Каждый электрический прибор автомобиля рассчитан на определенное напряжение. Диаметр питающего провода рассчитан с учетом этого напряжения. Если потребление тока в определенной цепи, например, из-за подключения дополнительных потребителей, возрастает, то питающий провод испытывает дополнительную нагрузку. Он может перегреться или даже перегореть, если движение тока не будет своевременно прервано. Эту функцию выполняют предохранители. Чтобы избежать полного обесточивания бортовой сети, каждая цепь имеет свой предохранитель. Вместе с тем, соединения с аккумулятором, генератором, стартером и замком зажигания не имеют предохранителей.
Для снятия и замены предохранителей пользуйтесь пластмассовым зажимом, который закреплен на крышке центральной распределительной панели (см. иллюстрацию 3.0).
Если новый предохранитель сразу после установки перегорает, то убедитесь, что был поставлен предохранитель нужного номинала, а не меньшего. Если номинал соответствует, то проверьте по отдельности все потребители данной цепи. Воспользуйтесь для этого соответствующей электрической схемой. При необходимости отсоедините все потребители цепи, а затем по одному подключайте. Если при подключении очередного потребителя предохранитель перегорает, то этот потребитель неисправен.
Назначение предохранителей | ||
Основные предохранители | ||
№ | Потребитель | Ампер |
1 | Противотуманные фары, задние противотуманные фонари | 15 |
2 | Аварийная сигнализация | 15 |
3 | Звуковой сигнал, обогрев сидений | 30 |
4 | Электронные часы, лампа освещения багажника, освещение салона, косметическое зеркало, лампа для чтения, прикуриватель, бортовой компьютер, автоматический кондиционер, радио, система самодиагностики | 15 |
5 | 2-я скорость вращения вентилятора обдува радиатора | 30 |
6 | Задние правые габаритные и стояночные огни | 5 |
7 | Задние левые габаритные и стояночные огни | 5 |
8 | Правая фара дальнего света, сигнальная лампочка дальнего света | 10 |
9 | Левая фара дальнего света | 10 |
10 | Правая фара ближнего света, электродвигатель регулировки положения правой фары | 10 |
11 | Левая фара ближнего света, электродвигатель регулировки положения левой фары | 10 |
12 | Щиток приборов, фонари заднего хода, система контроля, АКП, блокировка дифференциала, бортовой компьютер, регулировка скоростного режима, реле-замедлитель освещение салона с, электронный термовыключатель, реле включения вентилятора обдув радиатора | 15 |
13 | Топливный насос | 15 |
14 | Освещение номерного знака, подсветка щитка приборов, подкапотная лампа, освещение вещевого ящика, автоматический кондиционер | 5 |
15 | Указатели поворота, стеклоочиститель, насос омывателя стекла, обогрев жиклеров омывателя стекла, реле вентилятора обдува радиатора, кондиционер | 25 |
16 | Обогрев заднего стекла, обогрев зеркал | 30 |
17 | Вентилятор обдува салона, автоматический кондиционер | 30 |
18 | Электрические зеркала, Очиститель заднего стекла (Avant) | 5, 15 |
19 | Центральный замок, обогрев цилиндра выключателя замка, противоугонная система | 10 |
20 | Вентилятор обдува радиатора, 1-я скорость, вентилятор салона | 30 |
21 | Диагностический разъем | 10 |
22 | Не используется (автомобили с бензиновыми двигателями) Свечи накаливания (автомобили с дизельными двигателями) | 30 |
Электростеклоподъемники, электролюк и регулировка положения сидений оборудованы автоматическими предохранителями, которые включаются сами после устранения причины, вызвавшей их отключение. Они крепятся на блоке дополнительных реле слева под панелью приборов. Основной предохранитель вентилятора обдува радиатора также расположен на блоке дополнительных реле.
Дополнительные предохранители | ||
23 | Не используется | — |
24 | Не используется | — |
25 | Обогрев лямбда-зонда. У автомобилей с дизельными двигателями не используется | 5 |
26 | Разъем для прицепа | 30 |
27 | Система зажигания/впрыска топлива | 10 |
28 | Система зажигания/впрыска топлива. У автомобилей с дизельными двигателями не используется | 10 |
29 | Стоп-сигнал | 10 |
30 | Регулировка скоростного режима (автомобили с АКП) У автомобилей с дизельными двигателями не используется. | 5 |
31 | АБС, блокировка дифференциала | 15 |
32 | Система зажигания/впрыска топлива У автомобилей с дизельными двигателями TD — клапан отсечки топлива | 10 |
В автомобиле Ауди 80, вне зависимости от комплектации и конкретной модели, расположены 2 блока предохранителей, дополняющих друг друга. Они выполняют различные функции, и к ним подключается бортовое оборудование различного назначения. Так, в блоке, расположенном в моторном отсеке, находятся силовые предохранители и реле, обеспечивающие работу крупных потребителей тока: бензонасоса, фар, дворников, кондиционера, вентилятора охлаждения, системы зажигания, клаксона и пр. Блок, расположенный в салоне (его часто называют дополнительным), отвечает за работу дополнительных устройств, без которых эксплуатация автомобиля.
Если электрооборудование автомобиля находится в исправном состоянии, то предохранители горят чрезвычайно редко — обычно причиной подобной неисправности является человеческий фактор.
Почему горят предохранители
Частый претендент на замену — предохранитель прикуривателя. Находится он в блоке, расположенном в моторном отсеке, и дополнительно отвечает за работу аудиосистемы, бортового компьютера, освещения салона и багажника, подсветку зеркальца в козырьке. Подключение к прикуривателю мощного компрессора для накачки шин, инвертора либо другого оборудования с высоким потреблением тока часто приводит к выходу предохранителя из строя. Не рекомендуется заменять его элементами с другим номиналом, так как это может привести к неисправности электропроводки. А её ремонт значительно дороже, чем стоимость предохранителя.
Установка ламп большой мощности также может стать причиной перегорания предохранителя. Также мощные лампы сильно нагреваются, что негативно сказывается на отражателе и стекле (особенно если они выполнены из пластика). Пластиковое стекло блок-фаре в результате нагрева хуже начинает пропускать свет, что отрицательно сказывается на работе фар. Постоянно выходящие из строя предохранители могут стать причиной полной пропажи головного света, что делает эксплуатацию машины невозможной. Максимально разрешённая мощность лампочек указана в руководстве по эксплуатации и на фарах автомобиля.
Самостоятельное, часто неквалифицированное, вмешательство в бортовую электросистему автомобиля также является довольно частой причиной выхода из строя электрооборудования автомобиля.
Превышение номинальной нагрузки на предохранители, некачественная изоляция — все это легко может стать причиной их перегорания. Не рекомендуется заменять сгоревшие элементы проволочками, монетками или устанавливать элементы большего номинала — это может привести к возгоранию электропроводки.
Выберете модификацию т/с для поиска блок предохранителей
Двигатель: объем – 1.3 л., мощность – 55 л.с., тип – бензиновый, модель – FY. Привод: передний. Год выпуска: 1978-1981
Двигатель: объем – 1.3 л., мощность – 60 л.с., тип – бензиновый, модель – FZ. Привод: передний. Год выпуска: 1978-1981
Двигатель: объем – 1.3 л., мощность – 60 л.с., тип – бензиновый, модель – EP. Привод: передний. Год выпуска: 1978-1986
Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 70 л.с., тип – бензиновый, модель – YY. Привод: передний. Год выпуска: 1978-1981
Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 78 л.с., тип – бензиновый, модель – YH. Привод: передний. Год выпуска: 1979-1980
Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 75 л.с., тип – бензиновый, модель – WV. Привод: передний. Год выпуска: 1978-1986
Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 85 л.с., тип – бензиновый, модель – YP. Привод: передний. Год выпуска: 1978-1983
Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 110 л.с., тип – бензиновый, модель – YZ. Привод: передний. Год выпуска: 1978-1982
Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 73 л.с., тип – бензиновый, модель – SA. Привод: передний. Год выпуска: 1986
Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 75 л.с., тип – бензиновый, модель – DT. Привод: передний. Год выпуска: 1978-1986
Двигатель: объем – 1.7 л., мощность – 74 л.с., тип – бензиновый, модель – WT. Привод: передний. Год выпуска: 1980-1983
Двигатель: объем – 1.8 л., мощность – 103 л.с., тип – бензиновый, модель – MG. Привод: передний. Год выпуска: 1983-1986
Двигатель: объем – 1.8 л., мощность – 88 л.с., тип – бензиновый, модель – SF. Привод: передний. Год выпуска: 1986
Двигатель: объем – 1.8 л., мощность – 90 л.с., тип – бензиновый, модель – JV . Привод: передний. Год выпуска: 1983-1986
Двигатель: объем – 1.8 л., мощность – 90 л.с., код – 85Q, тип – бензиновый, модель – JV . Привод: полный. Год выпуска: 1984-1986
Двигатель: объем – 1.8 л., мощность – 93 л.с., тип – бензиновый, модель – JN. Привод: передний. Год выпуска: 1983-1986
Двигатель: объем – 1.8 л., мощность – 93 л.с., код – 85Q, тип – бензиновый, модель – JN. Привод: полный. Год выпуска: 1985-1986
Двигатель: объем – 1.8 л., мощность – 110 л.с., тип – бензиновый, модель – PV. Привод: передний. Год выпуска: 1985-1986
Двигатель: объем – 1.8 л., мощность – 110 л.с., код – 85Q, тип – бензиновый, модель – PV. Привод: полный. Год выпуска: 1985-1986
Двигатель: объем – 1.8 л., мощность – 112 л.с., тип – бензиновый, модель – DZ. Привод: передний. Год выпуска: 1984-1986
Двигатель: объем – 1.8 л., мощность – 112 л.с., код – 85Q, тип – бензиновый, модель – DZ. Привод: полный. Год выпуска: 1984-1986
Двигатель: объем – 1.9 л., мощность – 115 л.с., тип – бензиновый, модель – WN. Привод: передний. Год выпуска: 1981-1983
Монтажный блок в моторном отсеке
Если перестал работать топливный насос — первым делом следует проверить его предохранитель (когда он сгорает, то в топливную систему перестаёт поступать топливо по причине неработающего насоса). Для этого необходимо открыть капот Ауди 80 б3 и посмотреть в нишу возле лобового стекла с водительской стороны. В этом месте находится блок предохранителей ауди 80, реле и диагностический разъем для подключения машины к компьютеру.
У audi 80 до 91 года предохранитель топливного насоса находится под номером 13 в верхнем ряду, его номинал – 15 ампер. Всего в блоке находится 21 элемент (у моделей с дизельным двигателем из 22), также в монтажной схеме присутствуют дополнительные предохранители, используемые в зависимости от модификации и комплектации авто.
Дополнительно в монтажном блоке находятся следующие реле:
- реле бензонасоса;
- реле на противотуманные фары и задние габариты (если в комплектации противотуманки отсутствуют, тогда на этом месте установлена перемычка);
- реле стартера;
- реле клаксона;
- реле поворотов;
- реле климат-контроля;
- реле дворников;
- реле омывателя фар, вентилятора, охранной системы и пр.
На крышке монтажного блока расположена подробная схема расположения элементов, также подробная расшифровка всех элементов блока есть в руководстве по эксплуатации автомобиля ауди 80 b3.
У марки ауди 80 б4 расположение монтажного блока полностью аналогично, за исключением общего количества элементов и их назначения. Так, топливный насос у б4 подключен к элементу №12, и расположение реле также отличается от расположения их на блоке в модели б3.
При возникновении неисправностей с электрооборудованием автомобиля следует сперва проверять целостность предохранителей, расположенных в моторном отсеке автомобиля. Даже если перестал работать спидометр, то с большой долей вероятности причина может скрываться в предохранителях, тем более что проверить их целостность значительно проще, чем разбирать панель приборов и проверять непосредственно спидометр на неисправность.
Опытные водители используют предохранитель, отвечающий за работу топливного насоса, следующим образом: часто зимой безуспешные попытки запустить двигатель приводят к тому, что свечи «заливает» бензином, в результате чего завести автомобиль не получается. Для просушки свечей достаточно вытащить предохранитель насоса из блока и несколько секунд покрутить двигатель стартером — подача топлива прекратится, и за счёт вентиляции свечи просушатся довольно быстро.
Резистор
Вышедший из строя резистор печки является довольно распространённой неисправностью среди владельцев автомобилей Audi 80.
При этом устранить такую поломку самостоятельно не так сложно. Тут не обязательно обращаться в автосервис и платить кому-то деньги за сравнительно элементарный ремонт. Вам лишь потребуется новый резистор, а также понимание расположения искомого объекта.
Определить, что на Audi 80 не работает печка именно по причине отказа резистора, не сложно. Явным признаком такой неисправности является включение отопителя исключительно на 4 скорости, в то время как 1, 2 и 3 режимы обдува вентилятора не включаются.
Да, первым делом рекомендуется проверить состояние контактов в блоке управления, а также целостность проводов. Нельзя исключать, что дело в них. Но если проверка не показала никаких проблем в электроцепи, тогда дело в резисторе сопротивления отопителя. Он периодически перегорает, а потому нуждается в замене.
Если говорить о расположении, но резистор вы найдёте непосредственно на электромоторчике печки. Для доступа к нему потребуется открыть вещевой ящик и снять его с рельс. Фактически добраться до резистора предельно просто, если вы умеете снимать бардачок.
Нужно отключить разъём с проводами и снять резистор с защёлок. Выходит из строя резистор по причине того, что сгорает тепловой предохранитель. Его нужно заменить, чтобы восстановить работоспособность элемента.
Решать автомобилисту, но владельцы Audi 80 обычно используют 2 метода:
- покупают новый резистор и устанавливают его на место старого;
- восстанавливают старый резистор сопротивления путём кустарного ремонта.
Объективно лучшим решением будет покупка нового элемента, который имеет гарантии качества от производителя. Но такой вариант более затратный в финансовом плане. А поскольку многим важно сэкономить, стоит описать вариант с ремонтом и восстановлением резистора.
- Здесь можно взять кусочек проволоки. Но вариант не самый лучший. Предпочтительнее использовать простой предохранитель номиналом 10 Ампер;
- С помощью кусачек откусывается старый предохранитель, а на его место прикручивается новый 10-амперный элемент;
- Используя медные провода в защитной оболочке, а также изоленту, соединяются контакты резистора с контактами плавкого предохранителя;
- Далее узел собирается в обратной последовательности;
- Проверяется работоспособность отопителя на всех скоростях.
Опыт автомобилистов показывает, что такая схема ремонта резистора сопротивления печки на автомобилях Audi 80 имеет полное право на существование. Но если вы сомневаетесь, просто купите новый резистор, и поменяйте его согласно инструкции. Это дело буквально на 10 минут вашего времени.
Хотя предохранители, реле и резисторы являются маленькими элементами автомобиля, они могут сыграть ключевую роль во многих вопросах. Включая и работоспособность системы отопления на автомобилях Audi 80 в разных кузовах.
Причём проверить состояние рассмотренных компонентов довольно просто. Автопроизводитель предусмотрел удобный доступ к блоку предохранителей, резистору. Даже блок управления отопителем разобрать не так сложно, как некоторым может показаться. Несколько защёлок и крепёжных винтов отделяют вас от него.
Источник: remam.ru
Дополнительный блок предохранителей
Чтобы получить доступ к дополнительному блоку, расположенному в салоне автомобиля, необходимо открутить четыре шурупа, крепящие крышку, находящуюся под рулём.
Комплектация дополнительного блока зависит от модификации авто, и часто не все элементы схемы могут быть задействованы.
В дополнительном блоке установлены автоматические предохранители, отключающиеся при коротком замыкании в сети — после того, как неисправность будет устранена, они автоматически включатся.
В салонном блоке находятся следующие компоненты электрической схемы автомобиля:
- общий предохранитель;
- блок управления климат-контролем или кондиционером;
- блок управления АКПП и системой АБС;
- блок управления электродвигатели стёкол и люка;
- электронный блок управления двигателем;
- управление подогревом водительского и пассажирских сидений (отдельные блоки для каждого сиденья);
- управление сидений с электроприводом;
- система управления головным светом;
- внутрисалонное освещение;
- управление ремнями и подушками безопасности;
- система оповещения о давлении масла, закрытых дверях и пр.
Также в монтажной схеме присутствуют неиспользуемые элементы (резерв), к которым можно подключать дополнительное оборудование: усилитель для акустической системы, охранную сигнализацию, электрический замок багажника и прочие дополнительные устройства и электрооборудование.
Доверять установку новых устройств или ремонт электропроводки в автомобиле ауди 80 следует доверять только профессионалам — в противном случае существует высокий риск возгорания проводки.
Если вдруг в автомобиле перегорели предохранители, сперва следует устранить причину неисправности, в противном случае они будут продолжать гореть.
Вам будут полезны несколько видео
Новое поколение автомобилей Audi 80 b3 было представлено в середине 1986 года. Выпускались в 1987, 1988, 1989, 1990 и 1991 годах. Продавались по всему миру под марками Audi 80 или Audi 90 (обозначала автомобили более высокой комплектации). Наиболее распространённое на территории СНГ прозвище — «Бочка». В нашем материале вы сможете найти подробное описание реле и предохранителей на Ауди 80 90 б3 и места их расположения.
Приведенные таблицы является универсальными. На определенных моделях Audi 80 и Audi 90 могут отсутствовать некоторые узлы либо отдельные системы. Также возможно частичное несовпадение указанных предохранителей и номиналов с установленными предохранителями на Вашей машине. Сверяйте с Вашим описанием на задней стороне защитной крышки.
- Бортовой компьютер/ блок автоматической диагностики систем автомобиля;
- Электронный блок управления впрыском топлива или Электронный блок управления системы Motronic;
- Электронный блок управления кондиционером;
- Датчик положения (высоты) автомобиля над уровнем моря;
- Электронный блок управления зажиганием;
- Зуммер выключения автоматического режима работы коробки передач;
- Панель управления кондиционером;
- Реле питания электропривода сидений.
- Электронный блок управления электроприводом сидений;
- Дополнительный монтажный блок;
- Блок активации подушки безопасности;
- Подушка безопасности;
- Электронный блок управления автоматической коробки передач;
- Прерыватель аварийной световой сигнализации (указателей поворота);
- Контактные разъемы системы диагностики;
- Контактный разъем противотуманных фар.
В ауди 80 б3 есть два основных блока реле и предохранителей. Один находится под капотом, около дворников. Второй под приборной панелью в салоне.
Замена предохранителей на Ауди 80 Б3
Подготовительный этап:
- Набор новых модулей;
- Пинцет для извлечения предохранителей;
- Отвертка, трещотка, головка на «10» для отвинчивания платы с модулями.
Последовательность действий:
- Помещаем машину на ровную площадку, блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками, активируем стояночный тормоз с целью предотвращения произвольного отката;
- Открываем капот, отсоединяем клеммы от аккумулятора, отщелкиваем пластиковую крышку, под которой расположена плата с предохранителями;
- На тыльной стороне крышки нанесена маркировка, распиновка по каждому из модулей. Отыскиваем по порядковому индексу, извлекаем пластмассовым пинцетом;
- На штатное место вставляем новый модуль, закрываем крышку.
Чтобы демонтировать монтажный блок в сборе необходимо открутить два болта, отсоединить колодки с проводами, после чего извлечь плату целиком. Проводим профилактику, устанавливаем назад на штатное место.
Так как на автомобиле Ауди 80 Б3 предустановлены модули цилиндрического типа, отличить исправный от неисправного не сложно. В первом случае плавильный элемент будет целым, не поврежденным.
Сверху монтажной платы предустановлены реле – коммутаторы. Для их замены необходимо с тыльной стороны отсоединить колодку с проводами.
Автовладельцы Ауди 80 Б3 практикуют переоборудование штатного монтажного блока новым с предустановленными предохранителями ножевого типа.
Процесс достаточно сложный, самостоятельно переоснастить систему электрического питания сложно. Потребуется наличие специального оборудования, проводов, клемм, контактов.
Рекомендации по техническому обслуживанию предохранителей
- После езды по лужам, под дождем проверьте монтажный блок на наличие влаги. Просушите, продуйте потоком сжатого воздуха по мере необходимости. Не допускайте скопление конденсата в пластиковом корпусе;
- Покупайте запасные части, расходные материалы в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах, дилерских центрах;
- Не устанавливайте модули защиты с повышенным или пониженным силы тока. Это приведет к снижению функциональности оборудования, механизмов, агрегатов;
- Целостность предохранителей проверяйте специальным оборудованием — мультиметром. При необходимости обращайтесь за помощью к специалистам СТО.
Средний ресурс эксплуатации предохранителей, реле – коммутаторов на Ауди 80 (В3) 45 – 50 тыс. км.
Устал платить за штрафы? Выход есть!
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Узнать подробности
Монтажный блок реле в салоне
Расшифровка для автомобилей выпущенные до 1989 года
№ реле на рисунке выше | Название |
1 | Реле ABS |
2 | Реле сигнализатора не пристегнутого ремня безопасности |
3 | |
4 | Реле муфты кондиционера |
5 | |
6 | Реле фар головного освещения |
7 | — |
8 | — |
9 | — |
10 | — |
11 | — |
12 | |
13 | |
14 | |
15 | Реле электропривода люка и стеклоподъёмников |
17 | — |
18 | — |
Расшифровка для автомобилей выпущенные после 1989 года
№ реле на рисунке выше | Название |
1 | Реле ABS |
2 | Реле сигнализатора не пристегнутого ремня безопасности |
3 | Реле системы внутреннего освещения |
4 | Реле муфты кондиционера |
5 | Реле очистителя/ омывателя ветрового стекла* |
6 | Реле фар головного освещения |
7 | |
8 | — |
9 | Реле автоматической блокировки переключения передач |
10 | — |
11 | — |
12 | — |
13 | Реле обогревателя сиденья переднего пассажира |
14 | Реле обогревателя сиденья водителя |
15 | Реле электропривода люка и стекло подъёмников |
17 | Реле световой сигнализации противоугонной системы |
18 | Реле обратного тока (электроприводов сидений и зеркал заднего вида) |
14.2.1.4. Идентификация контактов на плате предохранителей и блоков реле
Идентификация блоков реле (Audi-80/ 90)
1. Противотуманные фары J5 2. Вентилятор охлаждающий радиатор (ступень 2) J101 3. Блок управления вентилятором охлаждения радиатора при выключенном двигателе J138 4. Не используется 5. Реле понижения нагрузки J18 | 6. Нагнетатель свежего воздуха кондиционера J11 7. Устройство подачи звукового сигнала J4 8. Перемычка между контактами 36 и 38 ручной коробки передач 9. Автоматическая коробка передач J60 10. Топливный насос J17 11. Вентилятор охлаждающий радиатор (ступень 1) J26 |
Идентификация контактов на плате предохранителей и блоков реле
РАСПОЛОЖЕНИЕ БЛОКА РЕЛЕ | НОМЕР КОНТАКТА | НОМЕР НА БЛОКЕ РЕЛЕ | ИСПОЛЬЗОВАНИЕ |
1 | 10 | 86 | Противотуманные лампы |
11 | 30 | ||
12 | 85 | ||
13 | 87 | ||
2 | 14 | 30 | Реле высокой скорости вентилятора охлаждения радиатора |
15 | 85 | ||
16 | 87a | ||
17 | 87 | ||
18 | 86 | ||
3 | 1 | 15 | Блок управления вентилятором охлаждения радиатора при выключенном двигателе |
2 | 30 | ||
3 | 31 | ||
4 | |||
5 | ST1 | ||
6 | |||
7 | 87 | ||
8 | |||
9 | |||
4 | Открыт | ||
5 | 24 | 30 | Реле, понижающее нагрузку |
25 | 85 | ||
26 | 87 | ||
27 | 86 | ||
6 | 58 | Реле воздушного кондиционера | |
28 | 86 | ||
29 | 87a | ||
30 | 30 | ||
31 | 85 | ||
7 | 32 | 87 | Устройство подачи звукового сигнала |
33 | 86 | ||
34 | 30 | ||
35 | 65 | ||
8 | 36 | 87 | Автоматическая коробка передач |
37 | 86 | ||
38 | 30 | ||
39 | 85 | ||
9 | 40 | 53e | Прерыватель работы стеклоомывателя и стеклоочистителя |
41 | 53c | ||
42 | 31b | ||
43 | 15 | ||
44 | 31 | ||
45 | I | ||
10 | 46 | 15 | Топливный насос |
47 | T | ||
46 | 30 | ||
49 | L | ||
50 | 31 | ||
51 | 1 | ||
52 | 87 | ||
53 | |||
59 | |||
11 | 54 | 87 | Реле низкой скорости вентилятора охлаждения радиатора |
55 | 86 | ||
56 | 30 | ||
57 | 85 |
Идентификация блоков реле (Audi-80/ 90, 80/ 90 Quattro и Купе, начиная с моделей 1989 г.в.)
1. Противотуманные фары, J5 2. Не используется 3. Блок управления вентилятором охлаждения радиатора при выключенном двигателе, J138 4. Система стеклоомывателей передних фар, J39 5. Реле понижения нагрузки, J18 6. Реле высокой скорости вентилятора охлаждения радиатора, J101 | 7. Устройство подачи звукового сигнала, J4 8. Перемычка между контактами 36 и 38 ручной коробки передач 8. Автоматическая коробка передач, J60 9. Прерыватель работы стеклоомывателя и стеклоочистителя, J31 10. Топливный насос, J17 11. Реле низкой скорости вентилятора охлаждения радиатора, J26 |
Идентификация контактов на плате предохранителей и блоков реле
РАСПОЛОЖЕНИЕ БЛОКА РЕЛЕ | НОМЕР КОНТАКТА | НОМЕР НА БЛОКЕ РЕЛЕ | ИСПОЛЬЗОВАНИЕ |
1 | 10 | 86 | Противотуманные лампы |
11 | 30 | ||
12 | 85 | ||
13 | 87 | ||
2 | Открыт | ||
3 | 1 | 15 | Блок управления вентилятором охлаждения радиатора при выключенном двигателе |
2 | 30 | ||
3 | 31 | ||
4 | Т | ||
5 | ST1 | ||
6 | |||
7 | 87 | ||
8 | |||
9 | |||
4 | 19 | 30 | Система стеклоомывателей передних фар |
20 | 85 | ||
21 | 86 | ||
22 | 87 | ||
23 | |||
5 | 24 | 30 | Реле, понижающее нагрузку |
25 | 85 | ||
26 | 87 | ||
27 | 86 | ||
6 | 58 | 87 | Реле высокой скорости вентилятора охлаждения радиатора |
28 | 86 | ||
29 | 87a | ||
30 | 30 | ||
31 | 85 | ||
7 | 32 | 87 | Устройство подачи звукового сигнала |
33 | 86 | ||
34 | 30 | ||
35 | 85 | ||
8 | 36 | 87 | Автоматическая коробка передач Перемычка (ручная коробка передач) |
37 | 86 | ||
38 | 30 | ||
39 | 85 | ||
9 | 40 | 53e | Прерыватель работы стеклоомывателя и стеклоочистителя |
41 | 53c | ||
42 | 31b | ||
43 | 15 | ||
44 | 31 | ||
45 | I | ||
10 | 46 | 15 | Топливный насос |
47 | T | ||
46 | 30 | ||
49 | L | ||
50 | 31 | ||
51 | 1 | ||
52 | 87 | ||
53 | |||
59 | |||
11 | 54 | 87 | Реле низкой скорости вентилятора охлаждения радиатора |
55 | 86 | ||
56 | 30 | ||
57 | 85 |
Плата предохранителей и блоков реле, контакты для подсоединения проводки
A – Контакты для подсоединения штеккера системы кондиционирования, цвет серый B – Контакты для подсоединения штеккера переднего правого жгута проводов, цвет черный C – Контакты для подсоединения штеккера комбинации приборов, цвет голубой D – Контакты для подсоединения штеккера переднего левого жгута проводов, цвет зеленый E – Контакты для подсоединения штеккера переднего левого жгута проводов, цвет желтый F – Контакты для подсоединения штеккера комбинации приборов, цвет коричневый G – Контакты для подсоединения штеккера комбинации приборов, цвет красный | H – Контакты для подсоединения штеккера заднего жгута проводов, цвет черный I – Контакты для подсоединения штеккера комбинации приборов, цвет красный J – Контакты для подсоединения штеккера комбинации приборов, цвет желтый K – Контакты для подсоединения штеккера реле 3, цвет черный L – Контакты для подсоединения единичного штеккера (клемма 30), цвет бесцветный M – Контакты для подсоединения штеккера нестандартного оборудования, устанавливаемого по заказу, цвет бесцветный N – Не используется O – Не используется P – К предохранителю 20 |
предыдущая страница14.2.1.3. Места расположения и идентификация предохранителей | следующая страница 14.2.1.5. Дополнительная плата блоков реле |
Центральная распределительная панель предохранителей
Данный блок располагается в задней части моторного отсека.
На снятой крышке (7) центрального коммутатора в краткой форме (6) отображено возможное расположение реле и предохранителей. Там же находятся маленькие пластмассовые плоскогубцы для отсоединения предохранителей. Внутри центрального коммутатора видны различные реле (1), штекеры для диагностических приборов (2), предохранители 1–21 (3), а также дополнительные предохранители 23-32 (4). Далее размещены четыре запасных предохранителя (5).
Схема
Таблица для моделей Audi 80, 90 до 1989 г.
№ | Сила тока,А | Элементы защищаемой цепи |
1 | 15 | Лампы противотуманного света фар головного освещения и задних фонарей |
2 | 15 | Прерыватель аварийной световой сигнализации |
3 | 25 | Звуковой сигнал, лампы сигнала торможения |
4 | 15 | Лампы освещения салона, лампа освещения багажного отделения, предохранитель прикуривателя ауди 80 90, лампа освещения зеркала в солнцезащитном козырьке, бортовой компьютер, магнитола |
5 | 30 | Вентилятор охлаждения двигателя |
6 | 5 | Лампы габаритного и стояночного света правого заднего фонаря |
7 | 5 | Лампы габаритного света и стояночного света левого заднего фонаря |
8 | 10 | Лампа дальнего света правой фары головного освещения, контрольная лампа включения дальнего света фар |
9 | 10 | Лампа дальнего света левой фары головного освещения |
10 | 10 | Лампа ближнего света правой фары головного освещения |
11 | 10 | Лампа ближнего света левой фары головного освещения |
12 | 15 | Комбинация приборов, лампы света заднего хода, бортовой компьютер, блок системы самодиагностики, Электронный блок управления антиблокировочной системой тормозов, Электронный блок управления блокировкой диффе ренциала |
13 | 15 | Топливный насос. |
14 | 5 | Лампы освещения номерного знака, моторного отсека и вещевого ящика, лампы освещения комбинации приборов |
15 | 25 | Электродвигатель очистителя ветрового стекла, вентилятор охлаждения двигателя, Электронный блок управления кондиционером, лампы указателей поворота |
16 | 30 | Обогреватель заднего стекла, обогреватель зеркал заднего вида |
17 | 30 | Электродвигатель вентилятора (нагнетателя) системы вентиляции салона |
18 | 5 | Электропривод зеркал заднего вида |
19 | 10 | Центральный замок |
20 | 30 | Выключатель (первой ступени) вентилятора охлаждения двигателя, Электронный блок управления вентилятором при работающем двигателе |
21 | 25 | Задний прикуриватель |
22 | — | — |
23 | 30 | Электродвигатели регулировки положения сиденья водителя, блок памяти положения сиденья водителя |
24 | 10 | Электронный блок управления системы KE-Jetronic или Motronic |
25 | 30 | Обогреватели сидений |
26 | — | — |
27 | — | — |
28 | 15 | Электронный блок управления системы Motronic |
29 | 5 | Резерв |
Таблица реле
Номер | Название |
I | Реле противотуманного света фар |
II | Реле вентилятора охлаждения двигателя |
(высокая частота вращения) | |
III | Реле включения вентилятора охлаждения |
двигателя при неработающем двигателе | |
IV | — |
V | Разгрузочное реле |
VI | Реле кондиционера |
VII | Реле звукового сигнала |
VIII | Реле автоматической коробки передач |
IX | Реле прерывистого режима работы очистителя и омывателя ветрового стекла |
Список для моделей Audi 80, 90 с 1989 г.
1. Противотуманные фары, задние противотуманные фары 15 2. Аварийная световая сигнализация 15 3. Звуковой сигнал, обогреваемые сиденья 30 4. Часы, освещение багажного отсека, косметическое зеркало, лампа для чтения, розетка/прикуриватель, бортовой компьютер, полноавтоматический кондиционер, радио, система автопроверки (Auto-Check-System) 15 5. Вторая ступень скорости вентилятора системы охлаждения 30 6. Правые задний габаритный огонь, передний габаритный огонь 5 7. Левые задний габаритный огонь, передний габаритный огонь 5 8. Дальний свет правой фары, индикатор дальнего света 10 9. Дальний свет левой фары 10 10. Ближний свет справа, двигатель регулирования угла наклона фар справа 10 11. Ближний свет слева, двигатель регулирования угла наклона фар слева 10 12. Комбинация приборов, фара заднего хода, система автопроверки (Auto-Check-System), АКП, блокировка дифференциала, бортовой компьютер, система регулирования, скорости движения, лампочка освещения салона с задержкой выключения, электронный термовыключатель, функционирование вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя 15 13. Топливный насос 15 14. Лампочка освещения номерного знака, освещение приборов, освещение моторного отсека, освещение вещевого ящика, автоматический кондиционер 5 15. Указатели поворота, стеклоочистители, насос системы омывания стекол, подогрев форсунок системы омывания стекол, вентилятор системы охлаждения (блок управления включением вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя), кондиционер 25 16. Обогрев заднего стекла, обогрев внешних зеркал заднего вида 30 17. Вентилятор, автоматический кондиционер 30 18. Электрическое регулирование внешних зеркал заднего вида, омыватель заднего стекла (универсал) 5 15 19. Система замков с центральным управлением, отопление цилиндров механизма открашивать дверей, сигнализация 10 20. Первая ступень вентилятора системы охлаждения, включение вентилятора после прекращения работы двигателя 30 21. Самостоятельная диагностика/подключение диагностического прибора 10 22. Свободен —
Электрические свеклоподъемники, электрический люк и электрическая регулировка сиденья снабжены автоматическими предохранителями, которые после устранения неисправности автоматически включаются снова.
23. Свободен — 24. Свободен — 25. Отопление лямбда-зонда 5 26. Розетка прицепа 30 27. Система зажигания/впрыска 10 28. Система зажигания/впрыска 10 29. Стоп-сигнал 10 30. 31. Система регулирования скорости движения в сочетании с автоматической коробкой передач, АБС, блокировкой дифференциала 5 15 32. Система зажигания/впрыска 10
Список реле
- Реле противотуманного света фар;
- Запасной;
- Реле включения вентилятора охлаждения;
- Реле омывателя фар головного освещения;
- Разгрузочное реле;
- Реле вентилятора охлаждения двигателя;
- Реле звукового сигнала;
- Реле автоматической коробки передач;
- Реле прерывистого режима работы очистителя и омывателя ветрового стекла;
- Реле топливного насоса;
- Реле вентилятора охлаждения двигателя.
14.2.1.3. Места расположения и идентификация предохранителей
Места расположения и идентификация предохранителей (Audi-80/ 90)
N | Описание | А. |
1 | Лампы противотуманных фар и задних противотуманных фонарей | 15 |
2 | Прерыватель аварийной сигнализации | 15 |
3 | Звуковой сигнал, лампы сигнала торможения | 25 |
4 | Лампы для чтения, лампы освещения багажного отделения, прикуриватель, внутреннее освещение, подсветка зеркальца для макияжа, бортовой компьютер, радио | 15 |
5 | Вентилятор, охлаждающий радиатор | 30 |
6 | Правая лампа габаритного света, правые парковочные огни | 5 |
7 | Левая лампа габаритного света, левые парковочные огни | 5 |
8 | Лампа дальнего света правой фары, индикаторная лампа дальнего света фар | 10 |
9 | Лампа дальнего света левой фары | 10 |
10 | Лампа ближнего света правой фары | 10 |
11 | Лампа ближнего света левой фары | 10 |
12 | Комбинация приборов, лампы сигнала заднего хода, система автоматической проверки, контроль движения автомобиля, система АБС, устройства блокировки дифференциала бортового компьютера, блок управления установкой угла опережения впрыска дроссельного клапана, электронный термовыключатель, блок управления вентилятора охлаждающего радиатор | 15 |
13 | Регулятор подогрева топливного насоса | 15 |
14 | Лампа освещения вещевого ящика, лампа освещения отделения двигателя, лампы подсветки номерного знака | 5 |
15 | Стеклоочистители ветрового стекла, термовыключатель вентилятора охлаждающего радиатор, переключатель давления воздушного кондиционера | 25 |
16 | Обогрев заднего стекла, обогрев наружного зеркала | 30 |
17 | Вентилятор, нагнетающий свежий воздух | 30 |
18 | Зеркала с электроприводом | 5 |
19 | Центральный замок | 10 |
20 | Вентилятор, охлаждающий радиатор (шаг 1), блок управления вентилятором охлаждения радиатора при выключенном двигателе | 30 |
21 | Задний прикуриватель | 25 |
22 | Не используется | |
23 | Сидения оснащенные электроприводом и запоминающим устройством | 30 |
24 | Устройство управления двигателем I | 10 |
25 | Сидения с подогревом | 30 |
26 | Не используется | |
27 | Не используется | |
28 | Устройство управления двигателем II | 15 |
29 | Резервные предохранители (5А, 10А, 25А, 30А) |
Места расположения и идентификация предохранителей (Audi-80/ 90, 80/ 90 Quattro и Купе, начиная с моделей 1989 г.в.)
N | Описание | А. |
1 | Лампы противотуманных фар и задних противотуманных фонарей | 15 |
2 | Прерыватель аварийной сигнализации | 15 |
3 | Звуковой сигнал, лампы сигнала торможения | 25 |
4 | Лампы для чтения, лампы освещения багажного отделения, прикуриватель, внутреннее освещение, подсветка зеркальца для макияжа, бортовой компьютер, радио, часы, устройство автоматического контроля климата, система противоугонной сигнализации | 15 |
5 | Вентилятор, охлаждающий радиатор | 30 |
6 | Правая лампа габаритного света, правые парковочные огни | 5 |
7 | Левая лампа габаритного света, левые парковочные огни | 5 |
8 | Лампа дальнего света правой фары, индикаторная лампа дальнего света фар | 10 |
9 | Лампа дальнего света левой фары | 10 |
10 | Лампа ближнего света правой фары | 10 |
11 | Лампа ближнего света левой фары | 10 |
12 | Комбинация приборов, лампы сигнала заднего хода, система автоматической проверки, контроль движения автомобиля, система AБС, устройства блокировки дифференциала, бортовой компьютер, электронный термовыключатель | 15 |
13 | Регулятор подогрева топливного насоса | 15 |
14 | Лампа освещения вещевого ящика, лампа освещения отделения двигателя, лампы подсветки номерного знака, | 5 |
15 | Стеклоочистители ветрового стекла, термовыключатель, вентилятор охлаждающий радиатор, воздушный кондиционер, лампы сигнала поворота | 25 |
16 | Обогрев заднего стекла, обогрев наружного зеркала | 30 |
17 | Вентилятор, нагнетающий свежий воздух, воздушный кондиционер | 30 |
18 | Зеркала с электроприводом, стеклоочиститель заднего стекла (Купе) | 5 |
19 | Центральный замок, система замков с подогревом | 10 |
20 | Вентилятор, охлаждающий радиатор (шаг 1), блок управления вентилятором охлаждения радиатора при выключенном двигателе | 30 |
21 | Устройство диагностического контроля | 10 |
22 | Не используется | |
23 | Сидения оснащенные электроприводом и запоминающим устройством | 30 |
24 | Не используется | |
25 | Сидения с подогревом | 30 |
26 | Не используется | |
27* | Устройство управления двигателем I (начиная с сентября 1987 года) | 10 |
28* | Устройство управления двигателем II | 15 |
29 | Резервные предохранители (5А, 10А, 25А, 30А) |
предыдущая страница14.2.1.2. Держатели дополнительных предохранителей | следующая страница 14.2.1.4. Идентификация контактов на плате предохранителей и блоков реле |
Дополнительная информация
Ознакомьтесь с данным видео. Тут наглядно можно узнать как получить доступ к панели предохранителей в B3 модели.
Хотите узнать больше, скачайте бесплатно книгу по ремонту и эксплуатации Ауди 80 б3: « »
Чтобы ваш «железный конь» всегда работал должны образом, нужно периодически уделять время его диагностике. В том числе речь идет и об электропроводке транспортного средства. Данный материал поможет вам узнать, где расположены предохранители Ауди 80, за что они отвечают и как их поменять при необходимости.
Немного об электрооборудовании Ауди 80 б4
Этот автомобиль более позднего выпуска, значит, более совершенен. Он также имеет защитные плавкие вставки в системе электрооборудования машины. Эта модель в своём электрооборудовании имеет диагностический разъём. К нему подключают сервисное оборудование для обслуживания машины. Блок Ауди 80 б4 имеет 21 предохранитель, в моделях с дизельным двигателем их на один больше, плюс два дополнительные прибора.
Также нашлось место в блоке для установки запасных предохранителей в количестве 4 штук. Для удобства обнаружения и замены неисправной плавкой вставки новой, крышка имеет символы с нанесёнными потребителями и номинальным значением допустимой силы тока.Там же имеется пинцет для удобного снятия и установки элементов. В этих моделях блок с предохранителями также монтируется в подкапотном пространстве. Если присмотреться в моторный отсек, можно увидеть под лобовым стеклом монтажный блок.
Совет! Обнаружение и замену вышедшего из строя предохранителя в блоке Ауди 80 производят при выключенном двигателе.
Прежде чем установить новую защитную плавкую вставку в блок, необходимо обнаружить, а затем устранить причину выхода из строя предохранителя Ауди 80. Почему это необходимо? Перегорание плавкой вставки, возможно, только при превышении потребляемого тока. Оно может произойти после короткого замыкания в цепях потребителей, при выходе из строя этих потребителей. Если эту проблему не устранить, плавкие вставки будут перегорать.
В заключение хочется ещё раз напомнить о том, что модули с предохранителями разных моделей отличаются. Так, блок предохранителей Ауди 80 б2 имеет отличие от моделей б3, б4.
Чтобы ваш «железный конь» всегда работал должны образом, нужно периодически уделять время его диагностике. В том числе речь идет и об электропроводке транспортного средства. Данный материал поможет вам узнать, где расположены предохранители Ауди 80, за что они отвечают и как их поменять при необходимости.
[ Скрыть ]
Расположение
Транспортные средства иностранного производства в большинстве своем оборудованы многими электроприборами, требующими защиты. Именно для этого используются блоки предохранителей — с целью защиты оборудования от перенапряжения. Автомобили Ауди 80 b3 или б4, как и другие иномарки, снабжены блоком с предохранителями и реле.
Блок можно найти в подкапотном пространстве. После открытия капота вы увидите блок предохранителей (далее — БП), который находится под лобовым стеклом. Он скрыт пластиковой крышкой, предназначенной для защиты от влаги и мусора.
В этом блоке предохранителей находится 31 деталь, защищающая цепи проводки. Также здесь находится четыре запасных компонента. Кроме того, в этом блоке предохранителей вы можете увидеть специальный разъем, который необходим для подключения тестера для диагностики бортового компьютера. Схема предохранителей и таблица их назначений приведена ниже.
Схема БП
Эта схема актуальна для автомобилей Ауди 80 b3 и б4.
Как отмечено выше, в автомобилях Ауди 80 b3 и б4 за сохранность приборов отвечают не только предохранители, но и реле. Эти компоненты отвечают за функционирование электрических стеклоподъемников, электролюка, если таковой имеется (в зависимости от комплектации) и устройства регулирования положений передних сидений. Также здесь находится устройство, отвечающее за функционирование вентилятора радиатора системы охлаждения.
БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ AUDI 80 B2 81,85,B2 СЕДАН
Для идентификации автомобиля и достоверного подбора блок предохранителей Audi 80 B2 81,85,B2 Седан, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр – дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.
Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.
Назначение
Теперь перейдем к назначению компонентов БП. Таблицы представлены ниже.
Что касается реле, то, по всей видимости, вам также будет полезна эта информация.
Порядковый номер | Что защищает |
1 | Обеспечивает безопасное функционирование ламп противотуманных огней и задних габаритов, а также мостика, если транспортное средство не оборудовано «противотуманками». |
2 | Эта деталь защищает от выхода из строя вентилятор охладительной системы (актуально для транспортных средств, не оборудованных системой климат-контроля). |
3 | Обеспечивает функциональность блока управления активации вентилируемого устройства после того, как мотор заглушается. |
4 | Это устройство позволяет безопасно функционировать системе омывания передних фар. |
5 | Разгрузочный компонент Х-контакта. |
6 | Для транспортных средств с ручным кондиционером данный компонент выполняет функцию защиты цепи вентилятора, а на авто с системой автоматического климат-контроля и некоторыми другими вариациями мотора шестой номер обозначает реле, отвечающее за функционирование второго вентилятора охладительной системы. |
7 | Отвечает за работоспособность рулевого гудка. |
8 | Этот номер позволяет обеспечить работоспособность системы сигнализации в автомобилях Ауди 80, оборудованных механической коробкой передач. Если ваше транспортное средство оборудовано автоматической КПП, то это место останется открытым. |
9 | Компонент прерывистого темпа омывания ветрового стекла. |
10 | Бензиновый насос Ауди 80. |
11 | Первый вентилятор охладительной системы. |
Книга по ремонту и обслуживанию
Центральный коммутатор Ауди 80
Центральный коммутатор размещен в автомобиле Ауди 80 в водонепроницаемом кожухе под ветровым стеклом. В нем могут находиться до 31 предохранителя (на один больше, если автомобиль с дизельным движком), четыре запасных предохранителя и в общей трудности одиннадцать реле. Не считая того, там же размещено штекерное соединение для подключения диагностического устройства.
- Реле для противотуманок и задних габаритных огней, мостик, если автомобиль не обустроен противотуманками;
- Реле вентилятора системы охлаждения (модели, не снаряженные кондюком), реле для второго вентилятора системы охлаждения;
- Блок управления включения вентилятора после прекращения работы двигателя;
- Блок управления системы очистки фар;
- Разгрузочное реле Х-контакта.
- Реле вентилятора (на моделях с ручным кондиционером), реле второго вентилятора системы охлаждения (на моделях с автоматическим кондиционером и некоторыми вариантами двигателя);
- Реле звукового сигнала;
- Реле системы сигнализации (на моделях с механической КП), мостик на моделях, не оснащенных системой сигнализации. На моделях, оснащенных АКП, это место остается пустым;
- Реле прерывистого режима системы стеклоочистителя/омывания стекол;
- Реле топливного насоса;
- Реле первого вентилятора системы охлаждения.
АУДИ 80 Б4 реле топливного насоса
Где находится реле топливного насоса или что делать если не отключается топливный насос.
Ауди 90 не включается стартер. Замена контактной группы замка зажигания.
Если не срабатывает замок зажигания, не стоит менять замок полностью,достаточно заменить контактную групп…
Все провода в Audi 80 собраны в различные жгуты. Все они заканчиваются в так называемом центральном коммутаторе, черном ящичке, расположенном слева сзади в моторном отсеке в водонепроницаемом кожухе. Там можно разместить 21 предохранитель, десять дополнительных предохранителей, четыре резервных предохранителя и целый ряд реле.
Замена центрального коммутатора
Если при поиске неисправностей обнаружилось, что подводка кабелей, соответствующие предохранитель либо реле не имеют повреждений, то причиной неисправности может быть и центральный коммутатор. Типичными повреждениями могут быть неплотные контакты или отказы, связанные с температурой. В этом случае нужно заменить центральный коммутатор.