Как самостоятельно заменить салонный фильтр на Тойоте Прадо?


Длительное время экологические проблемы оказывались вне поле зрения общественности. Ситуация начала меняться после наступления эры пластика и гербицидов, а сегодня только ленивый не обругает состояние природной среды. Тем удивительнее воспринимается тот факт, что заботиться о состоянии здоровья водителей и пассажиров легковушек начали относительно недавно, каких-то 20 лет назад. Сегодня салонные фильтры, обеспечивающие всестороннюю защиту находящихся внутри транспортного средства людей от загрязнителей, присутствующих в забортном воздухе, становятся общепризнанным стандартом даже для бюджетных авто. И даже если комплектация автомобиля не предусматривает установку СФ, конструкторы обязательно предусматривают место для его монтажа, причём это можно сделать самостоятельно в любой удобный момент.

Где расположен салонный фильтр Toyota Prado

Всё вышесказанное в полной мере касается японского внедорожника. Модели первого поколения (70/90), выпущенные до 2000 года, не оснащались СФ. Более поздние модификации, а также все модели второго поколения, уже обладали полноценным заводским фильтром салона. Независимо от наличия или отсутствия кондиционера, этот автоаксессуар исправно выполняет функции очистки подаваемого в салон воздуха от большинства типов частиц минерального и органического происхождения. Единственный недостаток салонного фильтра – он, как и другие разновидности фильтровальных элементов, имеет свойство засоряться и приходить в негодность. Собственно говоря, он относится к расходным материалам, причём, если говорить об автомобиле, то к самым востребованным – ни один другой расходник не меняется так часто.

Сам же процесс замены будет отличаться в зависимости от модели и года выпуска внедорожника.

Дело в том, что у Prado 70/90 салонный фильтр расположен в моторном отсеке, и его замена сопряжена с определёнными неудобствами. Кстати, на вопрос, где находится салонный фильтр Prado 95, вы получите отрицательный ответ – эта промежуточная между первым и вторым поколениями модель не оснащалась салонным фильтром, хотя место для его установки предусмотрено и здесь. У Prado 120, производимого с 2002 года, а также Prado 150, выпуск которого стартовал в 2009 году, конструкторы уже предусмотрели установку фильтровального элемента за перчаточным ящиком, что и является стандартом де-факто для большинства современных автомобилей.


Расположение салонного фильтра на Toyota Prado

Замена воздушного фильтра Тойоте Прадо 150

На сегодняшний день замена той или иной автозапчасти на автомобиле не требует специальных знаний, инструментов или вложений. Чаще всего, это минимальное количество времени, желание и сноровка автовладельца. Для того чтобы правильно организовать процедуру замены воздушного фильтра Прадо 150 дизель необходимо тщательно придерживаться специального алгоритма действий, который будет предложен далее в статье.

Когда требуется замена?

Признаки необходимости замены может распознать каждый владелец того или иного автомобиля. В первую очередь это:

  • Активное снижение мощности такого автомобиля как Тойота.
  • Увеличение расхода топлива Тойоты.
  • Увеличение концентрации отработанных газов в системе внутреннего сгорания двигателя.
  • Ухудшение общей работы автомобиля при езде, которое выражается в проседании машины.
  • Заметный слой грязи и пыли, который мешает системе функционирования воздухоочищения.

Осуществлять замену воздухоносного элемента следует как можно чаще, особенно при движении на трассах и в экстремальных условиях. Специалистами подмечено, что при езде вне города в системе воздухоочищения возможно накопление большого количества пыли и грязи. Многие автолюбители недооценивают систему воздухоочищения, однако на ней держится работа основного механизма, которая не дает изнашиваться системе двигателя. Благодаря воздушному фильтру отсутствует коррозия металла, которая в будущем способна усугубить общую картину работы автомобиля.

Замена воздушного фильтра двигателя на Toyota Prado 150

Расположение воздушного фильтра в указанном автомобиле легко отыскать в сервисном руководстве автомобиля. Находится воздухоочистительный элемент в левой части подкапотного пространства, около правой фары. Для того чтобы осуществить замену воздухоносного элемента не требуется специальных знаний, инструментов и запчастей, кроме фильтрующего элемента.

Подготовка к работе

Выбор воздушного фильтра – ответственное решение и прежде всего необходимо останавливать собственное внимание на таких основных критериях:

  • Плотность прокладки, которая призвана обеспечивать защиту двигателя от грязи и пыли, которая накапливается по мере использования автомобиля при езде.
  • Сертифицированный фильтрующий элемент. Специалисты рекомендуют выбирать воздухофильтр, который считается оригинальным и от производителя. Следует отдавать предпочтение таким странам производителям фильтров как Польша, Германия, Япония.
  • Прочность фильтрующего элемента. Для того что воздушный фильтр очищал пространство и препятствовал появлению грязи и пыли в системе двигателя внутреннего сгорания, необходимо выбирать элемент с повышенным уровнем прочности, который позволит активно обеспечивать защиту всех существующих элементов системы.

Необходимые инструменты для замены воздушного фильтра это всего лишь руки автовладельца машины. Каких либо специальных отверток и прочего не требуется.

Этапы замены

Последовательность действий при замене деталей крайне важна. В первую очередь необходимо определиться с местом расположения системы воздушной очистки автомобиля. Воздушный фильтр в Тойоте Прадо 50 находится в подкапотном пространстве с левой стороны в специальной коробке, который защищает фильтр от механических воздействий со стороны.

Пошаговая инструкция включает следующие этапы:

  • Отщелкивание 2-х клипс на задней стороне коробки для того чтобы произвести замену фильтра.
  • Очистка поверхности под старым фильтром и тщательная его продувка. Именно под старым фильтрующим элементом находится основное место скопления грязи и пыли.
  • Снятие старого фильтра и установка нового.

Насколько часто необходимо менять салонный фильтр

Здесь автопроизводитель советует ориентироваться на регламентные сроки обслуживания: согласно руководству пользователя, чистка фильтра должна производиться каждые 10 тысяч километров пробега, замена – через 30 тысяч. Разумеется, сегодня термин «чистка» вряд ли применим, в особенности к угольным разновидностям СФ – прочистка слоя с активированным углём ничего не даст, поскольку это адсорбент впитывающего типа, связывающего вредные вещества на молекулярном уровне.

Что касается восстановления обычных противопылевых фильтров, то на сегодня доподлинно известно, что такое мероприятие малоэффективно, поскольку фильтровальный элемент забивается практически сразу же послу установки.

Но даже с учётом этого ориентироваться на регламентные сроки не стоит, поскольку они рассчитаны, исходя из дорожных условий, характерных для западных стран с их практически идеальным состоянием дорог. В России именно дорожный фактор оказывает решающее влияние на совокупный ресурс салонного фильтра. Для нормальных условий эксплуатации его следует уменьшить вдвое, а если внедорожник эксплуатируется интенсивно, с частыми поездками по бездорожью, то и больше.

Опытные водители вообще редко когда смотрят на пробег, ведь его нужно ещё и запомнить. О том, что пришла пора менять этот автоаксессуар, будут свидетельствовать вполне определённые признаки:

  • появление пыли в салоне, отчётливо видимой на пластиковых деталях интерьера;
  • частая запотеваемость стёкол, напрямую связанная с критическим ухудшением пропускной способности СФ;
  • проникновение в салон посторонних запахов как результат скопления на фильтре органического мусора и его гниения.

И, конечно, главным симптомом засорения салонного фильтра следует считать существенное ухудшение мощности воздушного потока, дующего из дефлекторов, вплоть до его практически полного отсутствия. Ни о каком тепле в салоне зимой и спасительной прохладе летом в этом случае речь не идёт. Замену салонного фильтра Prado 120/150 следует проводить, не дожидаясь, когда его пропускная способность упадёт до нуля – как только микроклимат в салоне перестанет удовлетворять стандартным параметрам, следует задуматься о приобретении нового фильтровального элемента.


Извлечение грязного фильтра салона

Как выбрать салонный фильтр для Toyota Prado

Оригинальные фильтры Toyota стоят недёшево, однако многие автовладельцы стараются приобретать только оригинальные расходники. Учитывая, что в настоящее время на рынке представлено огромное количество моделей, полностью или частично совместимых по габаритам с заводской продукцией, зачастую подбор СФ превращается в настоящую пытку. Между тем имеется достаточно простой и надёжный способ не попасть впросак – использовать в качестве ориентира каталожный номер, присутствующий на родной детали. Всё большее количество автомагазинов, как обычных, так и работающих в онлайн режиме, предоставляют возможность поиска оригинальных или рекомендованных производителем комплектующих по ВИН-коду. Воспользуйтесь этой возможностью в случае возникновения затруднений. Ну, а самая безотказная стратегия – покупать расходные материалы у официальных дилеров – здесь у вас есть гарантия, что вам не предложат фильтр сомнительного качества и происхождения.

Для Prado 120 ориентируйтесь на следующие каталожные номера:

  • 08888020090 (простой СФ, стоимость от 800 рублей);
  • 0871394701083 (простой, 800 рублей);
  • 08713908030 (простой, 800 рублей);
  • 08713947010 (с антибактериальным покрытием, 1200 рублей);
  • 00897400830 (угольный, 1600 рублей и выше).

Для 150 Prado:

  • 08713902020 (простой, 800 рублей);
  • 08713950100 (противопылевой, 800 рублей);
  • 00897400820 (обычный, 800 рублей);
  • 08713907020 (антибактериальный, 1200 рублей);
  • 8713902150 (антибактериальный, 1200 рублей).

Впрочем, никто не запрещает устанавливать совместимые по размерам аналоги, гораздо более дешёвые и зачастую не уступающие по качеству, но здесь нужно полагаться только на самого себя.


Новый угольный фильтрующий элемент

Как самостоятельно поменять салонный фильтр

Приведём полный алгоритм замены салонного фильтра Prado 150 (дизель/бензин), для Prado 120 он абсолютно идентичный. Вам не понадобится даже отвёртка – только новый фильтр, немного ветоши и пылесос, желательно автомобильный.

Итак, приступаем:

  • устанавливаем машину на ровную площадку;
  • затягиваем рычаг стояночного тормоза;
  • глушим мотор;
  • заходим в салон со стороны переднего пассажира;
  • опускаем крышку бардачка;
  • отстёгиваем левый боковой ограничитель (микролифт);
  • отжимаем фишки-упоры, удерживающие перчаточный ящик слева и справа;
  • вытаскиваем бардачок, потянув его вниз;
  • видим пластиковую декоративную крышку, тянем её на себя и видим торец салонного фильтра;
  • извлекаем отработавший свой ресурс фильтровальный элемент;
  • поскольку обычно перед фильтром скапливается немало крупного мусора, удаляем то, что можно достать рукой, остальное убираем с помощью пылесоса;
  • устанавливаем новый фильтр;
  • ставим на место декоративную крышку и бардачок.

Как видим, абсолютно ничего сложного, с такой задачей вполне может справиться и пресловутая «блондинка», а подготовленный пользователь потратит на это максимум 10 минут.

Смотрите также

Комментарии 11

Не запуская видео — на заставке написан артикул. K1210A

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]