Замена масла и масляного фильтра Mazda 3 (BK)

Детали и расходники:

  • Ветошь
  • Воронка
  • Тканевые перчатки
  • Емкость для слития старого масла (около 4 л).
  • Уплотнительное кольцо сливной пробки Мазда — 99561400
  • Масляный фильтр на двигатель 1.6 — B6Y1-14-302-9A
  • Масляный фильтр на двигатель 2.0 — LF10-14-302 9A
  • Моторное масло MAZDA Original Oil Ultra 5W30 — 0530-05-TFE (5л.)
  • Моторное масло Mazda Original Oil Supra 0W-20 8300-77-986 (5л.)

Сколько масла в Мазда 3 (объемы)?


Материалы для комплексной замены масла в АКПП Mazda 3 (BK, BL)

Перед тем, как перейти к процедуре смены трансмиссионной жидкости в АКПП Мазда 3, приобретите нужные материалы и инструменты. Далее я представлю список материалов и инструментов, который может потребоваться для смены отработки в автоматической коробке передач:

  • оригинальное масло Mazda ATF M V;
  • герметик для поддона TB1227C00;
  • фильтр АКПП JT318K;
  • уплотнитель для пробки слива 995641400;
  • перчатки;
  • емкость для слива;
  • гаечные ключи, трещотка и набор головок;
  • карбоклинер;
  • пятилитровая бутылка;
  • воронка.

Напишите в комментариях, меняли ли вы уже масло в АКПП Мазда 3?

Периодичность замены моторной жидкости

У нового автомобиля первую замену желательно провести через 2 500 км., и, по возможности, в сервисном центре. Первоначально залитое полусинтетическое масло хорошо будет заменить на качественный синтетический аналог.

Завод рекомендует менять масло на Мазда 3 каждые 6 месяцев/12 000 км. (в зависимости от того, что наступит раньше). Ни при каких обстоятельствах не ездите без замены более 12 месяцев или 17 000 км., поскольку это очень вредно для автомобиля. Если Вы часто ездите на короткие расстояния, по районам, где используется соль, продлеваете периоды простоя или по пыльным, холодным, экстремально жарким или горным районам, Вам нужно менять масло чаще.

Вместе с заменой моторной жидкости, заменяется также и масляный фильтр.

Когда осуществлять смену жидкости в АКПП Мазда 3

Узнать, что пришла пора поменять «кровь» АКПП можно простым способом. После проверки уровня жидкости в АКПП капнуть со щупа на белую салфетку или лист бумаги. Если пятно масла имеет темный цвет, резкий запах и металлические примеси, значит, автомат Мазда 3 требует незамедлительного обслуживания и замены фильтра и жидкости.

Периодическая замена масла в коробке автомат рекомендуется экспертами каждые 60 тыс.км.

Какое масло заливать в Мазду 3?

Независимо от того, какой мотор установлен на автомобиле — 1,6 л. или 2,0 л., используйте синтетическое масло MAZDA SUPRA 0W20.

Оно обладает защитными свойствами и энергоэффективностью на уровне API SN и ILSAC GF-5 по международной классификации, и обеспечивает наилучшую работу, особенно если Вы находитесь в условиях сильной жары или холодного климата.

Также отлично подойдет масло MAZDA ULTRA 5W30 с уровнем свойств ACEA A5/B5 и API SL/CF.

Оно надежно защищает мотор от износа и вредных отложений даже в сложных режимах эксплуатации, а его стойкость к окислению сохраняет эффективность в течение всего интервала между заменами.

Чтобы продлить период ТО и защитить мотор от повреждений, вызванных плохой смазкой, крайне важно использовать моторное масло Мазда 3 с правильной спецификацией.

Замена масла Мазда 3 1.6 л. Порядок выполнения работ:

1. Для более полного слива из системы отработавшего масла, прогрейте двигатель до температуры не менее 70°C.

2. Установите транспорт на смотровую канаву или эстакаду. Если такой возможности нет, воспользуйтесь домкратом со стойками.

3. Откройте капот.

4. Отверните крышку маслозаливной горловины.

5. Установите под сливное отверстие поддона картера двигателя емкость не менее 4 л.

6. Ключом или головкой на 19 отверните сливную пробку.

7. Дождитесь полного слива жидкости.

8. Уберите емкость в сторону.

9. Для доступа к масляному фильтру, в нижнем грязезащитном щитке было сделано специальное отверстие.

Но открутить фильтрующий элемент получится только при наличии специального масляного съёмника.

В противном случае Вам придется снимать и грязезащитный щиток (7 гаек головка на 10 и 2 крепежа крепления).

10. С помощью съемника или руками, отверните масляный фильтр.

Примечание:

Будьте осторожны: при снятии старого элемента вытекает достаточное количество горячего масла!

11. Ветошью очистите от масла привалочную плоскость и штуцер крепления фильтра.

12. Замените фильтр Мазда 3 на новый. Смажьте свежим маслом его резиновую прокладку.

13. Наверните фильтрующий элемент на штуцер, и затяните его исключительно усилием рук (использование специального инструмента может привести к его повреждению).

14. Очистите резьбу сливной пробки.

15. Замените ее медное уплотнительное кольцо.

16. Заверните сливную пробку поддона.

17. Перейдите в подкапотное пространство. Вставьте воронку в заливную горловину. Не спеша залейте масло в двигатель Мазда 3.

Примечание:

Не заливайте сразу необходимые 3.9 л., поскольку старое масло не сливается полностью. Лучше залейте сначала 3-3.5 л., а затем доливайте его по необходимости.

Превышение уровня масла выше метки МАХ, может привести к его течи через сальники, прокладки и систему вентиляции картера, а также к повреждению каталитического нейтрализатора отработавших газов.

18. С помощью указателя проверьте уровень масла.

Уровень должен находится между двумя отверстиями, соответствующими отметкам MIN и MAX (разница в объеме между минимальным и максимальным уровнем — 1 литр).

19. Закрутите крышку маслозаливной горловины.

20. Запустите мотор на несколько минут и остановите. Замерьте повторно уровень масла на Мазда 3. Если он не доходит до нижней метки на указателе, необходимо долить жидкость.

21. Проверьте не протекает ли масло из-под прокладки фильтра и сливной пробки.

Виды смены трансмиссионной жидкости

Существует два способа замены смазки в автомате Mazda 3:

  • Частичная замена масла в автоматической коробке Мазда 3. Это бюджетный способ, но его применяют, только если смазка ещё сохранила свои свойства, имеет светлый цвет и отсутствует горелый запах. При этом жидкость выкачивается до половины и частично замещается свежей.


(Ссылка на источник фото)

  • Полная замена масла в АКПП Мазда 3 необходима, если оно уже пахнет гарью и приобрело тёмный оттенок. Процесс выполняется в автосервисе на специальном оборудовании. Новая жидкость полностью замещает старую, а сама коробка промывается от накопившиеся в её недрах грязи. Процедура более затратная, но способствует эффективному очищению автоматической коробки передач Mazda 3.

Когда частичная смена смазки не подойдёт

Естественно надо учитывать, что если пробег Мазда 3 перевалил за сотню километров, а трансмиссионная смазка не менялась, то лучше потратиться и сменить её полностью. Иначе в дальнейшем в работе автомата Mazda 3 могут появиться дефекты и снизится его ресурс.

Вопреки заявлениям производителя, трансмиссионка со временем теряет свои физические свойства и меняет химический состав. В ней накапливаются, загрязнения, которые забивают масляные каналы. В этом случае альтернатив нет — необходима полная замена масла в АКПП Mazda 3. Иначе вскоре неоправданная экономия обернётся дорогостоящим ремонтом.

Тонкости частичной и полной замены масла в автомате

Частичную замену масла в АКПП Мазда 3 2008 можно проводить самостоятельно. Это не сложная и не требующая специального оборудования процедура. Но злоупотреблять ей не стоит. Иногда всё же полезно съездить в автосервис, чтобы полностью сменить смазку и прочистить трансмиссию. Это залог того, что АКПП Mazda 3 будет служить максимально долго, не доставляя проблем.

Но в некоторых регионах страны найти СТО, специализирующуюся на подобных работах, бывает сложно. Выход есть и в таких случаях. Некоторые автовладельцы Мазда 3 меняют масло частично, по 2-3 раза, с интервалом в 1 тысячу километров. Так можно заместить до 90% отработанной смазки. Но повторюсь — это крайняя мера, применимая из-за отсутствия в том или ином регионе специализированных станций технического обслуживания.

Теперь о том, сколько смазки в автоматической коробке Мазда 3. Для частичной смены понадобиться примерно 4 или 5 литров масла, для полной — около 8-12 литров.

Замена масла Мазда 3 2.0 л. Порядок выполнения работ:

1. Для более полного слива из системы отработавшего масла, прогрейте двигатель до температуры не менее 70°C.

2. Установите транспорт на смотровую канаву или эстакаду.

3. Если такой возможности нет, воспользуйтесь стойками и домкратами.

Примечание:

На автомобилях с двигателем 2,0 ранних лет выпуска, указатель уровня масла и крышка маслозаливной горловины расположены иначе.

Автомобили ранних годов выпуска

Автомобили поздних годов выпуска

4. Отверните крышку маслозаливной горловины и вытяните щуп.

5. Под сливное отверстие поддона двигателя установите тару емкостью не менее 5 л.

6. Ключом на 17 выверните сливную пробку.

7. Дождитесь полного слива жидкости. Уберите ёмкость в сторону.

8. Очистите резьбу сливной пробки. Замените ее медное кольцо.

9. Для доступа к масляному фильтру, в нижнем грязезащитном щитке сделано специальное отверстие.

Но, в отличие от модели с двигателем 1.6 л., сам элемент несколько смещен относительно отверстия. Поэтому, для его более удобного снятия, советуем снять щиток.

10. Выкрутите 7 гаек и 2 крепежа крепления щитка.

11. С помощью маслосъёмника или руками отверните масляный фильтр.

Примечание:

Будьте осторожны: при снятии старого элемента вытекает достаточное количество горячего масла!

12. Очистите от масла привалочную плоскость и штуцер крепления фильтра.

13. Смажьте свежим маслом резиновую прокладку нового элемента.

14. Вручную наверните фильтрующий элемент на штуцер и плотно его закрутите.

15. Заверните сливную пробку картера.

16. Перейдите в подкапотное пространство. Вставьте воронку в заливную горловину.

17. Не спеша залейте в мотор свежее масло.

Примечание:

Поскольку старое масло не сливается полностью, не заливайте сразу все необходимые 4.3 л. Долейте сначала около 4л., а затем, по необходимости, дольете еще.

Превышение уровня масла может привести к его течи через сальники, прокладки и систему вентиляции картера, а также к повреждению каталитического нейтрализатора отработавших газов.

18. Проверьте уровень масла с помощью щупа.

Уровень на щупе масла Мазда 3 должен находится между двумя отметками MIN и MAX. Разница в объеме между минимальным и максимальным уровнем — 1 литр.

19. Плотно закрутите крышку маслозаливной горловины.

20. Запустите мотор на несколько минут и остановите. Снова проверьте уровень масла в двигателе Мазда 3. Если он не доходит до нижней метки на указателе, долейте моторную жидкость.

21. Проверьте не протекает ли масло из-под прокладки фильтра и сливной пробки.

22. Если снимался нижний грязезащитный щиток, установите его на место.

Примечание:

  • Обязательно запишите дату, когда производилась замена масла и масляного фильтра Мазда 3.
  • Запишите пробег автомобиля, чтобы потом знать, когда нужно произвести следующую процедуру.

Когда менять масло в двигателе Mazda (периодичность замены)

Как определить, что моторное масло пора менять? Рекомендуем обратиться в автосервис не дожидаясь регламентного срока замены масла, если режимы эксплуатации ДВС значительно отличаются от среднестатистических:

  • машина чаще ездит по трассам на дальние расстояния
  • автомобиль используется в коммерческой деятельности
  • пробег авто более 150 000 км
  • двигатель работал с перегрузками (буксировка прицепов, бездорожье)

Мы быстро заменим масло в ДВС и масляный фильтр, а дилерская гарантия на ваш авто будет сохранена!

Инженеры автоконцернов разрабатывают регламент обслуживания ДВС для каждого типа двигателя: как правило, это промежуток от 10 000 до 15 000 км пробега. В некоторых случаях следует отступать от регламента и проводить обслуживание мотора раньше.

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Двигатели автомобилей с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, пусть и малую, однако это влияет на скорость засорения масла, соответственно и на его вязкость. Кроме того, моторы, ресурс которых подходит к концу, начинают сжигать рабочую жидкость: её уровень снижается, а качество по всем характеристикам ухудшается быстрее. Для периода замены масла в двигателе следует учитывать не только пробег, но также и условия, в которых агрегат работает:

  1. В городе масло может отработать и 600 часов поездки, но на трассе при том же пробеге – не более 250.
  2. Для современных ДВС скорость до 130 км/ч является средней или минимальной нагрузкой, потому такой режим не увеличивает износ масла, но поездки с большей скоростью сокращают ресурс технической жидкости двигателя. Сильная жара или мороз также ухудшают состояние смазочного материала агрегата. Экстремальная езда и бездорожье – пыль, песок, грязь, пробуксовки, крутые склоны и ухабы, – всё это заставляет работать системы автомобиля на пределе, соответственно, сокращая регламент обслуживания и замену смазочных жидкостей.
  3. Состав топлива также влияет на состояние масла. Некачественное горючее с высоким содержанием серы приводит к быстрому окислению смазочного материала, а значит и к ухудшению его свойств.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРОКИ ЗАМЕНЫ МАСЛА Mazda

Сроки замены масла для бензиновых двигателей:

  • Синтетическое – 10 000 – 12 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 8 000 – 12 000 км пробега
  • Минеральное – 3 000 – 5 000 пробега

Сроки замены масла для дизельных ДВС:

  • Синтетическое – 8 000 – 11 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 6 000 – 11 000 км пробега
  • Минеральное – 2 000 – 4 000 км пробега

ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ЗАГРЯЗНЁННЫМ МАСЛОМ

На моторное масло возложено много функций:

  1. Отвод тепла от агрегата. Такие же обязанности и у радиатора с антифризом, но масло работает непосредственно на местах трения, что увеличивает качество охлаждения ДВС.
  2. Защита от коррозии. Детали двигателя подвержены температурным перепадам и высоким нагрузкам, что может спровоцировать не только механические повреждения, но и окисление металла. Масло образует защитную плёнку, чем и оберегает металл от образования ржавчины.
  3. Очищение деталей двигателя. Смазка, циркулируя по системе, собирает нагар, сажу, металлическую стружку и пыль, тем самым предотвращая появление царапин на трущихся поверхностях.

Если масло не менять вовремя, его функциональность значительно снижается: крупные фракции продуктов износа и сгорания оседают на масляном фильтре и на магните масляного поддона, мелкие – остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинает густеть, теряет возможность смазывать поверхности. Теплоотводность вещества снижается, и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стуки, свист. Самое опасное последствие работы двигателя со старым маслом – проворачивание шатунных вкладышей и, как следствие – капитальный ремонт мотора. Также можно столкнуться и с масляным голоданием двигателя, когда распредвал заклинивает, происходит загиб клапанов или залипание поршневых колец, что также приводит к капремонту ДВС.

ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ЧАСТОТЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВС Mazda

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ СТАРОЕ

Для определения состояния смазки в двигателе достаточно изучить его визуально. Для этого следует:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Достать масляный щуп (он имеет ручку в форме кольца жёлтого, красного или оранжевого цвета и расположен чаще всего с пассажирской стороны в передней части двигателя — на блоке цилиндров).
  3. Капнуть немного масла на чистую бумагу.
  4. Оценить образовавшуюся каплю.

Чем гуще консистенция масла и темнее цвет — тем хуже его свойства. Специалисты «Крутящего Момента» рекомендуют не всегда следовать регламенту по замене моторного масла для вашего автомобиля, а менять раньше срока, если состояние смазки ухудшилось.

ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МОТОРНОГО МАСЛА

  1. На моторном масле негативно сказываются: экстремальное вождение, езда по бездорожью, частое пребывание в пробка. В таких условиях защитные свойства смазки снижаются, поэтому старайтесь использовать надежное моторное масло на синтетической основе и не доводить срок его выработки до максимума.
  2. Частые простои автомобиля также относятся к факторам, негативно влияющим на состояние моторного масла, — приводя к образованию конденсата в двигателе и серьезному изменению химического состава масляной жидкости. При накапливании конденсата масло может приводить к коррозии двигателя и в дальнейшем к серьезным проблемам с ДВС.
  3. Не допускайте перегрева двигателя, это уменьшает срок службы моторного масла и уменьшает эксплуатационный период мотора.
  4. Периодически проверяйте состояние моторного масла в двигателе с помощью щупа: масло должно быть прозрачное без видимых вкраплений.
  5. Смену моторного масла необходимо производить при разогретом моторе.
  6. Жидкость должна иметь соответствующий требованиям автопроизводителя индекс вязкостью, чтобы защитить двигатель от повреждения и износа.

Соблюдая эти простые правила замены масла, вы сможете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.

ВИДЕО С ИНСТРУКЦИЕЙ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ПРОВЕДЕНИЮ ТЕСТА НА КАЧЕСТВО МОТОРНОГО МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ Mazda

Видео замены масла Мазда 3 2.0:

Аналоги других производителей фильтра масла на двигатель 1.6:

  • Ashika 10-03-313 от 205 руб.; Goodwil OG 521 HQ от 203 руб.;
  • Blue Print ADM52106 от 194 руб.; Bosch F 026 407 210 от 252 руб.;
  • Green filter OF0137 от 141 руб.; Febi 32099 от 254 руб.;
  • Sat ST-15208-AA100 от 153 руб.; MANN-FILTER W 67/1 от 293 руб.;
  • Japko 10313 от 155 руб.; Valeo 586 022 от 368 руб.;
  • Nipparts J1 317 004 от 157 руб.; WIX 51365 от 398 руб.;
  • Zekkert OF-4182 от 157 руб.; Mazda B6Y1-14-302 9A от 422 руб.

Аналоги других производителей фильтра масла на двигатель 2.0:

  • Stellox 20-50466-SX от 138 руб.; Blue Print ADM52118 от 242 руб.;
  • Hola SL212 от 172 руб.; Sakura C1936SBP от 252 руб.;
  • Japan Parts FO-394S от 183 руб.; Valeo 586 083 от 303 руб.;
  • Ashika 10-03-394 от 189 руб.; Jakoparts J1313021 от 310 руб.;
  • Goodwill OG 201 HQ от 211 руб.; Bosch F 026 407 085 от 318 руб.;
  • Nipparts J1 313 021 от 228 руб.; MANN-FILTER W 712/73 от 384 руб.;
  • Filtron OP 532/2 от 241 руб.; WIX 51348MP от 849 руб.;
  • Mazda LF10-14-302 9A от 1 621 руб.

Источник: carpedia.club

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]