Она незаменима, если вы живете за городом, оправдывает себя как машина для всей семьи и очень устойчива. С приходом осенне-зимнего периода актуальной будет хорошая и качественная работа отопителя. Если плохо греет печка, Шевроле Нива станет очень некомфортным автомобилем, и придется забыть о его преимуществах. Тем более если машина ночь стояла в гараже, находиться в ней и ощущать холод, сопоставимый с подвальным, проблематично. Рассмотрим основные составляющие этого технологического узла автомобиля:
- радиатор;
- вентилятор;
- заслонки;
- патрубки;
- воздуховод;
- узел для регулировки движения жидкости.
Печка будет работать исправно при полноценной и слаженной работе каждой ее детали.
Основные неисправности и способы их устранения в печке автомобиля Шевроле Нива:
- сгорели вентилирующие элементы отопителя. Это сразу будет видно зимой по образованию характерного конденсата на окнах. Их просто необходимо заменить на новые;
- рвется узел, регулирующий температуру, так как он может быть сделан из пластика, а не из каучука или резины, обладающих большей износостойкостью. Естественно, следует рассматривать и возможность слета тросика. В зависимости от ситуации, или аккуратно возвращаете деталь на место, и она продолжает выполнять свою функцию тяги, либо нужно приобрести новую и заменить;
- плохая работа фильтров из-за засорения. Соответственно, их необходимо прочистить или продуть, иначе в печке будут образовываться воздушные пробки, нарушающие ее продуктивную работу;
- проблемы с системой охлаждения – следует промыть и залить новую охлаждающую жидкость – антифриз или тосол, которые для профилактики меняют ежегодно;
- сломалась заслонка, регулирующая подачу холодного и горячего воздуха. Ее придется заменить;
- плохо работает термостат. Его может попросту заклинить. Обратите внимание, что сбои в работе печки будут именно при быстрой езде. Его необходимо сразу заменить, потому что некачественная работа приведет к повышению температуры во всем Шевроле Нива;
- сгорел резистор на радиаторе или же радиатор засорен. Причин может быть много: тосол, насекомые, листья и другой мусор. Также нельзя допускать попадания воды в эту деталь печки. Радиатор нужно периодически чистить, а резистор в случае неисправности приобрести новый и установить. Чистку проводят сжатым воздухом или пылесосом, промышленным феном;
- может выйти из строя блок управления печкой, так называемый контроллер, отвечающий за регулировку температуры салона. Это уже проблема с электроникой, для ее устранения нужны услуги специалиста.
Рекомендации для нормальной и длительной работы системы нагревания-охлаждения в Шевроле Нива:
- периодически смазывать подшипники вентилирующего устройства печки;
- регулярно проверять фильтры и радиатор, а при необходимости их чистить или приобретать новые. Фильтр очищает воздух от пыли и инфекций, проникающих с улицы;
- удалять воздушные пробки при холостом ходе мотора и приглушенном;
- прочищать патрубки с помощью лимонной кислоты или специального средства, так как охлаждающая жидкость плохого качества образует осадок и наросты в патрубках.
При температуре минус 20 градусов система отопления Шевроле должна нагревать верх салона в среднем до 10 градусов, а в ноги идет температура на 5-7 градусов выше. Пассажирам на задних сиденьях поступит воздух с температурой около 14 градусов. Таким образом, все будут находиться в комфортных условиях, и поездка зимой станет достаточно приятной.
Чтобы не возникали проблемы с системой нагревания и вентиляции, следует систематически проводить профилактику. Ведь машина – это сложное устройство, которое будет хорошо ездить и исправно работать только при должном уходе.
Конечно, проблемы с печкой – это не самые критичные неприятности или поломки, но от вашего комфорта и комфорта ваших пассажиров зависит и здоровье, и настроение и, естественно, работоспособность. Мы ценим не количество, а качество прожитых лет, так позвольте вашему Шевроле Нива быть качественным, элегантным и трудоспособным автомобилем.
Как устранить проблему, при которой печка на Ниве Шевроле не дует в ноги
Полюбить всем сердцем такое транспортное средство, как Нива Шевроле, не составляет никакого труда. Автомобиль действительно прекрасен, сопровождается достаточным количеством преимуществ. К сожалению, практически невозможно в современной действительности встретить устройство или механизм, в котором отсутствуют изъяны.
Шевроле Нива тоже не стала исключением, поэтому совсем неудивительно, что после некоторого периода непосредственной эксплуатации этого транспортного средства, начинают поступать жалобы от автовладельцев. Особенно такой поток некоторых недовольств активизируется в зимний период.
Связаны жалобы с тем, что на Ниве Шевроле печка совсем не дует в ноги, которые очень быстро промерзают, лишая комфорта и водителя, и пассажиров. Почему печка отказывается дуть в таком направлении не является загадкой. Просто большинство водителей убеждено, что это является технической недоработкой по причине недостаточного внимания со стороны конструкторов, разрабатывавших такую модель.
Чтобы обеспечить должный комфорт для водителя и пассажиров, потребуется проводить доработку привода заслонок печки.
Так можно договориться с печкой Нива Шевроле и заставить её равномерно прогревать салон.
Печка хорошая (если исправная). Печка горячущая,в салоне тепло,в ноги не могу найти от куда дуть…
Фильтр очищает воздух от пыли и инфекций, проникающих с улицы; удалять воздушные пробки при холостом ходе мотора и приглушенном; прочищать патрубки с помощью лимонной кислоты или специального средства, так как охлаждающая жидкость плохого качества образует осадок и наросты в патрубках. В результате, он не может эффективно дуть сразу в нескольких направлениях, но при направлении потока в сторону ног, воздух распределяется куда угодно, но только не в нужную сторону. Делается это следующим образом:
Если перевести рычаг в противоположном левом направлении до упора, воздух будет поступать между боковыми и верхними дефлекторами. Собственно, это конструктивная особенность данной модели.
К сожалению, практически невозможно в современной действительности встретить устройство или механизм, в котором отсутствуют изъяны. Шевроле Нива тоже не стала исключением, поэтому совсем неудивительно, что после некоторого периода непосредственной эксплуатации этого транспортного средства, начинают поступать жалобы от автовладельцев. Особенно такой поток некоторых недовольств активизируется в зимний период.
Связаны жалобы с тем, что на Ниве Шевроле печка совсем не дует в ноги , которые очень быстро промерзают, лишая комфорта и водителя, и пассажиров.
Почему печка отказывается дуть в таком направлении не является загадкой. Просто большинство водителей убеждено, что это является технической недоработкой по причине недостаточного внимания со стороны конструкторов, разрабатывавших такую модель.
Радиатор нужно периодически чистить, а резистор в случае неисправности приобрести новый и установить. Чистку проводят сжатым воздухом или пылесосом, промышленным феном; может выйти из строя блок управления печкой, так называемый контроллер, отвечающий за регулировку температуры салона.
Рекомендуем: Зачем нужна обкатка новых зимних шин и как это делать?
Это уже проблема с электроникой, для ее устранения нужны услуги специалиста. Рекомендации для нормальной и длительной работы системы нагревания-охлаждения в Шевроле Нива: Фильтр очищает воздух от пыли и инфекций, проникающих с улицы; удалять воздушные пробки при холостом ходе мотора и приглушенном; прочищать патрубки с помощью лимонной кислоты или специального средства, так как охлаждающая жидкость плохого качества образует осадок и наросты в патрубках.
При температуре минус 20 градусов система отопления Шевроле должна нагревать верх салона в среднем до 10 градусов, а в ноги идет температура на градусов выше.
Также можно относительно плавно регулировать количество воздуха, подаваемого в разные стороны. После такой переделки можно столкнуться со снижением силы потока воздуха. Связано это с перераспределением воздуха.
Chevrolet Niva 2004, 80 л. с. — самостоятельный ремонт
Результат, при среднем положении в салоне все же достаточно прохладно. Чтобы устранить этот недостаток, вам потребуется ненужная пластиковая канистра.
Отрезаем от него горлышко и крепим к дефлектору. В итоге получается достаточно мощный и целенаправленный поток.
Причиной холода в салоне может оказаться и простой отказ отопителя. Поэтому, рассмотрим самые распространенные причины поломок. Все они лежат на поверхности, и в принципе характерны для многих современных автомобилей. Самой частой причиной является перегорание предохранителя. Проверьте соответствующий предохранитель, и замените его при необходимости.
Основные причины когда печка не дует в ноги тёплым воздухом
Радиатор отопителя потёк
Перед тем, как потрошить воздуховоды и воздушные заслонки, нужно убедиться, что антифриз прогревается до своей рабочей температуры.
А это может зависеть от массы факторов — качество помпы, герметичность системы и радиатора отопителя, в том числе, правильной работы термостата, качества охлаждающей жидкости. Если же температура при полностью прогретом моторе в пределах 80-90 градусов, ищем причины недодува в ноги в конструкции отопителя.
Включаем максимум жары.
Особенностью печки на Шевроле Ниве считается отсутствие крана радиатора печки, то есть, антифриз зимой и летом циркулирует по полному кругу и проходит через радиатор отопителя. Учитывая этот факт, на заводе несколько усложнили конструкцию воздуховодов и воздушных заслонок — в Шевроле Ниве их две.
Заслонка верхних дефлекторов.
Одна работает на фронтальный обдув, вторая отвечает за подачу воздуха к ногам передних и задних пассажиров и водителя. Именно с этой заслонкой и возникают проблемы, которые постараемся решить.
Правильно включаем обдув ног
Оказывается, даже после нескольких лет владения Нивой Шевроле, не каждый знает, как правильно включить обдув ног тёплым воздухом. Используя регуляторы скорости вращения вентилятора и регулятор положения заслонок, при этом используя здоровую логику, мы можем столкнуться с ситуацией, когда весь поток горячего воздуха направляется на ветровое стекло и в лицо водителю и переднему пассажиру. Конечно, при этом в машине тепло, даже жарко, но ноги мёрзнут.
Практика показала, что Шнива имеет особенный алгоритм подачи горячего воздуха в ноги. На большинстве экземпляров это делается так:
- Прогреваем двигатель до момента, пока поток тёплого воздуха не будет ощущаться рукой явно.
- Переключатель скоростей вращения вентилятора устанавливается на четвёртое положение, 4-ю скорость.
- Поворачиваем ручку направления обдува ровно на 12 часов.
- Сразу же возвращаем её в положение около 10-11 часов.
Правильное положение регулятора обдува печки.
- Воздушная заслонка издаст характерный щелчок, поток воздуха пойдёт в ноги. Теперь можно устанавливать интенсивность обдува на своё усмотрение.
- Если с первого раза этот метод не сработал, со второго-третьего раза срабатывает в 90%!случаев.
Запомнив эту последовательность, придётся таким образом включать обдув несколько раз, после чего заслонка притрётся и будет сама находить нужное положение в соответствии с пиктограммой на рукоятке регулировки.
Все дело в неточности сборки узла отопителя — люфты и зазоры мешают распределять воздух и устанавливать заслонку в нужном положении с первого включения.
Замена радиатора Нива Шевроле цена
Стоимость подобного ремонта автомобиля в разных регионах может значительно отличаться. К примеру, в Москве замена радиатора обойдется не менее 5000-8000 рублей. В тоже время в ростовской области выполнить процедуру можно за 3-4 тысячи руб. При этом у разных специалистов, находящихся в одном городе, стоимость ремонта может также разниться.
Также стоимость замены радиатора Нива Шевроле сильно зависит от комплектации автомобиля и дополнительных факторов по типу обилия ржавчины или грязи под капотом. К примеру, разница между самыми простыми и «навороченными» версиями может достигать 1500 рублей.
Точный ценник может назвать только мастер, выполняющий операцию.
Замена радиатора на Шевроле Нива может быть выполнена водителем самостоятельно. Рядовая процедура ремонта не требует глубоких познаний в механике или автомобилестроения и под силу каждому автолюбителю. Также радует отсутствие надобности специализированных съемников или ключей, которые есть далеко не в каждом гараже.
Chevrolet Club — Информация
Перво-наперво, проверяем струю в расширительном бачке на холостом ходу. Должна быть бодрая струя. Если струи нет, то выкидываем помпу на мусорку. Помпа должна быть родная, никакая копеечная не пойдет, у нее меньше крыльчатка. С не родной или неисправной помпой струя в бачке появляется только при перегазовке.
Помпа и ,тест. Лёх писал а :. Доброго всем времени суток! Хочу тоже внести свой небольшой вклад на форум если это конечно еще кому то интересно. Не так давно у меня были проблемы с отопителем которые я решил заменой помпы. Если я не правильно прилепил тему прошу поправить.
Суть моей проблемы состояла в том, что при хорошо прогретом двигателе температура в салоне оставляла желать лучшего. Сильный поток воздуха из отопителя был чуть теплым. Благодаря уважаемым участникам форума было принято решение менять помпу. Дейсвительно в моем случае струя в бачке на холостых оборотах вообще отсутствовала, появлялась только ближе к оборотам двигателя. Сняв помпу оказалось что стояла «хепа» с маленькой крыльчаткой:. Крыльчатка «хепы» в диаметре равна 64мм. Крыльчатка «ТЗА» в диаметре равна 72мм.
Замер температуры воздуха из отопителя в режиме на стекло при хорошо прогретом двигателе до замены помпы показал вот такой результат: После замены помпы на оригинальную появилась уверенная струя в расшерительном бачке на холостых оборотах и значительно повысилась температура воздуха отопителя в том же режиме на стекло: Теперь я ощутил тепло, даже выкручиваю регулятор тепло-холод на 12 часов иначе жарко..
Особенно непонятно наличие колесика у лобового стекла. Что мы теперь можем понять из этой схемы? Теоретически, оттуда ничего не дует, пока не поставить в положение фронт.
На практике, из фронта постоянно поддувает, если заслонки не лечена по технологии ниже. Короче, надо покрутить колесико в положении фронт. Почувствовать что оттуда дует и больше никогда не трогать. Дополнительный обдув лобового никогда не помешает. Схема, есть ошибки, но не координальные, главное уловить смысл. Лечение по технологии улучшает координально согрев ног.
Показаниям к лечению служит:. Такой бонус значительно повышает комфорт в салоне авто, когда в мороз заслонки стоит ноги-стекло.. Bigfoot писал а :. Все работает отлично , сейчас дует туда куда я хочу , в ногах ташкент даже к задним пассажирам в ноги дует раньше такого не было.. Лучше повысить эффективность обогрева ног путем исключения утечек воздуха из больших технологических отверстий подиумы под крепления тросиков заслонок , с которыми на заводе ни кто не морочится.
Отверстия сквозные, из них выдувает воздух из печки.. Вот они видны на просвет. Далеко в них поролон не суйте, иначе зажует заслонкой тепло-холодно. На фото самая огромная в центре. Заслонка своей маленькой загогулиной справа может защимить и затащить кусочки поролона внутрь. Откуда еще может сифонить холодный воздух?.
Со стыков детали номер 4. Владельцы Шнив с кондеем можно расслабиться или напрячься. Ибо просто сняв бардачок ничего не решат. Но проконтролировать можно, сняв бардачок и в мороз проскочив с ветерком, пассажир может все прощупать.. С остальными стыками проблем не обнаружено. Может это успокоет владельцев эльцэ комплектаций.
Причины возникновения проблемы и пути устранения
Любой бывалый автомобилист с уверенностью подтвердит, что для отличной езды любого транспортного средства очень важно, чтобы владелец научился «чувствовать» машину, вовремя вмешиваться, если она начинает испытывать проблемы. К сожалению, некоторые новички жалуются, что в салоне Нивы становится невероятно жарко, а вот ноги почему-то замерзают. Такой казус приходится ловить тем, кто либо не читал техническое руководство, либо игнорирует рекомендации производителя.
Конечно, не всегда в качестве причины плохого обогрева являются неправильные действия самого водителя. Иногда плохую работу печки провоцируют поломки, устранить которые могут легко специалисты СТО. Однако мы рекомендуем вам отказаться от столь заманчивой и одновременно с этим финансово обременяющей затеи. Лучше воспользоваться нашими подсказками и самостоятельно вернуть отличную работоспособность печки вашего авто.
Алгоритм действий
Первоначально предлагаем вам разобраться, как же всё-таки правильно следует включать печку и регулировать направление потока тёплого воздуха. В большинстве случае из-за банального незнания водитель так регулирует положение заслонки, что весь поток тёплого воздуха направляется на лобовое стекло, а также безжалостно дует прямо в лицо водителю и пассажиру. В этот же момент ноги тех, кто находится в салоне, просто леденеют, поскольку туда совершенно не попадает тёплый воздух.
Проблема заключается в том, что Нива Шевроле имеет собственный алгоритм подачи тёплого воздуха, который хочется направить в нижнюю часть салона.
После запуска авто хорошо прогрейте двигатель. Ориентиром для последующих действий должен выступать поток тёплого воздуха, который явно будет ощущаться вашей рукой. Только после этого рекомендуем вам установить переключатель скоростного режима работы вентилятора на четвёртую позицию. Теперь ручку регулятора направления потока воздуха прокрутите на 12 часов, а затем сразу же верните её в положение 11 часов. Если вы всё проделали правильно, вы должны услышать характерный щелчок. Он будет выступать своеобразным сигналом, что воздушная заслонка приняла положение, при котором поток тепла будет направлен в ноги. Остаётся вам отрегулировать интенсивность обогрева и наслаждаться комфортными условиями в салоне. Не отчаивайтесь, если такое «волшебство» не поддалось вам с первого раза. Рекомендуем повторить попытку, и вы убедитесь в эффективности таких действий.
Однако важно заметить, что такое «волшебство» сработает только в тех случаях, когда комплектующие не подверглись механическим повреждениям. Если хотя бы какая-то составляющая выходит со строя, вам придётся осуществить ремонтные мероприятия.
На Шевроле Ниве ремонт заслонки печки часто проводят, потому что изменить положение заслонки не удаётся никакими действиями. Чаще всего такое «обездвиживание» заслонки провоцируется обрывом тросика. В этом случае придётся попотеть, легко вам точно не будет, но выполнить такой ремонт вы всё-таки сможете сами, поэтому не спешите к автомастерам.
Первоначально подготовьте инструменты и некоторые предметы, облегчающие выполнение задачи. Поскольку вам придётся наклоняться и проводить манипуляции под нижней частью торпеды, рекомендуем вам приобрести налобный фонарик или установить фонарь так, чтобы его световой поток был направлен в нужное для вас место. А также весьма уместно будет слегка отодвинуть переднее сиденье, чтобы расширить пространство для себя.
После завершения таких подготовительных работ приступайте к непосредственным действиям. Сначала снимите ручки с панели управления заслонками, после этого открутите саморезы. Теперь открутите и снимите панель, расположенную с левой стороны, там, где располагаются всегда ноги водителя. Вы обнаружите защёлки, выступающие в качестве крепления тросиков, их нужно отстегнуть. Остаётся снять механизм заслонки рециркуляции и вытянуть повреждённый тросик. Вместо него установите любой другой подходящий тросик, предварительно отмерив его длину, чтобы она соответствовала производственному аналогу. Каждый конец тросика закрутите в кольца и надёжно зафиксируйте. Соберите все ранее снятые вами составляющие и проверьте работу заслонок. Результат работы вас обязательно порадует, поскольку заслонки будут вас о, соответственно, салон вашего авто будет прогреваться быстро, создавая комфортный температурный режим.
Итак, вы смогли убедиться, что сложностей при выполнении такой работы нет. Следует только настроиться на то, что некоторые манипуляции будет просто неудобно проводить. Если же вы настроитесь и пожелаете самостоятельно вернуть отличную работоспособность заслонкам печки, при этом ознакомитесь с рекомендациями, мы уверены, что у вас всё получится.
Источник
Основные неисправности печки
Неисправности печки могут быть самыми разными. Наиболее часто причиной выхода её из строя является:
- неисправность крана отопителя;
- повреждение патрубков радиатора;
- выход из строя добавочного резистора;
- повреждение радиатора;
- неполадки блока управления.
Рекомендуем: Как отремонтировать своими руками блок розжига ксенона
В результате любой из перечисленных ситуаций печка перестаёт работать в штатном режиме.
Тёплый воздух не поступает в нижнюю часть салона
Перед началом ремонта печки следует проверить температуру охлаждающей жидкости (ОЖ). Возможно, проблема не в отопителе салона, а в системе охлаждения. Если же двигатель прогревается до рабочей температуры (90˚С), то причину неисправности следует искать в печке.
С помощью регуляторов положения заслонок тёплый воздцх направляется в разные части салона
Сначала следует отрегулировать заслонки. Для подачи горячего воздуха в ноги следует выполнить следующие действия.
- Двигатель прогревается до того момента, когда тёплый воздух можно будет ощутить рукой.
- Переключатель скоростей вентилятора отопителя устанавливается в положение 4.
- Ручка направления обдува поворачивается в положение «12 часов» и сразу возвращается на «10 часов». Воздух должен начать поступать в нижнюю часть салона.
- Если результат не достигнут, процедура повторяется.
Такая последовательность действий обусловлена погрешностями сборки. Из-за зазоров и люфтов создаются помехи распределению воздуха и установке заслонки в нужное положение с первого раза. Если после выполненных действий тепло в ноги так и не поступает, требуется доработка системы отопления.
Утечка тосола из печки
У автомобилей с пробегом из печки часто начинает течь ОЖ. Причиной этого обычно является износ патрубков или неисправность крана печки. Так как тосол циркулирует под давлением, все соединения должны быть герметичными. Однако в процессе длительной эксплуатации шланги и прокладки теряют свою эластичность и лопаются. После осмотра системы отопления и обнаружения места утечки изношенная деталь меняется на новую. При ремонте не следует использовать хомуты китайского производства по причине их низкого качества.
Из-за потери эластичности патрубки печки со временем трескаются и пропускают тосол
ОЖ может вытекать и из самого радиатора отопителя. В этом случае его придётся заменить на новый.
Печка плохо греет
Для диагностики неисправности включают зажигание, запускают печку и пробуют изменить интенсивность подачи воздуха. Если на первых трёх скоростях воздух не подаётся или подаётся холодным, причиной этого является неисправный резистор, который нужно заменить.
Причиной невозможности переключить скорости является выход из строя резистора
Если резистор исправен, диагностика продолжается. Проверяют уровень ОЖ. Если он низкий, антифриз доливают до нормы и проверяют через несколько дней. Если уровень заметно снизился, следует обратить внимание на шланги и патрубки, износ которых обычно и является причиной утечки ОЖ.
Одной из причин плохого обогрева салона отопителем может быть низкий уровень ОЖ в системе
При неисправности блока управления его придётся демонтировать. Ремонт блока в домашних условиях возможен только при наличии соответствующего инструмента — проще обратиться в автосервис. Другой причиной остановки печки может стать забитый пылью салонный фильтр. В этом случае нагрузка на электродвигатель увеличивается, что, в свою очередь, приводит к выходу из строя предохранителя печки.
Видео: замена предохранителя печки на «Ниве Шевроле»
Тёплый воздух также может плохо поступать или совсем не поступать в салон из-за загрязнения системы отопления. Её в этом случае следует промыть. Это актуально при покупке и эксплуатации подержанных автомобилей.
Устройство печки автомобиля «Нива Шевроле»
Автомобиль «Нива Шевроле» оснащён отопителем жидкостного типа. Он обеспечивает подачу тёплого воздуха в салон и охлаждение двигателя, перегрев которого может привести к печальным последствиям и дорогостоящему ремонту.
Без кондиционера
Система отопления «Нивы Шевроле» состоит из следующих элементов:
- вентиляционный воздуховод;
- воздуховод обогрева лобового стекла;
- промежуточный корпус;
- фильтр воздухозаборника;
- вентилятор;
- воздуховод обогрева салона;
- воздуховод обогрева ног;
- радиатор отопителя.
Интенсивность подачи горячего воздуха регулируется с помощью заслонок. Система воздуховодов распределяет поток тепла на различные участки салона: ветровое стекло, боковые стёкла, ноги, двери и пр. Кроме этого, имеется четырёхскоростной переключатель подачи воздуха.
Система отопления салона автомобиля «Нива Шевроле», где 1 — воздуховод бокового дефлектора; 2 — воздуховод ветрового стекла; 3 — промежуточный корпус; 4 — промежуточный воздуховод; 5 — корпус фильтра очистки наружного воздуха; 6 — корпус вентилятора системы отопления и вентиляции; 7 — центральный дефлектор; 8 — воздуховод обдува ног переднего пассажира; 9 — облицовка блоков управления; 10 — передний воздуховод обдува ног пассажиров заднего сиденья; 11 — задний воздуховод обдува ног пассажиров заднего сиденья; 12 — отопитель в сборе; 13 — воздуховод обдува ног водителя; 14 — боковой дефлектор
Причины плохой работы печки
Снимается рычаг рециркуляции и извлекается облицовка панели. За облицовкой, с помощью отвертки вывинчиваются шурупы, и извлекаются лампочки подсветки панели приборов отопительной системы.
Отсоединяется клеммная колодка и откручивается болты крепления тяг. Отсоединяются тяги заслонок отопителя и переключатель электровентилятора отопителя.
Производится ремонт отопителя, если он того требует, и в обратном порядке устанавливается на место. Перед тем как приступать к снятию радиатора, необходимо купить новый радиатор. Сливаем антифриз с радиатора и удаляем фильтр подачи воздуха.
Для снятия фильтра необходимо открутить винты корпуса. Отсоединяем провода питания электровентилятора и отопителя. Выкручиваем винты крепления вентилятора и непосредственно самого отопителя.
Снимаем воздуховод обогрева, который предназначен для обогрева ног пассажиров сидящих спереди пассажиров. Открутить 2 самореза крепления печки и немного вытащить радиатор из гнезда.
Плоскогубцами или бокорезами сломать верхний уголок пластикового фланца радиатора. При монтаже нового радиатора предварительно среж уголок. После монтажа загерметизируй отверстие на месте срезанного уголка. Включи вентилятор на максимум и проверь утечки холодного воздуха на месте входа воздуховода от вентилятора в печку. Там нет заводского уплотнения и при утечках воздуха холодный воздух будет дуть в ноги пассажиру.
Я замазал герметиком , в машине стало теплее. Старый и худой радиатор удален.
Новый в процессе установки. При снятии старого радиатора был очень огорчен количеством ОЖ, которой он наполнил отопитель Так же рукой через отверстие для радиатора нащупал заслонку и понял, что рычажком она открывается процентов на Рукой выставил заслонку в вертикальное положение, рычажок никак не среагировал.
Как поменять патрубки радиатора на ниве шевроле
Это на втором конце патрубка
Из наличия в магазинах только россыпью, без родины и флага, и Ростеко за 200р.
Ну и сама процедура замены. Слил из радиатора 3-4 литра ОЖ. Снял секцию воздушного патрубка от дросселя, что бы подобраться к хомуту.
Открутил три винта крепления облицовки радиатора к верхней рамки радиатора, иначе к хомуту не добраться.
Головкой на 7 с удлинителем, откручиваем хомут и сдергиваем патрубок с радиатора.
Отсоединяем второй конец патрубка от двигателя, и вытаскиваем его. Чистим при необходимости посадочные места патрубка и одеваем новый. Протягиваем хомуты, заливаем ОЖ, ставим на место патрубок дросселя, заводим и проверяем герметичность системы, а так же, при необходимости, выгоняем воздух.
вечер всем добрый!так вот поменяна печка…патрубок печки…посажано на герметик…течь маловероятна…но вонь тосола не пропала…ИЩЕМ…НАХОДИМ…подтеки из под ресивера…вытягиваем шею как у жирафа и замечаем что действительно патрубок в антифризе по кругу…едем в магаз…берем АРМИРОВАННЫЙ
патрубок…и начитавшись иннета что БЕЗ снятия ресивера не поменять…едем в сервис…приехав уже к знакомому мастеру он смеется…что типа опять то сломал…объясняю…ищем пути решения и находим!
Способы устранения проблемы
Однако, понимая, что плохой нижний обогрев является техническим промахом разработчиков авто, водители всё-таки не желают мириться с такой проблемой, стремятся самостоятельно что-то модернизировать, устраняя возникший дискомфорт. В принципе такие владельцы поступают правильно. Нельзя пасовать перед проблемами, важно искать пути их решения. Если самостоятельно сложно найти нужный вариант действий, то, посещая специализированные форумы, коллективным разумом прийти к правильному решению становится значительно проще.
Технические проблемы
Первоначально мы предлагаем вам разобраться, почему всё-таки именно на Ниве возникает такая проблема. В этом транспортном средстве система отопления и вентиляции взаимосвязаны. Воздух, проникающий извне, поступает в радиатор, далее он может подвергнуться подогреву, а уже после этого тёплые потоки будут перенаправлены в салон автомобиля. При этом разработчики обеспечили транспортное средство тремя основными путями поступления в салон тёплого воздуха. Всё зависит от того, какое положение переключателя установит водитель:
- При переводе рычага до упора в правом направлении воздух будет проникать через верхние дефлекторы.
- Если перевести рычаг в противоположном (левом) направлении до упора, воздух будет поступать между боковыми и верхними дефлекторами.
- Если рычаг установить по центру, воздух должен направляться как раз на ноги, но, к сожалению, на практике этого не удаётся добиться.
Следует отметить, что, выбирая первый вариант установки рычага, водитель сможет обеспечить хороший поток тёплого воздуха на лобовое стекло, способствуя быстрому устранению наледи, если таковая возникла. Останавливать свой выбор на втором варианте установки рычага опытные водители не рекомендуют, поскольку в этом случае тёплые воздушные потоки будут в основном устремлены под торпеду, для обогрева салона будут оставаться только «крохи».
Пути устранения
Теперь, когда стали понятны причины плохого обогрева особенно нижней части салона автомобиля, совсем не мешает вникнуть в предложенные нами рекомендации, что сориентируют вас на действия, совершая которые удаётся полностью устранить проблему.
Итак, больше всего проблема заключается в неправильной работе заслонок, которые недостаточно разворачиваются в нужном направлении, а также иногда совершенно закрываются. Помочь решить техническую задачу вам поможет старая банковская карта. Нет, вы не будете расплачиваться, тратить свои финансовые сбережения. Обратите внимание, мы предложили вам воспользоваться именно старой, уже ненужной картой. Нам просто очень нужно будет кое-что вырезать из пластика.
Теперь снимите декоративную панель отопителя, после этого извлеките регулятор работы заслонок. Держа в руках этот регулятор, демонтируйте его нижнюю часть. Рекомендуем вам не совершать поспешных движений, поскольку все детали этого регулятора выполнены из не очень прочного пластика. Сломать такие хрупкие пластиковые конструкции несложно. К сожалению, впоследствии это усложнит вашу работу, поскольку придётся ещё поорудовать паяльником, восстанавливая целостность конструкции.
Рекомендуем: Установка ксеноновых и биксеноновых линз в фары своими руками
Теперь верхнюю заслонку установите в верхнее положение. Чтобы закрепить принудительно «намертво» такое положение заслонок, подготовьте подходящий по размеру кронштейн (можно его даже вырезать самостоятельно), а затем закрепите его при помощи саморезов. Обязательно убедитесь, что установленный вами кронштейн создаёт настоящее препятствие для выбора иного направления нижней заслонки. Из подготовленной пластиковой карты вырежьте новый путь движения воздушного потока, опалите края вырезанной детали и внедрите их в модернизированную вами конструкцию. Безусловно, после выполнения таких не очень сложных действий, вам необходимо вернуть устройство на место, проделывая все те же действия в обратном направлении.
К сожалению, предвкушая радость от высокой результативности собственного труда, вы вдруг обнаруживаете, что воздух направляется именно туда, куда вы этого и желали, но вместе с этим замечается, что сила воздушного потока стала меньшей. По этой причине проблема плохого обогрева ног не является полностью решённой. Однако мы предлагаем продолжить некоторые технические преобразования. Возьмите старую пластиковую канистру, вырежьте горлышко, установите его к дефлектору, надёжно его зафиксируйте при помощи саморезов. Такая совсем несложная техническая хитрость обеспечит усиление потока.
Дополнительные причины
Существуют ещё и дополнительные причины, по которым становится невозможным обогрев салона Нивы. Это может случиться в тех случаях, когда из-за короткого замыкания в электрической цепи автомобиля перегорает предохранитель. Безусловно, вам придётся выявить сгоревший предохранитель и его заменить. Точно так же выйти со строя может резистор, вам его тоже нужно будет извлечь, а взамен установить новый.
Если печка работает, однако вам не очень нравится мощность обогрева, рекомендуем проверить уровень охлаждающей жидкости. Как ни странно, но малое количество антифриза или тосола препятствует хорошему обогреву транспортного средства. Иногда, вливая охлаждающую жидкость, при этом не соблюдая рекомендации, выполняя все эти действия поспешно, водитель сам «завоздушивает» систему, по причине этого сила обогрева также падает. В этом случае нужно будет прокачать систему, чтобы ликвидировать возникшие в системе воздушные пробки.
Отразиться негативно на обогреве салона также могут:
- чрезмерное загрязнение вентилятора;
- выход со строя мотора печки;
- неисправность термостата;
- разрушение подшипников.
Итак, если вы будете внимательны к своему транспортному средству, будете сразу вникать в суть проблем, своевременно их устранять, следуя предложенному нами алгоритму, ваша Нива прослужит долго и будет радовать вас отменной работой.
Если это происходит регулярно, то имеет смысл проверить проводку. Также проблема может быть в самом вентиляторе. Для тестирования включите зажигание, и проверьте напряжение на выводах двигателя.
Если оно отсутствует, то придется заменить мотор.
Естественно, что каждый конкретный автомобиль имеет свои прорехи в системе отопления, поэтому единого рецепта лечения быть не может. Тем не менее можно малой кровью, не снимая переднюю панель и весь отопитель, доработать направляющие для заслонок так, чтобы основной поток тёплого воздуха подавался в ноги.
Для этого необходимо снять кожух с консоли с водительской стороны и по желанию кожух рулевой колонки. Перед нами со стороны печки — плашка, которая отвечает за направление движения обеих заслонок, а следовательно, и направление подачи воздуха.
Осталось открутить плашку с прорезями, в самой верхней прорези изменить форму с криволинейной на прямолинейную, сохраняя начальную и конечную точку. Изменив геометрию движения верхней заслонки, осталось жёстко зафиксировать нижнюю, которая отвечает за обдув ног. Достаточно зафиксировать рычаг нижней заслонки саморезом в положении обдува ног.
Теперь в ногах будет постоянно тёплый воздух, а его количество и пропорции между лобовым стеклом и ногами плавно выбираются обычным регулятором направления воздуха.
Типы радиаторов печки «Нива»
Холоднее в салоне «Нивы» становится не сразу – печка перестает нормально работать по нескольким причинам:
- не переключается отопительный краник (закисает в закрытом или полузакрытом положении);
- с малой скоростью крутится моторчик;
- забивается радиатор отопителя;
- в системе охлаждения создается воздушная пробка;
- детали оказываются бракованными;
- раньше времени открывается клапан в термостате;
- создается плохая циркуляция в системе охлаждения из-за водяного насоса.
В салоне автомобиля еще может быть холодно из-за прогоревшей прокладки ГБЦ в двигателе. Чтобы в салоне было теплее, на машинах «Нива» 21213 автовладельцы часто устанавливают:
- трехрядные медные радиаторы печки, у них лучше теплоотдача;
- моторчик отопителя 2108, они более производительные, чем штатные на «Ниве».
РП для ВАЗ 21213 производят различные компании, и качество у печных радиаторов может быть разное. На рынке автозапчастей в основном встречаются детали производителей:
- «Оренбургский радиатор»;
- Luzar;
- ДААЗ;
- ШААЗ;
- «Лихославльский радиаторный завод»;
- Иран;
По материалу изготовления РП бывают медными и алюминиевыми, у каждого из них есть свои преимущества и недостатки. Алюминиевый радиатор:
- быстро разогревается;
- дешевле медного в цене;
- обладает высокой жесткостью и малым весом.
Но алюминиевый РП неремонтопригоден, его практически нельзя запаять. Еще к недостаткам алюминия можно отнести:
- быстрое охлаждение, этот металл плохо сохраняет тепло;
- подверженность коррозии, поэтому алюминиевые РП чаще медных выходят из строя.
Основной недостаток РП из меди – долгий нагрев салона, но зато даже после остановки двигателя он еще достаточно долго сохраняет тепло
Медные радиаторы отопителя приблизительно на 30-50% дороже алюминиевых, но это не так важно – в целом детали стоят все равно относительно недорого. Проблема у медных РП другая – качество продукции на низком уровне, и купить детали приемлемого качества не так просто.
Нередко возникают проблемы с нагревом салона и у автовладельцев «Шеви Нива», в машине может быть холодно уже в мороз -15ºC – алюминиевый радиатор печки не слишком хорошо греет. Еще проблема на автомобилях ВАЗ 2123 – печные радиаторы нередко текут.
Алюминиевые радиаторы печки на автомобиле «Нива» стоят недорого:
- ВАЗ-2123 (Шевроле Нива) – в среднем от 700 до 1000 рублей;
- ВАЗ-21213 (21214/2105) – от 650 до 1100 рублей.
Медные РП продаются дороже, цены на них находятся в пределах от 1500 до 2500 рублей, стоимость зависит от марки товара, региона продаж и самих продавцов.
Еюнинг печки Нива Шевроле: заставляем её дуть в ноги
Один из способов решения проблемы с плохим обдувом ног.
В некоторых случаях способ правильного включения не срабатывает и тогда приходится дорабатывать отопитель, чтобы добиться полнофункциональной его работы.
Основная проблема с заслонками и воздуховодами — негерметичность.
Усовершенствуем щели и убираем негерметичность печки.
Тёплый воздух просто растекается по салону, уходя через неплотности в заслонках и воздуховодах. Естественно, что каждый конкретный автомобиль имеет свои прорехи в системе отопления, поэтому единого рецепта лечения быть не может.
Тем не менее можно малой кровью, не снимая переднюю панель и весь отопитель, доработать направляющие для заслонок так, чтобы основной поток тёплого воздуха подавался в ноги. Для этого необходимо снять кожух с консоли с водительской стороны и по желанию кожух рулевой колонки.
Плашка обдува
Перед нами со стороны печки — плашка, которая отвечает за направление движения обеих заслонок, а следовательно, и направление подачи воздуха. Осталось открутить плашку с прорезями, в самой верхней прорези изменить форму с криволинейной на прямолинейную, сохраняя начальную и конечную точку.
Кардинальное решение проблемы плохого обдува ног в том, чтобы закрыть поролоном одну заслонку ВООБЩЕ.
Изменив геометрию движения верхней заслонки, осталось жёстко зафиксировать нижнюю, которая отвечает за обдув ног. Достаточно зафиксировать рычаг нижней заслонки саморезом в положении обдува ног. Теперь в ногах будет постоянно тёплый воздух, а его количество и пропорции между лобовым стеклом и ногами плавно выбираются обычным регулятором направления воздуха. Так можно договориться с печкой Нива Шевроле и заставить её равномерно прогревать салон.
Ремонт узлов системы отопления
Несмотря на довольно сложное устройство системы отопления автомобиля «Нива Шевроле», большую часть проблем можно решить самостоятельно. При грамотно проведённой диагностике это не составит большого труда.
Замена тросиков управления заслонками
Тросики управления заслонками выходят из строя довольно часто. Обычно повреждённой оказывается оплётка троса, что приводит к необходимости замены всей детали. Приобрести подходящие тросики можно практически в любом магазине автозапчастей.
При выборе нового тросика печки следует обращать внимание на его длину
Для замены тросиков потребуются лишь отвёртки с плоским и крестообразным лезвиями. Процесс замены осуществляется следующим образом:
- Снимите боковую панель нижней части центральной консоли. Она находится под рулём справа от педального узла и закреплена саморезами.
- В образовавшейся нише вы обнаружите два тросика. Открутите все доступные винты их крепления.
В нише под консолью находятся нижние крепления тросиков заслонок - Снимите ручки переключателя блока управления печкой. Затем, открутив четыре винта, снимите и сам блок.
- Отсоедините оставшиеся крепления тросиков.
- Установите новые тросики. Соедините их с блоком управления и заслонками.
При замене тросиков управления важно выставить заслонку в положение, соответствующее режиму, выставленному переключателем.
Замена патрубков отопителя салона
Для замены шлангов печки понадобятся следующие инструменты:
- крестообразная отвёртка с длинным лезвием;
- длинная плоская отвёртка или монтировка с приплюснутым концом;
- трещотка с удлинителем и набор шестигранных головок.
Перед демонтажем необходимо слить ОЖ, открутив крышку сливного отверстия в нижней части радиатора системы охлаждения. Для этого потребуется ёмкость объёмом не менее 10 литров, так как в охлаждающей системе «Нивы Шевроле» в нормальном режиме содержится около 9 литров антифриза.
Не забудьте установить на место резиновую проставку сливного отверстия после того, как сольёте охлаждающую жидкость.
После слива ОЖ можно приступать к замене патрубков в следующем порядке:
- Откройте капот и ослабьте хомуты патрубков печки, находящихся в районе перегородки моторного отсека.
Патрубки в моторном отсеке соединены со шлангами системы охлаждения с помощью хомутов - С помощью плоской отвёртки или монтировки снимите патрубки с контура системы охлаждения.
- Снимите нижнюю часть передней панели напротив пассажирского сиденья. Откроется доступ к соединению шлангов с радиатором.
Шланги печки протянуты через разъём в перегородке моторного отсека - Ослабьте хомуты крепления и отсоедините внутренние патрубки.
- Извлеките шланги и замените их на новые.
Патрубки печки обычно продаются без хомутов - Соедините новые шланги с системой охлаждения со стороны моторного отсека и с радиатором печки в салоне.
- Залейте ОЖ через расширительный бачок.
- Включите зажигание и печку. Проверьте соединения на предмет утечек.
Замена электродвигателя печки
Моторчик печки «Нивы Шевроле» можно снять, не разбирая полностью переднюю панель. Достаточно снять нижнюю накладку панели в районе бардачка с помощью крестообразной и плоской отвёрток. Первая нужна для выкручивания винтов крепления, а вторая — для того, чтобы поддеть и извлечь сам узел.
Во избежание короткого замыкания обязательно нужно отключить клемы от аккумулятора.
Снимается электродвигатель отопителя салона следующим образом:
- Отсоедините клеммы от аккумулятора.
- Снимите бардачок и нижнюю накладку передней панели в районе пространства для ног переднего пассажира.
Для снятия левой нижней части передней панели нужно демонтировать бардачок - Демонтируйте воздуховод пространства для ног пассажира, закреплённый шурупами и пластиковыми защёлками.
- Отсоедините провода питания электродвигателя, обеспечив к нему доступ.
- Открутите три самореза крепления электродвигателя к крыльчатке.
Электродвигатель прикреплен к крыльчатке тремя саморезами - Плоской отвёрткой отделите моторчик от крыльчатки и извлеките его.
Отсоединить моторчик от крыльчатки можно с помощью плоской отвертки
Замена блока управления печкой
Замена блока управления печкой требует особой внимательности и аккуратности, так как пластиковые детали легко повредить.
Внешний блок управления печкой включает в себя три вращающихся контроллера и один ползунок
Демонтаж осуществляется в следующем порядке:
- Во избежание короткого замыкания и удара током отсоедините клемы от аккумулятора.
- Очень осторожно потяните на себя и снимите каждую из ручек переключения режимов печки.
- Демонтируйте рычаг управления рециркуляцией воздуха, аккуратно поддев его плоской отвёрткой.
- С помощью той же отвёртки снимите декоративную панель контроллера.
Под декоративной панелью блока управления печкой находятся лампочки подсветки - Открутив два шурупа крепления, извлеките блок управления.
Вынимать блок управления печкой следует очень аккуратно, чтобы не повредить тросики и проводку - Отсоедините от контроллера все провода. При наличии кондиционера дополнительно отключите шланги вакуумного выключателя.
- Установите и подключите в обратном порядке новый блок управления.
Замена радиатора печки
Радиатор печки на «Ниве Шевроле» расположен внутри центрального блока системы отопления салона. Для его демонтажа необходимо снять всю переднюю панель и рамку, на которой она установлена.
Это интересно: Как снять фары с «Порше Кайен». Подбираем лампы и защищаем световые приборы от кражи
Для замены радиатора нужно разобрать практически всю переднюю часть салона
После разборки передней панели и снятия её каркаса будет обеспечен доступ к блоку отопителя, внутри которого находится радиатор. Перед его демонтажем необходимо слить охлаждающую жидкость, а после этого отсоединить патрубки. После этого снять радиатор печки будет довольно просто. Монтаж нового радиатора и снятых ранее узлов производится в обратном порядке. Перед сборкой передней панели следует залить антифрияз. Это позволит проверить качество соединения шлангов.
Видео: замена радиатора печки «Нивы Шевроле»
Замена крана печки
Кран печки «Нивы Шевроле» отличается от большинства отечественных автомобилей. Его конструкция представляет собой заслонку, управляемую тросиком.
Открутив боковую панель центральной консоли, появится доступ к крану печки и тросику его привода
Добраться до троса можно через нишу для ног водителя. Сами же патрубки крана вмонтированы в перегородку моторного отсека.
Трубки крана печки устанавливаются на перегородку между моторным отсеком и салоном
Для демонтажа экрана патрубков крана печки необходимо отсоединить шланги с внутренней и внешней сторон, предварительно слив ОЖ. После этого откручиваются два винта крепления и экран снимается.
Замена блока отопителя целиком
В центральный блок отопителя входят заслонки и тросики их привода, радиатор печки и внутренние патрубки. При неисправности сразу нескольких узлов целесообразно поменять весь блок целиком. Это потребует демонтажа передней панели, центральной консоли и кронштейнов, на которых они держатся. Пошагово процесс выглядит следующим образом:
- Обесточьте автомобиль, сняв клеммы с аккумулятора.
- Слейте антифриз.
- Демонтируйте блок управления печкой, отсоединив от него все провода и тросики. Если есть магнитола, снимите и её.
- Снимите бардачок.
- Отсоедините облицовку тоннеля КПП. Её можно не снимать полностью, а лишь приподнять, открутив два самореза с водительской и пассажирской сторон.
- Снимите руль, облицовку рулевой колонки и открутите винты крепления передней панели. Снимая торпеду, промаркируйте все провода, чтобы в дальнейшем было проще присоединить их на свои места.
Без снятия всей передней панели при демонтаже блока отопителя можно повредить некоторые элементы кондиционера и самой печки - Снимите каркас передней панели, присоединённый к кузову винтами.
Корпус отопителя невозможно снять без демонтажа каркаса передней панели - За каркасом вы обнаружите кожух блока отопителя, соединённый с промежуточным корпусом печки или с секцией испарителя на авто с кондиционером. Открутите кожух.
- Извлеките блок отопителя.
Установка нового блока производится в обратной последовательности.
Демонтаж печки
Печку демонтируют следующим образом.
- С аккумулятора снимается минусовая клемма.
- Снимают приборную панель, выполняя те же действия, что и при замене блока управления.
- Откручиваются винты крепления печки к поперечине панели приборов.
- Печка вытаскивается из места установки.
Снять печку с автомобиля «Нива Шевроле» довольно просто
Расположение вентилятора печки на «Шевроле Ниве»
Вентилятор отопителя находится в специальной нише под салонным фильтром, чуть ниже лобового стекла машины. Под его крыльчаткой располагается электромотор отопителя, подключённый к бортовой электросети и к предохранительному блоку автомобиля.
Крыльчатка вентилятора оотопителя «Шевроле Нивы» находится под салонным фильтром и обозначена цифрой 15
Если владелец «Шевроле Нивы» решил заменить вентилятор печки, то снять его можно двумя способами: через салон автомобиля, частично разобрав торпедо, или через отверстие салонного фильтра (но перед этим придётся снять сам фильтр, разумеется). Ниже будет рассмотрен второй способ, поскольку он считается наименее трудоёмким и воспользоваться им сможет даже водитель-новичок.
Если работает только четвёртая скорость
В случаях, когда моторчик отказывается работать на первой, второй и третьей скоростях, но на четвёртой крутит отлично, виноват тот самый резистор с тремя изолированными обмотками. Если нет возможности его купить, можно попытаться реставрировать своими руками. Правда, только в том случае, когда перегорел термопредохранитель, естественно, перематывать обмотки никто не станет, игра не стоит свеч.
Резистор вентилятора
Снять и проверить резистор можно без демонтажа двигателя. Делается это так:
- Крестовой отвёрткой с коротким жалом откручиваются крайние правые винты крепления бардачка.
Откручиваем крайние правые винты крепления бардачка.
- Получаем частичный доступ к двигателю, но этого достаточно, чтобы добраться до резистора.
Отодвигаем бардачок, чтобы добраться до резистора.
- Снимаем контактную колодку и отводим жгут проводов в сторону.
Демонтируем контактную колодку.
- Крестовой отвёрткой выкручиваем винт крепления дополнительного резистора.
Выкручиваем винт крепления резистора.
- Вынимаем резистор из корпуса.
Контакты резистора.
Вынимаем резистор.
- Проверяем мультиметром целостность термопредохранителя. Если он неисправен, можно попытаться его заменить.
- Установка нового или отреставрированного резистора проводится в обратном порядке.
Замена вентилятора печки на «Шевроле Ниве»
Перед тем как приступать к работе, нужно запастись всем необходимым. Вот что нам потребуется:
Последовательность замены
После снятия крышки с салонного фильтра «Шевроле Нивы» открывается доступ к крыльчатке вентилятора
Крепёжная скоба на крыльчатке «Шевроле Нивы» отодвигается в сторону
Доступ к мотору вентилятора «Шевроле Нивы» можно получить, сняв бардачок
Моторчик вентилятора «Шевроле Нивы» держится на трёх саморезах
Мотор вентилятора «Шевроле Нивы» снят через бардачок
Крыльчатка отопительного вентилятора «Шевроле Нивы» извлечена через нишу салонного фильтра
Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач
_____________________________________________________________________________
Замена деталей системы охлаждения Шевроле Нива
Система охлаждения Шевроле Нива — жидкостная закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система охлаждения включает в себя рубашку охлаждения двигателя, радиатор с двумя электровентиляторами, расширительный бачок, термостат, водяной насос и радиатор отопителя.
Рис.17. Система охлаждения Шевроле Нива (без кондиционера)
1 — расширительный бачок; 2 — патрубок головки блока цилиндров; 3 — подводящий шланг радиатора отопителя; 4 — отводящий шланг радиатора отопителя; 5 — радиатор отопителя; 6 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости комбинации приборов (ввернут в резьбовое отверстие головки блока цилиндров — на рисунке не виден); 7 — подводящий шланг блока подогрева дроссельного узла; 8 — отводящий шланг блока подогрева дроссельного узла; 9 — левый электровентилятор; 10 — отводящий патрубок рубашки системы охлаждения Шеви Нива; 11 — датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления; 12 — радиатор; 13 — правый электровентилятор; 14 — верхний направляющий кожух радиатора; 15 — подводящий шланг радиатора; 16 — нижний направляющий кожух радиатора; 17 — отводящий шланг радиатора; 18 — паровоздушный шланг; 19 — термостат; 20 — байпасный шланг; 21 — насос охлаждающей жидкости; 22 — наливной шланг Заправляется система охлаждения Шеви Нива жидкостью через горловину расширительного бачка. Герметичность системы обеспечивается впускным и выпуcкным клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе. За счет этого повышается температура кипения жидкости и уменьшаются паровые потери. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе охлаждения относительно атмоcферного (на остывающем двигателе). Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентиляторами радиатора.
Водяной насос (помпа) Шевроле Нива
Водяная помпа Шевроле Нива — лопастной, центробежного типа, приводится поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. Корпус водяного насоса — алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике с пожизненным запасом смазки. На передний конец валика напрессована ступица шкива, на задний —пластмассовая крыльчатка. Для правильного положения ручьев шкива помпы расстояние от привалочной плоскости крышки до наружного торца ступицы должно составлять 84,4 ± 0,1 мм. Не допускаются осевой и радиальный люфты в подшипнике водяной помпы Шевроле Нива. При выходе из строя подшипника или самоподжимного сальника насоса следует заменить крышку в сборе с валиком и крыльчаткой.
Снятие водяной помпы Шевроле Нива
— Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. — Ослабляем затяжку трех болтов крепления шкива водяного насоса Шеви Нива. — Шкив от проворачивания удерживаем шлицевой отверткой, поочередно вставляя ее враспор между головкой каждого болта крепления и буртиком ступицы шкива. — Отвернув болты крепления, снимаем шкив. Отворачиваем четыре гайки крепления крышки водяной помпы Шевроле Нива. — Снимаем крышку помпы в сборе с крыльчаткой и подшипником. Стык крышки и корпуса уплотнен прокладкой. — Монтаж крышки водяного насоса проводим в обратной последовательности. — Для снятия водяного насоса Шевроле Нива в сборе отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга к корпусу и снимаем шланг с патрубка корпуса. — Отворачиваем два болта нижнего крепления корпуса водяного насоса к блоку цилиндров и один болт верхнего крепления. — Снимаем помпу в сборе. — Стык корпуса водяной помпы Шеви Нива и блока цилиндров уплотнен прокладкой. — Установку помпы проводим в обратной последовательности.
Особенности конструкции салонной печки Шевроле Нивы
Приобретая новый автомобиль, большинство владельцев приступают к изучению технической документации, которая сопровождает любое устройство. Действительно, это является правильным действием. Именно так владелец сможет выяснить для себя особенности конструкции устройств, которыми оснащена новая Нива Шевроле. Владея такой технической информацией, гораздо проще «диагностировать» проблемы, а также быстрее и легче находить пути решения их. Поскольку многим владельцам Шеви Нив приходилось сталкиваться с неприятными ситуациями, связанными с плохой работой отопителя, совсем не будет лишним разобраться, из чего состоит устройство салонной печки на вашей Шевроле Ниве. На просторах интернета несложно найти схемы отопителя, а также перечисление всех составляющих этого устройства. Чтобы сэкономить ваше время, предлагаем вам совершить вместе с нами краткий технический экскурс. Мы вас не только будем сопровождать, но и акцентируем внимание на важных деталях. Такое обучение не будет лишним, поскольку вам станет абсолютно понятной схема подключения печки, а также станет ясно, как улучшить или при необходимости восстановить работу системы отопления.
Схема отопителя
Прежде всего, мы хотим сориентировать вас, что на Ниве уже установлен отопитель жидкостного типа, который позволяет не только подавать тёплый воздух в салон автомобиля, но и охлаждать работающий двигатель, предупреждая его перегрев. Не секрет, что перегрев движка влечёт за собой крайне нежелательные последствия. Двигатель может заклинить, при этом восстановить его работоспособность будет возможно, но уже затруднительно, при этом придётся претерпеть существенные финансовые расходы.
Особенности конструкции
Главной особенностью конструкции печки, установленной на Шеви Ниву, является отсутствие крана. При этом подача и регулировка потока тёплого воздуха осуществляется благодаря наличию заслонок.
А также в новой Ниве отопление и охлаждение осуществляется одним и тем же устройством. Транспортное средство производителем было оснащено достаточным количеством сопел, благодаря которым потоки воздуха целенаправленно могут быть направлены на боковые стёкла и двери, на ветровое стекло и прочее. Помимо этого, печка оснащена специальным переключателем скоростного режима подачи тёплого воздуха. Всего наличествует четыре скорости работы отопителя, водитель транспортного средства по собственному усмотрению выбирает приемлемый для него режим.
С целью расширения функциональных возможностей системы отопления и вентиляции производитель оснастил автомобиль дополнительными регуляторами, управляя которыми удаётся регулировать не только температуру подаваемого воздуха, но и распределять его поток, а также обеспечивать поступление наружного воздуха. Конечно, каждый легко сообразит, что наружный воздух легко будет поступать в салон Нивы при открытых боковых стёклах. Однако это не единственный путь. Наружный воздух точно так же поступает внутрь автомобиля через воздухозаборники, являющиеся частью системы отопления и охлаждения. Важно отметить, что воздух, проходящий через воздухозаборники, далее проходит через отопитель, а уже после этого поступает в салон в холодном или уже подогретом виде. Ещё одним преимуществом прохождения наружного воздуха через воздухозаборники является его очищение от пыли, копоти, цветочной пыльцы. Это становится возможным, поскольку печка в своём составе имеет фильтры.
Интенсивность и направление потока воздуха, направленного в салон автомобиля, также регулируется заслонками. Их можно не только отрегулировать в определённом направлении, но и полностью закрыть, сделав невозможным поступление воздушного потока. Все эти действия осуществляются при помощи переключателя, расположенного на второй позиции. Ниже переключателей располагается рычаг, который можно передвигать в левую и правую сторону. Этот рычаг активизирует функцию рециркуляции воздуха. В этом случае доступ наружного воздуха в салон полностью прекращается. Чаще пользоваться рециркуляцией приходится в зимний период, когда важно за минимальный промежуток времени прогреть салон автомобиля. Некоторые водители активно используют функцию запуска рециркуляции также в случае, когда приходится простаивать в «пробках» или же перемещаться в туннеле. В этих случаях в воздухе увеличивается концентрация вредных веществ в связи с одновременным нахождением большого количества транспортных средств.
Однако часто пользоваться таким режимом также нежелательно, поскольку за этим следует повышение уровня влажности внутри салона. Безусловно, повышенная влажность провоцирует запотевание стёкол, ограничивая видимость для водителя.
Если же вы вдруг заметили, что ваши стёкла начали запотевать, вы можете направить на них поток холодного воздуха, задействовав регулятор распределения воздушного потока и регулятор подачи наружного воздуха. Если же вам приходится эксплуатировать автомобиль в зимний период, вы знаете, что при сильных морозах стёкла чрезмерно замерзают, на них появляется лёд. Устранить такую наледь удаётся, воспользовавшись первым переключателем, выбрав максимальный показатель, обозначенный красным цветом. А также можно включить вентилятор в режиме подачи тёплого воздуха, направленного непосредственно на оледеневшие стёкла.
Если предстоит продолжительная поездка зимой, нелишним будет воспользоваться функцией электрообогрева. Конечно же, очень важно зимой позаботиться о достаточном прогреве салона транспортного средства, отрегулировав подачу подогретого воздушного потока через определённые сопла.
Итак, конструкцию отопителя на Ниве Шевроле назвать простой никак нельзя, поскольку она состоит из множества отдельных, но очень важных устройств. Однако, проявив терпение, можно первоначально полностью уяснить для себя принцип работы системы отопления и вентиляции, а впоследствии даже наизусть запомнить каждый механизм, его назначение, что позволит максимально эффективно пользоваться техническим ресурсом Нивы Шевроле, обеспечивая комфортные условия внутри салона.