Тюнинг салона Нива 4х4: перетяжка сидений и отделка багажника алюминием

В техцентр LFA Service обратился владелец Lada 4×4: в простонародии Нива 2021 года выпуска на тюнинг салона. Автомобиль внутри необходимо было сделать несколько комфортнее и решить проблему перевоза домашних питомцев в багажном отделении. Предстояла замена передних сидений и перетяжка салона Москва, но обо всем по порядку.

Акустическая полка нива 2121

Доброго времени суток уважаемый НИВОвод — читатель. Хочу начать своё повествование непосредственно с самого начала.

Итак, я вступил в ряды обожателей продукта Российского автопрома ВАЗ-2121, именуемый мной ласково конструктор для автолюбителя. Досталась мне машинка производства 1992 года, слегка потрёпанная, но весьма внушающая доверие. Прошлый владелец использовал её сугубо в целях езды из пункта «А» в пункт «В», для перевозки себя любимого, вкупе с рабочим инструментом + всякие разности, предназначенные для строительства и ремонта. (Душа — человек). посему не особо заморачивался ни внешним видом автомобиля, ни его комфортностью. Внутри автомобиля из-под бороды тянулись сотни непонятных проводов, торчали откусанные кусочки и т. д.

Но разговор собственно не о том. Наша тема — музыка. Стояла там китайская магнитола SITAKI, которая даже неискушённому воришке-вандалу не стала бы пачкать ручки, она встала на место какой-то неплохой аппаратуры, которую великодушно стащили. Я, как человек с музыкальным слухом, был недоволен звучанием, и было принято решение прикупить новую магнитолу, что и было незамедлительно сделано.

На Митинском радиорынке я увидел акустическую полку (800 рублей), предназначенную для установки в мою НИВКУ, и она была незамедлительно приобретена. Но, приехав к дому, я был удивлен, когда полочка со «свистом» проскочила в багажник и преспокойненько улеглась на его полу, то есть полка была гораздо меньшего размера, чем размер багажника. Выкурил порядка полупачки сигарет, находясь в раздумьях. Потом меня осенило, что по бокам должны быть некие полочки-держатели, на которые и должна опираться (ложиться) сама полка.

Озарённый своими умственными способностями я немедля рванул в магазин автозапчастей, но каково же было моё негодование, когда я увидел эти самые подпорочки, исполненные из пластика (причём, как мне показалось, не самого качественного) за 600 рублей. Правда, предназначались они для ВАЗ 21213, но это уже мелочи, руки не кривые, подогнал бы и поставил. НО 600 рублей. Тётушка жаба дала о себе знать и задушила окончательно.

Начался тяжкий мыслительный процесс, на тему, как ставить полку. Мыслей, надо сказать, было много: от: покупки этих ненавистных боковин и укрепления их (мне один НИВОвод из дома сказал, что нагрузки они не выдерживают и начинают трескаться и ломаться. всё-таки не зря я усомнился в их качестве. ), вплоть до (идея из FAQ) изготовить их вручную из фанеры. Но! Когда я прогуливался по строительному рынку, меня посетила мысль.

Итак ближе к делу. Приобретаем:

1. Дверные петли (да-да, дверные петли), на красоте я решил не экономить, посему взял двухсторонние, золотистые петли, с плавным ходом от забугорного производителя…

2. Саморезы (размеры я подбирал на глазок).

3. Синтетическую, плетёную верёвку, либо декоративную, но крепкую цепочку (я отдал предпочтение именно цепочке).

4. Чуток усилия и времени.

Начинаем. (Заранее прошу меня извинить за беспорядок в багажнике, к приёму гостей не готовился и снимки делал уже с установленной полкой, разбирать было лениво…).

1. Вооружившись измерительным инструментом, отмечаем со стороны багажника на спинке заднего сидения места установки и крепления петель саморезами и начинаем сверлить отверстия (внутри спинки сидения проложен металлический лист, посему крепиться будем именно к нему).

2. Крепим саморезами петли к спинке:

3. Примеряем полочку (тут пригодится помощь ближнего): отмечаем места отверстий на полочке под крепление к петлям. (тут важно не промахнуться, поскольку именно от этих телодвижений зависит ровная установка полки относительно багажника).

4. Сверлим тонким сверлом отверстия (лучше сделать отверстия для наиболее комфортного крепления саморезами, да и аккуратннее выглядит).

5. Далее крепим цепочку к полочке с двух сторон и при закрытом багажнике примеряем длину цепочки в месте её крепления… (затянул её болтом, который крепит держатель багажника, чтобы при его открытии полочка приподнималась. ):

6. Крепим колонки — блины… (Мне были любезно подарены другом, за что ему огромное спасибо!)

Ну вот собственно и всё:

Надо сказать, что отверстия, которые остались в местах, где должны быть держатели для полки, эстетически не пугают, из салона они даже не заметны:

Может, дойдут руки, придумаю что-нибудь. При более тщательном осмотре получившегося девайса, я обнаружил некоторые неточности (неровности) установки, поскольку ставил один при отсутствии условий (просто на улице) и без измерительных инструментов, но это поправимо, долго ли умеючи?

Давно стал вопрос о изготовлении крепкой задней полки в свою 2121.

Задачи: 1. хороший доступ в багажное пространство; 2. место под блины (музыкальный колонки); 3. конечно же, конструкция должна быть с запасом прочности, и не проминаться от сумки с помидорами.

Итак, материал для изготовления был выбран сразу — фанера 24 мм. Куплен лист, скажу сразу что куска найти не удалось, но хватило бы и половины.

Путём недолгих замеров рулеткой при закрытой задней двери, и потом открытой сделаны наброски на бумаге:

Конечно после изготовления полки пришлось по месту немного подгонять, ну напильник и лобзик быстро с этим справляются. Небольшие сложности возникли с закруглениями задней части кузова:

Главный вопрос стал — как закрепить полку. Опять же задач куча: 1. дабы не подпрыгивала на кочках, и не скрипела; 2. обезопасить себя от местных воришек (порой проще выдернуть полку, а уж потом за углом откручивать колонки).

Для этих целей к уху нижнего крепления амортизатора задней двери — приварены небольшие «уши», с резиновыми накладками. В них же снизу просверлены дырки под закрепление большими саморезами, под многогранник. Справа — сами саморезы:

Под крепление в части около спинки сиденья был выбран железный уголок 30х30, два отрезка по 25-30 см. Для этого снимается замок заднего сиденья на кузове, по его отверстиям под болты просверливается уголок и прекрасно встает между кузовом и замком. Теперь на закрепленный уголок прекрасно ложится полка (желательно, конечно, потом покрасить уголок, но пока руки не дошли :P)

Возникшие небольшие трудности: желательно сразу просверлить дырки в уголке для закрепления полки снизу теми же строительными саморезами диаметром примерно 6-8 мм под многогранник. И самое важное: лучше начать с установки уголка, а затем приваривать «уши», ведь желательно совпадения высоты:

Дальше займемся снова полкой. Вырезаем откидывающуюся часть. Ее элементарно сделать из той части, что мы уже вырезали. Но надо лишь подрезать края. В принципе, бояться не надо, что будет много, полка после обтяжки неплохо увеличивается в размерах. Я остановился на срезании с краёв по 5 мм.

И самое главное, в чем я просчитался. При состыковании откидной части и полки нужно сделать лицевую часть (которая смотрит на нас, если открыли полку) на 5-8 мм меньше! Когда обтянул полку и установил петли, она стала выпирать. Несущественно, но немного глаз не радует:

Далее укрепляем полку. Для этого подойдет любой остаток (брус), желательно на всю длину полки. Также делаем 2 планки, на которых будет лежать в дальнейшем откидная часть полки (из той же фанеры 24 мм):

Затем делаем точную подгонку размера под колонки. В качестве закрепляющих саморезов, выбрал мебельные стяжные, тоже под многогранник. Но пришлось немного укоротить под высоту полки. Под них пришлось просверлить отверстия — сверло брал 4-ку:

Еще одно важное дополнение. Много провозился с пропилами под петли. Считал что будет большой зазор если поставить просто стык в стык. Я сильно заблуждался, полка после обтяжки все эти изъяны скрывает. Так что пропилов никаких делать не надо!

Обтягивать решил сначала 10 мм поролоном, затем карпетом черным. Для закрепления выбрал клей «88», и строительный степлер. Думаю комментарии излишни. Поролон без проблем обтягивает все изъяны, с нижней части закрепляем степлером, верхнюю часть — на промазанную клеем фанеру. Карпет тоже ложится прекрасно, одна проблема — поролон мазать очень АККУРАТНО и старательно. Если переборщить с клеем, останется пятно на ткани.

Вот что получилось:

Как уже было выше сказано, после установки полки в машину закрепил ее снизу саморезами большого диаметра, уже обрезанными под размер полки, саморезы под многогранник.

Четвертая неделя после установки, полёт нормальный, одни лишь положительные эмоции. Ну и конечно стало приятно музыку послушать.

Вот забыл сфотографировать, для закрепления проводов для колонок на полке, купил в магазине электротехники — железные скобки, выглядят как уголки, крепления проводов по стенам. Сразу прокрутил на всю длину примерно 10 штук, дальше было без проблем провода продеть в эти проушины.

Вот что из всего этого получилось:

Затраты. 1. Лист фанеры 24 мм — точную длину не помню — но вроде 2х3 — 1000 р. 2. Карпет — хватило погонного метра (отрезной на авторынке) — 200 р. 3. Поролон 10 мм — 70 р. 4. Клей 88 — 60 р. 5. Кисточки для клея — 50 р. 6. Скобки под степлер — ушло неимоверное количество)))) — 30 р. 7. Разлиные саморезы — 50 р. 8. Петли — обычные черные, на рынке подобрал под размер — 20 р.

Итого примерно на вскидку — 1500 р.

P. S. Я, конечно, всё понимаю, можно было бы и на рынке готовую купить. Но пластика аля 213 у меня в машине нет, да и не хотел бы ставить. Поэтому пришлось немного повозиться. В принципе, все было сделано за 3-4 дня, не спеша в свободное время.

Поставил, давеча, себе полку. Хотя полкой ее назвать сложновато, все видно на фото.

Комментарии: Давно вырезал себе боковины из фанеры, даже обработал их напильником. Но руки все не доходили доделать, а сейчас уже холодно Главная для меня функция «полки» — чтобы не было видно содержимого багажника с улицы (тонировки нет принципиально).

Из явных минусов: — невозможность установки акустики (не актуально для меня), — нельзя почти ничего положить/прикрепить под (меньше соблазнов для захламления).

Далее сплошные плюсы. Сворачивается до невероятных размеров (буквально 2 пачки сигарет, принимает любую форму). Сохраняется доступ в багажник из салона. Не нужно «складывать» для доступа в багажник с улицы — ткань хорошо растягивается (до разумных пределов). Не гремит. Можно постирать. И т. д. и т. п.

Стоимость изготовления — 102 руб. за кусок ткани (как называется, не знаю, просто в магазине спросил черную непрозрачную стрейчевую ткань) и 4 х 0,6 руб. за крючки. И час работы матушки.

Как видно на фото, два крючка «одел» в термоусадочный кембрик (крепление на кузов). Крепление — в 4 отверстия — 2 в держателях заднего сиденья, 2 в кузове. Диаметр 3,5 мм.

Размеры не даю принципиально, т. к. зависят от способности ткани растягиваться и крепежных отверстий.

Крепление в держателе заднего сиденья:

Крепление в кузове:

Дополнение от 20.11.06.

Отверстия в кузове на 3,5 оказались маловаты. С учетом термоусадочного кембрика на крючках сложновато вытаскивать крючок из отверстия. Или не одевать крючки в кембрик (ИМХО, не есть гуд), или сверлить отверстия на 4 — 5 мм (или делать овал).

ЗЫ. Сегодня возил коробки, получилось чуть выше полки. Обычная бы не закрылась и могла упереться в дверь, а «моя» просто растянулась:-)

Процесс работы по полочкам

Итак, начинаем самостоятельное изготовление полки, благо много времени и сил это не займет.

Важный этап работы

Один из важнейших этапов работы по созданию акустической полки подразумевает наличие нужных инструментов и материалов. Поэтому остановимся на этой теме и приведем подробно всю информацию. Вот какие составляющее нам будут нужны:

  • Петли дверные, можно двусторонние золотистые или другие. Главное, чтобы ход их был плавным и не заедал;
  • Нужны будут саморезы, размеры которых подбираются на глаз;
  • Плетеная веревка либо крепкая цепочка, желательно декоративная;
  • Собственно, сам лист фанеры.

Начало

Итак:

  • Нужно найти шаблон для будущей полки. Фанеру подбираем не слишком толстую: 24 мм. Если шаблон найти не удастся (хотя это вряд ли, ведь в интернете их полно), можно нарисовать на листе картона самому, по заранее замеренным размерам;


Полка акустическая нива

  • Переносим шаблон с бумаги на фанеру и вырезаем электролобзиком или другим удобным инструментом;


Как сделать акустическую полку

Примечание. В любом случае, даже если шаблоны и скачаны из сети, подгонять придется. Поэтому вооружаемся напильником и шкуркой. Если неровности слишком заметны, придется поработать и лобзиком.

  • Не забываем сделать на полке ребро жесткости. Можно просто прикрутить по краю саморезы в ряд, а можно даже специальную металлическую ленточку закрепить.

Основной этап работы

Приступаем:

  • Первым делом надо будет измерить сзади, со стороны багажника, место полки. Отмечаем места петель и крепим их саморезами к спинке заднего сидения;

Примечание. Отметим, что внутри задней спинки Нива проложен лист из металла. Поэтому фиксировать петли будем именно к этому металлическому листу. Не забываем примерить полку, чтобы не возникло никаких проблем.

  • Места отверстий сначала отмечаем чем-нибудь острым. После чего, с помощью дрели и сверла делаем отверстия для саморезов.

Примечание. Подготовительное высверливание отверстий поможет завернуть саморезы без особого труда и с комфортом.

Продолжаем:

  • Берем цепочку и фиксируем ее к полке с обеих сторон. Эта самая цепочка нужна будет для того чтобы держать полку в натяжении. По этой причине при закрытом багажнике Нивы нужно будет примерить ее длину;

Совет. Цепочку желательно крепить к держателю багажника болтом. Сделать нужно в итоге следующее: дверца багажника открывается и одновременно с этим приподнимается полочка.

  • Время крепить динамики(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами) к полке. Делают это, как правило, снизу.
  • Подключаем все и наслаждаемся невероятно чистым звуком.

Приведенная выше инструкция дает практическое понимание всего процесса работы своими руками,но будет лучше использовать добавочно видео и фото – материалы, которых в сети масса. Цена на готовую полку в магазинах не высока, но, как правило, приходится доплачивать за боковины и другие элементы.

  • Автор: Григорий Романчук
  • Распечатать

Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием. Оцените статью: (3 голоса, среднее: 4 из 5)

Полка ВАЗ 2121, 21213, 21214 «Нива» (с боковинами) (до 2016 г.в.)

Установка скрытая т.е. динамики крепятся снизу, что скрывает установленную в Вашем автомобиле акустическую систему.

Основное достоинство данной конструкции в том, что при снятии полки для перевозки габаритных вещей, динамики остаются в автомобиле.

Характеристики в стандартномисполнении:

Материал основания:фанера (крышка — 10мм, боковины — 25мм)
Материал обивки:Карпет
Цвет обивки:
Отверстия по бокам:6х9″
Установка динамиков:Скрытая
Вес нетто/брутто:6.8 кг/объем: 0.12
Габариты в упаковке:
Комплектация:Полка, боковины (2шт.)

‘>

Основной и дополнительный блоки предохранителей

F1 (16А)Вентилятор печки, обогрев заднего стекла, задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, насос омывателя ветрового стекла
F2 (8А)Подрулевой переключатель, дворники ветрового стекла, аварийная сигнализация, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), свет заднего хода, комбинация приборов (указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)
F3 (8А)Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света
F4 (8А)Правая фара (дальний свет)
F5 (8А)Левая фара (ближний свет)
F6 (8А)Правая фара (ближний свет)
F7 (8А)Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднем фонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа включения габаритного света
F8 (8А)Лампы габаритного света в правом переднем и правом заднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов, прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением и вентиляцией
F9 (8А)Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогрева стекла двери багажного отделения
F10 (8А)Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампы сигналов торможения в задних фонарях
F11, F12 (8А)Резерв
F13 (8А)Контакты реле противотуманного света в задних фонарях
F14 (16A)Прикуриватель
F15 (16A), F16 (8A)Резерв
F11 (8А)Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
F12 (8А)Реле дневных ходовых огней, лампы дневных ходовых огней
F13 (8А)Лампы и реле заднего противотуманного огня
F14 (16А)Прикуриватель
F15 (16А)Резервный
F16 (8А)Резервный
№ и номинал предохранителяЗащищаемая цепь
Основной блок
1 (16А)*Электростеклоподьемники передних дверей Электропривод боковых зеркал
2 (16А)**Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера
9 (16А)*Обогреватели боковых зеркал
10 (16А)*Плафон освещения салона центральный
Дополнительный блок
15 (16А)*Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера

Полка ВАЗ 2121, 21213, 21214 «Нива» (с боковинами) (до 2016 г.в.)

Установка скрытая т.е. динамики крепятся снизу, что скрывает установленную в Вашем автомобиле акустическую систему.

Основное достоинство данной конструкции в том, что при снятии полки для перевозки габаритных вещей, динамики остаются в автомобиле.

Характеристики в стандартномисполнении:

Материал основания:фанера (крышка — 10мм, боковины — 25мм)
Материал обивки:Карпет
Цвет обивки:
Отверстия по бокам:6х9″
Установка динамиков:Скрытая
Вес нетто/брутто:6.8 кг/объем: 0.12
Габариты в упаковке:
Комплектация:Полка, боковины (2шт.)

Оплата на карту VISA «Сбербанк»
Самый удобный и выгодный для Вас способ оплаты. Оплату можно произвести через систему «Сбербанк онлайн», через платежный терминал (банкомат Сбербанка), при условии, что у Вас имеется карта этого банка. Если вы не являетесь клиентом этого банка и у вас нет карты, то Вы можете в любом отделении банка через операциониста пополнить баланс, у Вас примут наличную оплату и пополнят баланс. Комиссия от 0 до 1 %
Наложенный платеж (оплата при получении)
Оплата заказа будет производиться в почтовом отделении при получении товара. За услуги наложенного платежа Почта России берет дополнительную комиссию — примерно 4% от стоимости заказа (посылки) при получении.

Ниже описана комиссия почты от суммы «Наложенного платежа» Вашей посылки, т.е. почта помимо стоимости доставки с Вас возьмет еще комиссию за .

Комиссия почты за услугу наложенный платеж:

· до 1 000 руб. включительно — 80 руб. + 5% от суммы

· свыше 1 000 до 5 000 руб. включительно — 90 руб. + 4%

· свыше 5 000 руб. до 20 000 руб. включительно -190 руб. + 2%

· свыше 20 000 руб. до 500 000 руб. включительно — 290 руб. + 1,5%

Внимание! Предварительная оплата доставки 100% (через оплату «Сбербанк»). Это входит в наши условия «Наложенного платежа».

Дополнительную информацию уточняйте у менеджера.

Внимание! Независимо от того, какой способ доставки Вы выбрали, проверяйте целостность товара и упаковки при получении груза (посылки).

База «Тайги»

ВАЗ 21213 «Нива» представляет собой классического представителя ушедшей эпохи советского автопрома. Основное отличие от ранних версий внедорожника — задние стоп-сигналы и конструкция третьей двери. Всё остальное в автомобиле — эхо из прошлого. Нет ничего удивительного, что многие владельцы вместо покупки более «нарядного» автомобиля «Нива урбан» предпочитают делать тюнинг «Нивы». 21213 является моделью, которая сменила на боевом посту первую версию отечественного внедорожника.

«Нива Тайга» (такое дополнительное название получил автомобиль) имела ряд преимуществ, выгодно отличавших ее от предшественника:

  • новый двигатель и трансмиссия;
  • экономичность.

Все выгодные стороны автомобиля сразу бросаются в глаза там, где заканчивается дорога. На пересечённой местности он способен творить чудеса проходимости, ограниченные лишь отвагой его водителя.

Но стоит только вам отправиться на нём в дальнюю дорогу по шоссе, как уже через час вы поймёте, что вам просто необходимо сделать тюнинг «Нивы» 21213. Вас выведет из себя шумность салона, постоянный скрип различных декоративных накладок, не самое удобное кресло водителя. Задним пассажирам тоже не сладко — они все неровности дороги ощущают на себе, а невозможность хоть немного вытянуть ноги приводит к быстрой усталости.

Читать новости о новой Ниве

  • Lada 4×4 Bronto — продажи прекращены, новые подробности » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
  • Описание панели приборов Lada 4×4 (ВАЗ 2121, 2131) » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
  • Расход бензина Нива Шевроле на 100 км
  • Купить LADA (ВАЗ) 2131 (4×4) 2021 года в Ростове-на-Дону, невысокая цена на Лада 2131 (4×4) 2021 года на сайте Авто.ру
  • Предохранители Нива 21214 инжектор «
  • Впервые показана новая большая Лада 4×4 Нива «Бигстер» 2021-2022 на базе Dacia Bigster. Внедорожник изменился до неузнаваемости
  • Новая Нива Шевроле Люкс 2021 года — обзор комплектации GLC
  • Точки подключения сигнализации нива шевроле «

Благоустраиваем багажник Нивы своими руками

Первый опыт эксплуатации «длинной» Нивы, подтвердил, что слухи в Сети о возможностях багажного отсека авто отнюдь не преувеличены. Действительно, при откинутом заднем сидении экипаж из двух человек может не беспокоиться о наличии свободных мест в кемпинге или частном подворье. При перевозке вещей по маршруту «дом — дача» и «дом — магазин» проблем тоже не возникает. Ниже на фото — «спальные» возможности багажного отсека «длинной» Нивы.

На этом плюсы заканчиваются, и начинаются проблемы. В основном их две.

  1. Багажник насколько большой, настолько и бестолковый, он мало приспособлен для удобного размещения груза (нет ни крючков, ни ящиков, ни сеток).
  2. Пластиковая заводская полка багажника ВАЗ создает больше проблем, чем пользы, о чём я уже писал в своей предыдущей статье. Их можно только выкинуть или попробовать заменить деревянными аналогами.

Три месяца использования авто после покупки — и стремление довести до ума багажник своими руками переросло из категории «хочу» в категорию «надо».

Как доработать багажник своими руками, рассказано ниже.

Выбор оптимальной конфигурации

Акустические полки Нивы 2131, 21214 и других моделей состоят из двух секторов: боковин и задней серединной части. Боковины должны быть устойчивыми, прочными, а задняя часть может открываться при необходимости — элементарную по сути своей конструкцию не проблема немного усложнить.

Можно предусмотреть на задней центральной части какие-либо фиксаторы, если известно, как она будет чаще всего использоваться. Даже выдвижным столиком можно дополнить эту конструкцию. Боковины тоже можно использовать не по назначению — сделать полку в багажнике с ними, только и всего, немного отсрочить во времени принятие решения о диаметре колонок, рациональности их установки. Потом можно будет завершить начатое дело, купить и подключить их, переделать существующую конструкцию.

Смотрите все объявления в архиве

Багажник Нивы: текущая ситуация, первая попытка усовершенствования

Простая замена пластиковых заводских полок на покупные, деревянные (фанера 20 мм, облагороженная карпетом) закончилась неудачей. Шума меньше не стало, да и функциональности не прибавилось.

Самодельный багажник вышел средним по качеству, а обошёлся в 1800 руб.

Главная причина — «хлипкая» конструкция деревянных полок. Видно, что производитель попытался сэкономить на всём. Для сравнения на фото ниже показано главная деталь.

Шумоизоляция

Доработка салона «Нивы» должна начинаться защитой всех находящихся в машине людей от шумов, издаваемых при движении. Такая процедура связана с демонтажем большей части салона. Поэтому такую процедуру целесообразно совместить с антикоррозийной обработкой. Демонтаж деталей лучше производить в тёплое время года (либо в тёплом помещении), поскольку пластмассовые детали выполнены из низкокачественного пластика и на морозе становятся хрупкими, а при разборе их легко повредить. Материалов для шумоизоляции и антикоррозийной обработки большое количество, так что каждый сможет подобрать подходящий ему.

Чёрный верх, белый низ

Суть следующей попытки обустроить самодельный багажник заключалось в том, чтобы к неплохим в целом деревянным полкам прикрепить штатное (заводское) крепление. Творческий процесс показан на фото ниже.

Попытку можно было бы признать удачной, но при монтаже полок требуется немалая акробатическая подготовка. Результат практически не отличается от первого варианта, но мороки, нервов при сборке потребовалось значительно больше.

Предохранители системы управления двигателем

F1 (30A)Контакты реле правого электровентилятора
F2 (30A)Контакты реле левого электровентилятора
F3 (15A)Обмотки реле правого и левого электровентиляторов, контроллер, форсунки, катушка зажигания
F4 (15A)Элементы обогрева управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода, датчик фаз, датчик массового расхода воздуха, клапан продувки адсорбера
№1Реле зажигания
№2Главное реле
№3Реле правого вентилятора охлаждения
№4Реле левого вентилятора охлаждения
№5Реле бензонасоса (топливного)
№6Предохранитель топливного насоса F5, 15A

На некоторых вариантах исполнения автомобиля под дополнительным блоком рядом с реле зажигания может находится реле стартера.

Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт

Поскольку успешно решить проблему в лоб и сразу обустроить багажник своими руками не удалось, я начал искать обходные пути. Пришёл к следующим выводам:

  1. Полки нужно закрепить таким образом, чтобы их можно было легко и быстро демонтировать, по возможности без применения инструментов.
  2. Покупные полки для багажника ВАЗ необходимо доработать, чтобы пространство над арками в багажнике, можно было использовать для хранения предметов первой необходимости.
  3. Что бы исключить недоразумения при разработке конструкции полок, нужно изготовить макет.

Важная особенность

Урбан, Шевроле, Шеви — если изучить внимательно их особенности, можно прийти к выводу, что всё же есть недочёты. Одним из них является музыкальная система, а точнее, отсутствие акустической полки.


Акустическая полка для автомобиля

Если остальные минусы незначительны, то этому внимание нужно уделить вне всяких сомнений. Нет такого человека на свете, который не любил бы музыку. В дороге важно, чтобы звучали все композиции хорошо, тем более, если речь идёт о кроссовере. Веселее с музыкой по просёлочным и городским дорогам ехать к цели.

Проработка конструкции и изготовление макета полок

Чтобы создать макет полок, я использовал имеющиеся обрезки листов ОСП. Толщина ОСП — 9 мм, толщина купленной фанеры — 10 мм, что обеспечило достаточную точность. В качестве силового конструктивного элемента решил использовать внутреннюю боковую стенку будущей конструкции, прикреплённую штатными болтами к кузову багажного отсека. Получилось жесткое и надёжное крепление. См. фото ниже слева. Соответственно, все остальные элементы будут крепиться к несущей боковой стенке (нижнее фото).

Основные этапы и работы при изготовлении макета полок:

Для крепления верхней и нижней полки использовал стальную полосу (25×4) (показано ниже) и мебельные уголки (20×30 и 20×40).

Предварительное крепление (как на макете из ОСП, так и при первой пробной сборке из фанеры) делал небольшими саморезами. При окончательной сборке использовал саморезы максимально допустимой длины и болтовые соединения. Чтобы диффузор звуковых колонок лучше прилегал к полкам, из резины толщиной 6 мм я вырезал прокладки, через которые крепил динамики к полкам.

Дабы не загромождать пространство, я решил изначально отвести правую полку для нужных вещей, которые всегда вожу с собой: ножного насоса, аварийного знака, баллонного ключа, троса и огнетушителя. Соответственно, вырезы делались с учетом размеров и особенностей данных предметов. При этом огнетушитель всегда должен быть в зоне прямой досягаемости.

Приборная панель

При проведении шумоизоляционных и антикоррозийных работ придётся демонтировать среди прочего и приборную панель. И можно воспользоваться этим моментом для доработки торпеды, либо найти ей замену из других авто с похожими параметрами. Модернизация может заключаться лишь в перетяжке панели приборов либо в изменении её формы с последующей перетяжкой. Если машина не будет применяться для форсирования глубоких бродов, то можно оборудовать её современной мультимедийной системой, интегрировав планшет в торпеду. Для тех же авто, которые изредка задействуют для преодоления водных преград, необходимо продумать схему лёгкого и быстрого демонтажа мультимедиа перед преодолением водных препятствий. При изменении дизайна торпеды необходимо изменить центральную консоль. Её можно также заменить, взяв из машины с подходящими размерами торпеды, или изготовить самостоятельно. Главное, чтобы она была в одной стилистике с приборной панелью и остальными элементами салона.

Полка багажника ВАЗ из фанеры

При наличии макета изготовление полок выполняется легко и непринуждённо. Потребуется 1,5 — 2 часа. Пробную сборку оригинала я выполнял небольшими саморезами. Основные этапы и особенности показаны ниже. На фото — внутреннее устройство боковой правой полки и система взаимного крепления элементов полки.

Для того чтобы предметы надёжно размещались внутри полки, я установил дополнительную панель. На фото она временно закреплена струбциной.

Конечно, позже я доработал конструкцию, чтобы панель надежно держалась и при этом быстро снималась без применения инструментов.

В качестве заготовок для изготовления направляющих фиксаторов я использовал мебельные уголки: распрямлял, рубил на две равные части, одну сторону детали немного подгибал, обрабатывал края напильником и ставил на саморезы.

После того как все элементы конструкции были окончательно подогнаны, все детали полки я покрасил двумя слоями чёрной эмали для наружных работ.

Высушив все детали, я обклеил их чёрным карпетом (в цвет купленных полок) с помощью клея «Момент» и строительного стиплера.

Комплект готовых дополнительных элементов для полки по одной стороне багажника:

На фото ниже показаны особенности изготовления главного силового элемента, к которому крепятся все остальные детали полки. При окончательной сборке стальную полосу к листу я прикручивал с помощью саморезов, мебельных гаек и болтов М5.

Вот так я прикрепил несущую силовую конструкцию к кузову авто по левому и правому борту.

Освещение

В стоковом салоне в ночное время очень темно. И если передний ряд ещё хоть как-то освещается, то задний ряд не имеет никакого осветительного прибора. Для подсветки можно использовать светодиодную ленту, она легко монтируется и не потребляет большого количества электроэнергии. Тюнинговый свет можно подобрать любого оттенка и установить почти в любом месте. С ним машина приобретает больше уюта и комфорта. При установке дополнительного освещения необходимо помнить о безопасности и устанавливать предохранители на все приборы освещения.

«Нива 4х4» – это хороший автомобиль с высокой степенью проходимости. Но о машине не судят только по наружному интерьеру и по ходовым характеристикам. Большую роль в оценке авто играют его салонная часть и удобства водителя и его пассажиров. Имея недорогой (по сравнению с конкурентами) и проходимый автомобиль, остаётся добавить удобства для пассажиров и собственный дизайн, чтобы он стал радовать и создавать уютную атмосферу. Все вышеописанные мероприятия помогут преобразить машину и сделать её дизайн неповторимым.

Нива — не теряющий популярности автомобиль, который прекрасно подходит для сельской местности и активного отдыха. У этих машин семейства ВАЗ самый большой потенциал для усовершенствования и модернизации, поэтому многие владельцы с удовольствием делают самостоятельно их тюнинг.

нива с «чемоданом» сверху

Нива, при умелом подходе, может превратиться в отличный внедорожник, гламурный паркетный джип или авто для гонок по пересеченной местности.

При доработке автомобилей семейства Нива следует акцентировать внимание на повышение проходимости, управляемость, прочностные характеристики и ходовые качества.

Порядок сборки доработанных полок

После установки силовой стенки крепим верхнюю полку с динамиками к верхнему кронштейну на два самореза.

Устанавливаем боковую панель купленной полки и крепим на два болта М10 с барашковой гайкой.

Устанавливаем среднюю полку, крепим на два самореза. Устанавливаем стойку-опору, к которой будет пристёгиваться дополнительная быстросъёмная панель, скрывающая и защищающая предметы, хранимые в полке.

Общий вид багажного отделения с установленными доработанными полками:

Оценка статьи:

Акустическая полка нива 2121 Ссылка на основную публикацию

Похожие публикации

  • Баллончик серебристой краски цена

Аксессуары для тюнинга салона

Рули, накладки на педали, нестандартные ручки переключения раздаточной и коробки передач, а также другие органы управления. Это лишь часть списка аксессуаров для улучшения интерьера, установка которых вместо стандартных — уже преображает салон, а иногда и делает эксплуатацию автомобиля более эргономичной и комфортной.

А еще интересно: Раздаточная коробка Нива: ремонт, установка

Спортивный руль – отличная замена штатного.Металлические накладки на педали с резиновыми вставками.Набор ручек на рычаг КПП и раздатки.

Кроме того список аксессуаров можно дополнить накладками на пороги в дверные проёмы, всевозможными полочками, креплениями, держателями для бутылок и прочей мелочёвкой, иногда небесполезной.

Рули, накладки на педали, нестандартные ручки переключения раздаточной и коробки передач, а также другие органы управления. Это лишь часть списка аксессуаров для улучшения интерьера, установка которых вместо стандартных — уже преображает салон, а иногда и делает эксплуатацию автомобиля более эргономичной и комфортной.

Спортивный руль – отличная замена штатного. Металлические накладки на педали с резиновыми вставками. Набор ручек на рычаг КПП и раздатки.

Кроме того список аксессуаров можно дополнить накладками на пороги в дверные проёмы, всевозможными полочками, креплениями, держателями для бутылок и прочей мелочёвкой, иногда небесполезной.

Схема блока реле над педалью газа

1 – колодка штекерного разъема с условной нумерацией штекеров; 2 – тахометр; 3 – стабилизатор напряжения; 4 – лампа освещения комбинации приборов; 5 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 6 – указатель уровня топлива; 7 – резистор 470 Ом, 0,25 Вт; 8 – резистор 36 Ом, 5 Вт; 9 – контрольная лампа системы снижения токсичности;

10 – контрольная лампа обогрева заднего стекла; 11 – контрольная лампа противотуманного света; 12 – контрольная лампа дальнего света фар; 13 – контрольная лампа наружного освещения; 14 – контрольная лампа указателей поворота; 15 – вольтметр; 16 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 17 – диод IN4002;

1 – тахометр; 2 – стабилизатор напряжения; 3 – лампа освещения комбинации приборов; 4 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 5 – указатель уровня топлива; 6 – контрольная лампа системы снижения токсичности; 7 – контрольная лампа обогрева заднего стекла; 8 – контрольная лампа противотуманного света;

9 – контрольная лампа дальнего света фар; 10 – контрольная лампа наружного освещения; 11 – контрольная лампа указателей поворота; 12 – вольтметр; 13 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 14 – контрольная лампа давления масла; 15 – контрольная лампа блокировки дифференциала; 16 – контрольная лампа резерва топлива;

Напомним, на сайте можно найти отчеты по доработке или ремонту отечественного внедорожника.

Ключевые слова: панель приборов 4х4

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

  • У каких марок автомобилей самая высокая доля корпоративных продаж?
  • Как подключить магнитолу, чтобы она работала без зажигания
  • Как проверить катушку зажигания (ИКЗ) своими руками
  • Сборник технологических инструкций Lada Largus
№1Реле задних противотуманных фонарей
№2Реле подогрева заднего стекла
№3Реле ближнего света фар
№4Реле дальнего света фар
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]