Проблемы в работе основных фар автомобиля становятся заметны сразу – при включении освещения в темный период суток горит один из двух световых приборов. Распространенные причины – перегоревшая лампа либо предохранитель, реже – отсутствие контакта в электрической цепи. Чтобы заменить лампочку ближнего света, не нужно специально ехать на станцию техобслуживания – изучите инструкцию и выполните нехитрую операцию самостоятельно.
Самостоятельно меняем лампочку ближнего света
Основным аспектом безопасного дорожного движения в темное время суток является хорошее освещение, которое, в какой-то мере, обеспечивают лампы ближнего света. Характерная особенность таких ламп – низкое свечение, позволяющее детально видеть дорогу впереди транспортного средства и часть обочины. Поскольку область освещения достаточно маленькая, скорость авто ограничена, а владельцы встречных автомобилей не ослепляются таким светом, то есть создаются условия максимальной безопасности.
Если же фары светят тускло либо не светят вообще, то водитель рискует попасть в серьёзное ДТП. Поэтому замена лампочки ближнего света – необходимый навык для каждого автовладельца, учитывая, что такая поломка случается достаточно часто.
Производим замену лампы в фаре своими руками
Бывает так, что гарантийный срок на любимое авто не включает в себя лампы ближнего, дальнего освещения и габаритов. Если они сгорели, то их придется менять самостоятельно. Заменить своими силами лампы будет намного дешевле, чем на станции техобслуживания. Поменять лампу в фаре автомобиля не представляется чем-то сложным и недоступным. Все делается легко и просто.
Замена ламп ближнего света
Есть определенный порядок, как менять лампы. В некоторых машинах до лампы трудно добраться из-за расположения бачков и других деталей под капотом.
Порядок замены:
- Отсоединить минусовую клемму от АКБ (масса).
- Снять колпаки фар. Некоторые дорогие автомобили имеют уязвимость для воров, а именно, по тому как легко снимать фары на этих автомобилях. Например, на Лэнд Ровер, Лэнд Крузер, Фольксваген Туарег, Вольво, БМВ, прохожий вор ударяет в определенное место в фару и колпак фар падает. Стоят фары на такие авто дорого, до 250 тысяч рублей. Чем круче конь, тем дороже у него фары. Смотрите видео в конце статьи.
- Снять лампу. Для этого снять резиновую заглушку, взять за контактную колодку и отсоединить штекер от лампы. Надавить лампу, повернуть и вытащить из колодки.
- Взять чистой тряпкой новую лампу и вставить в колодку. Пальцами трогать за стекло не рекомендуется, потому что останутся жирные следы, а это хоть и не значительное, но ухудшение освещения.
- Закрепить колбу фиксаторами, надеть резиновую заглушку.
- Подсоединить АКБ, проверить.
Замену всегда делают путем обнаружения причины от легкого к сложному. Если не горит лампочка, первым делом надо проверять предохранитель. Расположение предохранителя в разных машинах по-разному.
Когда требуется замена лампочек в передних фарах
Работоспособность головной оптики зависит от нескольких факторов:
- исправности самих лампочек;
- целостности предохранителя;
- состояния электропроводки.
Часто блок фар со временем теряет герметичность, из-за чего внутрь попадает влага. Если её много и она присутствует в контактной группе, не исключено возникновение короткого замыкания. В этом случае перегорает плавкий предохранитель, а исправить ситуацию можно заменой плавкого предохранителя и просушкой оптики с последующей заменой герметика.
Стандартная галогеновая лампа имеет ресурс от двух до пяти лет, срок службы зависит как от общего качества изготовления лампы, так и от материала самой нити. Перегоревшая лампа восстановлению не подлежит, её необходимо менять на новую.
Автомобиль недаром называется движимым имуществом. Если учесть присущее российским дорогам качество дорожного полотна, не удивительно, что контактная группа оптики подвержена усиленной тряске и вибрациям, так что со временем не исключены случаи ухудшения контактов в разъёмах. Это может проявляться кратковременными пропаданиями света при проезде неровностей, и тогда нужно тщательно проверить надёжность контактов и целостность соединительных проводов в месте их входа в разъёмы.
Существуют признаки, сигнализирующие о том, что в краткосрочной перспективе свет перестанет работать и вам потребуется замена ламп передних фар:
- если у вас установлены ксеноновые фары и они после включения начинают гореть ярко, как положено, но спустя несколько десятков секунд после прогревания ламп появляется розовый оттенок;
- слишком яркий или, наоборот, потускневший свет «галогенок» свидетельствует об их возможной скорой кончине;
- если стоят LED-лампы, то признаком их выхода из строя является периодическое мигание.
Можно сразу отправляться в магазин при возникновении описанных симптомов, не дожидаясь, пока вы останетесь без света в самый неподходящий момент.
При появлении розового спектра ксеноновых ламп у вас есть примерно 2-3 дня до полного выхода из строя.
Усиленное свечение галогенной рампы можно объяснить истончением нити, что становится причиной её нагревания до температур, заметно превышающих номинальную. В этом случае лампа начинает светить заметно сильнее, но такое положение вещей сохраняется недолго. Обычно или во время поездки, или при следующем включении истончённая нить перегорает.
Но случается и противоположный сценарий. Когда нить обгорает, она загрязняет колбу продуктами горения изнутри, что приводит к потускнению света головной оптики. Такая лампа может светить ещё долго, но с существенным уменьшением светимости и размытием или полным пропаданием светотеневой полосы.
Если светодиодные лампы начинают мигать, это явный признак их скорой кончины, и если не предпринять необходимых мер, дело может закончиться перегоранием плавкого предохранителя. Кроме того, в случае выхода из строя управляющей электроники LED-оптики (платы или стабилизатора) может произойти перегрев электропроводки и КЗ контактов реле.
Советы по выбору лампочек для фар
При выборе лампы для замены в фарах ближнего света необходимо учитывать следующие критерии:
- Вид. Новая лампочка обязательно должна быть такой же, как и ранее установленная, либо соответствовать параметрам управления. Например, для ксенона и светодиодов требуется регулятор светового потока. В противном случае, оснащение фар такими светильниками будет противоречить правилам и препятствовать прохождению техосмотра.
- Конструкция. Лампы делятся на однонитевые – только ближнего света H7, и двухнитевые – H4 – ближнего и дальнего. Выбор зависит от самой фары. Они могут иметь одно посадочное гнездо (под один светильник) либо два отсека – под два прибора освещения.
- Мощность. По этому показателю лампы при замене должны соответствовать заводскому стандарту, иначе, в стремлении повысить освещаемость трассы можно ослепить встречного участника движения и спровоцировать аварию.
- Цоколь. При замене лампы лучше всего взять с собой в автомагазин старую и соотнести по ней размеры посадочного места новой модели.
- Количество экземпляров. При хорошем качестве, гарантии и надежности производителя лучше купить несколько экземпляров с запасом, чем в экстренной ситуации остаться без ближнего света.
- Бренд. Наиболее известными производителями с хорошим качеством продукции на сегодня являются Bosch, Philips, Osram, Koito и другие.
Меняем габаритные огни
Рядом с лампами ближнего и дальнего света находится лампочка габаритов. Она тоже установлена в отражателе фары. Чтобы ее заменить, достаточно потянуть за патрон, он извлечется наружу.
Не редки случаи, что он вытаскиваться не хочет. Поэтому, пока не установлена на месте лампа ближнего освещения, засовываем палец в ее отверстие в отражателе и им изнутри выталкиваем лампочку габаритов.
Для замены лампы ее цоколь проворачиваем в патроне на 90 градусов, она вынимается из него. Сборку производим в обратной последовательности.
Как заменить лампы стоп сигнала?
Для замены ламп стоп-сигнала потребуется набор ключей и крестообразная отвертка. Порядок работ:
- Открываем крышку багажника автомобиля.
- Демонтируем декоративную панель стойки, она крепится четырьмя клипсами. Так вы освободите доступ к барашковой гайке.
- Чтобы освободить доступ к барашковой гайке, которая находится внизу, снимите крышку с потайного ящика, находящегося там, где декоративная панель.
- Далее откручиваем нижнюю и верхнюю барашковые гайки. С верхней проблем не возникнет, а с нижней придется повозиться, поскольку она находится в неудобном месте. Чтоб легко выкрутить гайку, наденьте на нее головку на «22».
- Когда барашковые гайки будут выкручены, приступайте к снятию задней фары. Очень важно, чтобы низ и верх выходили одновременно, в противном случае фара станет в распор. Для данной операции потребуется помощник.
- Далее выкрутите на фаре три самореза. Теперь вы получили доступ к лампочке. Выкрутите старую лампу и установите на ее место новую.
- Сборку выполняем в обратном порядке.
- Нажмите на тормозную педаль для проверки работы стоп-сигнала.
Особенности замены лампочки ближнего света на бюджетных авто
Большинство современных водителей бюджетных автомобилей предпочтут поменять лампочку ближнего света самостоятельно без помощи специалистов. Это обойдется значительно дешевле, чем любые другие варианты выполнения замены, потому стоит научиться одни раз менять лампочку, чтобы в дальнейшем выполнять этот процесс без лишних затрат на услуги сервиса.
Замена лампочки в бюджетных машинах практически всегда выполняется одинаково. Есть лишь один момент — на одних авто придется демонтировать фару полностью, а на других достаточно снять заднюю крышку. Впрочем, что один, что второй процесс вызывают немало трудностей. При необходимости замены лампочки ближнего света нужно действовать по такому алгоритму:
- получаем доступ к креплениям задней крышки или к креплениям фары, открыв и надежно закрепив капот;
- выкручиваем эти крепления и снимаем заднюю пластиковую защиту фары или весь элемент оптики целиков;
- предварительно нужно отсоединить электрическое подключение, чтобы не повредить множественные контакты;
- далее стоит по инструкции посмотреть тип крепления лампочек и блока с лампой ближнего света;
- исходя из полученных данных, снять весь блок с лампой ближнего света и демонтировать нерабочий элемент;
- аккуратно взять новую лампу, не касаясь ее голыми руками (обычно используют чистые перчатки или тряпку);
- вставить лампу в слот и убедиться в ее нормальном закрепление в месте будущей работы элемента;
- выполнить обратные действия по сборке фары и провести тестирование нового элемента освещения.
Необходимые инструменты
Замена элементов ближнего света на разных автомобилях отличается. Простой вариант — открытый доступ к задней части фонаря для демонтажа сгоревшей детали и установки новой. В таком случае понадобится только ключ на 10 или 12, чтобы отсоединить аккумулятор автомобиля.
В некоторых моделях для замены потребуется снять бампер, фару или переднее колесо для доступа в специальное монтажное отверстие. В таком случае следует приготовить:
- набор гаечных ключей;
- ткань;
- несколько отверток разных размеров.
Замена лампы габарита Сид
Лампа габаритного огня находится в наружном углу блока фары. Сняв защиту колесной арки, можно добраться до основания лампы. Его следует повернуть против часовой стрелки, достать лампу из корпуса и поменять на новую.
Нажав на лампу, поворачиваем ее против часовой стрелки до упора и вынимаем лампу из патрона. Устанавливаем новую лампу указателя поворота в обратной последовательности.
Нужна ли регулировка фар после замены ламп?
Поскольку нить накала в автомобильных лампах, как правило, не всегда расположена в одном и том же месте (даже в дорогих галогенных лампах Н7, которые имеют большую точность при изготовлении), то после их замены вашей машине может потребоваться регулировка фар. Сами понимаете, что настройка или корректировка автомобильных фар должна проводиться в специализированном техническом class=»aligncenter» width=»530″ height=»530″[/img]
е с применением специальных приборов или специального стенда, где мастер сначала проверит, требует ли оптика после замены дефектных ламп регулировки.
Рекомендации по выбору
Выбирая лампочки для ближнего или дальнего света, не следует экономить на их качестве, так как дешевая продукция может не только не отличаться качеством освещения дорожного полотна, но и имеет эксплуатационный срок не более 1000 часов (у недорогого ксенона). Подмечено, что различные производители изготавливают лампы, которые не только отличаются своими характеристиками, но и оттенком света. Например, Osram имеет выраженный холодный белый спектр, а вот Bosch часто желтит, что характерно больше для качественного галогена.
С наилучшей стороны себя зарекомендовала продукция производителей Bosch, Philips, Osram. Преимуществом отечественных брендов является низкая цена. Из лампочек ближнего света от российских производителей отмечают Диалуч и Маяк. Такие излучатели выпускаются в широком ассортименте, имеют доступную стоимость, но при этом ожидать от них выдающихся характеристик не стоит.
В продаже можно найти также продукцию премиальных брендов из Японии. Однако такие лампы имеет высокую стоимость и не по карману большинству отечественных автовладельцев.
Далее видео с тестом самых популярных галогеновых ламп: