Устройство заднего моста УАЗ 469
Задний мост автомобиля конструктивно отличается от передней оси. У него отсутствует механизм поворота колёс. Привод заднего моста осуществляется карданным валом от раздаточной коробки. Задняя ось состоит из следующих элементов:
Картер
Картер состоит из двух половин. Между собой они соединяются при помощи болтов. В нижней части картера расположено отверстие для слива смазочного материала. Со стороны колёсных механизмов в картер запрессовываются кожухи полуосей. В передней части расположено отверстие для установки вала привода.
СПРАВКА: На модель УАЗ-469 устанавливают два вида мостов – военные и колхозные. В зависимости от вида моста конструкция картера отличается.
Редуктор
Задний мост УАЗ 469 имеет редуктор, состоящий из главной передачи и межколесного дифференциала. Ведущая шестерня главной передачи небольшого размера. Она передаёт крутящий момент ведомой шестерне. Зубья шестерен расположены под углом. Такая конструкция позволяет снизить уровень шума при работе узла.
С одной стороны на вал привода устанавливается ведущая шестерня. С другой стороны фланец необходимый для крепления карданного вала. Для предотвращения проскальзывания вала привода во фланце предусмотренные шлицы. Фланец крепится при помощи гайки.
Вал привода установлен на подшипниках. Смазка подшипников и движущихся частей редуктора осуществляется трансмиссионным маслом. Для предотвращения вытекания смазки установлены сальники и прокладки.
Внутри ведомой шестерни расположен механизм межколесного дифференциала. Он выполнен в виде 4 шестерен конической формы, установленных на осях. Межколесный дифференциал позволяет колесам оси вращаться независимо друг от друга.
Полуоси
Схема заднего моста УАЗ-469 предусматривает наличие полуосей. Они необходимы для передачи крутящего момента к колесным механизмам. Шлицевая часть полуоси входит в механизм межколесного дифференциала. С другой стороны полуось соединена при помощи болтов со ступицей.
Ремонт УАЗ (УАЗ Патриот)
Мастер УАЗ предоставляет услуги по ремонту и техническому обслуживанию УАЗ, тюнингу УАЗ, таких как УАЗ Хантер, УАЗ Патриот, УАЗ Буханка, УАЗ Симбир (УАЗ-3162). Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей УАЗ:
- Ремонт КПП
- Ремонт двигателя
- Ремонт мостов
- Сход-развал
- Ремонт генераторов
- Ремонт раздаточной коробки
- Ремонт, балансировка мостов и карданных валов
- Доводка двигателей
- Ремонт карбюраторов
- Ремонт рулевого управления и гидроусилителя руля
- Ремонт тормозной системы
- Ремонт сцепления и замена сцепления
- Ремонт рессор
- Чип-тюнинг электронного блока управления двигателя
- Диагностика инжекторных и карбюраторных двигателей
- Диагностика систем, узлов и агрегатов автомобилей
- Шумоизоляция
- Люфтовка кузова, силовой обвес
- Выполнение всех сервисных и регламентных работ
- Подготовка автомобилей к соревнованиям, преодолению сложных бездорожных условий
- Установка дополнительного оборудования (гидроусилитель руля, стеклоподъемники, аудиотехника, парктроники, автомобильная сигнализация, каркасы безопасности, локеры, люстры, электролебедки и другое оборудование)
- Кузовные работы и покраска автомобиля, а также покраска в «раптор».
Узнать более подробно о техническом обслуживании автомобилей УАЗ.
Наименование работ | Цена, руб. | Наименование работ | Цена, руб. |
Автосигнализация на две двери (Хантер) — установка | 6 000 | Подвеска передняя и задняя — протяжка креплений элементов | 600 |
Амортизатор задний левый — с/у | 600 | Поддон ДВС (УАЗ 409) — с/у | 3 600 |
Амортизатор задний правый — с/у | 600 | Подушка ДВС — замена | 1 500 |
Амортизатор передний левый — с/у | 950 | Подушка кузова — замена | 1 000 |
Амортизатор передний правый — с/у | 950 | Подшипник выжимной — замена | 300 |
Антикоррозийная обработка кузова | 1 200 | Подшипник передней опоры первичного вала — с/у (на снятом маховике) | 300 |
Бак топливный — с/у | 2 700 | Подшипник подвесной — с/у (на снятом карданном вале) | 900 |
Бак топливный (пластик) — с/у | 3 500 | Подшипники вала рулевой колонки — смазка | 450 |
Бампер задний силовой (Патриот) — установка | 4 500 | Подшипники ступицы задней левой — замена | 2 500 |
Бампер передний с/у | 2 700 | Подшипники ступицы задней правой — замена | 2 500 |
Бампер передний силовой (Патриот) — установка | 4 500 | Подшипники ступицы левой — регулировка | 750 |
Барабан стояночного тормоза — с/у | 600 | Подшипники ступицы передней левой — замена | 2 550 |
Барабан тормозной левый — с/у | 600 | Подшипники ступицы передней правой — замена | 2 550 |
Барабан тормозной правый — с/у | 600 | Подшипники ступицы правой — регулировка | 750 |
Бензонасос — с/у (карб) | 750 | Полуось левая — с/у | 1 050 |
Блок предохранителей — с/у (Патриот) | 900 | Полуось правая — с/у | 1 050 |
Вал карданный — балансировка | 1 600 | Порог силовой (к-кт) — установка | 3 000 |
Вал карданный задний — балансировка (УАЗ Патриот) | 2 100 | Поршневая группа — замена (ДВС 406-409) | 26 100 |
Вал карданный задний — с/у | 600 | Привод переднего колеса левый — с/у | 2 550 |
Вал карданный задний — смазка | 300 | Привод переднего колеса правый — с/у | 2 550 |
Вал карданный задний с подвесным подшипником — с/у (Патриот) | 900 | Провода высоковольтные — с/у (УАЗ 421) | 300 |
Вал карданный передний — с/у | 600 | Прокладака картера ДВС — замена (ДВС 402) | 2 550 |
Вал карданный передний — смазка | 300 | Прокладка крышки заднего моста — с/у | 600 |
Вал кардвнный задний (с подвесным подшипником) — с/у | 900 | Прокладка поддона — замена | 2 550 |
Вал промежуточный привода масляного насоса — замена (на снятой передней крышке ДВС) | 2 200 | Протяжка креплений агрегатов, узлов и деталей трансмиссии, двигателя и кузова к раме | 750 |
Вал распределительный (406;409) — с/у (на снятой крышке за шт.) | 1 050 | Протяжка крепления карданных валов, ведущих фланцев к ступицам, рулевого управления | 750 |
Вал рулевой — с/у | 2 700 | Протяжка системы охлажения, топливопроводов и форсунок, системы отработавших газов и коллекторов | 1 050 |
Втулка амортизатора — замена | 300 | Пружина передней подвески левая — с/у | 1 800 |
Втулка рессоры — с/у (ком-т) | 1 500 | Пружина передней подвески правая — с/у | 1 800 |
Втулка стабилизатора — замена (1 шт) | 500 | Пыльник поворотного кулака левый — замена | 2 550 |
Высоковольтные провода (409,406)- замена | 600 | Пыльник поворотного кулака правый — замена | 2 550 |
ГБЦ — с/у | 7 950 | Радиатор — с/у | 3 600 |
ГБЦ (409 ДВ)- шлифовка | 2 200 | Радиатор — с/у (Буханка) | 3 900 |
ГБЦ мойка | 450 | Радиатор отопителя — с/у (Патриот) | 3 000 |
ГБЦ УАЗ (ДВС-409) — ремонт | 8 250 | Расширители арок — установка | 3 000 |
ГБЦ УАЗ 452 (УМЗ 417; 421) — ремонт | 5 100 | Редуктор бортовой заднего моста — ремонт | 1 800 |
ГБЦ УАЗ 452 (УМЗ 417;421) — с/у | 7 500 | Редуктор бортовой переднего моста — ремонт | 2 700 |
Генератор — с/у (с кондиционером) Патриот | 1 200 | Редуктор заднего моста — замена масла | 450 |
Генератор — с/у Патриот | 1 500 | Редуктор заднего моста — ремонт | 7 050 |
Генератор (УАЗ 452) — с/у | 750 | Редуктор заднего моста (Патриот) — диагностика | 750 |
Гидрокомпенсатор (16шт) Патриот ЗМЗ-409 | 4 500 | Редуктор переднего моста — замена масла | 450 |
Гидромуфта — замена | 1 200 | Редуктор переднего моста (Патриот) — диагностика | 1 200 |
Гидронатяжитель Патриот ЗМЗ-409 с/у | 450 | Редуктор переднего моста (Патриот) — ремонт | 9 000 |
Глушитель — с/у | 1 200 | Редуктор рулевой — ремонт | 12 000 |
ГУР (УАЗ 452) — установка | 10 500 | Резонатор — с/у | 750 |
ГУР (УАЗ 469) — установка | 7 500 | Ремень генератора — с/у (409ДВ) | 750 |
Датчик сцепления — замена | 600 | Ремень генератора с роликами — замена (УАЗ ЗМЗ 409) | 1 500 |
Двигатель — замена масла и масляного фильтра | 750 | Ремень генератора с роликами — замена (УАЗ ЗМЗ 514) | 2 700 |
Двигатель — замена масла и масляного фильтра с промывкой | 900 | Ремень ГРМ — замена (Патриот, двигатель IVECO) | 10 300 |
Двигатель — замер давления масла | 950 | Ремень ГУР — с/у | 750 |
Двигатель — с/у (УАЗ, карбюратор) | 6 500 | Ремень приводной навесного агрегата — регулировка (за 1шт.) | 300 |
ДВС (УАЗ Патриот) ЗМЗ 409- с/у | 19 800 | Рессора задняя (452) — с/у | 2 400 |
Демпфер рулевой — установка | 2 550 | Рессора задняя левая — с/у | 1 500 |
Дефектовка КПП | 1 500 | Рессора задняя правая — с/у | 1 500 |
Диагностика ДВС компьютерная | 600 | Рессора передняя (452) — с/у | 2 400 |
Диагностика ходовой части, состояния элементов передней и задней подвески и рулевого управления | 1 000 | Рессора передняя левая — с/у | 1 500 |
Диагностика ЭСУД и АБС компьютерная | 1 050 | Рессора передняя правая — с/у | 1 500 |
Диск тормозной левый — с/у | 900 | Рычаг передний левый — с/у | 1 650 |
Диск тормозной правый — с/у | 900 | Рычаг передний правый — с/у | 1 650 |
Жидкость гидропривода сцепления — замена (с прокачкой) | 600 | Рычаг щетки стеклоочистителя — с/у | 200 |
Жидкость гидропривода сцепления — прокачка | 450 | Сайленблок задней рессоры — замена (за 1шт., при снято рессоре) | 600 |
Жидкость гидропривода тормозов — замена (с прокачкой) | 900 | Сайлентблок переднего рычага — замена (за 1шт., при снятом рычаге) | 600 |
Жидкость охлаждающая — замена | 1 350 | Сайлентблок рессоры — замена (за 1шт., на снятой рессоре) | 600 |
Заглушка блока цилиндров (левая сторона при снятом впускном коллекторе) 1 шт. — замена) | 1 000 | Сайлентблок тяги панара 1шт — замена | 600 |
Заглушка коленчатого вала — замена | 5 250 | Сальник к/вала задний — замена (на снятом маховике) | 600 |
Замок двери — регулировка | 450 | Сальник к/вала передний (402, 421) — замена | 3 000 |
Защита РК — с/у | 450 | Сальник к/вала передний (409) — замена | 4 500 |
Защита РК — установка | 1 050 | Сальник передней левой ступицы — замена | 1 050 |
Защита рулевых тяг — с/у | 1 000 | Сальник передней правой ступицы — замена | 1 050 |
Защита рулевых тяг — установка | 2 100 | Сальник РЗМ — замена (на снятом карданном валу) | 750 |
Защита топливных баков — изготовление и установка | 15 000 | Сальник РК — замена (при снятом карданном валу) | 750 |
Катализатор — удаление | 3 600 | Сальник РПМ — замена (на снятом карданном валу) | 750 |
Катушка зажигания (409,406,Е-2)- замена | 450 | Сальник ступицы задней левой — замена (при снятой полуоси) | 1 500 |
Катушка зажигания (409,Е-3)- замена | 300 | Сальник ступицы задней правой — замена (при снятой полуоси) | 1 500 |
Клапана — регулировка | 1 200 | Сальник ШРУС — замена (на снятом поворотном кулаке) | 300 |
Кожухи вала руля — с/у (Патриот) | 600 | Сапун редуктора — замена | 150 |
Колеса — балансировка и перестановка по схеме | 1 500 | Сапуны со всех агрегатов — вывод в корпус воздушного фильтра | 3 000 |
Колесо в сборе — с/у | 200 | Свет фар — регулировка направления | 600 |
Коллектор впускной — с/у (без снятия ГБЦ) | 5 300 | Свечи зажигания — замена (ДВС 409) | 1 050 |
Коллектор впускной — с/у (на снятой ГБЦ) | 1 500 | Свечи зажигания — замена (УАЗ 421) | 600 |
Коллектор впускной/выпускной — с/у | 5 100 | Система вентиляции картерных газов — чистка | 150 |
Колодки стояночного тормоза — замена | 1 200 | Смазка подшипников ступиц передних и задних колес — замена с протяжкой крепления тормозных | 6 000 |
Колодки тормозные задние — замена (УАЗ Патриот РК Даймос) | 3 000 | Смазка подшипников ступицы левой — замена | 1 500 |
Колодки тормозные задние — с/у | 2 100 | Смазка подшипников ступицы правой — замена | 1 500 |
Колодки тормозные передние — с/у | 600 | Стабилизатор поперечной устойчивости — с/у | 1 500 |
Комбинация приборов — с/у (Патриот) | 1 050 | Стартер — с/у (УАЗ 409) | 1 800 |
Контрольное отверстие в насосе системы охлаждения — очистка | 150 | Стартер — с/у (УАЗ 452) | 1 000 |
Коробка раздаточная — замена масла | 450 | Стекло ветровое Патриот- замена | 4 900 |
Коробка раздаточная — с/у (при ремонте КПП) | 1 500 | Стекло ветровое Хантер — замена | 2 500 |
Коробка раздаточная (Патриот)- ремонт | 4 800 | Ступица левая — с/у | 900 |
Коробка раздаточная (Патриот)- с/у | 3 000 | Суппорт передний левый — замена | 1 100 |
Коробка раздаточная (УАЗ-452,469) — с/у | 2 700 | Суппорт передний правый — замена | 1 100 |
Коробка раздаточная с электро приводом — ремонт | 7 500 | Сцепление в сборе — замена | 9 000 |
КПП — замена масла | 450 | Сцепление в сборе (на снятой КПП) — с/у | 750 |
КПП (31514) — с/у | 6 750 | Термостат — с/у | 750 |
КПП (Даймос) — ремонт | 9 750 | Термостат с корпусом (409) — с/у | 1 500 |
КПП (Патриот) — с/у | 8 100 | ТО — 110.000 км | 7 000 |
КПП (УАЗ ПАТРИОТ дизель) — с/у | 8 550 | Тормоз стояночный — регулировка | 150 |
КПП (УАЗ) — ремонт | 6 000 | Тормоз стояночный — смазка троса, разжимного и регулировочного механизма | 300 |
Кран отопителя — замена | 1 800 | Тормоз стояночный в сборе — с/у | 1 500 |
Крепления генератора и стартера — протяжка | 300 | Тормоза дисковые передние-установка | 7 500 |
Крестовина вала карданного — с/у (на снятом карданном вале) | 600 | Тормоза задние дисковые — установка | 6 000 |
Крышка ГБЦ задняя — с/у | 600 | Тормозная система — прокачка | 900 |
Крышка ГБЦ передняя — с/у (со снятой клап. крышкой) | 2 400 | Трапеция стеклоочистителя — с/у (УАЗ 452) | 1 500 |
Крышка клапанная (409) — с/у (замена прокладки) | 2 100 | Трапеция стеклоочистителя УАЗ Патриот — замена | 1 750 |
Кулак поворотный — с/у | 4 500 | Труба приемная — с/у (инжектор) | 1 900 |
Лампа в заднем фонаре — замена (1шт.) | 150 | Труба приемная — с/у (карбюратор) | 1 200 |
Лампа в фаре — замена (1шт. УАЗ 31514) | 450 | Трубка тормозная задняя — с/у | 450 |
Лебедка — подключение | 3 600 | Тяга панара — с/у | 900 |
Лебедка — установка | 2 700 | Тяга рулевая (длинная) — замена | 750 |
Лифт комплект кузова — установка | 10 050 | Тяга рулевая (короткая) — замена | 750 |
Лифт комплект подвески — установка | 8 500 | Углы развал-схождения — регулировка | 1 800 |
Масло в агрегатах — замена | 2 100 | Угол кастера — изменение | 5 100 |
Масло в агрегатах — проверка уровня | 450 | Усилитель вакуумный — с/у | 2 700 |
Масло ГУР — проверка уровня | 150 | Фара левая Патриот замена | 2 100 |
Масло и фильтр ГУР — замена | 600 | Фара правая Патриот замена | 2 100 |
Маховик — с/у (на снятом сцеплении) | 600 | Фаркоп — подключение | 1 200 |
Мост в сборе задний — с/у (Хантер, Патриот) | 4 500 | Фаркоп — установка (без подключения) | 900 |
Мост задний — ремонт (ТИМКЕН) | 7 050 | Фильтр воздушный — замена | 900 |
Мост задний (военный) — ремонт | 9 000 | Фильтр воздушный (Буханка, Фермер) — замена | 2 100 |
Мост задний (УАЗ СПАЙСЕР) — регулировка | 3 600 | Фильтр салона — замена | 300 |
Мост передний — ремонт | 7 050 | Фильтр топливный — замена | 600 |
Мост передний — с/у (Хантер, Патриот) | 4 500 | Фонарь задний — с/у | 1 500 |
Мост передний (военный) — ремонт | 9 000 | Форсунка топливная (к-т) — с/у | 3 500 |
Мост передний (УАЗ СПАЙСЕР) — регулировка | 3 600 | Хаб — с/у (за 1шт) | 600 |
Мотор отопителя — замена | 3 000 | Хомут глушителя — с/у | 300 |
Мотор стеклоочистителя — замена (на снятой трапеции стеклоочистителя) | 750 | Цепь УАЗ ЗМЗ-409 (без снятия ГБЦ)-замена | 12 000 |
Наконечник рулевой — с/у (1шт.) | 450 | Цепь УАЗ ЗМЗ-409 (со снятием ГБЦ)-замена | 18 600 |
Насос водяной — с/у с роликами (ЗМЗ 514) | 3 300 | Цилиндр сцепления главный — замена | 1 050 |
Насос водяной (402, 421, 417) — с/у | 1 500 | Цилиндр сцепления рабочий — замена | 900 |
Насос водяной (ЗМЗ-409) — замена | 2 700 | Цилиндр тормозной главный — замена | 1 050 |
Насос водяной УАЗ 409 ДВ. евро 3 с ГУР — замена | 3 000 | Цилиндр тормозной задний левый (Патриот) — с/у | 750 |
Насос ГУР — замена (Патриот, ДВС 409) | 2 100 | Цилиндр тормозной задний правый (Патриот) — с/у | 750 |
Насос масляный — замена | 3 900 | Цилиндр тормозной передний левый — с/у | 1 050 |
Обивка двери задка — с/у | 900 | Цилиндр тормозной передний правый — с/у | 1 050 |
Обивка двери задней левой — с/у | 750 | Чашка шкворня — замена | 900 |
Обивка двери задней правой — с/у | 750 | Чип-тюнинг УАЗ Патриот BOSH 17.9.7. | 6 600 |
Обивка двери передней левой — с/у | 750 | Чип-тюнинг УАЗ ЭГ | 7 500 |
Обивка двери передней правой — с/у | 750 | Шар рулевого карданного вала — с/у | 1 500 |
Опора КПП УАЗ — замена | 2 550 | Шарнир рулевой — протяжка (комплект) | 600 |
Опора шаровая левая — с/у | 4 500 | Шарниры рулевых тяг (комплект) — смазка | 600 |
Опора шаровая поворотного кулака левая — с/у (Хантер, Патриот) | 4 500 | Шкворни — протяжка (комплект) | 1 200 |
Опора шаровая поворотного кулака правая — с/у (Хантер, Патриот) | 4 500 | Шкворни — смазка (комплект) | 600 |
Опора шаровая правая — с/у | 4 500 | Шкворня на втулках — с/у (за комплект) | 8 400 |
Опоры двигателя — протяжка креплений | 300 | Шкворня на подшипниках — с/у (за комплект) | 12 900 |
Оптика — с/у (за 1 шт) | 450 | Шкив коленчатого вала и генератора — протяжка креплений | 300 |
Отопитель «НАМИ» УАЗ 3469 — установка | 7 200 | Шкив насоса системы охлаждения — протяжка | 150 |
Патрубки — замена к-кт (IVECO) | 5 250 | Шланг ГУР — замена (с прокачкой) | 900 |
Патрубок дополнительного отопителя салона — замена (за комплект) | 2 100 | Шланг или трубка РЦС — замена (с прокачкой) | 900 |
Патрубок дополнительного охлаждения — с/у | 700 | Шланг тормозной — замена (за 1шт) | 600 |
Патрубок отопителя «коротыш» — с/у | 600 | Шланг тормозной передний — замена (за 1 шт.) | 600 |
Патрубок помпы подколлекторный — с/у | 700 | Шноркель — установка | 5 500 |
Патрубок радиатора нижний (409) — с/у | 900 | ШРУС левый — с/у | 2 550 |
Патрубок радиатора отопителя — замена | 1 300 | ШРУС правый — с/у | 2 550 |
Патрубок термостата (406;409) — с/у | 600 | Электробензонасос УАЗ Патриот — замена | 2 400 |
Переключатель подрулевой — с/у (Патриот) | 900 | Электробензонасос, форсунки, РХХ, регулятор давления топлива, нейтрализатор, | 5 800 |
Петли и замки дверей — смазка | 450 | Электровентилятор охлаждения — замена | 3 500 |
Передний мост УАЗ 469
Конструкция передней оси отличается вот заднего моста. Картер смещен к правому краю по ходу движения автомобиля. Это обусловлено расположением раздаточной коробки. Привод передней оси осуществляется карданным валом от РК. Ось оборудована поворотными механизмами и рулевыми тягами, служащими для управления автомобилем.
Водитель может включить передний мост на УАЗ 469, не выходя из салона. Для этого между водительским и пассажирским сиденьем установлены рычаги управления раздаточной коробкой. Один рычаг отвечает за включение и выключение переднего моста. Второй необходим для понижения передачи крутящего момента.
Полуоси
Полуоси имеют различную длину. Это связано расположением редуктора. Для передачи крутящего момента колесным механизмам независимо от угла поворота предусмотрены ШРУСы.
ВАЖНО: Схема переднего моста УАЗ 469 предусматривает отключение полуосей от колесных ступиц. Подключение осуществляется специализированным винтом. Такая конструкция позволяет увеличить ресурс работы редуктора при движении по покрытию хорошего качества и экономит топливо.
Картер
Картер переднего моста выполнен из двух частей, соединенных между собой болтами. Во избежание возникновения давления при нагреве смазочного материала картер оборудован дыхательным клапаном. Он позволяет воздушной массе беспрепятственно выходить в атмосферу. Дыхательный клапан защищен от попадания пыли и загрязнений социализированный колпачком.
Рулевое управление
Колёсные механизмы между собой соединены поперечной тягой. Соединение тяги шарнирное. Для регулировки угла схождения колес тяга оснащена наконечниками с резьбовыми соединениями.
Усилия от рулевой колонки передаётся на сошку одного из поворотных кулаков. Поворотные кулаки оснащены шкворнями.
Ложные признаки поломок
Передний мост на автомобиле
УАЗ - один из немногих автомобилей, который почти на 90% сделан из металла. За счет скверной шумоизоляции и большого количества деталей с зазорами установить истинную причину поломки на слух очень трудно. Звук «гуляет» по раме автомобиля как угодно. Довольно часто люди лезут в передний мост, когда у них шумит раздаточная коробка или какой-то другой элемент трансмиссии. Поэтому устанавливать поломку по звуку лучше всего не из салона, а снаружи автомобиля, посадив за руль помощника.
Еще один частый ложный признак, который многие путают с поломкой «гранаты», это стук из-за плохо привинченного колеса. Поэтому перед выездом необходимо как можно тщательнее проверять крепежные гайки. Шум может возникнуть из-за поломанной или разболтанной подвески, зазоров в тягах. Масляные пятна на асфальте в районе, где расположен задний мост, могут быть из-за подтеков в верхних узлах трансмиссии, стекающих по карданному валу к дифференциалу.
Словом, нюансов очень много, поэтому перед разборкой автомобиля и началом долгой и трудоемкой процедуры по демонтажу моста необходимо убедиться, что поломка заключается именно в нем, а не в каком-то другом узле или агрегате. Иной раз лучше съездить на сервис, чем пытаться поставить диагноз самостоятельно.
Обслуживание узлов
Мосты автомобиля УАЗ 469 отличаются надежностью и долговечностью. Для нормальной работы узлов необходимо регулярно проводить их обслуживание. Для этого необходимо:
- Осматривать картер и колесные механизмы на предмет потеков смазочного материала;
- Проверять степень затяжки болтов крепление;
- Осуществляет замену смазочного материала;
- Очищать дыхательный клапан от загрязнений и проверять его работоспособность;
- Проверять целостность прокладок и сальников;
- Проверять люфт поворотного механизма передней оси.
Неисправности и ремонтные работы
Часто встречающиеся неисправности переднего моста УАЗ и возможный ремонт:
- Протечка смазочных жидкостей. Проверить трубки и соединяющие элементы на наличие механических повреждений — манжеты и фланец на функциональность, емкость с маслом на оптимальный уровень жидкости.
- Высокий износ крепежных деталей.
- Дефекты подшипников, вызванные использованием автозаводом материала низкого качества.
- Поломка зубьев полуосей. Регулировка не поможет, необходимо заменить детали.
- Механические дефекты балки.
- Износ элементов. Ситуация решается заменой на новые запчасти.
- Плохое сцепление подшипников и основных шестерен указывает на необходимость регулировки натяжения.
Ремонт мостов начинают после диагностики и поиска причины проблем в функционировании механизма, которые отличаются разнообразием:
- неисправны комплектующие трансмиссии заднеприводного автомобиля из-за регулярного передвижения по сложному рельефу;
- использование расходных и смазочных материалов неподходящего качества;
- отсутствие контроля давления в шинах может привести к поломкам вала и подшипников.
Чаще всего автовладельцы сталкиваются с нарушением осевого пространства шкворней, их выбивает из необходимого положения. Для диагностики необходимо домкратом приподнять переднюю часть транспорта и подвигать колесо в вертикальной плоскости. Наличие осевого люфта говорит о необходимости настройки зазора шкворней.
Как отрегулировать мосты
Отрегулировать мосты УАЗ можно самостоятельно. Для этого потребуется ряд инструментов и хорошее знание механизма. Доступ к необходимым деталям и агрегатам возможен после демонтажа конструкции и разъединения частей картера. Первым признаком необходимости настройки редуктора служат сильный шум и сбои в работе детали. Подобные работы требуются после диагностики состояния мостов. Регулировка включает в себя ряд мероприятий.
Возможные неисправности и способы их устранения
Ремонт переднего или заднего моста УАЗ 469 можно выполнить самостоятельно. Для этого потребуется стандартный набор инструментов и наличие минимальных технических знаний. Возможные неисправности:
Наличие масляных подтеков
Появление масляных потеков на корпусе картера или в местах крепления ступиц свидетельствует о нарушении герметизации узла. Причиной нарушения может стать выход из строя дыхательного клапана. При нагревании смазочный материал расширяется и в полости оси создаётся давление. Под действием давления нарушается целостность прокладок и сальников.
Для устранения неисправности необходимо восстановить работоспособность дыхательного клапана и заменить вышедшие из строя уплотнители.
ВАЖНО: При установке прокладок необходимо обработать их поверхности герметиком. Заливать смазочный материал следует после полного высыхания герметика.
Повышенный шум
Повышенный уровень шума при работе свидетельствует о сильном износе вращающихся частей или о попадании воды в узел. При движении по бездорожью или преодолению брода вода попадает в полость оси через дыхательный клапан. Это приводит к ухудшению смазки вращающихся частей.
Диагностика поломок и первые их признаки
Владельцы «уазиков» перед каждой поездкой всегда осматривают передний мост. В первую очередь они контролируют рулевую рейку, обрыв которой чреват аварией. Кроме того, водители смотрят, нет ли на земле подтеков масла. Потекшие сальники и уплотнительные прокладки – привычная картина на данных автомобилях. Если автомобиль только что из автосалона, не поленитесь отогнать его в сервис или попросите за дополнительную плату произвести основные регулировки, затянуть сапуны и крепежные болты. Если масла в картере мало, его нужно долить. При этом стоит помнить, что масло нельзя переливать. Даже если сальники и прокладки идеально новые, перелив приведет к тому, что во время движения их просто «выдавит». Емкость картера моста составляет 1 л, именно столько и нужно заливать. Если уровень масла в норме и все изначально затянуто, мосты автомобиля не будут требовать внимания много тысяч километров, даже если постоянно ездить по бездорожью. Помните, что значительная часть поломок происходит именно из-за масляного голодания.
После ремонта переднего моста
Главный признак того, что поломался передний мост – шум в движении. Например, если при повороте слышен стук, значит, скорее всего, нужно менять шарнир Бирфилда («гранату»). Ее, кстати, нельзя ремонтировать или восстанавливать – она меняется только целиком. Шум при движении может свидетельствовать и об отсутствии смазки в картере. Иногда мосты шумят какое-то время после долгого простоя и в очень холодную погоду. Если же мост гудит постоянно, уже когда смазка точно разогрелась, значит, имеет место износ шестеренок. Стук при начале движения может свидетельствовать об износе сателлитов или отверстий под их оси. Стук или посторонний шум при разгоне и сбрасывании скорости возникает из-за зазоров между шестеренками. Обычно регулировок при этом недостаточно, необходим ремонт и замена каких-то дополнительных деталей. А вот громкий треск в районе переднего или заднего колеса скажет о том, что рассыпался подшипник или слетело маслосъемное кольцо. В этом случае обязательно нужно как можно скорее заняться ремонтными работами, иначе можно переломать все остальные детали.
Посторонний шум может свидетельствовать о «кончине» полуосей. Они, как и сальники, являются своеобразным расходным элементом. Чаще всего при этом страдает задний мост, поскольку именно он постоянно приводит машину в движение. Если полуоси деформированы, эксплуатировать их нельзя ни в коем случае, поскольку это приводит к наиболее тяжелым поломкам.
Конструкция переднего моста Спайсер автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ-Хантер
Главная передача и дифференциал переднего и заднего мостов Спайсер автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ-Хантер по конструкции аналогичны. Все указания по обслуживанию и ремонту заднего моста относятся также и к переднему мосту.
Передний ведущий мост автомобилей Спайсер УАЗ является управляемым.
Для облегчения управления автомобилем передние управляемые колёса имеют развал (не регулируемый) в вертикальной плоскости и схождение в горизонтальной плоскости.
Для возврата колёс в среднее положение шкворни поворотных кулаков наклонены в продольной и поперечной плоскостях. Положительный развал – отклонение верхней части колеса от вертикальной плоскости наружу.
Угол развала у ведущих мостов Спайсер автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ-Хантер составляет α=1° – 30´. Развал колёс оказывает влияние на износ шин. При развале до 2° износ будет не очень большим.
При эксплуатации автомобиля за счёт износа шкворней, вкладышей и усталостного износа балки моста положительный развал постепенно уменьшается до нуля, а затем отклонение колёс переходит в сторону отрицательного развала, что ухудшает поворачиваемость колёс.
Рис.1. Передний мост Спайсер автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-Патриот
В результате наклона колёс при развале возникают силы, стремящиеся вернуть их в разные стороны при движении.
Появляется поперечное проскальзывание колёс, что способствует износу шин и затрудняет управление автомобилем. Для устранения вредных последствий развала колёса устанавливают со схождением.
При этом расстояние между ободами колёс на уровне передней оси спереди на несколько миллиметров меньше, чем сзади.
Продольный наклон шкворня переднего ведущего моста Спайсер автомобилей УАЗ предназначен для стабилизации управляемых колёс в среднем положении, но его действие заметно только на больших скоростях движения при значительных центробежных силах.
Измерителями стабилизации колёс при выходе автомобиля из поворота служат стабилизирующий момент и угловая скорость поворота колеса при возвращении его в нейтральное положение.
Поворотный кулак переднего моста Спайсер автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ-Хантер
На рис. 2 представлен поворотный кулак переднего моста, оснащенный шарнирами равных угловых скоростей типа Бирфильд и сферическими шкворневыми узлами.
Рис.2. Поворотный кулак оснащенный ШРУС Бирфильд и ступица переднего моста Спайсер автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-Патриот
1 – фланец ведущий с заглушкой; 2, 10, 25 — прокладки; 3 — ступица с тормозным диском; 4 — подшипники ступицы; 5 — болт крепления колеса; 6 — щиток тормозного диска; 7 – теплоизоляционный щиток датчика АБС; 8 — цапфа; 9 — корпус поворотного кулака; 11 — втулка зажимная; 12 — шкворень; 13 — вкладыш шкворня; 14-кронштейн крепления жгута АБС; 15 — пружина; 16 — наружное уплотнительное кольцо; 17 — внутреннее уплотнительное кольцо; 18 -шарнир; 19 — шаровая опора; 20, 28 -упорные шайбы; 21 – опора шкворня; 22- наружная обойма сальника; 23 — накладка; 24 — гайка; 26 – импульсный диск; 27- манжета; 29 — стопорные кольца; 30 -стопорная шайба; 31 — гайки; 32 — замочная шайба
Регулировка шкворней поворотных кулаков переднего моста Спайсер автомобилей УАЗ
При техническом обслуживании переднего ведущего моста спайсер проверьте и при необходимости устраните зазор в подшипниках шкворней, схождение колес и максимальные углы поворота колес, проверьте и подтяните крепление рычага поворотного кулака.
При осмотре поворотных кулаков обратите внимание на исправность упоров-ограничителей поворота колес, болтов и надежность их стопорения.
Добавление смазки в сферические шкворни и в шаровые опоры с шарнирами типа Бирфильд (см. рис. 2) в процессе эксплуатации не требуется.
При ремонте смазка заменяется. Применяйте только рекомендованные смазки. (Для смазывания шарниров равных угловых скоростей типа Бирфильд используйте смазки ШРУС-4, ШРУС-4М или импортные аналоги).
Регулировка затяжки шаровых шкворней моста спайсер (см. рис. 2) поворотного кулака на заводе производится с предварительным натягом вдоль обшей оси шкворней.
Особенности устройства мостов
Конструкции переднего и заднего моста на Hunter практически идентичны. Это очень удобно, поскольку нет необходимости хранить у себя в гараже большое количество запасных частей. При поломке заднего моста можно позаимствовать основные шестеренки и сальники с переднего, предварительно его отключив. Более того, значительная часть деталей для Хантера подходит с других моделей УАЗ. Например, подшипники можно использовать от «буханки». Поэтому, если машина поломалась где-то в глубинке, не стоит унывать, ведь в ближайшем колхозе или военной части наверняка можно найти необходимую шестеренку или сальник.
Устройство моста Хантер
Конструкция моста является одноступенчатой, главная передача и дифференциал спереди и сзади абсолютно одинаковы. Весь механизм размещен внутри прочной пустотелой балки, которая является герметичной. Крутящий момент передается на колеса классическим способом – посредством вала с ведущей шестерней, которая передает движение шестерням полуосей через 4 свободных шестерни сателлитов. За счет применения свободных сателлитов колеса автомобиля вращаются с разной скоростью на поворотах. Подобная конструкция применяется во многих современных автомашинах с задним приводом. Чуть сложнее устроен передний мост: поскольку в нем передние колеса поворачиваются, в них используются шарниры равных угловых скоростей (в просторечии «гранаты») типа Бирфилд. Аналогичная конструкция применяется в некоторых видах отечественной военной техники и в российских грузовиках повышенной проходимости.
Кинематические части механизма моста вращаются в трансмиссионной смазке, которая закачивается внутрь через специальный сапун. Конструкция сделана таким образом, чтобы при эксплуатации в тяжелых условиях избежать шприцевания и какого-либо сложного обслуживания. Смазка держится в балке за счет сальников и прокладок, присутствуют в конструкции и маслосъемные кольца. Форма корпуса дифференциала в гражданском варианте выпуклая, поэтому многие владельцы на УАЗ Хантер предпочитают ставить военные мосты. У военных модификаций несколько иное передаточное соотношение, однако более плоская форма и, как отмечают хозяева, более высокая надежность.
Для Хантера подходят пружинные широкие мосты, которые еще называют «барсами». В то же время обычный гражданский мост меньше весит и лучше подходит для движения по дорогам с твердым покрытием. Поэтому его замена не всегда целесообразна.