Уаз хантер передний мост устройство схема

Устройство заднего моста УАЗ 469

Задний мост автомобиля конструктивно отличается от передней оси. У него отсутствует механизм поворота колёс. Привод заднего моста осуществляется карданным валом от раздаточной коробки. Задняя ось состоит из следующих элементов:

Картер

Картер состоит из двух половин. Между собой они соединяются при помощи болтов. В нижней части картера расположено отверстие для слива смазочного материала. Со стороны колёсных механизмов в картер запрессовываются кожухи полуосей. В передней части расположено отверстие для установки вала привода.

СПРАВКА: На модель УАЗ-469 устанавливают два вида мостов – военные и колхозные. В зависимости от вида моста конструкция картера отличается.

Редуктор

Задний мост УАЗ 469 имеет редуктор, состоящий из главной передачи и межколесного дифференциала. Ведущая шестерня главной передачи небольшого размера. Она передаёт крутящий момент ведомой шестерне. Зубья шестерен расположены под углом. Такая конструкция позволяет снизить уровень шума при работе узла.

С одной стороны на вал привода устанавливается ведущая шестерня. С другой стороны фланец необходимый для крепления карданного вала. Для предотвращения проскальзывания вала привода во фланце предусмотренные шлицы. Фланец крепится при помощи гайки.

Вал привода установлен на подшипниках. Смазка подшипников и движущихся частей редуктора осуществляется трансмиссионным маслом. Для предотвращения вытекания смазки установлены сальники и прокладки.

Внутри ведомой шестерни расположен механизм межколесного дифференциала. Он выполнен в виде 4 шестерен конической формы, установленных на осях. Межколесный дифференциал позволяет колесам оси вращаться независимо друг от друга.

Полуоси

Схема заднего моста УАЗ-469 предусматривает наличие полуосей. Они необходимы для передачи крутящего момента к колесным механизмам. Шлицевая часть полуоси входит в механизм межколесного дифференциала. С другой стороны полуось соединена при помощи болтов со ступицей.

Ремонт УАЗ (УАЗ Патриот)

Мастер УАЗ предоставляет услуги по ремонту и техническому обслуживанию УАЗ, тюнингу УАЗ, таких как УАЗ Хантер, УАЗ Патриот, УАЗ Буханка, УАЗ Симбир (УАЗ-3162). Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей УАЗ:

  • Ремонт КПП
  • Ремонт двигателя
  • Ремонт мостов
  • Сход-развал
  • Ремонт генераторов
  • Ремонт раздаточной коробки
  • Ремонт, балансировка мостов и карданных валов
  • Доводка двигателей
  • Ремонт карбюраторов
  • Ремонт рулевого управления и гидроусилителя руля
  • Ремонт тормозной системы
  • Ремонт сцепления и замена сцепления
  • Ремонт рессор
  • Чип-тюнинг электронного блока управления двигателя
  • Диагностика инжекторных и карбюраторных двигателей
  • Диагностика систем, узлов и агрегатов автомобилей
  • Шумоизоляция
  • Люфтовка кузова, силовой обвес
  • Выполнение всех сервисных и регламентных работ
  • Подготовка автомобилей к соревнованиям, преодолению сложных бездорожных условий
  • Установка дополнительного оборудования (гидроусилитель руля, стеклоподъемники, аудиотехника, парктроники, автомобильная сигнализация, каркасы безопасности, локеры, люстры, электролебедки и другое оборудование)
  • Кузовные работы и покраска автомобиля, а также покраска в «раптор».

Узнать более подробно о техническом обслуживании автомобилей УАЗ.

Наименование работЦена, руб.Наименование работЦена, руб.
Автосигнализация на две двери (Хантер) — установка6 000Подвеска передняя и задняя — протяжка креплений элементов600
Амортизатор задний левый — с/у600Поддон ДВС (УАЗ 409) — с/у3 600
Амортизатор задний правый — с/у600Подушка ДВС — замена1 500
Амортизатор передний левый — с/у950Подушка кузова — замена1 000
Амортизатор передний правый — с/у950Подшипник выжимной — замена300
Антикоррозийная обработка кузова1 200Подшипник передней опоры первичного вала — с/у (на снятом маховике)300
Бак топливный — с/у2 700Подшипник подвесной — с/у (на снятом карданном вале)900
Бак топливный (пластик) — с/у3 500Подшипники вала рулевой колонки — смазка450
Бампер задний силовой (Патриот) — установка4 500Подшипники ступицы задней левой — замена2 500
Бампер передний с/у2 700Подшипники ступицы задней правой — замена2 500
Бампер передний силовой (Патриот) — установка4 500Подшипники ступицы левой — регулировка750
Барабан стояночного тормоза — с/у600Подшипники ступицы передней левой — замена2 550
Барабан тормозной левый — с/у600Подшипники ступицы передней правой — замена2 550
Барабан тормозной правый — с/у600Подшипники ступицы правой — регулировка750
Бензонасос — с/у (карб)750Полуось левая — с/у1 050
Блок предохранителей — с/у (Патриот)900Полуось правая — с/у1 050
Вал карданный — балансировка1 600Порог силовой (к-кт) — установка3 000
Вал карданный задний — балансировка (УАЗ Патриот)2 100Поршневая группа — замена (ДВС 406-409)26 100
Вал карданный задний — с/у600Привод переднего колеса левый — с/у2 550
Вал карданный задний — смазка300Привод переднего колеса правый — с/у2 550
Вал карданный задний с подвесным подшипником — с/у (Патриот)900Провода высоковольтные — с/у (УАЗ 421)300
Вал карданный передний — с/у600Прокладака картера ДВС — замена (ДВС 402)2 550
Вал карданный передний — смазка300Прокладка крышки заднего моста — с/у600
Вал кардвнный задний (с подвесным подшипником) — с/у900Прокладка поддона — замена2 550
Вал промежуточный привода масляного насоса — замена (на снятой передней крышке ДВС)2 200Протяжка креплений агрегатов, узлов и деталей трансмиссии, двигателя и кузова к раме750
Вал распределительный (406;409) — с/у (на снятой крышке за шт.)1 050Протяжка крепления карданных валов, ведущих фланцев к ступицам, рулевого управления750
Вал рулевой — с/у2 700Протяжка системы охлажения, топливопроводов и форсунок, системы отработавших газов и коллекторов1 050
Втулка амортизатора — замена300Пружина передней подвески левая — с/у1 800
Втулка рессоры — с/у (ком-т)1 500Пружина передней подвески правая — с/у1 800
Втулка стабилизатора — замена (1 шт)500Пыльник поворотного кулака левый — замена2 550
Высоковольтные провода (409,406)- замена600Пыльник поворотного кулака правый — замена2 550
ГБЦ — с/у7 950Радиатор — с/у3 600
ГБЦ (409 ДВ)- шлифовка2 200Радиатор — с/у (Буханка)3 900
ГБЦ мойка450Радиатор отопителя — с/у (Патриот)3 000
ГБЦ УАЗ (ДВС-409) — ремонт8 250Расширители арок — установка3 000
ГБЦ УАЗ 452 (УМЗ 417; 421) — ремонт5 100Редуктор бортовой заднего моста — ремонт1 800
ГБЦ УАЗ 452 (УМЗ 417;421) — с/у7 500Редуктор бортовой переднего моста — ремонт2 700
Генератор — с/у (с кондиционером) Патриот1 200Редуктор заднего моста — замена масла450
Генератор — с/у Патриот1 500Редуктор заднего моста — ремонт7 050
Генератор (УАЗ 452) — с/у750Редуктор заднего моста (Патриот) — диагностика750
Гидрокомпенсатор (16шт) Патриот ЗМЗ-4094 500Редуктор переднего моста — замена масла450
Гидромуфта — замена1 200Редуктор переднего моста (Патриот) — диагностика1 200
Гидронатяжитель Патриот ЗМЗ-409 с/у450Редуктор переднего моста (Патриот) — ремонт9 000
Глушитель — с/у1 200Редуктор рулевой — ремонт12 000
ГУР (УАЗ 452) — установка10 500Резонатор — с/у750
ГУР (УАЗ 469) — установка7 500Ремень генератора — с/у (409ДВ)750
Датчик сцепления — замена600Ремень генератора с роликами — замена (УАЗ ЗМЗ 409)1 500
Двигатель — замена масла и масляного фильтра750Ремень генератора с роликами — замена (УАЗ ЗМЗ 514)2 700
Двигатель — замена масла и масляного фильтра с промывкой900Ремень ГРМ — замена (Патриот, двигатель IVECO)10 300
Двигатель — замер давления масла950Ремень ГУР — с/у750
Двигатель — с/у (УАЗ, карбюратор)6 500Ремень приводной навесного агрегата — регулировка (за 1шт.)300
ДВС (УАЗ Патриот) ЗМЗ 409- с/у19 800Рессора задняя (452) — с/у2 400
Демпфер рулевой — установка2 550Рессора задняя левая — с/у1 500
Дефектовка КПП1 500Рессора задняя правая — с/у1 500
Диагностика ДВС компьютерная600Рессора передняя (452) — с/у2 400
Диагностика ходовой части, состояния элементов передней и задней подвески и рулевого управления1 000Рессора передняя левая — с/у1 500
Диагностика ЭСУД и АБС компьютерная1 050Рессора передняя правая — с/у1 500
Диск тормозной левый — с/у900Рычаг передний левый — с/у1 650
Диск тормозной правый — с/у900Рычаг передний правый — с/у1 650
Жидкость гидропривода сцепления — замена (с прокачкой)600Рычаг щетки стеклоочистителя — с/у200
Жидкость гидропривода сцепления — прокачка450Сайленблок задней рессоры — замена (за 1шт., при снято рессоре)600
Жидкость гидропривода тормозов — замена (с прокачкой)900Сайлентблок переднего рычага — замена (за 1шт., при снятом рычаге)600
Жидкость охлаждающая — замена1 350Сайлентблок рессоры — замена (за 1шт., на снятой рессоре)600
Заглушка блока цилиндров (левая сторона при снятом впускном коллекторе) 1 шт. — замена)1 000Сайлентблок тяги панара 1шт — замена600
Заглушка коленчатого вала — замена5 250Сальник к/вала задний — замена (на снятом маховике)600
Замок двери — регулировка450Сальник к/вала передний (402, 421) — замена3 000
Защита РК — с/у450Сальник к/вала передний (409) — замена4 500
Защита РК — установка1 050Сальник передней левой ступицы — замена1 050
Защита рулевых тяг — с/у1 000Сальник передней правой ступицы — замена1 050
Защита рулевых тяг — установка2 100Сальник РЗМ — замена (на снятом карданном валу)750
Защита топливных баков — изготовление и установка15 000Сальник РК — замена (при снятом карданном валу)750
Катализатор — удаление3 600Сальник РПМ — замена (на снятом карданном валу)750
Катушка зажигания (409,406,Е-2)- замена450Сальник ступицы задней левой — замена (при снятой полуоси)1 500
Катушка зажигания (409,Е-3)- замена300Сальник ступицы задней правой — замена (при снятой полуоси)1 500
Клапана — регулировка1 200Сальник ШРУС — замена (на снятом поворотном кулаке)300
Кожухи вала руля — с/у (Патриот)600Сапун редуктора — замена150
Колеса — балансировка и перестановка по схеме1 500Сапуны со всех агрегатов — вывод в корпус воздушного фильтра3 000
Колесо в сборе — с/у200Свет фар — регулировка направления600
Коллектор впускной — с/у (без снятия ГБЦ)5 300Свечи зажигания — замена (ДВС 409)1 050
Коллектор впускной — с/у (на снятой ГБЦ)1 500Свечи зажигания — замена (УАЗ 421)600
Коллектор впускной/выпускной — с/у5 100Система вентиляции картерных газов — чистка150
Колодки стояночного тормоза — замена1 200Смазка подшипников ступиц передних и задних колес — замена с протяжкой крепления тормозных6 000
Колодки тормозные задние — замена (УАЗ Патриот РК Даймос)3 000Смазка подшипников ступицы левой — замена1 500
Колодки тормозные задние — с/у2 100Смазка подшипников ступицы правой — замена1 500
Колодки тормозные передние — с/у600Стабилизатор поперечной устойчивости — с/у1 500
Комбинация приборов — с/у (Патриот)1 050Стартер — с/у (УАЗ 409)1 800
Контрольное отверстие в насосе системы охлаждения — очистка150Стартер — с/у (УАЗ 452)1 000
Коробка раздаточная — замена масла450Стекло ветровое Патриот- замена4 900
Коробка раздаточная — с/у (при ремонте КПП)1 500Стекло ветровое Хантер — замена2 500
Коробка раздаточная (Патриот)- ремонт4 800Ступица левая — с/у900
Коробка раздаточная (Патриот)- с/у3 000Суппорт передний левый — замена1 100
Коробка раздаточная (УАЗ-452,469) — с/у2 700Суппорт передний правый — замена1 100
Коробка раздаточная с электро приводом — ремонт7 500Сцепление в сборе — замена9 000
КПП — замена масла450Сцепление в сборе (на снятой КПП) — с/у750
КПП (31514) — с/у6 750Термостат — с/у750
КПП (Даймос) — ремонт9 750Термостат с корпусом (409) — с/у1 500
КПП (Патриот) — с/у8 100ТО — 110.000 км7 000
КПП (УАЗ ПАТРИОТ дизель) — с/у8 550Тормоз стояночный — регулировка150
КПП (УАЗ) — ремонт6 000Тормоз стояночный — смазка троса, разжимного и регулировочного механизма300
Кран отопителя — замена1 800Тормоз стояночный в сборе — с/у1 500
Крепления генератора и стартера — протяжка300Тормоза дисковые передние-установка7 500
Крестовина вала карданного — с/у (на снятом карданном вале)600Тормоза задние дисковые — установка6 000
Крышка ГБЦ задняя — с/у600Тормозная система — прокачка900
Крышка ГБЦ передняя — с/у (со снятой клап. крышкой)2 400Трапеция стеклоочистителя — с/у (УАЗ 452)1 500
Крышка клапанная (409) — с/у (замена прокладки)2 100Трапеция стеклоочистителя УАЗ Патриот — замена1 750
Кулак поворотный — с/у4 500Труба приемная — с/у (инжектор)1 900
Лампа в заднем фонаре — замена (1шт.)150Труба приемная — с/у (карбюратор)1 200
Лампа в фаре — замена (1шт. УАЗ 31514)450Трубка тормозная задняя — с/у450
Лебедка — подключение3 600Тяга панара — с/у900
Лебедка — установка2 700Тяга рулевая (длинная) — замена750
Лифт комплект кузова — установка10 050Тяга рулевая (короткая) — замена750
Лифт комплект подвески — установка8 500Углы развал-схождения — регулировка1 800
Масло в агрегатах — замена2 100Угол кастера — изменение5 100
Масло в агрегатах — проверка уровня450Усилитель вакуумный — с/у2 700
Масло ГУР — проверка уровня150Фара левая Патриот замена2 100
Масло и фильтр ГУР — замена600Фара правая Патриот замена2 100
Маховик — с/у (на снятом сцеплении)600Фаркоп — подключение1 200
Мост в сборе задний — с/у (Хантер, Патриот)4 500Фаркоп — установка (без подключения)900
Мост задний — ремонт (ТИМКЕН)7 050Фильтр воздушный — замена900
Мост задний (военный) — ремонт9 000Фильтр воздушный (Буханка, Фермер) — замена2 100
Мост задний (УАЗ СПАЙСЕР) — регулировка3 600Фильтр салона — замена300
Мост передний — ремонт7 050Фильтр топливный — замена600
Мост передний — с/у (Хантер, Патриот)4 500Фонарь задний — с/у1 500
Мост передний (военный) — ремонт9 000Форсунка топливная (к-т) — с/у3 500
Мост передний (УАЗ СПАЙСЕР) — регулировка3 600Хаб — с/у (за 1шт)600
Мотор отопителя — замена3 000Хомут глушителя — с/у300
Мотор стеклоочистителя — замена (на снятой трапеции стеклоочистителя)750Цепь УАЗ ЗМЗ-409 (без снятия ГБЦ)-замена12 000
Наконечник рулевой — с/у (1шт.)450Цепь УАЗ ЗМЗ-409 (со снятием ГБЦ)-замена18 600
Насос водяной — с/у с роликами (ЗМЗ 514)3 300Цилиндр сцепления главный — замена1 050
Насос водяной (402, 421, 417) — с/у1 500Цилиндр сцепления рабочий — замена900
Насос водяной (ЗМЗ-409) — замена2 700Цилиндр тормозной главный — замена1 050
Насос водяной УАЗ 409 ДВ. евро 3 с ГУР — замена3 000Цилиндр тормозной задний левый (Патриот) — с/у750
Насос ГУР — замена (Патриот, ДВС 409)2 100Цилиндр тормозной задний правый (Патриот) — с/у750
Насос масляный — замена3 900Цилиндр тормозной передний левый — с/у1 050
Обивка двери задка — с/у900Цилиндр тормозной передний правый — с/у1 050
Обивка двери задней левой — с/у750Чашка шкворня — замена900
Обивка двери задней правой — с/у750Чип-тюнинг УАЗ Патриот BOSH 17.9.7.6 600
Обивка двери передней левой — с/у750Чип-тюнинг УАЗ ЭГ7 500
Обивка двери передней правой — с/у750Шар рулевого карданного вала — с/у1 500
Опора КПП УАЗ — замена2 550Шарнир рулевой — протяжка (комплект)600
Опора шаровая левая — с/у4 500Шарниры рулевых тяг (комплект) — смазка600
Опора шаровая поворотного кулака левая — с/у (Хантер, Патриот)4 500Шкворни — протяжка (комплект)1 200
Опора шаровая поворотного кулака правая — с/у (Хантер, Патриот)4 500Шкворни — смазка (комплект)600
Опора шаровая правая — с/у4 500Шкворня на втулках — с/у (за комплект)8 400
Опоры двигателя — протяжка креплений300Шкворня на подшипниках — с/у (за комплект)12 900
Оптика — с/у (за 1 шт)450Шкив коленчатого вала и генератора — протяжка креплений300
Отопитель «НАМИ» УАЗ 3469 — установка7 200Шкив насоса системы охлаждения — протяжка150
Патрубки — замена к-кт (IVECO)5 250Шланг ГУР — замена (с прокачкой)900
Патрубок дополнительного отопителя салона — замена (за комплект)2 100Шланг или трубка РЦС — замена (с прокачкой)900
Патрубок дополнительного охлаждения — с/у700Шланг тормозной — замена (за 1шт)600
Патрубок отопителя «коротыш» — с/у600Шланг тормозной передний — замена (за 1 шт.)600
Патрубок помпы подколлекторный — с/у700Шноркель — установка5 500
Патрубок радиатора нижний (409) — с/у900ШРУС левый — с/у2 550
Патрубок радиатора отопителя — замена1 300ШРУС правый — с/у2 550
Патрубок термостата (406;409) — с/у600Электробензонасос УАЗ Патриот — замена2 400
Переключатель подрулевой — с/у (Патриот)900Электробензонасос, форсунки, РХХ, регулятор давления топлива, нейтрализатор,5 800
Петли и замки дверей — смазка450Электровентилятор охлаждения — замена3 500

Передний мост УАЗ 469

Конструкция передней оси отличается вот заднего моста. Картер смещен к правому краю по ходу движения автомобиля. Это обусловлено расположением раздаточной коробки. Привод передней оси осуществляется карданным валом от РК. Ось оборудована поворотными механизмами и рулевыми тягами, служащими для управления автомобилем.

Водитель может включить передний мост на УАЗ 469, не выходя из салона. Для этого между водительским и пассажирским сиденьем установлены рычаги управления раздаточной коробкой. Один рычаг отвечает за включение и выключение переднего моста. Второй необходим для понижения передачи крутящего момента.

Полуоси

Полуоси имеют различную длину. Это связано расположением редуктора. Для передачи крутящего момента колесным механизмам независимо от угла поворота предусмотрены ШРУСы.

ВАЖНО: Схема переднего моста УАЗ 469 предусматривает отключение полуосей от колесных ступиц. Подключение осуществляется специализированным винтом. Такая конструкция позволяет увеличить ресурс работы редуктора при движении по покрытию хорошего качества и экономит топливо.

Картер

Картер переднего моста выполнен из двух частей, соединенных между собой болтами. Во избежание возникновения давления при нагреве смазочного материала картер оборудован дыхательным клапаном. Он позволяет воздушной массе беспрепятственно выходить в атмосферу. Дыхательный клапан защищен от попадания пыли и загрязнений социализированный колпачком.

Рулевое управление

Колёсные механизмы между собой соединены поперечной тягой. Соединение тяги шарнирное. Для регулировки угла схождения колес тяга оснащена наконечниками с резьбовыми соединениями.

Усилия от рулевой колонки передаётся на сошку одного из поворотных кулаков. Поворотные кулаки оснащены шкворнями.

Ложные признаки поломок

Передний мост на автомобиле

УАЗ ­- один из немногих автомобилей, который почти на 90% сделан из металла. За счет скверной шумоизоляции и большого количества деталей с зазорами установить истинную причину поломки на слух очень трудно. Звук «гуляет» по раме автомобиля как угодно. Довольно часто люди лезут в передний мост, когда у них шумит раздаточная коробка или какой-то другой элемент трансмиссии. Поэтому устанавливать поломку по звуку лучше всего не из салона, а снаружи автомобиля, посадив за руль помощника.

Еще один частый ложный признак, который многие путают с поломкой «гранаты», это стук из-за плохо привинченного колеса. Поэтому перед выездом необходимо как можно тщательнее проверять крепежные гайки. Шум может возникнуть из-за поломанной или разболтанной подвески, зазоров в тягах. Масляные пятна на асфальте в районе, где расположен задний мост, могут быть из-за подтеков в верхних узлах трансмиссии, стекающих по карданному валу к дифференциалу.

Словом, нюансов очень много, поэтому перед разборкой автомобиля и началом долгой и трудоемкой процедуры по демонтажу моста необходимо убедиться, что поломка заключается именно в нем, а не в каком-то другом узле или агрегате. Иной раз лучше съездить на сервис, чем пытаться поставить диагноз самостоятельно.

Обслуживание узлов

Мосты автомобиля УАЗ 469 отличаются надежностью и долговечностью. Для нормальной работы узлов необходимо регулярно проводить их обслуживание. Для этого необходимо:

  1. Осматривать картер и колесные механизмы на предмет потеков смазочного материала;
  2. Проверять степень затяжки болтов крепление;
  3. Осуществляет замену смазочного материала;
  4. Очищать дыхательный клапан от загрязнений и проверять его работоспособность;
  5. Проверять целостность прокладок и сальников;
  6. Проверять люфт поворотного механизма передней оси.

Неисправности и ремонтные работы

Часто встречающиеся неисправности переднего моста УАЗ и возможный ремонт:

  1. Протечка смазочных жидкостей. Проверить трубки и соединяющие элементы на наличие механических повреждений — манжеты и фланец на функциональность, емкость с маслом на оптимальный уровень жидкости.
  2. Высокий износ крепежных деталей.
  3. Дефекты подшипников, вызванные использованием автозаводом материала низкого качества.
  4. Поломка зубьев полуосей. Регулировка не поможет, необходимо заменить детали.
  5. Механические дефекты балки.
  6. Износ элементов. Ситуация решается заменой на новые запчасти.
  7. Плохое сцепление подшипников и основных шестерен указывает на необходимость регулировки натяжения.

Ремонт мостов начинают после диагностики и поиска причины проблем в функционировании механизма, которые отличаются разнообразием:

  • неисправны комплектующие трансмиссии заднеприводного автомобиля из-за регулярного передвижения по сложному рельефу;
  • использование расходных и смазочных материалов неподходящего качества;
  • отсутствие контроля давления в шинах может привести к поломкам вала и подшипников.

Чаще всего автовладельцы сталкиваются с нарушением осевого пространства шкворней, их выбивает из необходимого положения. Для диагностики необходимо домкратом приподнять переднюю часть транспорта и подвигать колесо в вертикальной плоскости. Наличие осевого люфта говорит о необходимости настройки зазора шкворней.

Как отрегулировать мосты

Отрегулировать мосты УАЗ можно самостоятельно. Для этого потребуется ряд инструментов и хорошее знание механизма. Доступ к необходимым деталям и агрегатам возможен после демонтажа конструкции и разъединения частей картера. Первым признаком необходимости настройки редуктора служат сильный шум и сбои в работе детали. Подобные работы требуются после диагностики состояния мостов. Регулировка включает в себя ряд мероприятий.

Возможные неисправности и способы их устранения

Ремонт переднего или заднего моста УАЗ 469 можно выполнить самостоятельно. Для этого потребуется стандартный набор инструментов и наличие минимальных технических знаний. Возможные неисправности:

Наличие масляных подтеков

Появление масляных потеков на корпусе картера или в местах крепления ступиц свидетельствует о нарушении герметизации узла. Причиной нарушения может стать выход из строя дыхательного клапана. При нагревании смазочный материал расширяется и в полости оси создаётся давление. Под действием давления нарушается целостность прокладок и сальников.

Для устранения неисправности необходимо восстановить работоспособность дыхательного клапана и заменить вышедшие из строя уплотнители.

ВАЖНО: При установке прокладок необходимо обработать их поверхности герметиком. Заливать смазочный материал следует после полного высыхания герметика.

Повышенный шум

Повышенный уровень шума при работе свидетельствует о сильном износе вращающихся частей или о попадании воды в узел. При движении по бездорожью или преодолению брода вода попадает в полость оси через дыхательный клапан. Это приводит к ухудшению смазки вращающихся частей.

Диагностика поломок и первые их признаки

Владельцы «уазиков» перед каждой поездкой всегда осматривают передний мост. В первую очередь они контролируют рулевую рейку, обрыв которой чреват аварией. Кроме того, водители смотрят, нет ли на земле подтеков масла. Потекшие сальники и уплотнительные прокладки – привычная картина на данных автомобилях. Если автомобиль только что из автосалона, не поленитесь отогнать его в сервис или попросите за дополнительную плату произвести основные регулировки, затянуть сапуны и крепежные болты. Если масла в картере мало, его нужно долить. При этом стоит помнить, что масло нельзя переливать. Даже если сальники и прокладки идеально новые, перелив приведет к тому, что во время движения их просто «выдавит». Емкость картера моста составляет 1 л, именно столько и нужно заливать. Если уровень масла в норме и все изначально затянуто, мосты автомобиля не будут требовать внимания много тысяч километров, даже если постоянно ездить по бездорожью. Помните, что значительная часть поломок происходит именно из-за масляного голодания.

После ремонта переднего моста

Главный признак того, что поломался передний мост – шум в движении. Например, если при повороте слышен стук, значит, скорее всего, нужно менять шарнир Бирфилда («гранату»). Ее, кстати, нельзя ремонтировать или восстанавливать – она меняется только целиком. Шум при движении может свидетельствовать и об отсутствии смазки в картере. Иногда мосты шумят какое-то время после долгого простоя и в очень холодную погоду. Если же мост гудит постоянно, уже когда смазка точно разогрелась, значит, имеет место износ шестеренок. Стук при начале движения может свидетельствовать об износе сателлитов или отверстий под их оси. Стук или посторонний шум при разгоне и сбрасывании скорости возникает из-за зазоров между шестеренками. Обычно регулировок при этом недостаточно, необходим ремонт и замена каких-то дополнительных деталей. А вот громкий треск в районе переднего или заднего колеса скажет о том, что рассыпался подшипник или слетело маслосъемное кольцо. В этом случае обязательно нужно как можно скорее заняться ремонтными работами, иначе можно переломать все остальные детали.

Посторонний шум может свидетельствовать о «кончине» полуосей. Они, как и сальники, являются своеобразным расходным элементом. Чаще всего при этом страдает задний мост, поскольку именно он постоянно приводит машину в движение. Если полуоси деформированы, эксплуатировать их нельзя ни в коем случае, поскольку это приводит к наиболее тяжелым поломкам.

Конструкция переднего моста Спайсер автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ-Хантер

Главная передача и дифференциал переднего и заднего мостов Спайсер автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ-Хантер по конструкции аналогичны. Все указания по обслуживанию и ремонту заднего моста относятся также и к переднему мосту.

Передний ведущий мост автомобилей Спайсер УАЗ является управляемым.

Для облегчения управления автомобилем передние управляемые колёса имеют развал (не регулируемый) в вертикальной плоскости и схождение в горизонтальной плоскости.

Для возврата колёс в среднее положение шкворни поворотных кулаков наклонены в продольной и поперечной плоскостях. Положительный развал – отклонение верхней части колеса от вертикальной плоскости наружу.

Угол развала у ведущих мостов Спайсер автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ-Хантер составляет α=1° – 30´. Развал колёс оказывает влияние на износ шин. При развале до 2° износ будет не очень большим.

При эксплуатации автомобиля за счёт износа шкворней, вкладышей и усталостного износа балки моста положительный развал постепенно уменьшается до нуля, а затем отклонение колёс переходит в сторону отрицательного развала, что ухудшает поворачиваемость колёс.

Рис.1. Передний мост Спайсер автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-Патриот

В результате наклона колёс при развале возникают силы, стремящиеся вернуть их в разные стороны при движении.

Появляется поперечное проскальзывание колёс, что способствует износу шин и затрудняет управление автомобилем. Для устранения вредных последствий развала колёса устанавливают со схождением.

При этом расстояние между ободами колёс на уровне передней оси спереди на несколько миллиметров меньше, чем сзади.

Продольный наклон шкворня переднего ведущего моста Спайсер автомобилей УАЗ предназначен для стабилизации управляемых колёс в среднем положении, но его действие заметно только на больших скоростях движения при значительных центробежных силах.

Измерителями стабилизации колёс при выходе автомобиля из поворота служат стабилизирующий момент и угловая скорость поворота колеса при возвращении его в нейтральное положение.

Поворотный кулак переднего моста Спайсер автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ-Хантер

На рис. 2 представлен поворотный кулак переднего моста, оснащенный шарнирами равных угловых скоростей типа Бирфильд и сферическими шкворневыми узлами.

Рис.2. Поворотный кулак оснащенный ШРУС Бирфильд и ступица переднего моста Спайсер автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-Патриот

1 – фланец ведущий с заглушкой; 2, 10, 25 — прокладки; 3 — ступица с тормозным диском; 4 — подшипники ступицы; 5 — болт крепления колеса; 6 — щиток тормозного диска; 7 – теплоизоляционный щиток датчика АБС; 8 — цапфа; 9 — корпус поворотного кулака; 11 — втулка зажимная; 12 — шкворень; 13 — вкладыш шкворня; 14-кронштейн крепления жгута АБС; 15 — пружина; 16 — наружное уплотнительное кольцо; 17 — внутреннее уплотнительное кольцо; 18 -шарнир; 19 — шаровая опора; 20, 28 -упорные шайбы; 21 – опора шкворня; 22- наружная обойма сальника; 23 — накладка; 24 — гайка; 26 – импульсный диск; 27- манжета; 29 — стопорные кольца; 30 -стопорная шайба; 31 — гайки; 32 — замочная шайба

Регулировка шкворней поворотных кулаков переднего моста Спайсер автомобилей УАЗ

При техническом обслуживании переднего ведущего моста спайсер проверьте и при необходимости устраните зазор в подшипниках шкворней, схождение колес и максимальные углы поворота колес, проверьте и подтяните крепление рычага поворотного кулака.

При осмотре поворотных кулаков обратите внимание на исправность упоров-ограничителей поворота колес, болтов и надежность их стопорения.

Добавление смазки в сферические шкворни и в шаровые опоры с шарнирами типа Бирфильд (см. рис. 2) в процессе эксплуатации не требуется.

При ремонте смазка заменяется. Применяйте только рекомендованные смазки. (Для смазывания шарниров равных угловых скоростей типа Бирфильд используйте смазки ШРУС-4, ШРУС-4М или импортные аналоги).

Регулировка затяжки шаровых шкворней моста спайсер (см. рис. 2) поворотного кулака на заводе производится с предварительным натягом вдоль обшей оси шкворней.

Особенности устройства мостов

Конструкции переднего и заднего моста на Hunter практически идентичны. Это очень удобно, поскольку нет необходимости хранить у себя в гараже большое количество запасных частей. При поломке заднего моста можно позаимствовать основные шестеренки и сальники с переднего, предварительно его отключив. Более того, значительная часть деталей для Хантера подходит с других моделей УАЗ. Например, подшипники можно использовать от «буханки». Поэтому, если машина поломалась где-то в глубинке, не стоит унывать, ведь в ближайшем колхозе или военной части наверняка можно найти необходимую шестеренку или сальник.

Устройство моста Хантер

Конструкция моста является одноступенчатой, главная передача и дифференциал спереди и сзади абсолютно одинаковы. Весь механизм размещен внутри прочной пустотелой балки, которая является герметичной. Крутящий момент передается на колеса классическим способом – посредством вала с ведущей шестерней, которая передает движение шестерням полуосей через 4 свободных шестерни сателлитов. За счет применения свободных сателлитов колеса автомобиля вращаются с разной скоростью на поворотах. Подобная конструкция применяется во многих современных автомашинах с задним приводом. Чуть сложнее устроен передний мост: поскольку в нем передние колеса поворачиваются, в них используются шарниры равных угловых скоростей (в просторечии «гранаты») типа Бирфилд. Аналогичная конструкция применяется в некоторых видах отечественной военной техники и в российских грузовиках повышенной проходимости.

Кинематические части механизма моста вращаются в трансмиссионной смазке, которая закачивается внутрь через специальный сапун. Конструкция сделана таким образом, чтобы при эксплуатации в тяжелых условиях избежать шприцевания и какого-либо сложного обслуживания. Смазка держится в балке за счет сальников и прокладок, присутствуют в конструкции и маслосъемные кольца. Форма корпуса дифференциала в гражданском варианте выпуклая, поэтому многие владельцы на УАЗ Хантер предпочитают ставить военные мосты. У военных модификаций несколько иное передаточное соотношение, однако более плоская форма и, как отмечают хозяева, более высокая надежность.

Для Хантера подходят пружинные широкие мосты, которые еще называют «барсами». В то же время обычный гражданский мост меньше весит и лучше подходит для движения по дорогам с твердым покрытием. Поэтому его замена не всегда целесообразна.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]