Дисковые тормоза — важный элемент тормозной системы. Во время движения автомобиля в результате трения тормозных дисков о колодки, автомобиль замедляет ход. Материалы, из которых изготовлены дисковые тормоза выдерживают термонагрузку и окружающее давление. Для безопасного и уверенного управления нужно выбирать детали высокого качества. Покупая авто продукцию, учитывают их функциональность, безопасность и эффективность.
Виды тормозных дисков
Тормозные элементы различают по их типу. Очень часто водитель принимает решение, ориентируясь выборочно на их цену. Но высокая стоимость не всегда показатель высокого качества.
1.Вентилируемые тормозные диски
В их составе две идентичные пластины, одинаковых по диаметру. Пластины связанны между собой перемычками с небольшим промежутком приблизительно один сантиметр. Такая конструкция нужна для использования перемычек в качестве лопастей вентилятора, предназначение которых- рассеивать тепло при работе двигателя. Вентилируемые тормозные элементы тормозят даже при больших нагрузках и нагревании. Их предназначение — охлаждение системы во время движения. Вентилируемые тормозные элементы установлены в передней части автомобиля.
Перфорированные диски
Они имеют на поверхности много просверленных отверстий. Но качество их работы значительно ниже, чем кажется. Это связанно с присутствием в составе специального скрепляющего вещества, какое в результате движения автомобиля и возникновения высоких температур во время трения, распадается.Перфорированный тип колодок, как правило, применяют в старых низко бюджетных дисках. При распаде скрепляющего вещества под воздействием горячего воздуха образуется слой из газа. Газовый слой не допускает трения колодки с диском, которое возникает в результате давления между рабочими поверхностями во время работы двигателя.
Функциональность отверстий на колодках заключается в том, чтобы удалить с поверхности эту газовую прослойку, а также другие вещества, образующиеся при работе тормозных колодок.
Рассматривая этот вариант покупки с точки зрения бюджета, использование перфорированных и бюджетных колодок будет не совсем правильным, чем колодок и вентилируемых тормозных дисков.
К недостаткам перфорированных колодок относят:
- щели на дисках уменьшают область трения и теплового оттока, что негативно сказывается, особенно если использовать колодки подороже;
- отверстия приводят к появлению выбоин в результате постоянных изменений температурных режимов во время движения транспорта. Это связанно с тем, что при движении поверхность деталей будет значительно больше нагреваться чем отверстия на нем, что выводит автомобиль из строя из-за постоянных изменений температуратурных показателей и на разных поверхностях.
В связи с существенными недостатками их практически не задействуют в автомобилях. Для машин, которые передвигаются по городу, этот вид дисков используется для привлечения внимания к своему автомобилю.
Диски с насечками
Они исполняют аналогичные функции перфорированным. Насечки позволяют колодкам лучше цеплятся за их края. Но это скорее недостаток, если водитель купил эконом колодки, поскольку ее срок эксплуатации при этом может существенно уменьшиться, и колодка сломается раньше времени. Колодки с насечками преобладают перед перфорированными при условии что они используются с дорогими тормозными элементами.
Срок службы тормозных дисков зависит от их манеры езды. Нормы по количеству пробега автомобиля после которой необходимо устанавливать новые колодки нет. Если водитель практикует спокойную манеру передвижения, то колодки исправно работают при пробеге машины более 150 000 километров. Если педаль тормоза часто вдавливать в пол, то диски значительно быстрее изнашиваются и к ритическ5ий уровень их изношенности составляет 20 — 30 тысяч километров. В среднем для замены тормозной системы понадобится пробег в пределах 60-120 000 километров.
Деталь подлежит замене и в других случаях:
- в результате деформации, которую невозможно отремонтировать;
- на детали присутствуют трещины и сколы величиной около 0,01 мм.;
- видимое повреждение детали в результате воздействия на нее высоких температур на протяжении длительного периода.
Если замену не произвести вовремя, это чревато ее разгерметизации и подтеканию тормозной жидкости. Изношенность детали проверяется ее толщиной. Для ее обследования пользуются штангенциркулем, либо обычная линейка. Результаты исследования сравнивают с нормативными. Измеряя диск, нужно учитывать наличие буртика.
На что обратит внимание при выборе тормозных дисков?
Когда тип выбран, осталось уточнить ещё ряд нюансов. Диаметр и толщина. Соответствие посадочных отверстий на диске и ступице.
Наиболее часто совершаемые при покупке тормозных дисков ошибки:
- Несоответствие стиля вождения приобретаемой модели.
- Покупка дорогого диска при дешевых колодках. Если материал ротора твёрдый, некачественные, или колодки с отличающимся по характеристикам фрикционным материалом быстро износятся. Рекомендуется подбирать обе запчасти одной ценовой категории, и лучше одного производителя. Так будет соблюдена лучшая совместимость, и механизм в сборе прослужит дольше.
Как выбрать тормозной диск?
При выборе нужно учитывать такие показатели:
- вид колодок;
- манера вождения;
- технические особенности.
Для использования тормозной колодки среднего качества лучше всего подходят отечественные марки автомобиля. Кроме того, подходит для водителей, которые ездят на невысоких скоростях, особо не разгоняясь и резко не притормаживая в пределах города. В этом случае лучше выбирать невентилируемые колодки, без перфорации.
Если же водитель любит скорость, периодически делая резкие нажатия тормоза во время скоростного движения, лучше приобрести -с перфорацией либо прорезями.
Прочный материал и конструкция дисков подходящие для движения в экстремальных условиях.
Наилучшим решением будет применение одинаковых тормозных колодок и одинаковых брендов и одного класса. Такой выбор обеспечит собственнику автомобиля эффективную работу этой пары. Как пример, если выбрать дорогие варианты с дешевыми колодками, то может произойти ситуация, когда во время движения автомобиля могут сломаться либо один из элементов, либо сразу оба.
Выбирать тормозной диск стоит основываясь не только на цену, но и на его внешний вид. Рассматривая его с позиции геометрии, известно что чем длиннее диск в диаметре, тем лучше работает его функция теплоотвода. Существуют конкретные ограничения по диаметру, толщине. Деталь потолще лучше поглощает тепло и теплоотдача у него сильнее, как и способность к устойчивости выдерживать высокие температуры. Для автомобилей по типу внедорожников подойдут вентилируемые. Это связано с наличием на их поверхности воздухоотводов, которые исполняют функцию тормозного охлаждения и улучшают торможение.
Не стоит забывать и о крепежных размерах тормозного элемента. В разных марках машин они разные. Размер крепежных дисков и местонахождение крепежных отверстий влияет на его выбор. Подытожив информацию вывод один — самыми ненадежными являются перфорированные колодки, на втором месте колодки с насечками, а почетное место в выборе долговечных и качественных дисков по всем параметрам занимают вентилируемые. Перфорированные нужно использовать тогда, когда водитель машины практикует умеренную езду, без резких торможений, а его автомобиль имеет небольшие габариты. Если по мнению водителя перфорированные колодки больше украшают его автомобиль чем исполняют тормозную роль при движении авто, то выбор понятен.
Рейтинг лучших производителей тормозных дисков на 2021 год
Бюджетные и качественные
Nipparts
Нидерландская компания по производству высококачественных запчастей для автомобилей – европейцев, обеспечивающая наибольшую часть рынков Европы, торгующая деталями, соответствующими сертифицирующим документам TUV и ECE R90. Фирма значительно расширила свою номенклатуру и насчитывает больше 16 тысяч наименований, подходящих и многочисленным азиатским маркам. Строжайший отбор, регулирование, многочисленные проверки и диагностика производительности рабо, помогли значительно снизить число бракованных деталей.
Тормозные элементы, производимые Nipparts, пользуются спросом и у российских водителей.
Стоимость: 4700 руб./пара
Nipparts тормозные диски
Достоинства:
- хорошее соотношение цены и качества производимой продукции;
- характеризуются долгим сроком службы;
- обеспечивают необходимое своевременное торможение, столь важное для любого транспортного средства и безопасности движения.
Недостатки:
- не обнаружено.
Avantech
Запасные запчасти, производимые на заводах южнокорейскими производителями, продаются на второстепенных рынках и поставляются на конвейеры знаменитых автомобильных гигантов Kia и Hyundai. Это уже гарант качества.
Отличительная черта – цена вдвое ниже аналогичных товаров конкурентов. Тормозные диски марки Avantech проходят частые проверки, отвечая всем требованиям покупателей, дают стопроцентную уверенность в качестве и уровне безопасности. Это факт, подтвержденный долговременным взаимодействием с известной Mitsubishi Motors, проверками в соревнованиях на сложных гоночных трассах с препятствиями.
Диски изготавливаются из сверхпрочной чугунной стали с углеродными добавками, обработанные спец. красителем, служащим надежной защитой от повреждений.
Стоимость: 1900 руб./ пара
Avantech тормозные диски
Достоинства:
- сверхпрочная чугунная сталь с углеродными добавками,;
- применяется технология Stop и Go, гарантирующая крепкое сцепление колодок с минимальным сроком притирки;
- тормозные диски производят бесшумное вращение и вибрацию, что является огромным плюсом, добавляя бренду популярность.
Недостатки:
- не обнаружено.
Bosch
Германская фирма, производящая стройматериалы и технику для дома, выпускает качественные автозапчасти. Огромную временную часть Бош направляет на тестирование производимых запчастей, испытывая и подвергая проверке любую сделанную единицу.
Немецкое предприятие торгует не только в розницу, но и является партнером крупнейших мировых концернов: «Ниссан», «Киа» (модели «Оптима» и «Рио»), «Хёндэ» («Солярис» и «Элантра»), «Рено Логан», «Шкода Октавия».
Стоимость: 1100 руб./ пара.
Bosch тормозные диски
Достоинства:
- низкая цена;
- отлично подходят для передвижения по городским улицам;
- модель создана для европейских и азиатских машин;
- сотрудничество с мировыми производителями автомашин;
- комплектующие на достаточном уровне и в хорошем качестве.
Недостатки:
- аварийная остановка плохо влияет на работоспособность дисков.
Nibk
Довольно новая японская корпорация на рынке, начала свою деятельность с 1998 года, входит в известный концерн JNBK Corporation, специализирующийся на выпуске элементов тормозных деталей. Холдинг изготавливает запчасти не только в Японии, но и имеет центры по всему миру. Количество стран-партнеров очень велико, партнерами являются: Россия, Америка, Европа.
Зачастую диски Nibk встречаются на модели Солярис, а на российских марках , это Грант или Приора. Комплементарные отзывы пользователей говорят о качестве, низкой цене запчастей японского производства. Другого и не приходится ждать от компании, входящей в десятку наилучших по данному производству деталей.
Стоимость: 2900 руб./пара.
Nibk тормозные диски
Достоинства:
- выстроенная схема центров – посредников (касаемо Российских городов);
- достойное высокое качество;
- демократичное ценообразование (за некоторым исключением);
- сочетается со всеми автомобильными марками.
Недостатки:
- отсутствуют.
Ferodo
Тормозные диски от британской компании Federal Mogul охватили 95% всего европейского рынка по производству автозапчастей. Сотрудники занимаются изготовлением исключительно автомобильных систем торможения с соответствующим качеством, которое стоит на первом месте в приоритете производителя.
Всем известны трудности с неуклюжим грубоватым тормозом, установленным на спорт карах, элитных машинах из легкого сплава. Компания замечательно справилась с задачей, блестяще решила данную проблему, удивила разработкой серии антикоррозийных дисков СОАТ +.
Прекрасная компания, известная своей идеальной продукцией, также отличается достойными ценовыми предложениями.
Стоимость: 2200 руб./ пара.
Ferodo тормозные диски
Достоинства:
- практичная ценовая категория при довольно высокой добротности;
- широко представлены на рынке.
Недостатки:
- не имеется.
Топ лучших тормозных дисков средней ценовой категории
В этом разделе рейтинга представлены самые лучшие тормозные диски сочетающие в себе отличные показатели и доступные цены.
BLUE PRINT
Компания производит огромное количество самых разнообразных запчастей для автомобилей. Детали этой марки в первую очередь характеризуются надежностью, высоким качеством и доступной стоимостью. Такие результаты были достигнуты благодаря тому, что большая часть производства находится в Японии. Все запчасти изготавливаются по новым технологиям. На каждом этапе производства детали находятся под строгим контролем, поэтому они всегда отвечают самым высоким требованиям по всем параметрам.
С тормозными дисками от компании Blue Print езда на автомобиле безопасна и комфортна. В их производстве применяются только высококачественная сталь и современные технологии, особенности перфорации этих дисков позволяют повысить коэффициент сцепления, а соответственно, и уменьшить величину тормозного пути даже в экстренных ситуациях.
Стоимость: 4200 руб./ пара.
BLUE PRINT тормозные диски
Достоинства:
- высококачественная сталь и современные технологии;
- отсутствие вибрации и постороннего шума при торможении.
Недостатки:
- не имеется.
MASUMA
Производство автозапчастей японского бренда Masuma налажено во многих странах мира. Их заводы стоят в Японии, Китае, Тайване и Корее. Детали этого производителя характеризуются отличным соотношением высокого качества и невысокой стоимости. С компанией уже на протяжении многих лет сотрудничают такие автомобильные альянсы, как Nissan, Toyota, Honda и многие другие. Слаженные процесс производства с использованием современных технологий позволяет компании сократить размеры неликвида до 0,6%. Это самый лучший показатель по количеству бракованной продукции.
В России тормозные диски этого бренда завоевали огромную популярность, благодаря низкой стоимости и высокой надежности товара. Их цена значительно отличается от ценника на заводские оригиналы. Однако в связи с этим увеличивается и шанс приобретения подделки. Чтобы избежать этого, необходимо тщательно выбирать поставщика.
Стоимость: 4800 руб./ пара.
MASUMA тормозные диски
Достоинства:
- Производство с использованием современных технологий;
- диски изготавливаются только из высококачественного материала.
Недостатки:
- не имеется.
SCHNEIDER
Тормозные диски немецкого производителя отлично подходят для езды в экстремальных условиях. Особенности конструкции запчастей позволяют уменьшить тормозной путь, снизить влияние температурных перепадов, а также удалять воздух из зоны трения колодок о диск.
Долговечные диски отлично сочетаются с тормозными колодками от фирмы Ferodo, так как они также имеют повышенную износостойкость и долгий срок эксплуатации. Причем отличные показатели сохраняются и при грубой экстремальной езде. Однако подойдут здесь и колодки других брендов. Главное, чтобы они были заточены именно для экстремального управления автомобилем, так как при таком виде вождения на колодки приходится огромная доля нагрузки. Диски немецкого производителя имеют прямую реберную структуру, по которой проходит большой воздушный поток, благодаря чему диски отлично охлаждаются.
Стоимость: 3600 руб./ пара.
SCHNEIDER тормозные диски
Достоинства:
- подходят для экстремального управления;
- отличное охлаждение, благодаря сочетанию перфорации и вентиляции;
- доступная цена.
Недостатки:
- диски больше подходят для рейсинга.
LUCAS (TRW)
Когда-то это была отдельная компания, на сегодняшний же день это часть огромнейшей корпорации TRW. Автозапчасти здесь производятся исключительно для тормозных систем. Большая часть продукции поставляется на вторичный рынок, однако небольшая доля изделий все же поступает на конвейер VAG.
Тормозные диски этого бренда отличаются от других черным цветом, причем это покрытие избавляет пользователя от смазки поверхностей, а также от нанесения на диски специального состава против коррозии металла. В ассортимент входят и модели с повышенной теплопроводностью. Эти диски очень легкие, обеспечивают короткий тормозной путь и повышенную износостойкость.
Стоимость: 3000 руб./ пара.
LUCAS (TRW) тормозные диски
Достоинства:
- богатый ассортимент;
- черное покрытие;
- большая доля продукции отгружается на вторичный рынок.
Недостатки:
- малая эксплуатационная способность дисков.
BREMBO
Итальянские запчасти от Brembo завоевали огромную популярность на российском рынке. Причем пользователям полюбились именно тормозные диски этого производителя. Они отлично подходят для автомобилей марки ВАЗ. А вот колодки водители предпочитают брать у фирмы NIBK. Производитель автозапчастей Brembo может похвастаться сочетанием высокого качества продукции и приемлемой цены на нее. Последние внедренные технологии позволили повысить износостойкость рабочих поверхностей и, соответственно, увеличить срок службы.
Компания производит не только стандартные тормозные диски, изготавливаются здесь и детали на спортивные модели. После их успешного тестирования и применения на спорткарах, они выходят на массовый рынок.
Стоимость: 3700 руб./ пара.
BREMBO тормозные диски
Достоинства:
- постоянное развитие новых технологий;
- широкий модельный ряд;
- наличие спортивных тормозных дисков.
Недостатки:
- обнаружено не было.
Топ лучших тормозных дисков класса Premium
В этом разделе рейтинга собраны дорогие марки тормозных дисков, стоимость которых полностью оправдывается наивысшим качеством.
FREMAX
Бразильский бренд производит одни из самых лучших автозапчастей на всем мировом рынке. С компанией на постоянной основе сотрудничает известная фирма Mitsubishi. Fremax – это официальный партнер самых популярных гоночных соревнований в Бразилии. Производитель изготавливает высококлассные детали для тормозных систем автомобилей. Их безопасность, надежность и долговечность обусловлена огромным вкладом компании в разработку новых технологий, а также полным контролем всех этапов изготовления запчастей.
Производитель создал для тормозных дисков специальную упаковку из прочного пластика, поэтому никакие повреждения при транспортировке деталям не грозят. Более того, благодаря внедрению технологии Ready To Go, автозапчасти не нужно обезжиривать они уже готовы к установке. Несомненно, тормозные диски от Fremax – это один из самых лучших вариантов для тормозной системы любого автомобиля. Вся продукция этого производителя характеризуется безопасностью, надежностью и долговечностью.
Стоимость: 5000 руб./ пара.
FREMAX тормозные диски
Достоинства:
- технология Ready To Go;
- автозапчасти не нужно обезжиривать они уже готовы к установке.
Недостатки:
- не обнаружено.
DBA
Тормозные диски этого производителя не заняли первого места в рейтинге только потому, что их цена слишком высока даже для элитных запчастей. Люксовые детали подходят для тормозной системы любого современного автомобиля. Компания внедряет в производство дисков самые новые технологии, благодаря чему продукция может похвастаться идеальными характеристиками. Одной из мощнейших технологий DBA считается Kangaroo Paw, с помощью которой диски эффективно охлаждаются, благодаря чему, срок их эксплуатации значительно увеличивается.
Детали идеально подходят для экстремального вождения. Причем изнашиваться диски после грубой езды будут равномерно, так как на их поверхности есть и перфорация, и насечки. Также в их производстве применяется система T-Slotted. Все способствует отличному сцеплению дисков и эффективному торможению даже, если автомобиль едет в воде.
Стоимость: 8090 руб./ комплект.
DBA тормозные диски
Достоинства:
- эффективное охлаждение дисков, благодаря системе Kangaroo Paw;
- производитель имеет безупречную репутацию и производит высококлассную продукцию.
Недостатки:
- не обнаружено.
ATE
Фирма является частью огромной корпорации Continental Automotive Systems и занимается производством автозапчастей только для тормозных систем. Благодаря узкой специализации производитель успешно сотрудничает с огромным количеством автомобильных марок. Детали поставляются на конвейер таких известных концернов, как Ауди, БМВ, Форд, Шкода, Тойота.
Главным предметом гордости бренда АТЕ стали тюнингованные тормозные диски. Они выдерживают нагрев до 800 градусов. Добиться таких результатов у производителя получилось благодаря особой конструкции дисков. На их поверхности есть специальные канавки и желоба, с помощью которых с рабочей поверхности эффективно удаляются газы и вода, а также охлаждаются все узлы тормозов.
Стоимость: 4900 руб./ пара.
ATE тормозные диски
Достоинства:
- сотрудничество со многими марками автомобилей;
- поставка деталей не только на конвейер, но и на вторичный рынок;
- короткий тормозной путь и высокая износостойкость.
Недостатки:
- не обнаружено.
OTTO ZIMMERMANN
Немецкая компания начала производство автозапчастей еще в далеком 1947 году. Уже в то время она прославилась своей высококачественной продукцией. Однако несмотря на то, что запчасти относятся к классу люкс, цена на них значительно ниже, чем у конкурентов того же сегмента. Компания не отличается консерватизмом, поэтому в производство регулярно внедряются новые технологии. Одним из ярких тому примеров, является серия тормозных дисков Sport. В этой линейке представлено более 500 моделей, и все они отличаются друг от друга, благодаря модернизации. Тормозные диски из этой серии предназначены для экстремального управления автомобилем.
Чаще всего дисковые тормоза этого бренда можно встретить на автомобилях таких марок, как Опель или Фольксваген, а также на суперкарах Порше.
Стоимость: 4500 руб./ пара.
OTTO ZIMMERMANN тормозные диски
Достоинства:
- огромный модельный ряд;
- широкий диапазон цен;
- довольно большой охват рынка.
Недостатки:
- не обнаружено.
Проблемы неправильного выбора
Важно обратить внимание каждому водителю на то, чтобы при выборе диска он не ориентировался только на его цену, но и на качество, потому что от этого зависит его безопасность и пассажиров. Если все же выбор сделан неверно, это приведет к таким последствиям:
- Зря потраченные деньги и время. Причина скрыта в неправильном выборе колодки для конкретного вида машины: ошибочный выбор заключается в неверных геометрических пропорциях детали либо ошибочном подборе посадочных креплений, что в свою очередь приводит к дополнительным финансовым тратам и времени на исправление ошибок.
- Сильно изношенная система тормозов. Это возникает в том случае, когда колодки качественнее тормозного диска. Это приводит к неисправностям в рулевой части и появлению борозд в дисках.
Как часто нужно менять диски?
У каждого тормозного диска есть определенный ресурс работы, по исчерпанию которого следует производить замену. Обычно он указывается в технических характеристиках. Однако это нестатическая величина, так как во многом зависит от условий использования и типа колодок.
Раньше времени менять ТД нужно при следующих симптомах:
- биение руля указывает на неправильную установку диска или утрату его баланса;
- быстро изнашиваются колодки;
- увеличивается тормозной путь – это опасно и чревато аварией;
- посторонние звуки или вибрация при торможении;
- диск сильно сточился – потерял несколько миллиметров в ширине.
Нельзя указать точный пробег, когда обязательна замена дисков для всех автомобилей. Обычно это 25-70 тысяч километров.
Brembo
Итальянская марка по изготовлению тормозных систем для автомобилей. В собственности компании имеется девятнадцать площадок по производству дисков во всем мире, а также четыре научно-исследовательские лаборатории. Диски этой марки популярные среди автовладельцев России, особенно среди тех, у кого имеется автомобиль марки «ВАЗ». У них есть большое преимущество — хорошая износостойкость и большой срок эксплуатации.
Преимущества итальянской марки «Брембо» такие:
- Brembo запатентовала изобретение в виде столбчатой системы вентилирования тормозных дисков PVT. Среди плюсов этого тормозного изобретения — способность повышать функцию охлаждения диска, чем автоматически увеличивает прочность системы практически на половину. Это в свою очередь продлевает срок его эксплуатации в сравнении с дисками, смонтированными по классической схеме вентиляции. Если говорить в цифрах — это дополнительные 80 000 километров и даже больше.
- Окрашивание дисков происходит по специальной технологии ультрафиолетового окрашивания. Использование этой технологии служит гарантией того, что изделие устойчивое к воздействию коррозийным явлениям и атмосферным влияниям, при этом сохраняя внешний вид, красивый металлический глянцевый блеск и исполняя свои функциональные обязанности на протяжении длительного периода. Применяя эту технику, появилась возможность установки диска без предварительного удаления консервирующего масла.
- в комплект к тормозным дискам включает также необходимые для закрепления дисков материалы — болты, чтобы водителю не нужно было тратить время на их дополнительный поиск.
Среди откликов в интернете о продукции большинство из них позитивные. Тормозные системы от итальянской компании предназначаются преимущественно для спорткаров, а также для стандартных транспортных средств.
Оригинал или подделка
Поскольку сегмент рынка, представляющий автомобильные тормозные диски, весьма специфичен и при этом обширен, даже искушённый автовладелец может испытать затруднения, столкнувшись с необходимостью выбора лучшего изделия.
Количество брендов, специализирующихся на изготовлении деталей и тормозных систем, очень велико, и далеко не всегда их названия будут вам хорошо известны. Например, Brembo, Zimmermann, TRW, NK, Textar, Remsa – лучшие производители тормозных дисков, лидеры сегмента. А вот торговые марки Delphi или Bosch известны всем, но, как известно, в данном случае вам придётся платить, в том числе и за известность бренда. В то же время такие наименования, как JapanParts, Kortex или Kamoka могут быть неизвестными даже опытным специалистам.
В любом случае, столкнувшись с необходимостью покупки ТД, многие автомобилисты начинают поиски с фильтрации информации, доступной в интернете. Здесь также нужно обладать достаточным опытом, чтобы уметь отличать реальные отзывы покупателей и экспертов от заказных, причём в числе последних одинаково часто встречаются как положительные, так и откровенно негативные.
По большому счёту, разница в качестве дисков, изготовленных известными и уважаемыми фирмами, и новыми игроками рынка, зачастую невелика, но здесь стоит учитывать, что подделывают в основном продукцию именитых компаний. Так что целесообразность выбора в пользу известного бренда далеко не всегда очевидна.
И всё же значительная часть потенциальных покупателей, независимо от типа товара, с подозрением относится к неизвестным именам и предпочитает продукцию, в отношении которой никаких подозрений не возникает.
Так что умение отличить оригинал от подделки – очень ценное качество, и мы постараемся вам его привить. Но перед этим следует рассмотреть, какие факторы влияют на степень износа и изменение геометрии поверхности дисков.
Известно, что во время торможения диски сильно разогреваются, но как только мы отпускаем педаль тормоза, под действием набегающего потока воздуха почти столь же быстро охлаждаются. Такие резкие температурные перепады и являются основным условием деформации зеркала диска, особенно если оно изготовлено из не очень качественного материала. Как правило, оригинальные изделия производят из чугуна, который характеризуется прекрасными фрикционными параметрами, высокой теплопроводностью и относительно невысокой стоимостью. Подделки же изготавливают из чугуна, характеризующегося низкой плотностью и потому менее прочного. Это – одно из основных отличий фальсификата от оригинальных дисков. Но, к сожалению, визуально определить это не удастся – такие проверки проводятся исключительно в соответствующим образом оборудованных лабораториях.
Согласно результатам многих независимых исследований рынка, на сегодня объём поддельных тормозных дисков достигает 40%, и это очень серьёзный показатель. Чтобы не попасть в число этих сорока процентов, следует уметь распознавать поддельные изделия.
Визуальные отличия
Обращаем внимание на поверхность ТД. У оригинальных дисков по краям имеются специальные канавки, призванные повысить прочность изделия, а их способ изготовления заключается в литье заготовок, которые впоследствии подвергаются окончательной обработке методом обточки. Фальсификаты, как правило, изготовляют только литьем, не подвергая никакой дополнительной обработке.
Еще один возможный признак, предоставляющий возможность отличить, перед вами оригинал или подделка – толщина ТД. На подделках стенки зеркала диска обычно заметно тоньше.
Переборки внутри диска у оригинала обработаны очень качественно, что выражается в плавном переходе от стенок к переборкам. У подделок хорошо заметны грани, выдающие качество отливки.
Ещё один проверенный способ отличить фальсификат – оценить вес изделия, который в данном случае будет на 15-30% меньше за счёт всё той же экономии материала. Так что если вы перед покупкой взвесите диски и сравните полученное значение с эталонным весом, эта информация может оказаться весьма ценной.
Впрочем, существует и более простой способ избавить себя от подобных рисков – покупать ТД только у официальных дилеров полюбившегося бренда или в сервисных центрах. Да, в этом случае придётся немножко переплатить, но это небольшая плата за гарантию подлинности.
Вполне может случиться что ни крупного СЦ, ни официального дилера в вашем городе нет. В этом случае покупку следует совершать а автомагазине, который пользуется доверием среди большинства горожан.
В конце концов, на качественном изделии всегда имеется маркировка, включающая код изделия. Его можно проверить на офсайте производителя.
Для тех потенциальных покупателей, кто откровенно плохо ориентируется в огромном разнообразии торговых марок, вопрос, какие тормозные диски лучше – приоритетный. Мы подготовили для них небольшую подборку из десяти лучших производителей тормозных дисков, представляющих все ценовые сегменты.
NiBk
Все колодки и тормозные диски изготовлены из высокоуглеродистой стали. Каждый из них покрыт антикоррозийным средством, основным компонентом которого является титаново-керамический сплав (предназначен для спорткаров). Также присутствуют обычные стандартные диски с прорезями на поверхности, основным материалом для изготовления которых является состав на органической основе без металлических сплавов. Также есть и перфорированные тормозные диски.
Продукция компании подходит как для зарубежных марок автомобилей, так и для отечественных. Тормозные системы компании можно встретить также на корейских марках автомобилей, а среди отечественных машин используются на Приоре, Калине, Гранте. Продукция компании высокого качества, а цена на нее приемлема для каждого автолюбителя — в пределах полтора тысячи рублей. Поэтому если собрались покупать тормозные элементы, то продукция компании NiBk отличный выбор.
Какие бывают тормоза
Барабанные
Самая первая конструкция, используемая уже более сотни лет. Конечно, за годы развития автопрома в нее внесены множество изменений, но сам принцип остался тем же.
Барабанный механизм закрепляется на ступице колеса. Сверху он закрыт защитным кожухом или тормозным барабаном, предохраняющим узлы от грязи и мелких частиц. Внутри расположены тормозной цилиндр, разжимная планка, которая приводит в движение колодки, и собственно сами колодки на пружинах. При нажатии на педаль в системе создается давление. Под его действием из цилиндра выдвигаются поршни, которые давят на колодки. Те, в свою очередь, прижимаются к внутренней поверхности тормозного барабана, замедляя его вращение до полной остановки.
Данный тип тормозов дешевле в изготовлении, нежели дисковые.
Они в меньшей степени подвержены воздействию агрессивной внешней среды, грязи, соляной смеси, мелких камешков за счет того, что механизм закрыт.
По этой причине на строительной и военной технике и сегодня используется только такой тип тормозов. Нельзя сказать, что они полностью герметичны, однако гораздо лучше выдерживают суровые условия эксплуатации.
Недостатком барабанного механизма является склонность к перегреву за счет того, что механизм плохо вентилируется. Также недостатком является неравномерный износ тормозных колодок, передняя колодка в механизме изнашивается быстрее, а меняются они в сборе.
Есть и еще один неприятный момент – примерзание колодок к барабану. Это происходит нечасто, и в основном, при низком качестве материала фрикционных накладок, но доставляет дискомфорт.
Дисковые
Тип, пришедший на смену предыдущему поколению тормозных систем. Отличаются более высокой эффективностью и надежностью работы.
Устройство дисковых тормозов
- Диск. Изготавливается из металла, чаще всего чугуна. Фиксируется на ступице колеса болтами.
- Суппорт. Чугунный или алюминиевый корпус из двух частей. Одна закреплена неподвижно, вторая имеет свободный ход. Соединяются между собой направляющими втулками.
- Цилиндры. Состоят из корпуса, внутри которого перемещается поршень. При подачи в цилиндр давления, поршень приходит в движение, воздействуя на тормозную колодку.
- Колодки. Металлическая пластина с фрикционными накладками. В механизме пара колодок. Одна крепится к неподвижной части суппорта – вторая, напротив нее, на подвижной части. При нажатии н педаль тормоза в цилиндре создается давление, и поршень прижимает колодки к тормозному диску, замедляя его вращение вплоть до полной остановки.
Основными запасными частями, подверженными износу и нуждающимися в периодической замене, являются колодки и тормозные диски.
Колодки изнашиваются быстрее, стоят дешевле, и их замена относительно проста. В среднем, ресурс колодок составляет от 25 до 50 тыс. километров пробега. Такой разброс в цифрах обуславливается многими причинами – условиями эксплуатации, манерой езды, качеством изделия.
Диски имеют больший срок службы. Производитель, как правило, не указывает явно срок службы, поскольку он также зависит от множества факторов, которые не могут быть выявлены заранее. В среднем, по опыту автомобилистов и мастеров сервиса, это показатель — 150 тыс. километров и более.
Признаки износа совпадают с барабанными тормозами:
- Биение в руль;
- Увеличение тормозного пути;
- Увеличение расхода тормозной жидкости (Если поверхность стерлась, цилиндру приходится дальше выдвигать поршни, что может привести к нарушению герметичности механизма, и подтеканию жидкости).
Признаки износа можно определить визуально, измерив толщину, которая указывается производителями. Если она меньше рекомендуемой – это безусловный знак, что пора озаботиться покупкой новых.
Также показанием к замене являются деформация поверхности изделия, появление сколов или трещин по его краям. Можно проточить проблемные места на станке, но подобное решение лучше принимать совместно с мастером автосервиса, и не всегда ремонт будет эффективен.
Тормозной диск заменить гораздо сложнее, для этого потребуется визит в сервис, поэтому к выбору этой запасной части нужно подойти со всей ответственностью.
Ferodo
Тормозные диски от этого производителя практически 100% занимают европейский рынок производителей автомобильных деталей. Очень часто продукция Ferodo используется в качестве замены как аналог подобной продукции либо как оригинальную продукцию. Если использовать оригинал, то можно убедится в отличнейшем качестве от компании Ferodo. В связи с этим их устанавливают в основном на дорогие иномарки, но стоимость продукта доступная, поэтому его смело можно покупать и для отечественных авто.
Компания производит только детали к тормозной системе авто — колодки, барабаны, детали гидравлики и др. Их можно использовать также и в отечественных транспортных средствах и в спорткарах. Другое направление компании Ferodo — проведение различных научных исследований, в результате которых занимается исследование разработанных материалов.
Топ 10 производителей дисков
Сайт «Первый по шинам» при выборе лучших тех или иных товаров всегда ориентируется на тесты, проводимые авторитетными в своей области изданиями. Однако, в случае с таким популярным и жизненно необходимым товаром, как тормозные диски, ни одно авторитетное автомобильное издание не проводило тестов уже очень давно. Существуют результаты тестов тормозных дисков 7-ми летней и большей давности, которые проводили малоизвестные издания (, ). Но на их результаты сегодня ориентироваться уже нет смысла.
Поэтому, при выборе Топ-10 лучших тормозных дисков сайт «Первый по шинам» ориентируется на два критерия – класс запчасти и стоимость. Для корректного сравнения по стоимости все диски подбирались для одного автомобиля.
К примеру, топ-10 лучших тормозных дисков на одну из самых массовых моделей — Hyundai Solaris – будет выглядеть следующим образом:
- ATE («премиум» класс 2300р)
- Zimmermann («премиум» класс 2300р)
- EBC («премиум» класс, 4100р)
- Valeo («средний» класс 1300р)
- Lucas («средний» класс 1300р)
- Bosch («средний» класс 1400р)
- Ferodo («средний» класс 1500р)
- Nibk («средний» класс 1700р)
- Brembo («средний» класс 1800р)
- Textar («средний» класс 1800р)
- Fenox («эконом» класс 1100р)
ATE
Компания разрабатывает и выпускает тормозные автомобильные детали. Организация сотрудничает с известными производителями автомобилей, среди которых Audi, Skoda, Ford, Toyota, BMW, Ваз и другие. Сотрудничество с известными брендами произошло не просто так, ведь продукция высококачественная.
Среди самых известных достижений ATE — выпуск известной серии дисков Powerdisk. Их основное и главное преимущество в том, что они достаточно стойкие к перепадам температуры, возникающей во время торможения — около +800. Основной материал для их изготовления — легированный чугун. Как показывает опыт, тормозную продукцию этой компании лучше всего использовать на гоночных автомобилях. Продукция компании высокого качества. Цена на продукцию приемлемая как для автовладельцев дорогих машин, так и для владельцев бюджетных марок автомобилей.
Лучшие диски бюджетного сегмента
Bosch
Хотя этот бренд ассоциируется с качеством и высокой ценой, в отношении тормозных дисков справедливым можно назвать только первое утверждение. Являясь известным производителем электроинструментов, большого спектра потребительских товаров, а также премиальной бытовой техники, этот немецкой концерн вполне успешно справляется и с производством автозапчастей. При этом сам производственный процесс характеризуется тем же тщательным следованием всем требованиям производственного процесса с многоэтапной проверкой качества.
О качестве автомобильных запчастей под брендом Bosch свидетельствует тот факт, что они очень часто используются автопроизводителями. Так, концерн Renault применяет немецкие автозапчасти в моделях Megane/Logan, Skoda – в популярных европейских моделях Fabia/Octavia, Kia – в Optima/Rio, Hyundai – в Solaris/Elantra, Nissan – в большом количестве моделей.
Недорогие немецкие тормозные диски будут идеальными для автовладельцев, характеризующихся спокойным стилем вождения. Но если вы любите тормозить резко – результаты могут оказаться не впечатляющими. Но зато относительно низкая стоимость с лихвой компенсирует этот недостаток. Что касается надёжности, то здесь немецкие производители держат марку – вы вряд ли обратитесь в автосервис по поводу следующей замены раньше положенного срока.
NiBK
Японская продукция также не нуждается в рекомендациях – по уровню отношения к соблюдению технологии производства компании из Страны Восходящего Солнца мало в чём уступают немцам.
Если задаться вопросом, какие тормозные диски низшего ценового сегмента лучше, то японцы здесь явно не будут последними в списке, ведь в данном случае мы имеем дело с известным производителем, специализирующемся именно на деталях тормозных систем автомобилей. В частности, тормозные диски NiBK устанавливаются в Hyundai Solaris. Отечественные автовладельцы, обладатели Lada Granta/Priora, также очень часто устанавливают ТД этого японского бренда бюджетного ценового класса. Отличаясь хорошим качеством и полным соответствием требованиям безопасности, тормозные диски этой торговой марки считаются одними из лучших на рынке. При средней стоимости в отечественных автомагазинах порядка 1500 рублей эти диски просто обязаны быть востребованными, о чём свидетельствуют и многочисленные положительные отзывы покупателей.
Ferodo
Британцы пока не в состоянии конкурировать с немцами на рынке автомобилей, но что касается тормозных дисков, то тут ситуация не такая пессимистичная. Во многом – благодаря продукции компании Ferodo, являющейся подразделением более именитого бренда, Federal Mogul. Специализация концерна – комплектующие тормозной системы самого высокого качества, которые можно увидеть на большом количестве автомобилей европейской сборки.
В числе изделий компании – линейка дисков COAT+, характеризующаяся наличием антикоррозионного покрытия и способностью сопротивляться неравномерному износу.
В России средняя стоимость ТД Ferodo – порядка 1700 рублей, что позволяет устанавливать их и на бюджетные авто. По имеющимся данным, продукция британского производителя охватывает не менее 95% рынка.
Otto Zimmermann
Торговая марка Otto Zimmermann занимается разработкой тормозных систем, в том числе и дисков в основном для немецких марок автомобилей. Автотовары компании Otto Zimmermann представленные более тремя тысячами моделей. Товары разделены по сегментам для автомобилей премиум класса и для бюджетных марок.
К примеру, более дешевые по цене и качеству диски предназначены для автомобилей марок Volkswagen и Opel, но есть предложения для машин высокого класса — Bugatti и Porsche. Компания позиционирует себя на рынке как производитель продукции премиум класса.
Если среди большого разнообразия автомобильной продукции встретится автомобильные товары компании Otto Zimmermann, то ее однозначно стоит покупать. Ведь марка гарантирует высокое качество, срок эксплуатации, приемлемую цену.
Zimmermann
Рейтинг: 4.5
Если вас стал интересовать вопрос замены тормозной системы, вполне себе достойные варианты можно найти среди бюджетных моделей, к которым относится Zimmermann. Оригинальные диски стоят больших денег (не всем они по карману), но современный рынок предлагает нам достойные замены оригинальным запчастям.
Диски Zimmermann стоят дешевле оригинала, но по качеству мало чем уступают. Они обладают минимальным износом и отлично тормозят. Скрипы отсутствуют, а все биения руля после установки дисков исчезают – так говорят обладатели. К одному из основных плюсов можно отнести антикоррозийное покрытие.
Lucas TRW
Компания производит автомобильные тормозные товары. Практически половина из изготовленного материала предназначена для б/у автомобилей. Существует несколько моделей дисков, которые компания производит для средне бюджетных автомобилей в оригинальном качестве.
Среди предложений на рынке тормозных систем, товары компании Lucas TRW имеют оригинальный черный цвет с глянцевой поверхностью. Практически весь ассортимент продукции рассчитан для использования в бюджетных марках автомобилей. Цена на этот ассортимент небольшая, поэтому они доступны и отечественным автолюбителям. Тормозные элементы имеют отличную тепло проводимость.
К недостаткам можно отнести — сравнительно недолгий срок пробега дисков из отзывов пользователей интернета. Но это спорный вопрос, ведь срок эксплуатации может резко сокращаться если водитель предпочитает водить автомобиль в быстром темпе.
BOSCH
Эта компания известна во всем мире большим ассортиментом автомобильных товаров и различными тестовыми испытаниями разработок. Товары предназначены как для вторичного рынка, так и для европейских и азиатских машин в оригинальном представлении.
Среди преимуществ:
- Большой выбор моделей дисков для разных автомобилей вторичного и первичного рынка.
- Отличное сочетание качества и цены. Большинство продукции рассчитано на покупателя со средним и низким бюджетом.
- Доступность покупки тормозных деталей каждому желающему.
Компания BOSCH имеет свои представительства во всем мире, в том числе и в России. Среди многочисленных отзывов много таких, где автолюбители утверждают что изделия, изготовленные на российских заводах низкого качества. Также по их утверждению ездить с такими дисками возможно только в пределах города при небольшой скорости, потому что экстремальное вождение показало низкое качество тормозной системы от BOSCH.
Выбираем колёсный диск на машину по всем правилам
Даже начинающий водитель понимает, что не каждое колесо подходит к тому или иному автомобилю. Чтобы выбрать диск, оптимально подходящий для конкретной машины, нужно тщательно изучить его параметры. Рассмотрим наиболее важные из них.
Изготовитель автомобиля
Любой производитель колёс перед началом продаж обязан провести испытания, сертифицировать модель и тем самым подтвердить безопасность использования своей конструкции. Поэтому наименование изготовителя необязательно должно быть определяющим при выборе колеса. Однако тут могут быть нюансы. Поэтому перед покупкой есть смысл почитать отзывы в интернете, возможно, побеседовать с соседями по стоянке, если на их машинах диски того же завода. Случается, что заводские колпаки колёс свободно садятся на обод другого изготовителя, но болтаются при поездке. Соответственно, ездить на новых дисках с такими колпаками не рекомендуется.
Как подобрать ширину обода
Ширину обода выбирайте из диапазона, указанного в руководстве по эксплуатации автомобиля. Более широкий, чем допустимо, обод с большой шиной может привести к задеванию колёс за детали подвески или кузова. Если не при поворотах с большим радиусом на ровной площадке, то на неровной дороге во время перемещений в колёсной арке одновременно с поворотом.
Если шины у вас уже есть, то выбирать ширину обода надо под их ширину. Каждой ширине шины сопоставлен ряд размеров ободьев. Если вы выбираете самый широкий обод из этого ряда, то пятно контакта шины с дорогой будет шире, она будет лучше цепляться за дорогу. Однако при этом шина станет легче пробиваться и слабее прижиматься к закраине обода, что чревато потерей герметичности на неровностях дороги, когда давление в шине ниже нормы.
На узком ободе шина крепче держится за закраину обода, но при этом её сцепление с дорогой хуже, и она легче «подламывается» под действием боковых сил в повороте. При этом надо понимать, что отличия, о которых мы говорим, минимальны и в нормальной эксплуатации практически незаметны, поскольку все они находятся в пределах, допускаемых изготовителем.
На что влияет конструкция обода
При покупке конструкции ободов эксперименты неуместны, особенно при использовании бескамерных шин. Мы же не хотим, чтобы шина слетела с обода на полном ходу. Выбираем обод в строгом соответствии с указаниями завода-изготовителя.
Основные размеры обода — его ширина и посадочный диаметр — выбираются в строгом соответствии с параметрами шины
Допустимый вылет диска
Положительное значение вылет имеет в том случае, когда обод смещён от привалочной плоскости внутрь автомобиля. Часто любители тюнинга выбирают колёса с меньшими вылетами, вплоть до отрицательных. Они полагают, что так машина выглядит «круче», поскольку из-за увеличившейся колеи она более устойчива на поворотах. Отчасти это верно, но надо понимать, что конструкторы автомобиля выбирают вылет колеса тоже не просто так.
Положение средней плоскости обода относительно оси поворота колеса определяет «плечо обката» — очень важный параметр в контексте управляемости автомобиля. Уменьшая вылет колеса, мы увеличиваем плечо обката, из-за чего возрастают усилие на руле, отдача на руль при наезде одним колесом на неровность, нагрузка на рулевые наконечники и подвеску.
Ступица колеса рассчитывается на определённый вылет, поэтому его изменение как в одну, так и в другую сторону плохо сказывается на долговечности подшипника ступицы. И так же, как в случае с большой шириной шины, возможны задевания колеса за детали автомобиля.
Вылет колёсного диска должен строго соответствовать рекомендациям завода или быть очень близким к этому
Как рассчитать грузоподъёмность диска
Находим на автомобиле табличку заводских данных и смотрим в ней максимальную допустимую нагрузку на оси. Из них выбираем ось с наибольшей нагрузкой, цифру нагрузки делим пополам. Это минимальная грузоподъёмность диска, которая подходит для вашего автомобиля. Можно брать диск с большей нагрузкой, но недопустимо — с меньшей. Диск с грузоподъёмностью, значительно превышающей необходимую для вас, приобретать также не стоит, потому что он тяжелее, а значит, сильнее нагружает ходовую и увеличивает расход топлива. Да и стоит он, по логике, заметно дороже.
Как определить диаметр PCD
Диаметр расположения отверстий для крепёжных болтов в диске должен чётко соответствовать диаметру в ступице. Даже если различие покажется вам незначительным, не пренебрегайте им. Возможно, при небольшом несоответствии болты можно будет без проблем закрутить, но из-за неравномерного давления на кромку отверстия они очень быстро ослабнут. Потеря колеса в движении — это неизбежное ДТП и часто с очень серьёзными последствиями.
Почему важно выбирать правильный размер DIA
Диаметр центрального отверстия важен не меньше предыдущего параметра. Практически все колёса легковых автомобилей спроектированы так, что нагрузка от колеса на ступицу передаётся через центральное отверстие. Болты же служат для фиксации колеса и передачи тормозного усилия и крутящего момента, если колесо ведущее. Даже небольшое несовпадение диаметров в посадке колеса на ступицу будет приводить к биению колеса. Отверстия будут разбалтываться, болты — слабеть, и снова ничего хорошего нас не ожидает.
EBC Brakes
Эта компания из Великобритании занимается изготовлением дорогих тормозных дисков. Весь представленный перечень деталей делится на такие категории:
- Главное предназначение — для японских машин, которые могут разогнаться до больших скоростей. Среди них такие торговые марки как Субару, Хонда, Инфинити. Товары этой категории очень качественные, соответственно цена на них тоже высокая. Кроме цены и качества большим преимуществом продукции Turbgroove является ее высокая износостойкость. На дисках присутствуют насечки и перфорация.
- Товары для автомобилей этой компании подходят для использования в дорогих марках спортивных автомобилей.
- Рассчитана на автолюбителей среднего сегмента, также и премиум класса.
Диски имеют гладкую поверхность, поэтому необходимо в комплекте с ними использовать тормозные колодки. Срок эксплуатации при различных ситуациях и условиях использования автомобиля значительно больше, чем у других брендов.
Какой диск выбрать?
Условно все тормозные диски можно разделить на три категории по цене:
Эконом. Обычно это невентилируемые цельные модели. Оптимальны для неторопливого вождения в городе из его пределами, без резкого набора скорости и частых экстремальных торможений.
Средний ценовой сегмент. Вентилируемые изделия, детали с перфорацией. Позволят более эффективно и надежно тормозить даже в сложных погодных условиях.
Премиум-сегмент. Дорогие вентилируемые детали с отверстиями, насечками, их комбинированные варианты. Уместны при агрессивном вождении на больших скоростях.
Отдельно стоит упомянуть композитные модели из керамики и карбона. Эти модели показывают великолепную стойкость к нагреву и высокую эффективность при торможении. Используются в автоспорте. Из-за высокой стоимости их можно отнести к дорогой экзотике.
FREMAX
Бразильский бренд тормозных элементов к автомобилям. Именно FREMAX — главный поставщик деталей торговой марки Митсубуси. Продукция компании высококачественная, что связано с постоянным контролем качества представителями организации на всех этапах ее изготовления.
Кроме того FREMAX работает над инновационными проектами и внедрением их в жизнь, постоянно инвестируя в разработки и реализацию тормозных элементов. Поставка продукции происходит в уникальной пластиковой упаковке в клапаном. Диск готов к установке, даже без применения обезжиривателя.
Преимущества FREMAX:
- длительный срок использования;
- безопасность;
- простотой монтаж;
- износостойкость;
- надежность и срок эксплуатации.
Цена приемлемая для любого сегмента покупателей, хотя изготовление деталей происходит согласно высококачественным разработкам и технологиям.
SCHNEIDER
Продукция для тормозной автомобильной системы немецких марок автомобилей гоночного типа. Тормозные диски предназначены водителям, которые любят водить автомобиль на высоких скоростях.
В составе система вентиляции и перфорации, это существенно снижает воздействие перепадов температур во время движения и их трения, а также удаляет ненужные газы, которые образуются в области трения дисков и колодок.
Характерная особенность дисков SCHNEIDER их ребристая структура для оптимальной траектории прохождения воздуха.
Преимущества:
- воздушный поток в одном направлении;
- возможность быстрого разгона автомобиля;
- срок эксплуатации;
- воздействие в условиях агрессивной среды.
Продукция также имеет недостатки:
- диски ускоряют износ тормозных колодок;
- во время езды по городу невозможно полностью раскрыть возможности тормозной системы.
Стоимость установлена на уровне 3700 рублей.
Как не нарваться на подделку
На данный момент много подделок оригинальной продукции. Подделки встречаются и на дорогие виды продукции известных мировых брендов и на товары среднего и даже экономного сегмента. Чтобы минимизировать приобретение пиратских товаров, нужно прислушаться к нескольким советам по этому поводу:
- Покупку совершать только в проверенных и надежных магазинах, которые в первую очередь дорожат своей репутацией. Лучше всего избегать покупок в сомнительных торговых магазинах, несмотря на красивую рекламу.
- Перед покупкой диска, необходимо тщательно осмотреть его поверхности.
- Если диск оригинальный, неважно от того какая на него установлена цена, у него есть маркировка от завода. Как правило, она выбита либо выгравирована на его нерабочей поверхности. Если ее нет, значит это подделка.
- Дорогие диски имеют клеймо и серийный номер от производителя. Их оригинальность можно проверить в базе данных производителя за его серийным номером.
Обратите внимание, что поддельная продукция служит значительно меньше, что может быть опасно во время езды для жизни водителя и его пассажиров.
Как избежать покупки подделки?
Чем более популярен бренд, тем больше шансов, что его продукция будет подделана. Причем недобросовестные производители чаще всего имитируют диски средней ценовой категории.
Чтобы минимизировать риск покупки подделки, стоит прислушаться к следующим советам:
- Совершайте покупку в специализированных магазинах с отличной репутацией. Чем дольше существует торговая точка, тем она надежнее.
- Внимательно осматривайте поверхность диска перед покупкой. Брендовые модели всегда имеют идеальную поверхность.
- Ищите маркировку, которую ставит производитель на свою продукцию. Даже бюджетные модели обязательно маркируются. Клеймо выбивается с обратной стороны рабочей поверхности. Отсутствие маркировки говорит о том, что в руках подделка.
- Если приобретаете диски премиального сегмента, на них должны быть серийные номера. Они легко проверяются по общей базе данных, чтобы удостовериться, что перед вами 100% оригинал.
Подделки не только стоят дешевле, чем та сумма, которую вы за них заплатите, но и имеют характеристики, далекие от заявленных настоящим производителем. Они быстро изнашиваются и потенциально опасны, так как не гарантируют полноценное выполнение своих функций на дороге.