Гидроник против Вебасто
Когда речь заходит о предпусковых подогревателях двигателя, у большинства автолюбителей первым делом всплывание в подсознании понятие Вебасто. Это ещё один подогреватель, который пользуется огромным спросом. Что самое интересное, выпускает его также компания из Германии.
А потому Гидроник и Вебасто справедливо считаются конкурентами на рынке предпусковых подогревателей. И в этой связи у автолюбителей возникает закономерный вопрос. Их интересует, кто что же лучше выбрать – Вебасто или Гидроник для установки в подкапотное пространство своего транспортного средства.
Сравнивать два подогревателя довольно сложно. Сделать окончательные выводы и назвать лидера практически невозможно. Каждый должен сам для себя решать, какие характеристики в приоритете, а на что можно и закрыть глаза.
Сравнительная характеристика позволяет сделать следующие выводы:
- гидроники на максимальной мощности могут расходовать по 0,6 л. горючего за 1 час работы. При минимальных мощностях расход падает до 0,2 литра. У Вебасто показатели составляют 0,51 и 0,26 литров соответственно, что делает последний подогреватель несколько экономичнее;
- Вебасто не так быстро прогревает пространство салона, как это способен делать его конкурент;
- зато Гидроник не может управляться пользователем с помощью специального приложения, установленного на смартфон, чем активно хвастаются изготовители Вебасто;
- по энергопотреблению и энергоэффективности превосходство с небольшим перевесом всё же на стороне Вебасто;
- важным и для многих ключевым преимуществом Гидроника является его ремонтопригодность. Восстановить работоспособность Вебасто при его поломке не получится;
- оба устройства в условиях экстремально низких температур порой выдают ошибки и блокируются. Но если Вебасто можно разблокировать самостоятельно вручную, для разблокировки конкурента придётся отправляться в сервисный центр.
Многих удивляет, насколько оба предпусковых подогревателя похожи между собой. У них действительно много общего, схожие характеристики, возможности, одинаковые некоторые сильные и слабые стороны.
Да и развиваются они практически параллельно, не желая уступать своему главному конкуренту на рынке предпусковых подогревателей для двигателей внутреннего сгорания.
Но вы перестанете удивляться этому факту такого поразительного сходства, когда узнаете один важный нюанс. Дело всё в том, что до недавнего времени, когда уже начали производиться высокоэффективные подогреватели, изготовители Вебасто и Гидроник являлись одним предприятием. Затем они разделились, продолжив выпускать устройство для прогрева двигателя и салона под собственными брендами. Отсюда и поразительное сходство в конструкции и схемах работы устройств.
Учитывая все эти нюансы, каждый автомобилист сможет сделать для себя определённые выводы. Для начала решите вопрос целесообразности приобретения предпускового подогревателя. В действительности он нужен не всем и далеко не везде. В основном они пользуются спросом в регионах с холодной зимой, где запускать двигатель без предварительного прогрева действительно опасно в плане износа и возникновения негативных последствий от постоянного холодного пуска.
Если вы понимаете, что подогреватель нужен, то остаётся выбрать между фактически двумя вариантами. Вебасто и Гидроник похожи, но при этом между ними есть определённая разница, о которой вы уже узнали ранее.
Вопрос установки рекомендуется доверить специалистам. Подключение подогревателей к двигателю, топливной системе и системе жидкостного охлаждения имеет свои нюансы. Установку можно осуществить, опираясь на инструкцию производителя, но с целью обеспечения правильного монтажа и исключения возможных ошибок будет лучше, если эту задачу выполнять квалифицированные мастера.
Важные нюансы гарантийной политики
По расходным материалам, подверженным естественному износу, никаких обязательств поставщик на себя не берет. В этот перечень входят лампы накаливания, свечи, штифты, предохранители, угольные щетки. Любителей заправляться некачественным топливом и эксплуатировать оборудование в нештатных режимах, не предусмотренных производителем, ждет неприятный сюрприз – в этом случае восстанавливать отопитель придется за собственный счет.
Если какие-либо компоненты изделия вышли из строя несмотря на надлежащее обращение и правильную установку, то «Вебасто» отремонтирует изделие или заменит его на новое. Обогатиться за счет производителя или авторизованного дилерского центра, выставляя иски об упущенной выгоде, не получится. Какой бы моральный ущерб и страдания не вызвала толстая корка льда на лобовом стекле в февральские морозы, какие бы убытки не понес владелец автомобиля, опоздавший на сделку от сломавшегося предпускового подогревателя – никто это не оплатит. Также поставщик изделия не будет оплачивать сопутствующие затраты автовладельца, например, затраты на демонтаж и новую установку оборудования. Обязательства покрывают только непосредственно вышедшее из строя устройство.
В отдельных случаях компания готова взять на себя работы по снятию оборудования и установку после ремонта/замены изделия. В этом случае все работы будут выполнять квалифицированные мастера сертифицированного сервисного центра. Но добрая воля производителя не означает обязанности брать на себя затраты во всех случаях.
Поскольку инженеры компании постоянно совершенствуют конструкцию всей линейки Webasto, конфигурация и комплектующие новых партий могут меняться. Бесполезно пытаться требовать устранить изменения, если вы заказали одну модификацию изделия, но она снята с производства, и вам поставили обновленную модель.
Если специалист сервисного центра даёт обещания бесплатного ремонта в течение 3 или 5 лет после установки – «Вебасто» не имеет к этому никакого отношения. Вся гарантийная политика детально прописана на сайте компании, никакие оговорки, дополнения и изменения представленные третьими лицами не имеют силы.
Как только владелец изделия обнаруживает нештатную работу или поломку – ему следует обратиться к компании-производителю или в авторизованный дилерский центр. Не стоит ждать начала зимы, нужно составить письменную претензию и предельно четко обозначить требования бесплатно устранить возникшие дефекты. Следует понимать, что срок гарантии не обновляется и не продлевается, он считается также с момента покупки или установки.
Компания проводит взвешенную сервисную политику, поэтому годами остается лидером продаж предпусковых подогревателей. Доверие покупателей – это важная часть успеха на рынке, поэтому любой гарантийный ремонт осуществляется поставщиком или доверенным ремонтным центром в кратчайшие сроки. Но невозможно назвать их владельцу транспортного средства до проведения диагностики и составления списка необходимых комплектующих.
Общий сценарий обращения за гарантийным ремонтом
- Владелец транспортного средства обнаруживает нештатную работу или отказ отопителя.
- Владелец обращается с письменной претензией к специализированной организации, сертифицированной «Вебасто», либо непосредственно к производителю.
- Владелец подтверждает факт приобретения устройства документами (чеки, накладные, заказ-наряд и т.п.) или присутствием идентификационного номера устройства в единой базе данных.
- Представитель компании или сервисного центра проводит осмотр оборудования, составляет акт выявления брака, соответствие установки и эксплуатации инструкциям производителя.
- Бракованный компонент или все устройство демонтируются и направляются на диагностику.
- Определяется оптимальный способ восстановления изделия путем ремонта или замены, проводятся необходимые работы.
- Восстановленный/новый предпусковой подогреватель возвращаются владельцу автомобиля, производятся монтажные работы (в общем случае – за счет владельца).
Причины для отказа в бесплатном ремонте или замене
Если диагностика не позволяет сделать однозначный вывод о причинах поломки, высока вероятность ненадлежащего использования устройства, то в спорных ситуациях в гарантийном обслуживании может быть отказано. Конечное решение выносит «Вебасто», мнение владельца может учитываться, но оно не влияет на результат.
Есть закрытый перечень условий, которые сразу же лишают автовладельца надежд на бесплатное восстановление техники:
- Владелец пытался самостоятельно разобрать и отремонтировать устройство, о чем указывают следы на корпусе и внутри. Вмешательство дилетанта могло стать причиной поломки.
- Если изделие пострадало от столкновения с другим транспортным средством или неподвижным предметом, если оно подвергалось ударам, в нем есть следы жидкостей (при этом не важно, поливали подогреватель или утопили, в любом случае будет отказ).
- Устройство вышло из строя из-за периферийного оборудования, например, некорректно работающая периферия перегрела и расплавила порт на плате отопителя.
- Любые манипуляции с серийным номером устройства также приведут к отказу в обслуживании, поэтому не нужно стирать, изменять или удалять серийный номер. Наклейки с серийными номерами также важны.
- Если на пластиковых деталях или жидкокристаллическом экране видны повреждения и трещины, это свидетельствует о неправильной установке или эксплуатации устройства.
- Изделие вышло из строя в силу внешних причин или природных явлений. Если транспортное средство сгорело в лесном пожаре – поставщик не предоставит новый предпусковой подогреватель. Такие же аналогии с наводнением, землетрясением, ураганом, прямым попаданием молнии и прочими факторами.
- Попытки сэкономить на монтаже и неправильное подключение оборудования также приведут к отказу. Наиболее часто встречающиеся ошибки: отсутствие заземления, воздействие внешних электромагнитных полей, корпус перегревается из-за прямого солнечного света, механическое разрушение от сильных вибраций, нестабильное подключение к сети.
- Если дефект возник в силу некорректной схемы подключения и установки, использования непригодных материалов, нарушения условий хранения – в гарантийном ремонте будет отказано.
Не нужно приобретать оборудование у соседей по гаражу, в этом случае нет никаких шансов на гарантийное обслуживание. Только покупка у одного из подразделений дилерской сети «Вебасто» обеспечит поддержку и обслуживание. Также нужно не выбрасывать кассовые чеки или иные документы, подтверждающие покупку. При регистрации серийного номера на сайте производителя и установке в сертифицированных сервисных центрах владелец получает серьезный бонус – увеличенный срок гарантийного обслуживания.
Устройство вебасто
Конструкция Webasto проста, именно поэтому устройство надежно и никогда не отказывает. С ним любую машину можно завести даже в сильные морозы. Устройство состоит из следующих конструктивных узлов:
- Камера сжигания горючей смеси. Здесь происходит воспроизводство тепловой энергии от сжигаемого горючего.
- Теплообменник. Устройство компактное. Оно совмещено с системой охлаждения силового агрегата.
- Управляющая система автоконтроля — запускается таймером, который запрограммирован на разные режимы функционирования пультом (радиус действия — 1000 метров) или обыкновенным мобильным телефоном.
Размеры механизма — 25/17 см. Он расположен под капотом авто или в кабине. В микроавтобусах устройство размещается под сидением. Основа конструкции — теплообразующая часть.
Характеристика сорта
Гибридные сорта соединяют в себе только самые лучшие характеристики родителей. Такое овощное растение, как болгарский перец, имеет огромное разнообразие сортов. Среди них можно отметить перец сорта Лисичка f1.
Плоды перца Лисичка имеют компактную конусовидную форму. Они не слишком крупные – 25-45 г, глянцевые, с мясистыми стенками (толщиной до 5-6 мм). В недозрелом виде плоды имеют зеленую окраску, в состоянии полной зрелости – оранжевую или красную. Отличительная особенность этого гибрида в том, что в его плодах практически нет семян.
Вкусовые качества у данного сорта отличные: перец ароматный, мякоть сладкая, сочная и хрустящая. Из-за своего компактного размера прекрасно подходит для цельноплодного консервирования.
Советы по эксплуатации
Несмотря на продуманность системы и высокое качество, надо помнить, что устройство точно так же сжигает топливо и выделяет энергию, как и автомобильный двигатель:
- выхлоп токсичен, нельзя пользоваться автономными обогревателями в замкнутых пространствах;
- должен использоваться только тот типа топлива, который указан в документации;
- монтаж пожароопасного устройства должен осуществляться квалифицированным специалистом, это всё же изменения в конструкции автомобиля;
- нельзя допускать длительных простоев, обогреватель надо запускать минимум раз в месяц, в этом он похож на автомобильный кондиционер;
- можно посоветовать установку отдельного топливного бака для Вебасто, это предотвратит возможные проблемы по совместимости топливных пристрастий автономки и двигателя.
При правильной эксплуатации Вебасто служит долго и безотказно, можно ожидать примерного ресурса в 10 лет.
Коды ошибок и диагностика
Диагностику сложного электронного устройства, каким является современная техника Вебасто должен выполнять специалист. Однако, характер неисправности можно определить по некоторым считанным кодам диагностики.
Коды получаются либо с дисплея пульта управления или через стандартный диагностический интерфейс K-line. В последнем случае разобраться в проблеме можно гораздо глубже с помощью взятой в сети фирменной диагностической программы Webasto.
Она точнее раскроет эти и другие неисправности:
- F02 – пламя гаснет;
- F03 – питающее напряжение за пределами разрешённого диапазона;
- F04 – не работает топливный насос;
- F07 – неисправность вентилятора;
- F09 – отказ свечи (штифта);
- F10 – перегрев;
- F14 – отказ температурного датчика.
При отказе управляющей электроники диагностика тоже работать не будет, придётся обращаться в сервисный центр. Хотя формально и такой код ошибки имеется.
Установка
Сейчас мы посмотрим, как проходит установка нагревателя своими руками. Производить монтирование можно как в новом авто, так и в БУ. При БУ нужно учитывать некоторые особенности двигателя, о которых должен знать бывшей владелец. Из чего состоит комплект вебасто? Рабочий блок идет вместе с заборником, топливным насосом, шлангом, проводкой, дистанционным устройством запуска, комплектом трубок и шлангов, также с емкостью для охлажденной жидкости. Если вы покупаете БУ устройство, то проследите наличие выше перечисленных элементов.
Итак, шланги охлаждения рабочего блока должны идти вдоль мотора. Подкачивающий насос крепится специальным кронштейном на топливном баке, заборник топлива монтируется прямо в бак. По днищу машины под капот кладется топливная магистраль. Кабели дистанционного контроля должны идти от отсека мотора в салон, что бы в случае чего можно было провести ремонт. Установка и ремонт на этапе подводки труб к двигателю становится сложной. Особенно, если трубы БУ. Чтобы все прошло успешно, нужно иметь навыки работы с трубами в двигателе.
Что касается монтажа кондиционирующего оборудования, а также механизма обогрева, то эти работы тоже сложны. Также как и ремонт. Связано это с тем, что стандартная сборка любой машины сделана так, что размещение всех связей, шлангов и прочих элементов выполнено впритык. Разумеется, что установка новых шлангов немного нарушит все элементы. Читайте внимательно инструкцию, разработчики указывают на рекомендуемое место размещения шлангов. Но иногда теоретических знаний может не хватить. Поэтому новичкам в таком деле рекомендуется купить это оборудование и отнести в сервисный центр, потому что ремонт всей двигательной системы будет дороже, чем 5 наборов вебасто.
Как работает предпусковой подогреватель Webasto
Как воздушный автономный подогреватель, так и жидкостной, работают на топливе, которое данные устройства забирают напрямую из топливного бака. Воздушный отопитель напоминает по принципу работы фен, в котором вместо электронагревателя установлена особая форсунка для создания факела.
В случае с легковым или коммерческим дизельным авто такой нагреватель работает на солярке, которую получает из основного или дополнительно установленного топливного бака. Дизельное топливо смешивается с воздухом, который также забирается снаружи, поджигается специальной свечей (свеча накала или искровая свеча) и далее горит внутри особой закрытой камеры. Указанная камера обдувается снаружи вентилятором, благодаря чему горячий воздух поступает в салон автомобиля.
Жидкостной подогреватель является более сложным устройством. Как уже было сказано, решение подключается в контур системы охлаждения двигателя. Подогреватель, который имеет собственный топливный насос, по отдельной магистрали закачивает горючее из бака. После этого топливо оказываются в специальной камере, где происходит его горение. В результате происходит нагрев специальных керамических штифтов подогревателя.
При определенном нагреве происходит автоматическое включение циркуляционного насоса охлаждающей жидкости. Указанный насос работает подобно штатному водяному насосу системы охлаждения (помпе), пропуская через нагретые штифты подогревателя холодную ОЖ. После нагретая жидкость подается в двигатель.
Благодаря такой циркуляции становится возможным эффективный прогрев всех систем силового агрегата (системы охлаждения, системы смазки и т.д.) После того как ОЖ нагревается до температуры около 40 градусов Цельсия в автоматическом режиме происходит включение вентилятора штатного отопителя. Результатом работы становится прогретый мотор и теплый салон автомобиля перед поездкой.
Весь процесс подогрева полностью автоматизирован, количество циклов и температура прогрева задается пользователем. По окончании нагрева система предусматривает режим поддержания заданной температуры, автоматическое или принудительное выключение. На некоторых дизельных ДВС устанавливается «облегченный» вариант Вебасто, который не имеет отдельных органов управления, включается на работающем моторе и только при условии температуры за бортом от +5 и ниже. Задачей такого решения является поддержание рабочей температуры двигателя для эффективной работы штатной печки.
Что лучше: Бинар или Гидроник?
По ряду параметров уступают отечественные подогреватели и моделям Гидроник. При этом, дешевле они от конкурентов ненамного. Если рассматривать одну из основных характеристик – расход топлива, то Гидроники в среднем экономичнее отечественных аналогов на 5-10%. Гораздо заметнее отличается потребляемая от аккумулятора мощность и проверенная на практике надежность. «Немцы» и здесь впереди.
Устройство и назначение «Вебасто»
«Вебасто» представляет собой своеобразную печку, которая функционирует автономно, начиная свою работу ещё до запуска двигателя. Это небольшое габаритное устройство, располагающееся в двигательном отсеке. На агрегате расположен электронный модуль, который подсоединяется к бортовой сети. Активизация осуществляется таймером или специальным пультом с дистанционным управлением.
Устройство состоит из нескольких компонентов:
- Камера сгорания, в которой происходит получение тепловой энергии при сжигании топлива.
- Теплообменник. Представляет собой компактную систему, соединенной с охлаждающей системой.
- Автономная система контроля и управления.
Основным назначением «Вебасто» является подогрев систем двигателя, кузова и салоны машины.
Нужна ли Вебасто
В отличие от бензиновых двигателей дизельные аналоги характеризуются более высокой мощностью. Они широко используются в легковых автомобилях, коммерческом транспорте и автобусах. Несмотря на множество плюсов, у них есть ряд недостатков. При отрицательных температурах в дизельном топливе наблюдается образование парафиновых кристаллов, что приводит к желеобразной консистенции. Соединяясь между собой, они образуют хлопья, которые закупоривают поры топливного фильтра. В результате дизель перестает проходить по системе к двигателю, а последний прекращает свою работу. Добавление присадок не всегда спасает положение, и может негативно отразиться на моторесурсе ДВС. Но если ставить во главу угла комфорт, то главной проблемой дизельного двигателя при отрицательной температуре – это долгий его прогрев. Для этого на автомобиль устанавливают специальные предпусковые подогреватели. В зависимости от комплектации его активация происходит удаленным способом или при помощи нажатия кнопки на устройстве.
Нужна ли Вебасто на дизель
Если вы оставляете машину на обычной парковке, то утром вы будете испытывать значительные затруднения при заводе двигателя и очистке стекол от снега и наледи. Лучшим решением этой проблемы станет установка предпускового отопителя, который сможет эффективно обогреть салон автомобиля заранее еще до запуска двигателя. Приобретение Вебасто открывает следующие преимущества:
- Легкий старт работы мотора при любых значениях температуры;
- Комфортный температурный режим в салоне;
- Повышенный моторесурс двигателя;
- Экономия топлива, поскольку функционирование комплекса ведется в автономном режиме;
- Возможность удаленного включения и выключения системы.
Принцип работы предпускового обогревателя Вебасто
Установка встраивается в уже готовую систему питания и охлаждения автомобиля. Поэтому при своей работе использует то же топливо и антифриз, что и автомобиль. Функционирование обогревателя ведется в автономном режиме до запуска двигателя. В некоторых моделях машин уже с завода установлен Вебасто в качестве догревателя. Для перевода его в предпусковой режим достаточно монтировать дополнительные компоненты и орган управления.
Перед приобретением соответствующего оборудования стоит разобраться, нужна ли Вебасто. Выбор модификации напрямую зависит от типа, используемого в автомобиле топлива и объема двигателя. Автовладельцам совершающим регулярные поездки, лучше отдать предпочтение оборудованию с минитаймером, активирующим систему в определенное время.
В случаях, когда машина расположена недалеко от дома можно выбрать пульт ДУ. Дальность его действия достигает 1000 метров по прямой. С его помощью можно запрограммировать отопитель, опираясь на температуру в салоне. Стоит отметить, что монтаж Вебасто не влияет на гарантию, если машина приобретена у официального дилера.
Прокачка топлива
Перед самым первым запуском необходимо прокачать топливо. Для этого одновременно нажимаете две нижние кнопки – OK и “стрелка вниз”.
У вас на дисплее загорится надпись “Н” и “OF”.
Переключаете на ON.
После этого толчкообразно со щелчками запускается насос. На экране высвечивается соответствующий значок.
Чтобы выключить прокачку, переведите все в режим OF, нажав стрелку вниз. Первым делом при прокачке идет заполнение фильтра.
В конце концов жидкость в трубке должна достигнуть конца шланга топливоподачи.
Натягиваете и зажимаете его хомутом на соответствующем вводе в печку.
По завершении прокачки, переходим к первому запуску.
Подключение на бензиновый двигатель
Подключение прибора отличается на инжекторном моторе и с карбюратором. С инжектором его подключают к контролеру ЭБУ. При этом «масса» отводится на кузов, а положительный провод необходимо соединить с плюсовой клеммой зажигания.
Устройство имеет два выхода: один идет на датчик положения коленвала, а другой – на ЭБУ. Таким образом, он будет считывать количество оборотов с контролера управляющего блока. Ниже приведена схема подключения тахометра с БСЗ.
Схема с бесконтактной СЗ
Ниже приводится инструкция, как подключить электронный тахометр к силовому агрегату на бензине:
- Сначала в зависимости от вида прибора нужно установить на месте, где он будет расположен.
- Далее установленный тахометр следует подключить. Минусовый провод обычно черного цвета присоединяется к массе.
- Красный провод следует соединить с плюсом замка зажигания, на которую подается напряжение 12 В при работе системы зажигания (СЗ).
- Третий провод может иметь любой цвет – это вход прибора. Подключается он в зависимости от СЗ. Если СЗ контактная, то прибор подключается к прерывателю трамблера, в случае с бесконтактной СЗ его нужно подсоединять к коммутатору напряжения.
- Если автомобиль оборудован подсветкой, то прибор должен подключаться к выключателю габаритов машины.
Схема для контактной СЗ
КТО ТАКОЙ ТОСОЛ
Первые три буквы названия «Тосол» разработчики когда-то позаимствовали с таблички над дверью отдела разработчиков: «Технология органического синтеза» — ТОС. А окончание «ол» пришло из химической терминологии, используемой для обозначения спиртов (метанол, этанол и т. п.): этиленгликоль тоже спирт. По неизвестной причине с тех пор распространилось безграмотное мнение: мол, антифризы — это для «нормальных» машин, а «тосолы» — для вазовских и иже с ними… В очередной раз повторяем: «тосолы» — просто одна из разновидностей охлаждающей жидкости, а вовсе не какой-то особый класс химикатов! Другое дело, что название стало нарицательным и его часто используют при маркировке жидкостей непредсказуемого качества. Но к химии как науке это отношения не имеет.
Денежный вопрос
Что касается денег, то цена на обогреватели для новых и БУ авто начинается с 30 000 тысяч рублей. Помимо основной суммы можно докупить различное дополнительное оборудование. Цена на ремонт (то есть монтаж этой системы) будет начинаться от 10 тысяч. Как видите, установка на дизель такой штуки ощутимо бьет по кошельку. Но это только на первый взгляд. БУ будет стоить около 20 тысяч. К примеру, одна из популярных моделей подогревателей Thermo Top Evo 5 стоит 40 тысяч рублей. Цена вполне себя окупает уже через 3 года с момента, когда прошла установка.
Основные преимущества
Стоит ли приобретать и ставить такой агрегат себе в автомобиль? Отметим несколько плюсов такой установки:
- Всегда теплый салон. С автономным отопителем «Вебасто» вам больше не придется садиться в холодный автомобиль и ждать, пока он прогреется.
- Экономия времени. Система может автоматически включаться перед вашим выездом – достаточно запрограммировать таймер или включить систему через телефон за 15-20 минут до начала поездки.
- Экономия топлива. На прогрев салона и антифриза в системе охлаждения уходит даже меньше горючего, чем при работе двигателя на холостых оборотах.
- Отсутствие наледи на окнах. Поскольку салон уже будет теплым, ледяная корка на лобовом стекле автоматически растает. Не нужно отковыривать ее скребком или приобретать какую-либо химию.
- Ресурс двигателя и навесных агрегатов. Мотор будет запускаться не на густом масле, а стартер и аккумулятор прослужат намного дольше.
Подогреватели Webasto: мифы и реальность
Для большинства людей автомобиль является неотъемлемым элементом напряженной деловой жизни и верным спутником отдыха с семьей или друзьями. Приближение холодов заставляет автомобилистов задуматься о том, как избежать типичных «сезонных» проблем: не желающий заводиться двигатель, заледеневшие стекла, промерзший салон.
Водители, ориентированные на качество и комфорт эксплуатации автомобиля, знают надежное решение этих проблем — установка автономного предпускового подогревателя. Сомневающиеся автолюбители вспоминают различные мифы, связанные с работой автономных отопителей. Есть ли в них правда, мы и постараемся разобраться.
Миф 1
Подогреватель «сажает» аккумулятор.
Рассмотрим процесс запуска легкового автомобиля в холодную погоду. Средняя емкость аккумулятора — примерно 60 А/ч. Когда на улице устанавливается температура воздуха от -15C и ниже, то емкость АКБ падает примерно на 15-20%, по факту получаем 45-50 А/ч. Для запуска теплого двигателя требуется около 15 А. Потребление тока у подогревателя Webasto серии Thermo Top минимально, а за весь цикл работы отопителя составляет порядка 1,5–3 А. Остается примерно 42-47 А/ч. Этого с лихвой хватит, чтобы запустить двигатель. При запуске холодного двигателя сопротивление и пусковые токи гораздо выше, и стартер чаще выходит из строя при проворачивании, также повышается износ двигателя.
Плотности аккумулятора для запуска двигателя не хватит и в том случае, если водитель будет неправильно пользоваться климатической установкой своего автомобиля — при включении штатной «печки» она «высасывает» порядка 10–15 А. Специалисты рекомендуют действовать так: выставлять максимальную температуру на минимальных оборотах «печки», а также эксплуатировать автомобиль не менее получаса после работы подогревателя.
Еще про Ниссан: Nissan X-Trail T31: капитальный ремонт двигателя – Блог
Вывод: прогретый двигатель требует для запуска намного меньше электроэнергии, чем холодный.
Миф 2
Подогреватель «ест» много топлива.
Для грузового сегмента экономический эффект от использования подогревателей Webasto просчитывается с помощью специальных программ, куда вводятся исходные данные по периодам простоя, работе двигателя на холостом ходу, расходу дизельного топлива и пр. Как показывает многолетний опыт, все отопители выходят на точку окупаемости после первого сезона эксплуатации, т. е. за 5-6 зимних месяцев. По легковому сегменту расчеты основываются на личном опыте каждого автовладельца. В среднем, за ночь работы двигатель с автозапуском при регулярном включении «съедает» порядка 3 л топлива. Подогреватель Thermo Top от Webasto необходимо включить только один раз, непосредственно перед поездкой, даже если машина месяц стояла на холоде. За получасовой стандартоцикл при максимальных температурных нагрузках он потребляет всего около 200 г топлива.
Вывод: подогреватель и прогретый двигатель вместе потребляют меньше топлива, чем холодный двигатель с автозапуском.
Миф 3
Подогреватель может привести к пожару.
За 100 лет существования бренда не зафиксировано ни одного случая возгорания автомобиля из-за некачественного продукта «Вебасто». Отопители Webasto соответствуют самым жестким нормам пожаробезопасности. Интересный факт: на стенде завода-изготовителя в Германии есть отопитель, который работает непрерывно уже 40 (!) лет — так тестируется качество сплава, из которого он выполнен.
Продукт полностью сертифицирован в России и имеет одобрение российского Госстандарта. Достоверность оборудования указывается в гарантийном талоне на русском языке. Неполадки возможны только при неправильном монтаже предпускового подогревателя. Именно поэтому все мастера, занимающиеся установкой Webasto, проходят раз в два года обязательное обучение в ООО «Вебасто Рус». Сертификаты о прохождении специализированного обучения установщики обычно вывешивают рядом со своим рабочим местом.
Важно понимать, что сертифицированный продукт «Вебасто» — это не только фирменный отопитель, но и его качественная установка. Компания очень внимательно относится к качеству своего продукта и сопровождает его вплоть до установки, осуществляет дальнейшую диагностику в ходе эксплуатации. Будьте внимательны при выборе установочного центра. Списки одобренных партнеров всегда можно уточнить в офисе ООО «Вебасто Рус» или посмотреть на сайте www.webasto.ru. Здесь же публикуются списки «серых» дилеров.
Вывод: использование подогревателя Webasto абсолютно безопасно при установке сертифицированного продукта в сертифицированном центре у прошедших обучение мастеров.
Миф 4
Подогреватель пригодится только в очень холодные дни, а их немного. И вообще, моя машина стоит в теплом гараже, мне подогреватель не нужен.
Использование подогревателя целесообразно с того дня, когда утренняя температура опускается ниже 5С. А таких дней даже в европейской части России более двухсот в году, что уж говорить об уральском климате. И даже если на ночь вы ставите автомобиль в теплый гараж, то в течение дня все равно оставляете его под открытым небом — у офиса, магазина, ресторана, приезжая в гости или выезжая на природу. И во всех этих случаях отопитель Webasto будет незаменим. Пользоваться подогревателем можно и в неотапливаемом гараже, если он оснащен вытяжкой. Кстати, согласно статистике компании, более половины владельцев подогревателей Webasto имеют гаражи.
Еще про Ниссан: Продам Nissan Patrol Y62 2011 г.в. — Автомобили — Клуб любителей Infiniti QX, Nissan Armada & Titan
Вывод: подогреватель будет полезен в любой ситуации.
Таким образом, выгода и безопасность установки Webasto очевидны. Предпусковые подогреватели создают комфорт при эксплуатации автомобиля в непредсказуемых погодных условиях и существенно экономят время водителя.
Для установки на легковые автомобили разработана серия подогревателей Thermo Top для бензиновых и дизельных двигателей объемом до 2 л и более. Рекомендации по выбору и установке конкретной модели вы можете получить у официального представителя Webasto в Екатеринбурге — или у любого из сертифицированных дилеров.
На заметку автомобилисту
Подогреватель не требует текущего обслуживания, но для профилактики рекомендуется включать его на 10 минут ежемесячно, в том числе летом.
ООО «Вебасто Рус» Екатеринбург, ул. Крупносортщиков, 14, тел., 379 37 60. www.webasto.ru.
На правах рекламы.
Правильная установка устройства
Как установить предпусковой подогреватель двигателя? Отвечая на этот вопрос, следует понимать, что многое зависит от его модификации, однако есть общие положения по этому поводу
В первую очередь важно помнить, что устройство должно соединяться с однофазной сетью. При этом контакт у нее обязан быть заземлен. Осуществляется это при помощи автоматического выключателя, который имеет защиту от тока
Осуществляется это при помощи автоматического выключателя, который имеет защиту от тока.
Также некоторые советуют при установке оборудования использовать систему отключения. Данный прибор значительно обезопасит процесс монтажа модели, и риск поражения электрическим током будет минимальным. Любое замыкание в проводке может привести к пожару. Учитывая это, во время работы не следует касаться неизолированных участков оборудования
Приступая к установке предпускового подогревателя, важно осмотреть систему охлаждения. Подсоединяться устройство должно со стороны цилиндров. В этом месте обязан находиться патрубок, диаметр которого составляет 20 мм
В этом месте обязан находиться патрубок, диаметр которого составляет 20 мм.
Затем следует уложить прибор в горизонтальном положении. В конечном счете он должен находиться ниже уровня радиатора. Делается это с целью исключения завоздушивания прибора. Место крепления в случае необходимости можно поменять, если воспользоваться дополнительным шлангом. Как правило, в комплекте к модели он добавляется. После подсоединения устройства его следует зафиксировать к корпусу. В некоторых случаях это сделать довольно проблематично. Однако грубой ошибкой принято считать фиксацию предпускового подогревателя к коллектору глушителя. В большинстве случаев это является небезопасным и может привести к возгоранию автомобиля.
Вывод
Чтобы получить более наглядное представление о подогревателях представленных брендов, предлагаем рассмотреть таблицу ниже. В ней сравниваются три одинаковые по мощности модели разных производителей по основным техническим характеристикам. Если сравнить модификации из категории с меньшей тепловой мощностью, то картина будет примерно такая же.
Сравнение подогревателей Webasto, Hydronic и Binar (бензин, 5 кВт) | |||
Название модели | Webasto Thermo Top Start | Binar-5S | Hydronic III B5E |
Ценовой диапазон, рублей | 29 950 | 27 800 | 35 000 |
Расход топлива, литров в час | 0,5 | 0,7 | 0,6 |
Потребляемая мощность при максимальной нагрузке, Вт | 21 | 122 | 50 |
Потребляемая мощность при средней нагрузке, Вт | 12 | 42 | 32 |
Масса, кг | 2,1 | 2,3 | 2 |
Габаритные размеры, мм | 218×91×147 | 220×85×98 | 215×91×124 |
На основании данных таблицы можно сделать ряд следующих выводов:
- Цена на Бинар самая выгодная, Вебасто дороже примерно на 2000 руб, а Гидроник более чем на 5 000 руб дороже аналогов.
- Габаритные размеры и масса подогревателей из одной категории примерно одинаковые.
- По расходу топлива Webasto на 20% экономнее, чем оппоненты.
- По потребляемой от аккумулятора мощности Вебасто экономичнее в 2 раза, чем Гидроник, и в 5 раз по сравнению с Бинар.
К этим фактам остается еще добавить реальный опыт автовладельцев. Как показала многолетняя практика, подогреватели под брендом Webasto существенно надежнее, и реже нуждаются в обслуживании, нежели конкурирующие изделия.
Если рассматривать только подогреватели Бинар и Гидроник, то немцы с довольно большим отрывом находятся впереди. Хотя, если учесть, что цены на них и на Webasto примерно одинаковые, то вопрос о том, какой предпусковой подогреватель двигателя лучше выбрать – становится риторическим.
Электронные подогреватели двигателя — котлы 220 В
На рынке существует спрос и масса предложений электроподогревателей двигателя, которые нагревают охлаждающую жидкость и прогоняют её помпой. Основными представителями данных обогревателей являются Северс и Лунфей. Существенным недостатком данных котлов является необходимость подключения к сети 220 В, но находит своё применение у владельцов авто, которые пользуются неотапливаемым гаражом, ставят машину около своего дома и тянут переноску. Некоторые умельцы кидают удлинитель со 2-го и даже 3-го этажа к парковке многоквартирного дома. Однако цена у них гораздо на порядок ниже, чем у автономных подогревателей.
«Вебасто»: инструкция по применению
Несмотря на схожую конструкцию и устройство, каждый автономный отопитель имеет разную инструкцию и свой отдельный способ управления. Итак, как пользоваться «Вебасто»? В инструкции к данному подогревателю имеется вся необходимая информация и рекомендации по использованию. Основное требование производителя – избегать механических ударов элементов данной системы. Также не следует подвергать «Вебасто» воздействию едких веществ и электрических разрядов.
В инструкции производитель пишет, что система очень требовательна к температурам и влажности воздуха. Но, как говорят отзывы, «Вебасто» можно использовать абсолютно при любой погоде. Ну а что касается перегревов, то система сама отключается, когда температура воздуха достигает заданного водителем уровня.
Что на самом деле требует внимания, так это соблюдение места эксплуатации системы. Использовать «фен» нужно лишь на открытых пространствах. Если машина находится на закрытом складе или в гараже, аналогично ситуации с заведенным мотором, возникает риск удушья. Как мы уже сказали ранее, данная система имеет свой отдельный двигатель внутреннего сгорания, а потому при работе выделяет отработанные газы.
На заправке «Вебасто», так же как и зажигание на автомобиле, нужно выключать. При этом если система стала издавать характерный шум, запах или даже дымиться, следует снять предохранитель и заблокировать ее. Здесь производитель рекомендует относить устройство на диагностику в сервис. Очень много требований высказывается в инструкции касаемо используемого топлива и охлаждающей жидкости. Также производитель рекомендует производить профилактику устройства в нерабочий сезон. Она заключается в следующем. Один раз в месяц система включается при холодном двигателе на минимальной мощности вентилятора и работает в таком состоянии порядка 8-10 минут. По словам производителя, эта мера является обязательной. Регулярная профилактика позволит избежать поломок при работе системы «Вебасто».
Инструкция по применению содержит подробную информацию о правилах эксплуатации подогревателя. Производитель не рекомендует оставлять систему в рабочем состоянии на срок более 1 часа. По истечении этого времени следует сделать небольшой перерыв (минимум 30-50 минут), после которого можно снова включать отопитель.
С целью избежания частой разрядки аккумулятора после выключения «Вебасто» рекомендуется оставить мотор в рабочем состоянии еще на 3-5 минут.
Стоит различать режимы работы системы. В инструкции указано, что отопитель работает в 2 режимах: зимнем и летнем. В первом случае система подогревает тосол и работает как предпусковой нагреватель. Во втором же «Вебасто» лишь проветривает салон, при этом система охлаждения не нагревается дополнительно.
О вебасто
Что такое Вебаста Вебастой в нашей стране принято называть предпусковой подогрев двигателя ПЖД, или независимую печку кабины. На самом деле это немецкий производитель автомобильных независимых(автономных) отопителей и других автомобильных систем «Webasto». На равне с этим производителем выпускает автономки другая немецкая И конечно «Автономные отопители и подогреватели» выпускают в нашей стране: У завода “Адверс” в Самаре “Планар” и “Теплостар” В Шадринске “ШААЗ” У “ЭлтраТермо” из Ржева есть “Прамотроники” Выросшие из Купленной Россией у Webasto технологией и маркой Shperos: и другие за рубежом. Автономки бывают Автономные отопители служат для создания тёплого климата в автомобиле и предпусковой подогрев двигателя в частности. Причём работают автономно, т.е. им не нужен ни двигатель, ни уличная розетка 220V, ни даже контроль и действия водителя. Автономки называют сухие и мокрые, предпусковые и догреватели, фены и гидроники, есть дизельные, бензинки и на газу. По предназначению, или виду теплоносителя бывают: – Подогреватели двигателя – Отопители салона – Подогреватели ДВС – это “водогрейный котёл”, который подогревает охлаждайку Тосол, Антифриз (ОЖ).
Их различают на Догреватели и Предпусковые подогреватели.
работает только совместно с ДВС. (они не имеют собственного водяного насоса). Обычно устанавливаются штатно на дизельные авто, с целью их быстрого прогрева до рабочей температуры сразу после запуска двигателя. (При наличии знаний можно переделать в предпусковую).
- Предпусковой подогреватель
может работать как совместно с движком, так и без него – подогреть ДВС перед зимним пуском. Быстро нагреть двигатель после его запуска, и даже автоматически прогреть кабину авто. это печка которая обогревает воздух в салоне авто вне зависимости от работы двигателя автомобиля. Можно пользоваться во время стоянки и при движении по дороге. Их ещё называют «Фены», «Воздуходувки» и «Сухие автономки» Выбор автономки Отопители кабины различают по мощности зависящей от объёма нагреваемого помещения:
- – 2кВт используют для обычных кабин(камазы + спальник).
- – 3-4кВт – большие кабины(американцы).
- – 5-8кВт – автодома, кунги.
Предпусковые подогреватели отличаются по объёму ОЖ(охлаждающей жидкости) в ДВС(двигателе) но так как этот параметр редко используется, то различают по объёму камер сгорания(в литрах(они же сантиметры кубические)):
- – 4кВт – ДВС до 2,5 литров (большинство легковых с мощностью до 150л.с.(лошадиных сил))
- – 5кВт – ДВС от 2,5 до 6 литров (Джипы, микроавтобусы мощностью более 150л.с.)
- – 9кВт и выше – ДВС более 6 литров(весь коммерческий транспорт, многоместные автобусы).
Ниже можно скачать методику расчёта тепловой мощности отопителя. Зачем нужна автономка Автономные отопители салона это безусловный атрибут всех дальнобойщиков, охотников и рыбаков. Фен работает почти бесшумно; потребляет мало топлива, электроэнергии; и самостоятельно поддерживает заданную водителем температуру. Подсчёт израсходованного топлива за время стоянки ДВС или автономки покажет окупаемость Webasto и т.д. уже через месяц – два. Кроме того для современных высоконагруженных дизельных двигателей продолжительная работа на холостом ходу во время стоянки вредна. Для любых ДВС(двигателей внутреннего сгорания) самое больное(убивает ресурс) это грязный воздушный фильтр и холодный запуск. Один холодный запуск приравнивают к 500км пробега авто.
На зимних дорогах самый пик аварийности происходит в начале движения – окна замёрзли или запотели и движения скованы тёплой одеждой.
Самостоятельно запустившийся перед вашей поездкой Автономный подогреватель двигателя за 20 – 40 мин работы прогреет ДВС и даже лобовое стекло и салон тёплым воздухом. Запустить Вебасту можно пока вы пьёте дома чай. Позвонив на телефон, нажав кнопку на брелке сигнализации, брелке WEBASTO, или выставив время запуска на пульте-таймере ранее. И сейчас Вам уже не нужны «танцы с бубном» вокруг промёрзшей, не запустившейся машины. Завели двигатель, и сразу в дорогу. Минусы Вебасто Но есть 2 больших минуса: Это цена, и разрядка АКБ(аккумулятора авто). Б/у, прошедший обслуживание котёл исключает первую неприятность. Разрядка АКБ: Чтобы не было проблем с севшим аккумулятором, конечно он должен быть заведомо исправным, свежим(АКБ работающие более 5 лет, уже считаются “супер батареями”). Следить за АКБ довольно просто. Аккумуляторы не любят продолжительной стоянки в морозы, коротких поездок, содержания в грязи не закреплёнными под капотом, и неисправностей бортовой сети автомобиля.
Зимой, перед запуском авто обязательно взгляните на штатный вольтметр, или же установите дополнительно.
Напряжение на клеммах говорит про Состояние АКБ.
12.7 В Хорошая (100%)
12.6 В Нормальная (90%)
12.5 В Слабая (70-80%)
12.2 В Разряд (0%)
Данные показания следует замерять при выключенных потребителях, и не менее чем за семь часов после останова ДВС. При пользовании автономкой, нужно чтобы генератор двигателя заряжал Ваш аккумулятор в два раза дольше. Едете на работу 40 минут, – подогрев работает минут 20. В противном случае, раз в две недели заряжайте АКБ зарядным устройством. Технические характеристики отопителей Webasto и Eberspacher и расчет подбора мощности автономных отопителей можно скачать ниже:
Электрические отопители салона на 12 и 24 В
Еще недавно почти все электрические отопители салона имели спиральное исполнение.
Сегодня же большая часть устройств выполнена с применением керамики.
Преимущество данного изделия — кислородосберегающие свойства, что позволяет сохранять качество воздуха в салоне и не «сушить» воздух.
Керамический тепловой вентилятор может питаться от 12 или 24 Вольт, он быстро прогревается и нагревает помещение.
Главные преимущества — экономичность, защита от перегрева и падений, компактность и отсутствие помех при вождении.
Электрические отопители салона имеют небольшой вес (до 500-800 грамм), что позволяет транспортировать изделие в любое необходимое место (к гаражу, на стоянку и так далее).
Единственный недостаток для многих из них — высокая стоимость, но при желании можно подобрать устройство по собственному карману. Здесь многое зависит от производителя и мощности.
1. Для легковых авто.
Автономные отопители для данного типа машин представлены целой группой качественных моделей.
Вот некоторые из них:
Calix Slim Line 800W — весьма мощный прибор, способный в сжатые сроки отопить салон компактного автомобиля. Устройство оборудовано переключателем, позволяющим подстраивать авто под текущие климатические условия. В отопителе есть теплозащита, которая исключает ошибочную эксплуатацию (к примеру, когда отсутствует приток воздуха с улицы). Calix Slim Line 800W — качественный отопитель, отличающийся высоким уровнем безопасности. Гарантия — 3 года.
ЗНИЧ PFJ — отопитель для салона легкового авто, работающий от напряжения 12 и 24 Вольта. Устройство предназначено для легковых авто с небольшим салоном. К преимуществам устройства можно отнести возможность регулировки температурного режима, компактность, простоту монтажа, долговечность.
2. Для грузовых авто.
На рынке автономных отопителей для грузовиков весьма востребована продукция компании Airtronic.
Здесь можно выделить модели D2-D5, которые отличаются уникальной мощностью и предназначены для обогрева разных машин, начиная с коммерческой техники и заканчивая яхтами.
Устройства питаются от напряжения 12/24 Вольта, отличаются доступной ценой и высокой эффективностью.
Такие отопители показывают высокую эффективность даже при частом открывании дверей (к примеру, в маршрутном транспорте).