Большинство автолюбителей знают, что в каждой машине есть плюсы и минусы. Так, среди отрицательных качеств можно выделить арки колес. Именно эта деталь, а точнее гниение оной – одна из самых распространенных проблем автомобилистов. Портятся подкрылки и на иномарках, и на автомобилях отечественного производства.
Но эту «болезнь» можно вылечить. Например, современная технология – жидкие подкрылки – поможет оказать высокий уровень защиты. Кроме антикоррозийной защиты, эти составы также снижают шум от колес.
Дороги в нашей стране довольно агрессивны к внешним поверхностям авто. В летний период требуется защита от гравия и песков. Зимой же к этому можно добавить дорожные реагенты, которыми работники коммунальных служб щедро посыпают поверхность дороги.
Чтобы крыло проржавело полностью, достаточно одного квадратного сантиметра поверхности, которая ничем не защищена. Для этого процесса не нужно много времени – хватит пары зимних месяцев. Но жидкие подкрылки позволяют избежать таких неприятностей.
Антикоррозийная обработка на основе битума
«Антикор» – это продукт российского производства для максимальной защиты любых поверхностей. «Динитрол» – жидкие подкрылки. Этот уникальный состав отлично подходит в качестве антикоррозионной защиты и шумоизоляционного материала.
Также формула в этом препарате позволяет защитить поверхности от сколов, которые могут образоваться в результате воздействия гравия или песка.
Составы с металлизированными веществами призваны снизить воздействие активных ионов хлора. Продукция – это тоже разновидность защитного средства для колесных арок. Линейка товаров оказывает максимальную защиту от любых воздействий внешней среды.
Борьба с ржавчиной автомобиля
Не секрет, что реагенты на дорогах, которые использую в зимнее время, негативно воздействуют на кузов автомобиля. Если у иномарки кузов способен противостоять ржавчине десятки лет, то про русские автомобили такого сказать нельзя. Поговорим о том, какие есть способы устранения коррозий и последующей защиты кузова автомобиля от ржавчины. Вода тоже способствует появлению ржавчины и это хорошо прослеживается в регионах с влажным климатом. К примеру, если на автомобиле ВАЗ не проводилась антикоррозийная обработка, то влага совместно с дорожной солью способна через несколько лет оставить сквозную ржавчину. Стоит только немного ей появиться, как она начинает стремительно разрастаться, поэтому советуют не затягивать, а сразу избавиться от ржавчины. Весь процесс достаточно трудоемкий и поэтому некоторые решают просто скрыть ржавчину, что в корне не правильно. Через год коррозия снова появиться и для ее удаления потребуется уже еще больше сил.Коррозия кузова может быть различной тяжести, и чем она больше, тем больше мероприятий будет направленно на ее устранение. Видео материал:
Способы устранения ржавчины на кузове автомобиля
Самый простой способ избавиться от ржавчины — преобразователь ржавчины. Это вещество преобразует ржавчину в уже не вредное соединение, в результате, дальнейшего роста коррозий не будет. Баллончиков с такой жидкостью великое множество, некоторые пишут положительные отзывы, а некоторые не верят в чудеса. Теперь рассмотрим пример, когда ржавчина на кузове автомобиля уже не первый год и имеет небольшие вздутия или ямки. Первым делом нужно подготовить поверхность для работы, тщательно очистить ее от грязи.Убрать ржавчину, которая имеет небольшие вздутия следует удалять с помощью насадки металлической щетки на дрель. Допускается использовать на этом этапе тот самый уничтожитель ржавчины. После этого хорошо обработать наждачной шкуркой (зернистостью от 80 до 100). Важно, проследите, чтобы следов ржавчины не было совсем, в противном случае коррозия в этом месте будет снова развиваться. Далее обезжириваем поверхность, например, уайт-спиритом (ацетон не подойдет, т.к. он разъедает лакокрасочное покрытие кузова).Последний этап — антикоррозийная обработка (антиржавчина). На рынке предлагают великое множество таких средств и одним из них может быть эпоксидный грунт. Состав этого средства хорошо защищает от ржавчины и создают хорошую основу для нанесения грунта или краски. Недостатки таких средств — это длительность и токсичность. Таким образом, для получения качественного результата требуется не меньше 12 часов.И последний, на мой взгляд лучший способ удаления ржавчины. Это метод на основе электрохимических процессов. В отличии от жидких антикорров, этот метод требует в десятки раз меньше времени. Метод на основе электролитического раствора солей цинка на данный момент считается наиболее надежным в борьбе с коррозией. В основе лежит цинк, который оседает на металле и не позволяет ржавчине вновь появиться. Все слышали про оцинкованный кузов, который не поддается ржавчине ? Такой набор называется «Цинкор-Авто» в состав которого входит раствор для обезжиривания и удаления ржавчины, а также раствор для нанесения защитного покрытия.При работе с цинковыми препаратами сначала нужно удалить ржавчину с выбранного участка кузова, а затем обрабатывают смоченным в растворе ватным тампоном, который по проводам подсоединен к аккумулятору. В результате воздействия электричества частички цинка оседают на кузове, а обработанный участок становится серого цвета.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Восковые составы
Эта группа отличается отсутствием цвета. Если сравнивать их с битумными смесями, то восковые продукты отличаются повышенной текучестью. Они отлично подходят для нанесения на видимые участки кузова. К тому же смеси на основе воска более устойчивы к морозам.
Среди этих продуктов можно выделить составы с добавлением в них битума. Они идеально подходят для обработки колесных арок. Так как плотность таких жидкостей гораздо меньше битумных, то всю работу можно провести под значительно меньшим давлением. В результате эффективность такой обработки значительно выше.
Новые технологии
Эти жидкие подкрылки отличаются своей уникальной и современной формулой. Она позволяет молекулам продукта проникать в металл. Вода при помощи таких составов выделяется гораздо эффективнее.
К одному из таких препаратов относится «Раст-Стоп». Его можно наносить на любые типы поверхностей автомобиля, даже если они эксплуатируются уже достаточно долго.
Применять такое покрытие очень просто. После обыкновенной мойки жидкие подкрылки в баллончиках легко и удобно наносятся на необходимую зону. Но при всех достоинствах у этих защитных покрытий существует один небольшой недостаток – слабый шумоизоляционный эффект.
Что выбрать для автомобиля?
Каждая часть кузова авто должна обрабатываться теми средствами, которые предназначены для эффективного решения задачи.
Битумные смеси при полном высыхании дают пленку, которая чем-то напоминает резину. Она гарантирует отличную защиту от дорожного гравия и песка. Уровень шумоизоляции также достаточно высокий. Такие жидкие подкрылки идеально подойдут для обработки колесных арок. Ведь эти поверхности нуждаются в защите больше других, и уровень вибрации там заметно выше.
Восковые составы прозрачны, отлично попадают в самые труднодоступные зоны. Их лучше использовать для деталей кузова.
Продукция на масляной основе – это высокий уровень защиты для автомобилей, которые отличаются большими пробегами. Такой состав отлично заполняет различные микротрещины в металле днища. Это позволяет существенно продлить жизнь машине.
Средство для авто от ржавчины – антикоррозийные материалы для машины
Антикоррозийная обработка является важнейшим инструментом для обеспечения долговечной службы автомобиля. Если любые неполадки случатся с двигателем, КПП, периферийными средствами, это можно исправить с достаточно малым бюджетом, но вот поржавевший кузов потребует либо огромных вложений, либо просто продажи машины, пока она окончательно не развалилась. Если ржавчина на кузове уже начала распространяться, автомобиль потребуется срочно ремонтировать. Процесс разноса коррозии по кузову авто достаточно быстрый, поэтому без принятых мер вскоре вам не на чем будет ездить. Впрочем, у каждого владельца автомобилей свое мнение на данный счет, многие считают, что коррозия на кузове неизбежна, и паниковать при ее появлении не имеет никакого смысла.
Качественное средство от ржавчины для кузова вашего авто — это выход из ситуации. Вы можете использовать антикоррозийную обработку для профилактики, решения возникшей проблемы, а также предотвращения распространения ржавчины по кузову автомобиля. Поэтому и средств для снятия или предотвращения коррозии на полках магазинов можно найти десятки и даже сотни видов. Интересно, что в большинстве случаев владельцы автомобилей пользуются самыми простыми и дешевыми средствами, выбирая далеко не наиболее подходящие варианты смесей и материалов в их случае. Помните, что качественный продукт не будет стоить нереально дешево, не станет демпинговать цены конкурентов и предлагать самые выгодные варианты обработки кузова вашего автомобиля с гарантией отсутствия коррозии.
Как выбрать подходящее средство от коррозии для авто?
Существует множество критериев, которые стоит учитывать при выборе антикора или специальной обработки против ржавчины. Можно выделить несколько десятков подтипов данных материалов, которые используются в разных ситуациях. Также следует помнить про общие правила подбора любого материала для автомобиля и про специфические требования конкретной ситуации. Все зависит от того, какая стадия коррозии кузова в вашем автомобиле подлежит обработке. Возможно, вы просто хотите провести профилактику и распылить эффективное средство против ржавчины без лишних усилий на кузовные детали по внутренней их части. Главные критерии выбора материалов следующие:
- цена — не следует отдавать предпочтение самым дешевым вариантам антикоррозийной обработки, но и чрезмерно дорогие смеси покупать не следует;
- бренд — лучше приобрести средство известного производителя, которое является гарантированно рабочим и поможет выполнить нужные задачи;
- сфера использования — существуют жидкости для антикоррозийной обработки со специфическими особенностями применения;
- тип металла и прочих покрытий кузова — нужно учитывать особенности кузова вашего автомобиля, чтобы купить эффективную жидкость;
- способ нанесения материала — многое зависит и от того, каким образом вы будете накладывать слой антикоррозийного материала;
- состояние кузова на момент нанесения — многие владельцы автомобилей обрабатывают кузов перед покраской, что расширяет выбор эффективных средств.
Как видите, существует множество критериев, которые позволяют подобрать эффективное и недорогое средство защиты кузова от коррозии. Стоит помнить о том, что перед нанесением любого антикора необходимо качественно обработать кузов, убрать ржавчину и зачатки других разрушений метала. Слой антикоррозийного покрытия должен длительное время защищать кузов, иначе при первом же повреждении данного покрытия машина начнет показывать проблемы с кузовом. Существуют разные типы антикоррозийной обработки, которые активно применяются в наше время владельцами машин. Давайте более подробно поговорим о некоторых из них.
Антикоррозийная обработка днища автомобиля
Нижняя часть авто — это место, куда мы крайне редко заглядываем. Именно это место подвержено постоянным влияниям грязи, влаги и прочих разрушителей. Поэтому сразу после покупки автомобиля следует провести качественную антикоррозийную обработку днища автомобиля, а также колесных арок. Это поможет сохранить авто и продлить срок его эксплуатации. Чтобы выполнить подобную антикоррозийную обработку, используют различные материалы и инструменты:
- различные виды мастик, которые рассчитаны на консервирование кузова и преодоление любых влияний на металл со стороны открытой среды;
- битумные материалы прочих типов, накладываемые на кузов под определенным давлением для обеспечения довольно высокого качества покрытия;
- специальные материалы для антикоррозийной обработки кузова, такие как Динитрол и прочие битумные средства со специальными пластификаторами;
- так называемые жидкие подкрылки для обработки арок, которые активно используются и для наложения непосредственно на днище автомобиля;
- специальные пленки и клейкие материалы для консервации кузова, которые со временем въедаются в металл (по крайней мере, так утверждают производители);
- прочие различные варианты чудо средств, которые способны на века защитить машину от воздействия коррозии.
Мы рекомендуем использовать два типа обработки для автомобильного днища. Это битумная мастика, которая накладывается на чистый металл или на старый изношенный слой мастики, а также может распыляться с помощью пульверизатора и специальной установки для наложения антикоррозийного материала. Отличная обработка возможна только в том случае, если будут закрыты все участки подкрылок и днища, не останется голого металла, который мог бы стать началом развития коррозийных процессов.
Антикор кузова по внутренним частям деталей
Еще один тип антикоррозийной обработки — заливка кузовных деталей по внутренним плоскостям различными материалами, которые также имеют битумное происхождение. Это может быть как обычная мастика, разведенная с растворителем для более тонкого слоя, так и специальная подготовленная битумная смесь, которая полностью покрывает внутренние частик кузова и выполняет роль консервации металлических частей. Коррозий изнутри не пройдет. Такая обработка может быть выполнена с применением следующей последовательности:
- разборка кузовных пластиков на дверях в салоне, возможно, снятие передней панели для дополнительного антикора;
- оголение металлических деталей в багажнике и под капотом, оценка качества их состояния;
- использование специальных средств для подачи битумных материалов под давлением и получения оптимальных результатов заливки;
- нанесение сверху мастики специального материала, который исключит ее протекание в щели между металлом и пластиком салона;
- полное высыхание верхнего слоя и сборка всех разобранных ранее деталей для дальнейшей эксплуатации машины.
Конечно, намного логичнее просто отдать данную работу специалистам. Вы можете пригнать машину на СТО, предлагающее услуги антикоррозийного покрытия автомобиля, заказать необходимые варианты выполнения антикора. Через определенное время вам останется только прийти на СТО и оценить готовый результат. Конечно, такой вариант антикоррозийной обработки кузова обходится значительно дороже и является одним из самых эффективных, но только при верном выборе компании, которая будет заниматься данным вопросом. Процесс антикоррозийной обработки авто показан на следующем видео:
Подводим итоги
Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль служил достаточно долго и не получил коррозию и сквозные дыры в кузове через пару лет эксплуатации, стоит выполнить обработку авто сразу после покупки. Если речь идет о машине подержанной, антикор нужно выполнять буквально в день приобретения. Дорогие новые авто обработаны на заводе, но антикоррозийного покрытия в них хватает на 2-3 года. Дешевые же новые автомобили из бюджетных сегментов обладают достаточно большими проблемами по обработке кузова. Зачастую кузовные детали никак не обработаны и не являются качественно защищенными от возникновения коррозии.
Поэтому даже после покупки нового автомобиля может потребоваться произвести антикоррозийную обработку кузовных деталей. Пусть этот процесс и специфический, непростой и часто бывает недешевый, но он позволяет добавит годы эксплуатации вашего автомобиля, что сэкономит огромные деньги на кузовном ремонте. Также следует помнить о том, что подержанные автомобили с идеальным кузовом продаются значительно дороже, так что ваши вложения окупятся ровно в тот момент, когда вы решите продать или поменять автомобиль на другой. А вы производили антикор в своем автомобиле в последние 2-3 года?
avto-flot.ru
Делаем жидкие подкрылки своими руками
Фирменные изделия имеют определенную, не всегда оправданную стоимость. Можно добиться практически такого же эффекта за меньшую цену. Чтобы сделать антикоррозионное средство в домашних условиях, нужно выполнить несколько простых действий.
Автомобиль следует установить на подъемник, эстакаду либо яму. Если всего этого нет в наличии, то поможет высокий домкрат. Затем снимаются колеса и брызговики, конечно, если они есть.
Колесные арки следует очень тщательно вымыть и дать им идеально высохнуть. Лучше всего для этого подойдет гараж с отоплением. Если до этого на поверхность были нанесены другие смеси, их лучше снять, потому что жидкие подкрылки своими руками могут не «лечь» должным образом. При этом рекомендуется закрыть тормозные диски.
Теперь нанесите первый слой состава для антикоррозионной обработки на поверхности арок. После того как он полностью высохнет, пора наносить второй. Для этого отлично подойдет битумная мастика. Следите за тем, чтобы она наносилась на поверхность максимально равномерно.
После того, как второй слой полностью высох, можно приступить к финальному покрытию. Лучше всего применить продукт с антикоррозионной резиной. Еще лучше, если нанесение будет выполнено в виде распыления состава по поверхности. Это заполнит микротрещины в мастике.
Последний этап требует ожидания. Главное правило здесь – никакой спешки. Пусть все три слоя полностью просохнут. После выполнения работы арки, которые обработаны таким способом, будут защищены не хуже, чем если бы вы использовали жидкие подкрылки в баллончиках.
Какими качествами должны обладать антикоррозионные покрытия
Антикоррозионные составы для внешней и внутренней обработки кузова разделяются на три основных класса:
- жидкие масляные, парафиновые для внутренней обработки поверхности;
- битумные материалы антикоррозийной защиты;
- восковые универсальные антикоры.
Качество материала зависит от следующих показателей:
- Экологичность. Средство не должно вызывать аллергических реакций.
- Пластичность. Состав должен оставаться упругим весь срок работы и сохранять герметичность при деформациях кузова во время эксплуатации автомобиля.
- Термоустойчивость. При повышенных температурах жидкие антикоры не должны стекать, а битумные мастики трескаться или отслаиваться при минусовой температуре.
- Устойчивость к механическим повреждениям. Антикор для днища должен создавать прочный слой, который не деформируется и сохраняет защитные свойства при постоянных ударах гравия.
- Консервация коррозии. В состав антикора должны входить ингибиторы коррозии и специальные присадки, которые консервируют имеющуюся ржавчину. Этот параметр особенно актуален при обработке днища у 5, 7-летних авто. На таких машинах мастерам сложно зачистить деталь до голого металла.
Внешнюю часть днища рекомендуется обрабатывать эластичными твердыми антикорами, мастиками на основе битума и каучуковых смол. Составы для внешней защиты кроме антикоррозийных свойств обеспечивают дополнительную антигравийную защиту и шумоизоляцию. Наносят их с помощью кисти, распылителя или пистолета.
Внутренние поверхности обрабатываются жидкими средством на масляной, парафиновой или восковой основе. Составы распыляются аэрозолями, наносятся кистями. Благодаря масляной основе они полностью заполняют скрытые карманы днища, ингибиторы коррозии консервируют очаги.
Самые распространенные и продуктивные антикоры для внешней и внутренней обработки днища:
- Сланцевая мастика. Используется для внешнего покрытия днища и колесных арок, после подсыхания образует битумную пленку с полной гидроизоляцией.
- Антикоры на основе резинобитумных составов используются для обработки внешних частей днища, считаются лучшими по сегменту цена/качество. Устойчивы к низким температурам, обеспечивают долгий срок службы, пробег более 50 000 км при условии правильного нанесения.
- Антикоры на основе битумов и каучуков относятся к универсальномым средствам, они наносятся на внешние части кузова и внутренние карманы.
- Жидкие антикоры типа Мовиля чаще имеют аэрозольную фасовку, используются для обработки внутренних полостей кузова: короб порога, днище.
Отзывы пользователей
Один из автовладельцев очень лестно отозвался об этой технологии. Так, на Lanos его жены решено было установить защиту для колесных арок. Но при этом не было никакого желания делать отверстия в кузове под крепления для пластиковой защиты.
Решились на эту новую технологию. Выбор был сделан в пользу продукции Prim. Жидкие подкрылки этой компании считаются одними из лучших. Нанесли средство очень быстро. Этот защитный слой практически не заметен. После обработки автомобиль ездил по различным дорогам, а защитный слой выглядит так, как будто он совсем новый.
Если хочется тишины
Для тех автолюбителей, которые хотят уменьшить шум при езде, эти защитные материалы подходят как нельзя лучше. В подобных средствах совмещены отличные антикоррозионные свойства и функции шумоизоляции.
Например, те, кто использовал жидкие подкрылки, отзывы о степени шумоизоляции оставляет просто восторженные. Так, практически не слышно камней с дороги, которые раньше отлетали и глухо ударялись о подкрылок.
Некоторые автомобилисты использовали вместо заводских средств различные мастики на битумной основе.
Итак, мы выяснили, какие имеют автомобильные жидкие подкрылки отзывы и характеристики. Удачных вам поездок! Ни гвоздя, ни жезла!
Многие владельцы, желая защитить свой автомобиль от коррозии, наносят кузову непоправимый вред. Рассмотрим, какая защита колесных арок повысит уровень комфорта в салоне и не спровоцирует ржавление кузова.
Чем промазать днище автомобиля от коррозии? Рассматриваем правильные варианты
Никогда не потеряет актуальности проблема, чем промазать днище автомобиля. Пока не видишь – сердце не болит, это понятно. Но зная, насколько уязвимо днище, и не желая неожиданно вместе с сиденьем тарахтеть по асфальту, беспокоиться о состоянии «исподнего» будешь поневоле. А беспокойство имеет под собой основания. Мало того, что многие современные машины не хранятся в гаражах, а большинство пожизненно стоят на улице и подвержены всем ветрам, снегам и ливням. Можно привыкнуть к плохим дорогам и смириться с «отлетом» покрытия, который регулярно обдирает дно. Зимой днища машин принимают на себя еще один удар: анти гололедные препараты, разъедающие металл, кажется, успешнее, чем лед. Без сомнения, дно корпуса старательно сопротивляется врагам. Но царапины и выбоины делают свое дело: ржавчина разъедает его с каждым днем.Чем промазать днище автомобиля от коррозии, сильно зависит от его же состояния. Теоретически можно разбить все варианты на три группы. В зависимости от целей и состояния корпуса можно предложить три варианта обработки. Пассивная защитаДля нее используются всевозможные мастики. В их основе наиболее часто лежит битум, но случаются также смолы или каучук. В качестве вспомогательных компонентов выступают графит и всяческие волокнистые наполнители. По правилам, перед непосредственным нанесением защиты требуется промыть днище и нанести на него слой грунта, а саму мастику разогреть – для повышения текучести. Защита наносится в несколько слоев, с некоторым промежутком между ними для схватывания предыдущего.У этого метода есть ряд недостатков:
- Если днище недостаточно просушено, под слоем мастики остается некоторое количество влаги, которая продолжает свою разрушительную работу;
- Мастика спустя какое-то время пересыхает и дает трещины. В них коррозия развивается гораздо интенсивнее, чем на полностью открытых плоскостях.
Многие накладывают мастиковый слой очень толсто, считая, что это увеличивает степень его надежности. Однако такое покрытие начинает провисать под своим весом; не выдерживая нагрузки, от него отваливаются кусочки, образуя карманы, в которые и вгрызается коррозия. Активная защитаЯрким ее представителем является Мовиль. Он привлекательнее мастик по таким причинам:
- не требуется очистка предыдущей защиты – Мовиль «дружит» практически со всеми марками антикоррозийки и успешно сотрудничает с ними, уплотняя разрыхлившуюся и растрескавшуюся массу;
- средство содержит ингибитор, благодаря которому ликвидирует зарождающиеся очаги ржавчины. То есть не нужны ни обследование днища, ни его зачистка, ни последующая грунтовка;
- в составе наличествуют особые присадки, вытесняющие остатки влаги. Если днище не было тщательно высушено – не беда, коррозия к нему доступа все равно не получит.
Единственный недостаток подобных препаратов (обычно они выпускаются спреями) в том, что они разъедают резину. То есть надо бдеть, чтобы состав не попал на прокладки – иначе их придется менять.ПреобразованиеЕсли же днище довольно сильно поражено ржавчиной, придется прибегать к сильнодействующим лекарствам. Современная промышленность сильно облегчила задачу, но определенные усилия все же потребуются. И в один подход вы уже не уложитесь. Нужно будет предпринять следующие действия:
- вымыть и обезжирить днище;
- высушить его – либо строительным феном, либо естественным путем, с временными затратами на ожидание;
- обработать днище преобразователем ржавчины. Тут химпром предлагает широчайший выбор. Можете поинтересоваться характеристиками всех препаратов, можете пойти путем наименьшего сопротивления и купить обычный «Омега-1» — именно им многие автострадальцы регулярно «борют ржу» на днище;
- подождать, пока подействует, после чего убрать образовавшуюся пену;
- во избежание регулярности подобной «гимнастики» обработать низ машины либо мастикой, либо чем-нибудь наподобие Мовиля.
Во многих случаях выбора чего-то одного оказывается недостаточно. Выбирая, чем промазать днище автомобиля от коррозии, зачастую приходится комбинировать разные методы. Главное – не забывать заглядывать под низ. Если доведете дело до крайности и запустите процесс, вам уже может ни один из «мягких» методов не помочь. Придется прибегать к кардинальным – переваривать днище.
AutoFlit.ru
Способы
Для большинства водителей брызговики – резиновые щитки, которые устанавливаются за колесами в районе нижней части переднего крыла и заднего бампера. Если мы говорим о кузове автомобиля, то брызговиком принято называть металлический кожух, связывающий лонжерон, моторный щит и крылья в носовой части (стакан амортизационной стойки– часть брызговика). В кормовой части брызговик – надколесная ниша кузова. О защите именно этих кузовных элементов и пойдет речь.
На выбор автовладельцу представлено всего 2 способа защиты колесных арок:
- установка подкрылков. Пластиковый кожух крепится к крыльям и внутренней полости брызговиков;
- жидкая защита. Арка обрабатывается специальным антигравийным материалом на основе битумных и антикоррозионных компонентов. Для нанесения используется специальный пистолет, распыляющий жидкую массу, или кисточка. После высыхания на кузове образуется плотная, демпфирующая поверхность, обладающая шумо- и виброизоляционными свойствами.
Отдельного внимания заслуживает шумоизоляция. Из-за вибраций от проезда по неровностям и гула качения шин полости брызговиков являются достаточно вибро- и шумонагруженными зонами. Летящая из-под колес вода, грязь и крупные камни, ударяясь о металлическую часть кузова, резонируют, что приводит к переносу шума в салон автомобиля. Хорошая шумоизоляционная защита колесных арок заметно повышает уровень комфорта.
Какой лучше
Если рассматривать пластиковые подкрылки и жидкую защиту обособленно, то лучший способ выбрать сложно. При наличии заводских мест для крепления защиты, а также соответствующих пластиковых изделий, предпочтение лучше отдать подкрылкам. Они более долговечны в эксплуатации. Для установки резиновых брызговиков вам не нужно будет сверлить кузов, что является громадным преимуществом.
Если в крыльях нет штатных мест для крепления, а владелец не хочет утруждать себя установкой локеров без саморезов, то лучше выбрать жидкую шумоизоляцию. По уровню пропускаемого шума эти способы защиты примерно одинаковы, но недостаток жидких подкрылков – их недолговечность. Постоянные удары камней, грязь, влага, перепады температур и вибрации кузова приводят к отслоению материала. Как показывает практика, даже качественную обработку необходимо повторять раз в 2-3 года.
Наилучший способ – комбинированная защита с предварительной шумоизоляцией. После нанесения шумовиброизоляции полость обрабатывается жидкой мастикой. И только потом устанавливается подкрылок.
Выбор локеров, мастики, шумоизоляции
Ориентиры при выборе подкрылков:
- толщина. Слишком тонкие изделия быстрее повреждаются и более подвержены деформации в жаркое время года;
- эластичность. Локеры изготавливаются из АБС или РР пластика. Последний вариант более эластичен, а поэтому чаще более долговечен. Но даже при одинаковой маркировке можно почувствовать разницу между производителями. Не стоит покупать слишком твердые изделия, так как материал на морозе и вовсе задубеет, что может стать причиной растрескивания;
- наличие ребер жесткости;
- отверстия под штатные крепления, если таковые предусмотрены.
Выбор производителей огромен (API, ASAM, SA, FLORIMEX, GORDON, KLOKKERHOLM, POLCAR, SAT и многие другие). Вам необходимо выделить изготовителей, предлагающих подкрылки для вашей модели авто, а затем поинтересоваться опытом эксплуатации у других автовладельцев. Один из главных факторов, который, к сожалению, можно проверить только при установке, – совпадение отформовок кузова с формой подкрылка. Это позволит стать защите без перекосов и плотно закрыть все полости.
Мастика, звукоизоляционные материалы
Раньше мы уже рассматривали нанесение жидкой шумоизоляции, поверх которой могут быть установлены локеры. Для формирования жидких подкрылков можно применить Dinitrol 479. В качестве предварительной обработки перед установкой локеров можете использовать антикоррозийную мастику с шумопоглощающим эффектом от APP, Terotex, Schwarz либо иных производителей.
В качестве листовой изоляции применяются:
- базовый слой вибропоглощающего состава толщиной от 2 мм;
- шумоизоляционный материал.
Разновидностей моделей материалов сейчас огромное множество, впрочем, как и производителей (Шумoff, STP, Vikar и т.п.). Поэтому при выборе стоит ориентироваться на цену, а также толщину финального покрытия. Шумоизоляционный «бутерброд» не должен мешать установке локеров. Желательно покупать материал с клеящимся слоем на основе мастики, а не водорастворимых клеев.
Производители
На рынке представлено достаточно много производителей жидких подкрылок:
- Nova – производитель жидких локеров достаточно распространенный на рынке. Изготовитель обещает гарантию на протяжении 5 лет, однако не следует тянуть с этим время и провести обновление материала по прошествии 3 лет. Стоимость продукции составит порядка 3500 рублей за комплект на все арки кузова. Нанесение происходит с помощью распылителя на обработанные арки. К плюсам данного изготовителя относятся хорошие антикоррозионные показатели, однако как средство против акустического шума такое изделие плохо годится. Так как производителем выступает отечественная компания во многих городах находятся специализированные сервисы по обработке арок и других частей кузова с соблюдением всех норм и стандартов (и что немаловажно с охранением гарантии производителя);
- Hi –gear – американский производитель жидких подкрылок. Компания хорошо известна на отечественном рынке своим качеством. По своим характеристикам является одним из лидеров по таким показателям как: — долговечность материала, шумоизоляционные свойства. Сеть специализированных сервисов также достаточно распатронена. Полная обработка арок автомобиля с помощью такого средства с сохранением гарантии обойдется в 10-12 тысяч рублей. Изготовитель гарантирует сохранение свойств материала на протяжении 6 лет. При нормальной эксплуатации состав может сохранить такие свойства на протяжении всего срока службы;
- Henkel – немецкий производитель автохимии. На рынке не так популярны как две предыдущих компании, однако по своим свойствам продукция ни в чем не уступает ведущим производителям. Для обработки арок потребуется 8 баллончиков по 500 мл. Стоимость одного баллона составляет в среднем около 300 рублей. Способ нанесения аналогичен как и для всех типов – изделие на носится на арки с помощью пульверизатора.
На видео- жидкие подкрылки для колесных арок:
Лидеры рынка в России
Отдельно стоит остановиться на безоговорочных лидерах рынка – копаниях Астрохим и Dinitrol:
- Астрохим является отечественным производителем жидких подкрылок. По своим характеристикам лишь незначительно уступает своему прямому конкуренту (хуже шумоизоляционные свойства). Стоимость одного баллончика составит порядка 400 рублей. Гарантия производителя на сохранение свойств составляет 8 лет;
- Dinitrol479– шведский изготовитель автомобильной химии. На отечественном рынке продукция этой компании является безоговорочным лидером. По большинству показателей (противодействие коррозии и шумоизоляционным качествам) продукт занимает первые позиции по результатам независимых рейтингов. Стоимость одного баллончика Динитрол 479 составляет порядка 700 рублей.
Подготовка, шумоизоляция
Защита арок начинается с мойки внутренности брызговика и тщательной сушки. Затем вся поверхность обезжиривается. Вариант хорошей шумоизоляции колесных арок:
- на всю поверхность брызговика, закрываемую купленным вами локером, клеится вибропоглощающий слой (к примеру, Шумoff L3 или М3. Перед оклейкой нуждается в подогреве). Листы плотно укатываются металлическим валиком. При этом штатное антигравийное покрытие удалять не нужно;
- поверх кисточкой либо распылителем наносится мастика. При желании можно положить в 2-3 слоя, но при этом соблюдайте межслойную сушку 10-15 мин. при температуре +20ºС;
- пластиковые локеры обклеиваются шумопоглощающим материалом (к примеру, Шумoff Герметон А15). Также на этом этапе могут применяться звукоизоляционные листы на основе вспененной резины (как вариант – Шумoff Комфорт 6).
Правильная установка локеров
Многие автомобили имеют заводские места для монтажа подкрылков. В качестве крепежных элементов используются специальные пластиковые «клопы». Применение саморезов допустимо при креплении локеров к пластиковым элементам (декоративной накладке порога, бамперам). При правильной обработке использовать саморезы можно в качестве крепежей у нижней части внутренней полости брызговика.
Ни в коем случае не используйте саморезы для крепления подкрылка к кромке крыла. Между пластиковым кожухом и крылом задерживается влага. В месте оголения металла неминуемо начнется ржавление, которое, продвигаясь вверх, будет разрушать ЛКП.
Когда без саморезов не обойтись
Если иной способ установки не представляется возможным либо уже до вас в крыле были просверлены отверстия, металл нужно защитить. Если в месте нарушения ЛКП нет следов ржи, загрунтуйте участок эпоксидным грунтом и покрасьте акриловой краской с баллончика. Места ржавления предварительно нужно зачистить и обработать преобразователем ржавчины. После высыхания внутреннюю полость крыла и кромку, прилегающую к подкрылку, обработайте антикоррозионной мастикой (к примеру, Мовилью). Саморез перед вкручиванием также мокните в мастику.
Полезные решения
Часто защита арок колес подкрылками может только навредить. Вибрации плохо закрепленного изделия повреждают ЛКП в плоскости прилегания к крылу. Бороться с этим можно двумя способами:
- край локера подрезается, а на него надевается специальный уплотнитель. Мягкое резиновое покрытие плотно прилегает к крылу и не царапает краску;
- использование кузовного герметика. Наносится в местах прилегания пластика к кузову. Способствует гидроизоляции, что важно как для ЛКП, так и для оклеенной шумоизоляции. Герметик выполняет не только гидроизоляционную функцию, но и выступает в качестве дополнительного крепежа. После высыхания сохраняет эластичность, а поэтому не растрескивается.
ПОД КРЫЛОМ
Самая дорогая часть легкового автомобиля — кузов. Поэтому каждый стремится его защитить и в первую очередь думает об арках колес — наиболее уязвимых для коррозии мест. Ведь град камней и песка из-под шин может разрушить защитное покрытие за короткое время, и ржавчине откроется чистое поле металла с внутренней (отчасти и внешней) стороны крыльев. Подкрылки — верное средство их защиты, только вот какие выбрать? Об этом размышляет Андрей СИДОРОВ.
В «дожигулевскую» эпоху эта проблема не была так остра. Видимо, и железо было потолще, и соли на дорогах поменьше, да и годовой пробег в 10 тыс. км считался весьма большим (не то что нынче). Антикоррозионная обработка в те времена была проста и бесхитростна, как и объект ее применения. Жарким летним днем на костерок или паяльную лампу ставили ведерко со смесью нефтепродуктов — нигролом, «отработкой» или пушсмазкой и разогревали, чтобы было пожиже. Пульверизатором, кистью, на худой конец, веником наносили варево на днище. После небольшого пробега по пыльному проселку обработку считали законченной.
С появлением тонкостенных «жигулей» такая защита стала явно недостаточной, что вызвало к жизни «Мовиль», резинобитумные, эпоксидные, сланцевые и другие препараты. Но под натиском песка и щебня из-под колес даже лучшие из них не выдерживали более двух лет, после чего приходилось снова обрабатывать пораженные ржавчиной места. Эта ситуация сохранилась и до наших дней, более того — усугубилась. И не только из-за низкого качества заводской окраски и антикоррозионных составов (тема отдельного разговора), но и соляных растворов, коими обильно поливают дороги. Поэтому дополнительная обработка деталей кузова антикорами перед установкой подкрылков обязательна и сейчас.
Распространенные в прошлом фигурные алюминиевые или стальные оцинкованные листы в обрамлении резинового уплотнителя (обычно в комплекте с брызговиком) весьма неплохо справлялись с защитой колесных ниш. Ныне такие подкрылки встречаются все реже — за годы эксплуатации выявились и их недостатки. Из-за малой жесткости плоского листа его верхняя часть трет уплотнителем крыло и понемногу соскабливает заводское покрытие, оголяя металл. Кроме того, алюминий и сталь образуют электрохимическую пару, и в местах их контакта подкрылки активно разрушаются. Ну а что взамен?
Несомненны преимущества чашеобразных подкрылков из стеклопластика, полиэтилена и других подобных материалов. Они повторяют внутреннюю конфигурацию арок — значит, колеса всех размеров, разрешенных заводом, не будут касаться подкрылков даже при максимальных углах поворота колес и ходах подвески. Лучшие образцы такого типа не только защищают колесные ниши от летящих камней, песка, грязи, но (что особенно важно) и обеспечивают отменную вентиляцию даже тех зон, где без подкрылка было полное безветрие. Туда обычно забивалась соленая и влажная грязь, которая в считанные месяцы проедала металл. Кстати, эффективная вентиляция закрытых полостей автомобиля, многократно продлевающая жизнь кузову, — предмет заботы конструкторов машины. Увы, за эту задачу отечественные разработчики или не брались вовсе (руки не доходили), или о ней попросту забывали.
Каковы требования к подкрылкам? Они должны легко и просто устанавливаться и сниматься, не ухудшать аэродинамику, не портить облик автомобиля и, конечно, не снижать его безопасности. Известны случаи, когда подкрылок из металлического листа отрывался и заклинивал колесо. С пластиковыми подкрылками даже самого низкого качества такого не случится — они просто разлетятся на куски.
Обобщив в какой-то мере опыт эксплуатации подкрылков разных производителей, посмотрим, что же нынче предлагают магазины и рынки, что достойно внимания покупателя, а что — нет.
Как мы уже отметили, подкрылки из листового металла практически изжили себя. Стеклопластиковые, еще недавно самые распространенные, сегодня тоже редки, и вот почему. Довольно прочные на ощупь и самые легкие, они обладают малой ударной вязкостью, особенно зимой, то есть плохо противостоят ударам камней и потому разрушаются. На морозе края трескаются, начинают бахромиться. Ремонт с эпоксидным клеем им необходим почти каждый год. Выделить их из общего ряда аналогов несложно. Поскольку сделаны они из нескольких слоев стеклоткани, залитых материалами на основе эпоксидных смол, на поверхности подкрылка непременно выступают переплетенные нити ткани и видны края отдельных ее кусков.
Рекомендации по выбору
Жидкие подкрылки, какие лучше? Они отличаются материалом изготовления, способом нанесения, размером и формой. Существуют передние и задние подкрылки. Они имеют разную форму, не перепутайте. Как правило, в магазинах предлагают купить сразу набор из четырех локеров, но не всегда это нужно покупателю. Бывает, возникает необходимость купить только пару задних или, вообще, один, в случае если он износился.
Очень большое значение имеет правильность установки защиты. Прежде чем монтировать локеры, тщательно очистите кузов от загрязнений, отшлифуйте поверхность и обезжирьте ее. Следует обработать арки мастикой. Ни в коем случае не устанавливайте локеры на ржавую поверхность – кузов прогниет до дыр.
Крепятся подкрылки саморезами или используются специальные защелки. Если вы приобрели стеклопластиковые локеры, которые крепятся при помощи специальных застежек, следите за правильностью выбора изделия. Крепления могут тереться о кузов, оголяя металл, что подвергает его коррозии. Локер должен четко становиться в арку.
Стеклопластик не поддается пайке и его гибкость недостаточно хорошая. Те же недостатки присущи АВС-пластику. Самыми популярными являются локеры, изготовленные из полиэтиленового пластика, они не лопаются, имеют различные способы крепления и считаются самыми удобными. Хотя с этим можно поспорить. Благодаря современным технологиям и новым материалам, жидкие подкрылки становятся все популярнее, аналогов им нет. Помните, правильно подобранные и нанесенные подкрылки продлят жизнь машине.
Good day to all Friends, Subscribers and just guests! And so I will begin for a long time did not appear and did not write anything here. With the car nothing much happens. There was time and a place and then it started)) for a long time I wanted to do this only all the time it was not enough.
I just want to say if there is a time of about two or three days extra, then it will be interesting to do this. There will be no advertising in this record, but how to properly make an anti-corrosive car and applying liquid wheel liners. I won’t write what material is better which one is worse, look as they say, to your taste and wallet. High-quality anticorrosive is not done in one day, do not let anyone in your ears say it to you. Since it is necessary to apply about two to three layers with periodic drying.
This is a purely personal matter for everyone — to do the processing or not. But you should not forget the saying — Miser, pays twice!
And so it turned out to be a free day and the time went to work. For this we need №1 Material, — mastic, atigrave with rubber crumb, Movil and push lard No. 2 Pistol for spraying mastic, etc. №3 Air compressed (compressor) №4 Preferred room No. 5 Elevator or in extreme cases, inspection pit or overpass No. 6 Rags, preferably several blankets or a cover to cover the car No. 7 Curher with a pair of nozzles No. 8 — Escape Hotel No. 9 Vibroplast M1 (or M2). if you make noise locker or fenders It seems that nothing has forgotten what is needed, oh yes, the most important thing is the head and hands))) Before applying or making the anticorrosive it is necessary to wash the bottom thoroughly, wheel arches under water pressure for this you need to use a korher with certain attachments or you can do all this on a car wash for a certain fee. When you grind the car (arches, bottom) we install on the lift we remove the wheels and all plastic (lockers — if they are, take out all the plugs, also had to remove the wiper completely, as under these protections there was no application of anticorrosive there was only one primer !) and dry until completely dry. Preface or why I decided so When I bought the car right away I said that I would not do anticorrosive! ! since I know how to do it, they do not do it qualitatively, but to alter them as if it is not ice, they will not do so qualitatively as you do not do it and will do it for you in a couple three hours and where the eye falls. We ourselves will not do it. When buying a car, my manager, OD. said why you anticorrosive ? because the car is already coming from the factory, everything has been done ! In vain, he said so to me)) Well, no, not about that GETTING STARTED When I washed all the arches and lifted it up to the lift and started to shoot everything and see where it was done and where it wasn’t, I didn’t let down the premonition)) don’t believe it yourself. Everything is indicated by arrows
When the car is dry
I got down to business, in places both fatted where there will be liquid wheel arches. The front inner racks near the wing rustled a little. The entire rack does not need to be glued, you must leave places where the water drain connection
External insulation is an additional set of measures to reduce the noise level of the car. Under the external noise insulation refers to the processing of body panels from the street. Such processing is exposed to the places most exposed to noise and vibrations — the engine shield, the bottom and the arched space in the area of the front and rear wings. I want to draw attention to the fact that external insulation is still secondary. It is expedient in the case of work on internal noise insulation or a sufficiently high level of standard noise insulation.
Wheel arches are a place through which one of the most pronounced noises penetrate — noise from the tires during movement, movement of air and soil particles in the inner-arch space, noise from the suspension and reflected waves of engine noise. Not a little, is it? That is why the internal noise insulation pays special attention to the processing of arches, the bottom and engine shield.