Предупреждение о необходимости в сервисном обслуживании
Счётчик километража до обслуживания ставится как на иностранные авто, так и на отечественные машины, например, Газель Некст. Расскажем, как можно сбросить самостоятельно сервисный километровый интервал далее. Предупредительный сигнал появляется на приборной панели. Все настройки по нему прошиты в бортовом компьютере ещё на заводе-изготовителе.
Чтобы сэкономить средства на полном ТО, автовладельцы выполняют ряд неотложных мероприятий по профилактике и ремонту машины. Это может осуществляться не только на фирменных станциях техобслуживания, но и у частников.
Своевременный сброс интервала позволяет отслеживающим датчикам запустить очередной цикл отсчёта по работоспособности основных систем в автомобиле.
Если не осуществлять обнуление показаний, то могут происходить сбои в работе, ведь автоматика рассчитывает технические параметры для работы систем, исходя из значений датчиков. На основе полученных данных выстраиваются рабочие цепочки, например, дозируется подача топлива, подаётся смазка, лимитируется воздухоподача и пр. При неверных настройках повышается риск увеличения расхода топлива, быстрого износа отдельных узлов и систем, а также напрасная трата расходных материалов.
Корректировка срока техобслуживания
В большинстве случаев для многих автомобилей используется такой алгоритм обнуления пробега до ТО:
- выключается зажигание транспортного средства;
- на панели бортового компьютера требуется зажать кнопку «Set» или её аналог в других моделях;
- включаем зажигание машины;
- удерживаем длительно кнопку, пока не произойдёт сброс (несколько секунд).
Иногда возникает вопрос по автомобилю Газель Некст, когда сброс своими силами межсервисного рабочего интервала не удаётся. Автовладельцам рекомендуем следовать дальнейшей инструкции.
Во время включения зажигания после соответствующего звукового сигнала, не заводя мотор, поворачиваем левую кнопку влево. Высветится сервисная иконка с указанием отрицательного пробега. Теперь можно отпустить левую кнопку, а на правую жмём четырежды. Ниже отрицательного пробега высветится моргающий курсор. С помощью поворота левой кнопки двигаем курсор, а правой выставляем любые нужные значения. В итоге кликаем по левой кнопке и можно включать зажигание.
Также используется специальная компьютерная программа VAG-COM, которой проводятся манипуляции с пробегом до ближайшего ТО. Она актуальна для продукции концерна VAG, однако в такой ситуации потребуется специальный адаптер с шиной CAN. Оборудование помогает проводить широкий круг работ с бортовым компьютером.
После подсоединения шины необходимо войти в меню компьютерной программы. Далее выбираем пункт с тестированием и проделываем операции по сбросу. Интерфейс интуитивно понятный, хотя не всегда удаётся получить русифицированную версию программного обеспечения. Не рекомендуем пользоваться пиратскими копиями, предпочтительнее выбирать лицензионное ПО.
Стоит ли делать это самостоятельно
Рассмотрим вопрос: стоит ли проводить самостоятельно обнуление межсервисного интервала Шкода Октавия А7.
- С одной стороны, водителя ничто не должно раздражать во время движения. Поэтому данные действия оправданы, тем более, что особой сложностью данная операция по сбросу замены масла на Шкода Октавия А7 не отличается. Также эта работа позволит сохранить деньги, приготовленные на посещение автосервиса.
- С другой стороны – если автомобиль на гарантии, сброс ТО Шкода Октавия А7, проводимый не сотрудниками официального дилерского салона Skoda, может стать поводом для отказа в гарантийном ремонте, обслуживании. Также чешские производители предупреждают автолюбителей, что при сбросе сервисного интервала Шкода Октавия А7 могут сбиться индикационные настройки.
Поэтому решить вопрос: проводить сброс ТО Октавия А7 или сделать подобную процедуру официально, у дилера, должен сам автолюбитель. Для принятия решения нужно взвесить все плюсы и минусы, учесть последствия такого решения.
Индикатор межсервисного интервала на Шкода Октавия А7
Как самостоятельно сбросить сервисный интервал
Если загорелся индикатор «сервис», то не стоит беспокоиться. Это просто способ напоминания водителю о том, что, в зависимости от пробега автомобиля, надо менять расходные материалы.
Некоторые водители в этом случае не отправляются в СТО, а проводят ТО самостоятельно: меняют масло в ДВС и коробке, в гидроусилителе, меняют сайлентблоки передних рычагов, также задние сайлентблоки, меняют шаровые опоры и т.д. Но тут вопрос встает такой — как сбросить межсервисный интервал. По факту работы были проведены и теперь надо поставить отметку, что техническое обслуживание пройдено.
Это интересно: Рейтинг лучших моделей ламп для противотуманных фар
Для того, чтобы сбросить сервисное обслуживание, нужно провести некоторые действия с клеммами аккумулятора, панелью приборов и замком зажигания. В зависимости от марки и модели автомобиля, способы сброса «сервиса» происходят с незначительными отличиями.
Правильный алгоритм сброса межсервисного интервала
- Выключаем зажигание.
- Зажимаем нужную кнопку.
- Включаем зажигание.
- Нажимаем кнопку.
- Ждем пока произойдет сброс интервала.
Сбрасываем сервисный интервал на различных моделях BMW
О том, что такое Oil Service и Inspection мы уже писали и подробно рассказывали как интерпретировать эти данные, так что самое время разобраться в том, как же сбросить сервисный интервал не обращаясь в сервис.
Если вы проходите техническое обслуживание в сервисе, то там обязательно сбросят сервисный интервал при помощи специального ключа. Но что делать если вы меняете масло самостоятельно?
Сложность работы:
Примерное время: 15 минут
Вариант первый – затратный. Приобрести устройство для сброса сервисного интервала. Когда я писал этот материал то заглянул на E-bay – первое попавшееся мне устройство стоило 12 долларов, плюс доставка, плюс надо ждать пока почта России доставит его.
Поэтому нам нужен второй вариант. В моторном отсеке расположен многоконтактный электрический разъем. К нему подключается диагностическое оборудование, через него мы и будем сбрасывать сервисный интервал. Обнаружить его легко – он круглый, прикрыт пластиковой крышкой. На обратной стороне крышки разъема размещены номера контактов.
Программа VAG-COM для сброса сервисного интервала
Существует специализированная программа, которая выполняет сброс интервала, называется ВАГ КОМ. Специальный адаптер для диагностики изготавливается немецким концерном VAG. Для машин АУДИ, Фольксваген, Сеат, Шкода распространен адаптер с шиной CAN, именуемый VAG COM. Данное диагностическое устройство может выполнять различные функции по анализу работы ДВС и других узлов автомобиля, среди которых — сброс сервисного интервала.
В комплекте адаптера поставляется кабель для подключения к ноутбуку. Программы могут устанавливаться разных версий. Есть русскоязычные программы для диагностики, одна из которых «Вася ДИАГНОСТ».
Как работать с адаптером VAG COM
- Подсоединяем устройство посредством шнура к ноутбуку или деск компьютеру.
- Установить программу, которая идет в комплекте устройства.
- Подсоединить адаптер к разъему в автомобиле.
- Просто включит зажигание или произвести запуск мотора.
- Открыть установленную программу VCDS на ноутбуке. Нажимаем в меню «Настройки», затем «Тест». Если программа видит авто, то это будет видно в программе.
- Проделываем нужную диагностику.
Сброс на обычном бортовом компьютере
Для начала расскажем о нюансах сброса межсервисного интервала на Skoda Rapid, оснащённой обычным бортовым компьютером. Это достаточно распространённая комплектация, поскольку многие россияне отдают предпочтение базовым и средним по уровню оснащения версиях модели Skoda Rapid.
А многофункциональный дисплей бортового компьютера появляется уже в более дорогих комплектациях.
Информация о ТО на Skoda Rapid
Чтобы сбросить счётчик, информирующий про необходимое сервисное обслуживание, и убрать назойливое уведомление на экране бортового компьютера, нужно придерживаться такой последовательности:
- На приборной панели непосредственно под дисплеем бортового компьютера и между колодцами спидометра и тахометра располагаются две физические кнопки. Левая и правая. Водителя должна интересовать именно правая, где нанесено изображение 0.0.
- Выключите зажигание на Skoda Rapid. После этого зажмите кнопку обнуления.
- Удерживайте кнопочку 0.0 в зажатом состоянии несколько секунд.
- После этого пробег должен обнулиться, а затем прежнее значение снова появится на дисплее.
- Зажав кнопку для обнуления, включите зажигание. Только запускать двигатель при этом не нужно.
- Теперь на экране бортового компьютера должно появиться сообщение, предлагающее сбросить межсервисный интервал.
- Там предлагается нажать «Да» или «Отмена». Для выбора нужного пункта воспользуйтесь переключателем на подрулевом рычаге, либо используйте кнопки переключения непосредственно на руле. Это уже зависит от комплектации конкретной модели.
- Подтвердив обнуление, счётчик сбрасывается.
Теперь несколько слов о том, как убрать инспекционный сервис. Фактически процедура обнуления инспекционного сервиса ничем не отличается от сброса межсервисного интервала на автомобилях Skoda Rapid.
Единственное отличие в том, что сброс именно инспекционного сервиса выполняется с предварительно включённой аварийкой. Сначала включите аварийную сигнализацию, а потом повторяйте все те процедуры, что были описаны выше.
Меню сброса сервисного интервала
Как сбросить межсервисный интервал на Freelander 2 своими силами?
Один из самых популярных автомобилей Ленд Ровер – это Фрилендер 2, который выпускался с 2007 по 2015 год и функция межсервисного интервала присутствовала практически на 100% автомобилей, за редким исключением. Но, такие автомобили почти не встречаются.
Условно Фрилендер 2 можно разделить на несколько поколений. Автомобили первого поколения выпускались с 2007 по 2009 год. У них было две модификации с дизельным двигателем 2.2 литра, 160 лошадиных сил и бензиновым двигателем 3.2 литра, 238 лошадиных сил.
У данных автомобилей после включения зажигания на несколько секунд может загореться сообщение «service» и цифры, означающие или пробег до ТО, которые будут уменьшаться по мере роста пробега автомобиля или просроченный пробег ТО со знаком минус, который будет увеличиваться.
Скинуть межсервисный интервал можно тремя способами: первый – это вручную кнопкой суточного пробега, второй при помощи диагностического портативного сканера (LR-WEST использует одобренное компанией Ленд Ровер устройство DA VINA) и третий при помощи диагностического компьютера. Самый простой способ – это сброс при помощи кнопки суточного пробега и зажигания.
Для сброса межсервисного пробега вручную нажимаете кнопку суточного пробега, удерживаете ее нажатой и включаете зажигание. После того как надпись «service» перестанет моргать отпускаете кнопку. Затем нажимаете и удерживаете кнопку повторно и повторяете эту процедуру каждый раз, когда меняется сообщение на дисплее. Таким образом продолжаете делать до тех пор, пока не появится пробег автомобиля на дисплее. После обновления выключаете зажигание и еще раз включаете. Проверяете, что сообщение погасло.
Вторым способом сброса межсервисного интервала для этих автомобилей является сброс при помощи диагностического портативного сканера DA VINA. Подключаете его к диагностическому разъему и включаете зажигание.
Далее на приборе нажимаете «ОК», выбираете «SIR» (service interval reset) и ждете. На экране должна появиться надпись «Procedure complete». Далее нажимаете «ОК», после этого прибор опять выходит в меню. Выключаете зажигание. Таким образом, сервисный интервал сброшен.
Это интересно: Замена заднего и переднего ступичного подшипника Renault Megane 2
Третий способ – это сброс при помощи диагностического компьютера через приложение сброс счетчика периодичности обслуживания.
Подключаете диагностический компьютер, заходите в сессию. Далее выбираете сервисные функции и нажимаете «рекомендации».
После этого компьютер выдает таблицу. В этой таблице ищите «сброс счетчика интервала замены масла», нажимаете кнопку «выполнить». Далее он предлагает в этой процедуре, либо удалить все коды неисправностей, либо нет. Выключаете зажигание. Сброс межсервисного интервала выполнен.
Иногда при обнулении межсервисного интервала вручную или при помощи диагностического портативного сканера DA VINA на приборной панели может возникнуть и зависнуть сообщение -50, которое не удается сбросить обычными способами. Тогда остается только вариант при помощи диагностического компьютера.
У автомобиля Freelander 2 было два рестайлинга, первый из них вышел в 2011 году и просуществовал всего один год. Этот год отличается от предыдущего тем, что на приборной панели вместо сообщения «service» загорается сообщение «oil service», а также совместно с ним могут загореться сообщения «требуется замена масла, обратитесь к дилеру» или «требуется обслуживание, обратитесь к дилеру».
Для данных автомобилей существует два способа сброса межсервисного интервала: первый – при помощи диагностического прибора «малыш», второй – более долгий способ при помощи диагностического компьютера.
Кнопкой суточного пробега также можно обнулить сообщение «oil service», но сообщение «обратитесь к дилеру» останутся на приборной панели.
В 2012 году вышел еще один рестайлинг автомобиля Фрилендер 2, который отличался от первого рестайлинга измененной приборной панелью. У этого автомобиля на центральной консоли был уже электронный дисплей и после запуска двигателя в верхней части дисплея загоралось сообщение «требуется обслуживание».
Второй рестайлинг условно можно разбить на две группы. Первая группа – это 2012-2013 модельный год. У них сброс межсервисного интервала осуществляется также, как на автомобиле Дискавери 4 при помощи комбинации кнопок на руле.
Включаете зажигание, при помощи кнопок на рулевом колесе заходите в меню, пролистываете меню вниз до последнего пункта «служебное меню», но в него не заходите. После этого нажимаете кнопку «trip» на левом подрулевом переключателе и удерживаете ее нажатой. Одновременно с ней нажимаете и удерживаете нажатой кнопку вниз на правом джойстике рулевого колеса. Удерживать нажатыми их необходимо около 20 секунд, при этом на приборной панели абсолютно ничего не происходит. Чтобы не считать до 20 секунд можно подождать пока не погаснет меню и после этого выключаете зажигание автомобиля. Затем заводите двигатель и проверяете, что сообщение погасло.
Второй способ сброса межсервисного интервала для этого автомобиля является сброс при помощи «малыша». Этот способ быстрый и эффективный, но применим только для автомобилей с дизельным двигателем.
Среди Фрилендер 2 второго рестайлинга 2012-2013 годов особняком стоит Freelander 2 с 2-х литровым бензиновым мотором. На этих машинах сервис можно обнулить только при помощи комбинации кнопок, и то чаще всего это получается не с первого, не со второй, а иногда даже и не с 10 раза. Попадались такие автомобили, на которых сервис не удавалось скидывать никакими способами.
Это интересно: Как самостоятельно отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107: признаки неисправности, этапы работы
Последнее поколение автомобилей Freelander 2 – это 2014-2015 модельные года выпуска. Отличается от предыдущих тем, что сброс межсервисного интервала осуществляется при помощи комбинации педалей.
Для этого включаете зажигание, открываете капот, открываете водительскую дверь, нажимаете одновременно и удерживаете нажатыми педали газа и тормоза. Время удержания примерно 60 секунд при этом на приборной панели ничего не происходит. Через 60 секунд отпускаете педали и выключаете зажигание. Затем запускаете двигатель и проверяете, что сообщение отсутствует.
Volkswagen Passat ” >› Logbook › VAG-COM. Установка и сброс межсервисного интервала.
Решил составить для себя небольшой мануальчик. Да и так может кому пригодится. Мануал подойдет для авто начиная с 2001 года.
При ручной адаптации каналы 40-48 должны идти в следующей последовательности: 45, 42, 43, 44, 40, 41
Подключаем VAG-COM. Заходи в выбор контроллера.
Выбираем контроллер 17 — Панель приборов.
Заходим в блок 10 — Адаптация.
Выбираем канал 45 — Переключение между типами масел. Вводим значение 1 — если обычное масло, не Long Life Вводим значение 2 — если используется масло для бенз. моторов LongLife Вводим значение 4 — если используется масло для диз. моторов LongLife Я использую обычное масло — поэтому выбрал значение 1
Далее заходим в канал 42. Здесь устанавливаем минимальный пробег для ТО. Шаг: 00001 = 1000км (00015 = 15000 км). Далее нажимаем Тест и Сохранить.
Далее заходим в канал 43. Здесь выставляется максимальный пробег до ТО. Шаг: 00001 = 1000км (00015 = 15000 км).Меньше значения чем 15 поменять не получится, оставляем 15. Далее нажимаем Тест и сохранить.
“Далее заходим в канал 44. Здесь выбираем максимальный интервал до ТО в днях. Тут можно оставить значение 365 дней. Нажимаем тест и сохранить.
Далее заходим в канал 40. Тут вводим пройденный путь после последнего ТО. Если например провели ТО и забыли обнулить счетчик. Шаг: 00001 = 1000км (00015 = 15000 км). Нажимаем Тест и Сохранить.
Тоже самое делаем в 41 канале. Только вместо км выставляем значение кол-ва дней.
Что бы стереть напоминание о сервисном интервале открываем канал 2, вводим значение 0. Нажимаем тест и сохранить.
Настройка для правильного оповещения о ТО.
В 45-й группе
— 1
В 42-й группе
— можно 12 или 15
В 43-й группе
— здесь значение не даст менять, оставляем 15
В 44-й группе
— 365
В 40-й группе
— а здесь нужно будет задать число, что бы от него пошел отсчет. Например если интервал замены масла составляет 8 тыс.км, а максимальный пробег по умолчанию идет 15 тыс.км (заданный в 43-й группе, его не изменить), то получается 15-8 = 7. Вот это число и ставим в эту группу. Отсчет пойдет от него. Через 5 тыс. км уже сработает первое напоминание о ТО.
В 41-й группе
— можно оставить 0