Глушитель: устройство,тюнинг,работа,виды,ремонт.

Совершенно очевидно, что речь пойдет об оружии, при помощи которого можно совершить незаметный выстрел. Беззвучные прототипы известны по всему миру уже больше 100 лет. Но узких спектр применения и секретность проекта приносит множество небылиц об этих механизмах.

Любое оружие, оборудованное специальным устройством для снижения уровня звука, называют бесшумным. Или же, как принято говорить в современном мире, — с подавленным звуком. При этом данный термин условный, так как выполнить выстрел совершенно без звука невозможно. Как устроен глушитель для оружия начали изучать еще в 19 веке, после появления бездымного пороха. При этом сразу же выявили два способа подавления звука: отсечение газов от сгорания пороха и блокировка их в стволе и заблаговременное увеличение и выхолаживание газов перед спуском в атмосферу.

Огнестрельное оружие появилось еще несколько столетий назад и Звуковое сопровождение считалось нормой, вплоть до нашего века. Рокот стрельбы сопровождался из громогласного шума, искры и дымки. И все это считалось показателем хорошего вооружения.

В современном мире глушителем пользуются не только военные, но и охотники, и спортсмены. За свою долгую историю он много раз модернизировался и оптимизировался.

История создания “тихого” оружия

Самые первые попытки создания аппарата, для уменьшения шума стрельбы были совершены через пару лет после изобретения бездымного пороха. Так как обличие выстрела пропало, стало необходимо снизить звук. Первые супрессоры выходили в свет примерно в одно и то же время. В 1894 году зарегистрировала Швеция. В 1898 году был изобретен Францией. В 1899 в Дании запатентовали свой многокамерный супрессор. Но для массового производства использовался прибор, который запатентовали британские оружейники в начале 20 века.

Можно ли убрать резонатор?

Не самое разумное решение по ряду факторов:

  • вся система будет работать гораздо громче. Звук за счет своего уровня станет неприятен человеческому уху. Особенно это становиться заметным на низких частотах;
  • уровень расхода горючего станет больше, ведь установки деятельности двигателя будут сбиты;
  • глушите достаточно скоро станет непригодным для эксплуатации. Глушитель и резонатор напрямую связаны. И при прекращении службы одного элемента температура газов сильно возрастет, что приведет к поломке;
  • мощность двигателя станет значительно ниже, так как будет проходить неверное распределение ударных волн газа.

Если есть желание отказаться от прибора, то в таком случае необходим комплексный тюнинг с подстройкой всей выхлопной системы и установкой новых элементов для полноценного функционирования двигателя и глушителя. Даже с учетом возможной поломки автомобиля, некоторые водители просто удаляют деталь без каких-либо модернизаций системы.

История развития

В России первый запатентованный супрессор появился в 1916 году, благодаря разработкам оружейника-инженера А.Эртель. Но сильно спроса не смог получить, так как использовался предпочтительно для артиллерийского орудия. Но самую большую популярность аппарат получил примерно в 1920 году, из-за большого не военными, а охотниками. Именно они самыми первыми осознали всю важность беззвучной стрельбы. И буквально через 10 лет это устройство было запрещено к применению гражданскими лицами. По причине большого спроса не только в охоте, но и в криминальных делах граждан.

В современном мире многие страны разрешили применение супрессора на охоте и спортивной стрельбе. Именно это повышает спрос на новые модели. Все производства направлены на минимизацию звукового сопровождения стрельбы, при этом улучшая качества точности и скорость стрельбы. Но все равно для приобретения данного приспособления необходимо разрешение на покупку с медицинским освидетельствованием.

Как можно продлить жизнь глушителю в автомобиле?

Даже оригинальные качественные элементы резонатора и глушителя служат в среднем около 3-6 лет. Все зависит от частоты эксплуатации автомобиля, условий хранения и климатической зоны. В зонах с очень суровой зимой и низкими температурами даже один полный год для глушителя – это уже достижение. Поэтому важно учитывать некоторые особенности, прежде чем определить оптимальный срок службы и методы защиты глушителя от коррозии. На самом деле, многие советы по сохранению глушителя выглядят глупо и никак не помогут в реальности улучшить ситуацию.

Стоит придерживаться таких рекомендаций:

  1. Меньше поездок на очень короткие расстояния. Жизнь глушителя исчисляется не в годах, а в циклах. Не важно, проехали вы 3 км или 300 км с момента запуска двигателя, повреждения будут примерно одинаковыми.
  2. Меньше поездок по неизведанным местам. Для бездорожья созданы внедорожники, а вот на комфортном седане ехать на проселочную дорогу с камнями и прочими преградами очень опасно, можно повредить элементы глушителя.
  3. Всегда вовремя меняйте крепления глушителя. Если резиновые подвесы рассыпаются, устройство начинает прыгать и даже волочиться по земле, из-за чего могут возникнуть различные повреждения.
  4. Не переливайте масло в картер двигателя. Слишком высокий уровень масла очень плохо сказывается на работе катализатора. Это устройство начинает прогорать, появляются и другие неприятности в работе выхлопной системы.
  5. Следите за исправной работой силового агрегата. Если топливо не догорает, газы будут дожигать его непосредственно в катализаторе или резонаторе, это вызовет большие проблемы с глушителем.
  6. Не устанавливайте дешевые сегменты глушителя. Дешевые запчасти могут стать первой причиной выхода из строя системы выхлопа. Поэтому лучше покупать оригинальные детали или отдать предпочтение более дорогим аналогам на рынке.

Профилактические обработки или другие методы защиты металла глушителя не имеют никакого смысла. Дело в том, что краска или антикор отлетят при первой же поездке. Из-за сильного нагрева данные детали нельзя защищать никакими покрытиями. Единственное, чего вы добьетесь в таком случае, – это устойчивый неприятный запах в салоне. Только через неделю эксплуатации запах выветрится.

При покупке сегментов выхлопной системы также следует обратить внимание, что им требуется обкатка. Они окрашены для защиты от ржавчины в процессе транспортировки и ожидания на складе.

Предлагаем посмотреть видео о проблемах системы автомобильного выхлопа:

Плюсы и минусы

Минусов у данного прибора очень мало:

  • цена;
  • трудность конструирования;
  • сложность получения разрешения на приобретение (необходимо подтверждение применения по роду деятельности.
  • А вот плюсов можно выявить гораздо больше:
  • балансировка оружия;
  • высокая маневренность;
  • эргономичность;
  • значительное снижение шума выстрела;
  • функция дульного тормозного компенсатора
  • повышение прочности;
  • Стиль (орудие, оснащенное супрессором, выглядит мощнее).

Разновидности глушителей – место установки

В выхлопной системе современного автомобиля устанавливается как минимум один глушитель, но зачастую их два или больше. По месту установки выделяют три вида глушителей:

  • передний, самый ближний к выпускному коллектору;
  • серединный, ставится, как правило, после каталитического нейтрализатора;
  • задний, перед патрубками выхлопной трубы, почти на самом выходе.

Передний и серединный глушители еще называются резонаторами. Передний глушитель используется практически повсеместно, но не всегда, а вот серединный встречается реже.

Задний глушитель, называется еще задней частью, основным глушителем, на автомобильном сленге «самоваром», «банкой», «бочонком». Он присутствует в конструкции любой системы отвода отработавших газов, даже прямоточной, в обязательном порядке. Иначе работа двигателя будет сопровождаться оглушительным ревом при отводе отработавших газов.

Устройство глушителя

Стандартный вариант аппарата имеет классический вид. Это дульный механизм, который применяется к различным вариациям огнестрельного оружия. Он фиксируется на стволе или же является продолжением конструкции, предусмотренной производителем. Основная задача прибора — снижение уровня звука и уменьшение объема огня от сгорания пороха, для обеспечения скрытности стрелка.

Это особенность очень важна для военных действия, ведь охотнику в лесу или стрелку на поле нет особой необходимости прятаться. А для военного очень важно не так уменьшить гул стрельбы, как спрятать искры и вспышки в темное время суток. С помощью вспышек света стрелка очень легко обнаружить и он станет отличной мишенью для врага. Еще у супрессора есть ряд полезных плюсов, таких как интенсивность стрельбы. Также наблюдается минимальность отдачи орудия.

Супрессор выглядит как цилиндр, слитый из металлических материалов: сталь, медь, алюминий, может применяться прочная пластичная масса. Внутри него располагаются ячейки, в которых отводиться пороховой газ. Чаще всего приспособление крепиться к концу ствола при помощи специальной резьбы.

В мгновение выстрела, газы проникают через отсеки и в них теряют скорость.

Также камеры могут быть наполнены материалами, которые поглощают тепло: алюминиевая сетка или стружка, медная проволока. В таком случае, газы самостоятельно охлаждаются при нагревании наполнителя и снижают свое давление. Но такие наполнители трудно чистить и их просто меняют. Еще на уровень шума могут повлиять материал из которого изготовлены перегородки. Если заменить детали из стали на алюминиевые, то звук стрельбы будет значительно ниже. Но и у таких конструкций есть минусы. В момент долгой серии выстрелов давление в отсеках растет, охлаждающие детали нагреваются и продуктивность механизма снижается. Впоследствии основная задача и польза приспособления будет утрачена. Конструкторы советуют совершать по одному залпу с большим промежутком времени между ними, чтобы конструкция успевала остывать.

Какую роль выполняет глушитель в автомобиле?

Существует целый ряд задач, который выполняет выхлопная система. Раньше в автомобилях применялись более простые устройства, которые не всегда обеспечивали достаточное устранение шума и вибрации. Сегодня же устройства более эффективные, но дорогостоящие. Поэтому ремонт и эксплуатация таких изделий оказывается дороже. Но зато вы получаете прекрасные возможности эксплуатации и используете машину с минимальным количеством шума.

Итак, основные функции современной системы выхлопа:

  • изменение сечения потока выхлопа – это становится возможным из-за реализации в системе камер самого разного типа и размера, а также из-за постоянного сужения/расширения потока выхлопа;
  • рекуперация отработанных газов – современные комплексы отвода выхлопных газов оснащены клапанами EGR, которые делают авто более экономичным, дожигая газы в камере сгорания;
  • интерференция звуковых волн – это простая и давняя технология, которая реализуется с помощью перфорации некоторых трубок в системе, это эффективно гасит шумы различных частот;
  • поглощение звуковых волн в резонаторе – это устройство способствует снижению грубых шумов, а также упрощает работу непосредственно глушителю, который установлен следом за резонатором;
  • поглощение звуковых волн, благодаря наличию в камерах специального материала, такой материал поглощает звуки и создает комфортную эксплуатацию автомобиля в любых условиях.

Также не стоит забывать про каталитическую нейтрализацию отработанных газов. В современных выхлопных системах установлен катализатор, который снижает токсичность выхлопа и позволяет автомобилю подняться по лестнице уровней экологической чистоты. Изменение конструкции каталитического нейтрализатора в последнее время снижает срок службы этого устройства, а также делает его дороже. Но без данной системы автомобиль не сможет пройти в нормы современных стандартов экологической чистоты.

Глушитель для разного оружия

Тем, как устроен глушитель пистолета, интересуется каждый мужчина. Скорость вылета пули из такого орудия составляет примерно 300 метров в секунду, а это значит что она не превышает скорость звука. Также она имеет меньшую энергию, а значит снижение гула получается легче. Но большим минусом, является снижение и без того низкой пробивной способности. Большая часть современных пистолетов сконструирована так, что затвор целиком покрывает ствол. Для посадки супрессора было необходимо изменение строения затвора и нарезка специального выступа на стволе. Стандартным примером такого пистолета служит китайский Тип-64 у которого гаситель интегрирован со стволом, а ячейки расположены под ним и вокруг него. В каждой из отсеков находится сетка для поглощения тепла.

Уменьшение шума стреляющего револьвера проходит намного сложнее, так как газы вырываются между барабаном и дулом ствола. В случае с пистолетами-пулеметами немного проще. Цевье и гаситель являются одним целым. Супрессоры к дробовикам разработали специально для телохранителей.

Почему глушители выходят из строя?

Глушители выходят из строя по причине образования конденсата внутри. При работе выхлопной системы она принимает горячий поток газов из мотора, а катализатор часто даже контактирует с пламенем. Это вызывает нагрев системы, которая стремительно остывает при остановке авто. При ежедневной эксплуатации авто и отсутствии простоев риск развития коррозионных процессов в глушителе минимальный. Однако при длительном простое начинаются процессы гниения.

Металл разрушается по множеству причин:

  • Конденсат скапливается в нижней части элементов глушителя, при этом он не уходит, поэтому быстро уничтожается любое защитное покрытие металла, начинаются агрессивные коррозионные процессы.
  • Высокая температура разрушает покраску и любые покрытия металлов, предусмотренные производителем, поэтому эти детали невозможно надежно защитить от ржавчины.
  • Продолжительный простой – это крупнейший враг глушителя авто, так как он запускает процесс покрытия всех частей ржавчиной, и остановить данный процесс невозможно.
  • Царапины и вмятины от камней и различных препятствий в пути – это актуально для авто, у которых низкий клиренс, микротрещины и механические повреждения.
  • Малая толщина и низкое качество металла – это факторы быстрого выхода из строя элементов выхлопной системы, что обязательно требуется учитывать при выборе запчастей для ремонта.

Разрушающих факторов очень много, и даже в идеальных условиях глушители не служат достаточно долго, так как эксплуатация осуществляется в экстремальных температурах и в условиях резких перепадов температур. Металлы в таких условиях выходят из строя достаточно быстро. Поломка глушителя требует замены элементов выхлопной системы. Сварка – это не самый подходящий метод восстановления, с учетом условий эксплуатации металла. В таких условиях сварные швы ведут себя непредсказуемо, поэтому уже на следующий день могут появиться проблемы с глушителем.

Принцип действия глушителя

На определенном промежутке от дула расположена широкая прорезиненная мембрана. Газы движутся между патроном и стенками ствола и останавливаются мембраной, откуда попадают в отсеки, и только после этого выходят в атмосферу с существенно сниженным давлением и температурой. Такой инструмент может прослужить до 200 залпов без замены шайбы. Форма шайбы может быть как прямой, так и изогнутой. В последнем случае пороховые отходы отклоняются к краевой части гасителя и не опережают патрон. Такой же эффект получается при использовании винтообразной перегородкой.

Супрессор является достаточно объемным элементом, который изменяет балансировку оружия и усложняет процесс прицеливания. Этого можно избежать через своеобразное расположение.

Неполадки в работе резонатора

Любая поломка в этом устройстве способна привести к серьезным неполадкам с автомобилем в целом. Единственным путем решения данной проблемы будет незамедлительная замена детали во избежание еще больших поломок.

Самыми частыми поломками принято считать:

  • неполноценная работа выхлопной трубы из-за сбоя в резонаторе. Эту проблему сложно обнаружить самостоятельно;
  • присутствие вибрации при нормальной работе транспортного средства. Это означает, что внутренняя часть резонатора не исправна;
  • низкие обороты при максимальной работе двигателя.

При обнаружении любого признака рекомендуется срочный ремонт неисправной запчасти. Но, к сожалению, ремонт на станции технического обслуживания может стоит больших средств. В таком случае устройство можно заменить самостоятельно. В случае, если это происходит впервые или знаний в этой сфере слишком мало — лучше обратиться к специалистам за качественным ремонтом.

Причинами же поломки или неисправности данного устройства могут быть разные факторы. Запчасть может попросту забиться. Так как отверстия в сердцевине устройства достаточно маленькие они легко задерживают крошечные частицы сажи и копоти. С увеличением периода эксплуатации нарост инородного скопления становиться все больше и прибор начинает работать не в полную силу, тем самым значительно увеличивая звуковое сопровождение сгорания паров.

Еще одной причиной является элементарное прогорание запчасти при использовании некачественного топлива или попадание горючего в систему выхлопа газов. Эта часть системы самая первая берет удар температурами сгорания. И в случае аварийного режима работы внутренняя часть может прогореть буквально в течение нескольких недель. Единственным решение в данной ситуации будет замена всей запчасти.

При грубой езде и жестким контактом с дорогой могут появиться механические повреждения. При небольшой силе удара структура еще подлежит восстановлению. А в случае глубокой вмятины — только замена.

При резкой смене температурного климата и увеличении влажности внутренние части устройства могут быстро выйти из строя. При появлении коррозии внутри клапана обработки давления — заплатки будут бесполезны. Поможет только замена всей детали.

В этой статье ты узнал как устроен резонатор глушителя внутри, принцип работы, возможные неисправности и пути их решения. При должном обслуживании, своевременной диагностики и профилактики данной детали способна прослужить долгие годы без замены.

Более подробно о типах

Различные типы применялись в разные промежутки времени. В зависимости от необходимой функциональности.

Многокамерные

Первые супрессоры были дульными и многокамерными. Они были сконструированы из насадки на ствол орудия, в котором перегородки разделяли полость приспособления на отдельные отсеки расширения.

Расширенный тип устройства набрал больше популярности. Они основаны на снижении температуры газа за счет уменьшения его давления. Также через увеличение количества ячеек увеличивается основная задача приспособления.

При разделении камер прорезиненными шайбами в разы увеличивается эффективность. Но из-за процесса прорыва мембраны скорость полета пули значительно уменьшается. Интенсивность стрельбы также снижается. Такие шайбы имеют низкую износостойкость. При использовании гасителя гул практически не слышен и слабо различим в тихом месте. Это средство еще называют “тявкающими щенками” из-за их слабого звука.

В некоторых устройствах использовали две ячейки с мягкой резиновой прокладкой. В первом отсеке располагался отсекатель, а в каждом из отсеков были клапаны для стравливания газа. Во время выстрела патрон по очереди проходит эти камеры. Проходя через первую ячейку отходы порохового горения тратят давление и медленно выходят через отверстие. Прошедшие во вторую выходят в атмосферу таким же образом.

Интегрированные

Такие гасители были естественным ходом улучшения классического механизма — они объединялись с носителем в единое оружие. В стволе имеется несколько отверстий, при помощи которых, газы переходят в гаситель, расположенную сзади корпуса. А спереди расположен самый простой камерный отсек.

Благодаря такой конструкции уровень шума снижается еще больше. Длина всего орудия становиться значительно меньше, так как нет надобности крепить дополнительный прибор. Но самый большой плюс — это повышение эффективности. Если одновременно использовать несколько принципов, то можно достичь максимальной производительности супрессора.

Минусом является длина, не соответствующая геометрическим размерам. Ведь для повышения скорости полета пули необходимо достаточное пространство для разгона.

Механические

Такой вид применяется очень редко. В нем шум подавляется механическим путем. Но в них энергия теряется за счет сдавливания пружин или других элементов, что сильно отражается на скорости и интенсивности стрельбы. Одним из немногих плюсов была компактность данного устройства. Но недостатки, к несчастью, сильно превышают достоинства.

Развитие и совершенствование

На сегодняшний день самой важной задачей в улучшении супрессора является еще большее подавление звука, снижение габаритов, увеличение меткости и интенсивности стрельбы, ведь как устроен глушитель для оружия знает каждый оружейник До сих пор супрессоры являются предметами специального назначения без возможности массового производства. В последние годы для снижения уровня громкости рекомендуется приобретение особых патронов.

Продуктивность приборов увеличивается за счет сложных расчетов поворота потока газов. Это возможно путем применения сложных профильных перегородок и турбулентным завихрениям. Частицы пороховых элементов, сталкиваются друг с другом, быстро теряя свою энергию.

Для чего нужен резонатор в выхлопной системе?

При движении любой транспорт издает различные звуки и шумы. Эти звуки могут как тихие, так и громкие. Если двигатель бензиновый, то шум будет особенно громок. И именно для снижения этого рева, изобрели глушитель, который стал основным звеном во всей цепи системы выхлопа газов. Глушитель на самом деле включает в себя всего несколько элементов, одна из которых — резонатор. Вся эта цепь решает задачу уменьшения звукового сопровождения сжигания топлива в двигателе. Именно от диаметра этой детали зависит уровень шума. Также очень важным аспектом является форма запчасти.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]