, хотя они всегда могут быть заменены ручными приспособлениями. Вот примерный список того, что может понадобиться мастеру:

  • ключи, отвертки;
  • наждачная бумага с разными показателями зернистости и брусок;
  • шлифовальная машинка с кругами;
  • электродрель (мини-дрель);
  • резиновый шпатель;
  • струбцины для фиксации;
  • строительный фен;
  • паяльник;
  • скотч металлический (жесткая клеящая лента);
  • нож острый (например, канцелярский).

В качестве расходных материалов нужно приобрести шпаклевку, грунтовку и краску для бампера, при необходимости – сетку для армирования трещины. Также понадобится растворитель для обезжиривания детали, качественный клей, ветошь. С целью соблюдения техники безопасности нужно заготовить перчатки и защитные очки.

Общие правила ремонта

Как отремонтировать пластиковый бампер
Перед началом работы надо провести фиксацию краев трещины, придав детали форму, которая хотя бы приблизительно соответствует изначальной. Для этого подойдут небольшие струбцины или грубый упаковочный скотч, который наклеивается на ту сторону, которая будет ремонтироваться в последнюю очередь. Обычно это делают снаружи.

Если пластик вязкий – он без особых усилий строгается, образуются длинные, мягкие стружки, то концы трещин можно не засверливать. Обычно так делают с деталями из полиэтилена. Жесткий поликарбонат и ABS-пластик склонен к дальнейшему растрескиванию, поэтому постарайтесь как можно точнее определить место окончания трещины и просверлите там отверстие диаметром не более 1 мм.

Все детали должны быть хотя бы вымыты и высушены, а если вы собираетесь использовать клей, то обязательно обезжирены. Не применяйте в качестве растворителя и очистителя бензин, он сейчас не того качества, чтобы доверяться ему безоглядно. Идеально подойдет аэрозольный баллончик с очистителем монтажной пены. Он на 90 процентов состоит из ацетона и его удобно наносить – не нужны баночки, кисточки.

Как склеить бампер: инструкция

Если бампер треснул, ремонт лучше производить без промедления, чтобы место дефекта не забилось грязью. Вначале деталь надо снять, предварительно убрав заглушки, отсоединив крепления. Сильно разбитые обвесы сразу удалять не надо, их следует вначале скрепить, затем отсоединить от авто. Перед работой важно еще раз убедиться, из какого материала сделан бампер, чтобы подобрать к нему действительно подходящий клей.

Начинающие мастера интересуются, можно ли не снимать бампер перед ремонтом и окрашиванием? Если не провести правильный демонтаж изделия, оно может лопнуть при выполнении манипуляций. Только съем детали позволит исключить лишнее напряжение в области трещин и их дальнейшее увеличение.

Подготовительные работы

Вначале важно тщательно подготовить основание, которое будет подвергаться нанесению клея. Это непосредственно скажется на сроке службы выполненного клеевого шва. Первым делом бампер моют, очищая его от грязи, масла, хорошо просушивают. Далее делают следующее:

  • удаляют покрытие (лак, краску) при помощи шлифовальной машинки или бруска с наждачкой;
  • устраняют всю ржавчину, если таковая имеется (на пластиковом бампере ее появление исключено);
  • края трещины засверливают канавками в форме латинской V, чтобы она не продолжила расширяться, а также с целью более надежной сцепки клея;
  • обезжиривают бампер при помощи ацетона, спирта или иного растворителя;
  • зашкуривают изделие и грунтуют его либо промазывают специальным средством-улучшителем адгезии;
  • оставляют до полного высыхания.

Склейка трещины на бампере

Вначале проводят первичное склеивание с внутренней стороны бампера, применяя выбранный клей с мощными скрепляющими свойствами. Далее состав наносят на лицевую часть детали, действуя аккуратно и точно. При необходимости зоны вокруг трещины можно закрыть фольгой, что исключит контакт клея с неповрежденными участками. С «изнанки» при наличии крупных сколов можно нанести смесь клеевого средства с содой, поскольку эти компоненты при контакте превращаются в прочный акрилоподобный пластик.

Если бампер треснул так, что развалился на две части, отдельные куски совмещают между собой с точным подгоном и скрепляют металлическим скотчем. При необходимости после заклеивания используют струбцины, которыми зажимают обломки. Для надежности на большие трещины изнутри наклеивают армирующую сетку из металла или синтетики, пропитав ее клеем. Выжидают время до полного высыхания средства согласно указаниям инструкции. После снимают фиксаторы, клеевой шов шлифуют до уровня поверхности детали.

Шпаклевание и покраска

Заклеенный бампер нужно качественно покрасить, чтобы его внешний вид не вызывал нареканий. Иногда сначала проводится шпаклевание специальным средством для пластика, которое позволит выровнять минимальные дефекты. Слой шпаклевки должен быть очень тонким, иначе она не станет держаться.

После подсыхания шпаклевки поверхность шлифуют шкуркой Р1000 и грунтуют в 2 слоя, срок сушки первого – не менее 15 минут. После окрашивают бампер декоративной автоэмалью в цвет кузова. Наносят краску в 3-4 слоя с выдерживанием промежуточных циклов высыхания от 15-20 минут. Последним этапом производят лакирование бампера, чтобы придать отремонтированной детали безупречный вид. Строгое выполнение всей последовательности действий поможет сэкономить на работе профессионалов и научиться исправлять мелкие проблемы с автомобилем своими руками.

Процесс заклеивания – подготовка

Перед тем, как заклеить бампер стекловолокном, рекомендуем провести пробный тест на совместимость на небольшом участке повреждения. Чтобы определить, чем приклеить бампер кузова, внимательно изучите инструкцию производителя. Клеевой материал должен совпадать с типом поверхности детали.
Если на месте повреждения есть обвесы, их нужно предварительно скрепить, и только после этого снимать. На этом же этапе с точностью установите материал запчасти для выбора нужной клеящей основы.

Эта информация есть на штампе с внутренней стороны изделия. Когда смесь выбрана, остается правильно ее использовать, чтобы грамотно восстановить запчасть после повреждения.

Чтобы ремонт продержался как можно дольше, бампер придется подвергнуть предварительной обработке. Деталь заранее отсоединяется.

Проведите обязательную подготовку:

  • тщательно очистите автомобильный буфер от грязевых скоплений;
  • удалите остатки масла, пыль;
  • дайте запчасти просохнуть;
  • протрите ее химическим средством, чтобы обезжирить;
  • проведите шлифовку сломанной поверхности абразивом или шлифовальной машинкой;
  • если трещины слишком глубокие, рекомендуем их засверлить, обезопасив запчасть от увеличения повреждения.

С перечисленными процедурами вы добьетесь более прочного сцепления клея с поверхностью, что даст гарантию качества и длительного срока службы детали.

Как склеить бампер: начинаем работу

Когда поверхность прошла предварительную обработку, пора заняться основной частью процесса восстановления. Поврежденную область запчасти покройте грунтовкой и дождитесь полного высыхания вещества.

Второй вариант: заклеить трещину на бампере с внешней стороны, чтобы из нее не вытекал клей. Для этого задействуйте фольгу. Как только адгезив высохнет, материал необходимо убрать.

Первичное склеивание с внутренней поверхности буфера проводят составом, обладающим армирующими свойствами. Для этого рекомендуем взять состав на основе эпоксидной смолы с высокой степенью адгезии

Если до этого вы решили отказаться от грунтовочных работ, то осторожно сдвиньте друг к другу поврежденные участки

Иногда треснувшие части скрепляют металлическими скобами. Однако, фиксирование двух частей с наружной стороны делается стандартным бумажным скотчем. Он тщательно скрепит края поверхности перед покраской на одном уровне. После склейки пробоины с внутренней стороны скотч снимется проще, чем скобы.

Когда оба элемента автомобиля надежно зафиксированы, нанесите клеящую смесь на обе части поврежденной детали. Пока она не засохла, для упрочнения шва наклейте сетку из металла или синтетики.

Это может быть малярная сетка, которую сверху также нужно обработать адгезивом. Время высыхания предугадать невозможно, так как каждый химический состав засыхает по-своему долго.

Финальный этап

Когда трещина склеена, а клеевой раствор полностью высох, то автомобильный буфер визуально остается непривлекательным. Не стоит бить тревогу – это естественно, ведь впереди еще отделочные работы.

Приступим к работе:

  1. Удалите лишние остатки состава на пластике, аккуратно срежьте их или зашлифуйте.
  2. Проведите подготовку поверхности запчасти к дальнейшей покраске. Для этого используйте грунтовку, шпаклевку или другие материалы с такого назначения.
  3. Буфер авто необходимо красить по технологии. Такие краски есть в автомагазинах.

Подробная работа по покраске бампера своими руками в видео:

Итоги

Ремонт буфера в домашних условиях – не сложная задача. Поэтому если имеете минимальный опыт в этом деле и будете следовать всем инструкциям, то сможете быстро восстановить деталь. И вам не надо будет тратиться на оплату работы автомеханика.

Клей для деталей автомобиля имеет весомые плюсы. Он дешевый, его покупка не ударит по семейному бюджету. Способ заклеивания треснувшего буфера клеящей смесью ничем не уступит запайке.

Советуем к просмотру видео инструкцию как склеить бампер своими руками клеем:

Cosmofen CA 12

Еще один товар из Америки, но на этот раз стоимость находится в среднем ценовом диапазоне. Флакон отличается своей эргономичной формой и достаточно большим объемом.

Инструкция понятная, есть перевод на русский. С другой стороны, показатели склеивания тут весьма посредственные, да и после эксплуатации на колпачке остается немного клея.

3M Scotch-Weld

Состав производят в Англии. Из его преимуществ следует выделить большой объем упаковки, простоту эксплуатации, а также отличные показатели склеивания в случае глянцевых поверхностей. Правда, если края будут шершавыми, эффективность сильно снижается.

Еще один минус сводится к тому, что в носике-дозаторе очень быстро затвердевает клей. Стоимость тут достаточно высокая, это также следует расценивать как недостаток.

Также будет интересно: На инжекторе заливает свечи бензином: что делать?

Не знаете чем заклеить машину после ДТП?! клейкая лента из Фикс Прайс лучший вариант !

Доброго времени суток !

Не большая предыстория . За день до аварии я гуляла по городу и на улице встретила машину с полностью битым капотом ,обратила внимание как её заклеили обычным скотчем . На следующий день меня в задний бампер ,,поцеловала ,, фура , я была в большом расстройстве ,богажник в смятку и есть большие зазоры в которые с легкостью попадает дождь и грязь с улицы . Вспомнила ту машину что видела на днях заклеенную скотчем и решила провернуть такую же обклейку скотчем .

В итоге после нескольких раз открывания багажника на всяких осмотрах и экспертизах неоднократно отрывающийся и перекаливающийся скотч оставил не красивые следы .В третий раз я решила что клеить скотчем нельзя и в магазине Фикс Прас в отделе для ремонта наткнулась на клейкую влагостойкую ленту ,как раз то что мне нужно ,ведь как бы хорошо и плотно не заклеивала я скотчем вода все равно проникала под скотч и отклеивала его.

Где купить : Фикс Прайс (отдел для ремонта )

Цена: 47 рублей

Длинна : 10 метров

Цвет : серый

Предназначение :

Итог : Клейкая лента отлично клеится,плотная , не рвется и не отрывается как скотч, при отклеивание не оставляет следов . РЕКОМЕНДУЮ .

Источник

Подобьем итог

Если вы решили заняться ремонтом пластмассовых элементов в своем транспортном средстве, то следует приобрести как можно лучший клей для пластика. На данный момент на рынке можно купить достаточно много различных составов, так что следует внимательно ознакомиться с особенностями эксплуатации конкретной модели.

Также будет интересно: Сабвуфер в машину: выбираем лучший сабвуфер в автомобиль

При этом не следует выбирать слишком дешевые модели, а также товары от малоизвестных брендов, поскольку часто их качество оставляет желать лучшего. Следует принять во внимание, что большинство средств отличаются крайне низкой эффективностью, так что лучше немного переплатить, чем потом бежать в магазин за новым составом.

Далее видео про быстрый клей для пластика:

Hosch

Стоимость тут достаточно высокая, зато и эффективность приличная. При этом данный двухкомпонентный клей для пластика хорошо демонстрирует себя и на гладких, и на шершавых поверхностях.

Чтобы увеличить параметры склеивания, следует использовать флюсовый порошок.

Правда, тюбик весьма небольшой, а применить состав на наклонной плоскости весьма сложно, поскольку порошок будет просто осыпаться.

ABRO Super Glue

Производством занимается знаменитый по всему миру американский бренд ABRO. Стоимость одна из наиболее низких (купить можно всего за пару десятков рублей), правда, на этом преимущества и заканчиваются.

Качество очень низкое, инструкция на русском весьма непонятная. Возможно, для мелких элементов и подойдет, но что-то важное клеить ABRO Super Glue не рекомендуется.

Правила выбора клеевого состава

Начинать ремонт необходимо с выбора клеевого состава, который после застывания должен:

  • формировать с бампером цельную структуру;
  • не лопать на морозе;
  • не отслаиваться под действием высоких температур;
  • быть устойчивым к попаданию агрессивных реагентов, бензина, масла.

Чтобы склеить пластиковый бампер на машине своими руками, используют следующие составы:

  • Weicon Construction. Клей имеет высокую эластичность и прочность. После застывания не трескается. Для усиления конструкции при ремонте крупных трещин и разломов используется со стекловолокном.
  • AKFIX. Клей для точечного склеивания. Подходит, если трещина или сквозная вмятина не более 3 см. При использовании грунт можно не наносить.
  • Power Plast. Прочно заделывает крупные трещины. Состав устойчив к агрессивным реагентам, воде. Однокомпонентный клей токсичен, работать необходимо в перчатках и респираторе.

Термопластичные и термоактивные клеи используются, если бампер будет сразу же окрашен после ремонта, в этом случае состав максимально надежно зафиксирует трещину.

Термоклей

Особый состав, который способен соединить элементы из пластика. Поставляется в виде стержней. Отличительные черты тут состоят в следующем:

  • склеивание возможно лишь в случае сильного нагревания;
  • для эксплуатации требуется особой пистолет.

В основном, подобное средство используют для творчества, поскольку прочность готовых предметов не слишком высокая, в результате чего отремонтированные изделия не будут служить в течение длительного периода.

На выбор конкретной модели влияют габариты стержня, уровень прозрачности вещества, вязкость, температура эксплуатации и пр.

Как вернуть блеск и однородность ЛКП на месте трещины

Шлифовка и грунтовка – последний этап работ перед покраской. Сложность локальной покраски заключается в том, что практически невозможно подобрать оригинальный колор. Даже если выбрать автоэмаль оригинальной маркировки, класса и типа, цвет все равно не совпадет. Причина простая ― цвет ЛКП обвеса изменился в процессе эксплуатации.

Полностью покрасить бампер – наиболее простой способ обновить деталь. После покраски деталь полируют мягкими кругами и наносят акриловый бесцветный лак, который надолго сохраняет глянец ЛКП и нивелирует несовпадение тона, если не получилось подобрать оригинальный оттенок.

Источник

Liqui Moly

Этот германский производитель является одним из наиболее популярных изготовителей расходников для транспортных средств. Клей отлично соединяет шершавые элементы внахлест. Дозатор весьма удобен в использовании, а сам состав быстро сохнет.

В инструкции точно описано, каких мер предосторожности необходимо придерживаться при работе с веществом. Недостаток – не слишком большая долговечность.

Возможные повреждения

Основные повреждения бамперов:

Сквозные повреждения металлических бамперов и их усилителей ремонтируют сваркой, наложением заплат, реже – эпоксидной смолой. Пластиковые, стеклопластиковые, изготовленные методом горячей и холодной формовки – склейкой с использованием специальных составов. Несквозные повреждения (царапины, вмятины) вытягивают, рихтуют после снятия детали с авто.

Каждый бампер маркируется заводом-изготовителем. Литеры международной сертификации помогают быстро установить, из какого материала изготовлена деталь.

Литеры маркировкиМатериал
ABS (АБС-пластик)Полимерные сплавы бутадиенового стирола, отличается повышенной жесткостью
РСПоликарбонат
РВТПолибутилен
РРПолипропилен обычный, средняя жесткость
PURПолиуретан, минимальный вес
РАПолиамид, нейлон
ПВХПоливинилхлорид
GRP/SMCСтеклопластик, имеет минимальный вес при увеличенной жесткости
РЕПолиэтилен

Почему появляются трещины

Какие повреждения нельзя устранять самостоятельно

С 2005 года один из ведущих исследовательских техцентров AZT продолжает тестировать кузова заводов-изготовителей на предмет ремонта. По данным исследований пластиковых бамперов, центр подтвердил рекомендации автопроизводителей по ремонту пластиковых и стекловолоконных элементов кузова и выдал справочник с каталожными номерами ремкомплектов. Согласно мнению экспертов, на пластиковом бампере можно устранить любое повреждение.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]