Система впуска воздуха
Плохая фильтрация воздуха (из-за несвоевременной замены фильтра) и негерметичность впускного тракта приводят к попаданию загрязнений в камеру сгорания. Это вызывает серьезный абразивный износ цилиндропоршневой группы — рабочих поверхностей цилиндров, поршней и колец. Из-за этого на стенках цилиндров остаются излишки масла, которые затем сгорают.
Грязь откладывается и в канавках поршневых колец. Там она соединяется с моторным маслом и превращается в абразивную пасту. В итоге подвижные кольца, стираясь, теряют в высоте, а канавки расширяются, что приводит к снижению герметичности цилиндра и повышению угара масла.
Рейтинг присадок для двигателя
Выбор лучшей присадки для двигателя требует ответственного подхода. Среди большого ассортимента можно найти средства, предназначенные для разных типов двигателей, разного их состояния. Сопоставив заявленные производителем свойства препаратов, а также отзывы о присадках в двигатель можно выявить ТОП лучших.
Претенденты рассматривались по следующим критериям:
- Назначение по типу двигателя, сроку эксплуатации;
- Тип используемого машинного топлива;
- Состав;
- Гарантии производителя;
- Расход;
- Цена.
Из нескольких десятков присадок отобраны лучшие препараты по совокупности показателей, в результате чего они были сгруппированы по назначению, свойствам. В рейтинге детально рассматриваются достоинства и недостатки каждого средства.
Узнаем, как снизить расход масла
Добиться некоторого эффекта можно путем применения специальных масел с содержанием особых присадок, предназначенных именно для уменьшения расхода продукта. Неплохие результаты приносит и переход на более вязкое масло. Если причиной чрезмерного расхода является износ уплотнений клапанных направляющих, следует их незамедлительно заменить. Тогда не потребуется осуществлять кап.ремонт двигателя или ставить новую головку цилиндра.
Расход, вызванный утечкой, легко устраняется заменой поддона картера, механизма газораспределения. Труднее поставить новый сальник коленвала – потребуется производить достаточно-таки сложные работы по разборке. Вместо этого можно попробовать добавить в моторное масло присадки, предназначенные для разбухания элементов из резины. Либо приобрести продукцию, в которой они имеются изначально.
«Волшебного» средства, способного раз и навсегда устранить высокий расход масла, специалисты пока еще не придумали. Но это не означает, что на данную проблему не следует обращать внимания.
Решать её нужно, причем как можно быстрее. Тем более, что в ряде случаев серьёзного ремонта для этого делать не обязательно.
Эффект от применения препарата «Супротек»
разработано множество различных препаратов, предназначенных для улучшения работы таких узлов и агрегатов как двигатель, задний и передний мост, механическая и автоматическая КПП, ТНВД, ГУР, кондиционер, топливная система. Присадка «бензин Off-Road 4×4» помогает более эффективно и бесшумно работать бензиновым силовым агрегатам, установленным на кроссоверах и внедорожниках. Добавка не меняет химических свойств моторного масла, но за счет особых компонентов покрывает защитным слоем трущиеся детали механизмов, увеличивает срок службы ДВС.
Химическое средство «дизель Off-Road 4×4» специально разработано для дизельных моторов, установленных также на автомобилях повышенной проходимости. Препарат применяется на кроссоверах и внедорожниках любых моделей, делает двигатель более выносливым в условиях повышенных нагрузок. Все составы Супротек, служащие в качестве добавок, взаимодействует с любой маркой моторного масла, превышение дозировки не вызывает побочных явлений, не нарушает работу ДВС.
Bardahl Full Metall
Bardahl Full Metall
Для российских холодных условий эта присадка считается одной из оптимальных. Ее выпускает французский производитель, а в результате ее использования на металлических поверхностях появляется прочная маслянистая пленка. Продукт обеспечивает хорошую защиту коленчатого и распределительного валов, создавая мощные противоизносные свойства. Дополнительно ко всем этому снижается расход масла мотором. В применении эта присадка очень проста:
- добавляют ее в прогретый мотор;
- дозировку рассчитывают из пропорций 400 мл на 6 литров;
- можно доливать присадку при эксплуатации авто.
Продукт Bardahl Full Metall хорош своими моющими свойствами. Особые компоненты очищают внутренние детали двигателя от отложений и нагара, поэтому заливать ее можно даже в авто с самыми большими пробегами.
Образование течи
Со временем система теряет свою новизну, поэтому начинает в некоторых местах подтекать. Особенно это часто происходит из-за маслосъемных колпачков. Они теряют свою эластичность, что приводит к появлению протечек. Стоит сразу отметить, что подобные неисправности необходимо устранять с помощью ремонта. Ни одна присадка не решит эту проблему.
Зачем же они тогда необходимы? Они используются для кратковременного воздействия. Если вы поехали в отпуск или в другой город, при этом обнаружили протечку, устранить оперативно ее, как правило, возможности нет. Но дотянуть до гаража или СТО поможет данный состав. Регулярное использование подобных присадок может негативно сказаться на деталях двигателя и нарушить его работу.
Bardahl Turbo Protect
Bardahl Turbo Protect
Данная присадка разработана под турбированные моторы, причем она подходит для любых их модификаций. Автомобилисты покупают данную добавку для:
- дизельных и бензиновых агрегатов с турбонаддувом;
- для легковых и коммерческих авто;
- для спортивных машин.
В присадку входит хороший моющий пакет, поэтому состав хорошо очищает внутренности двигателя от загрязнений и нагара. За счет содержания фосфора с цинком данная присадка обеспечивает формирование прочной защитной пленки между трущимися деталями.
Причины и последствия повышенного расхода моторного масла
Основные причины расхода масла и возможные последствия:
Залито неподходящее масло.
Это довольно распространенная проблема. Зачастую не все производители моторной жидкости указывают точную вязкость масла, из-за этого автовладельцы допускают ошибку и заливают жидкость, не подходящую для машины. В таком случае, исправить ситуацию поможет промывка двигателя и замена масла на то, которое подходит по параметрам.
Износ малосъемных колпачков
Изнашивание сальниковых клапанов происходит в результате перепада температур или использования неподходящей смазки, что в результате приводит к большому расходу масла до 1 литра на 1000 км. Исправить ситуацию поможет замена этих деталей.
Закоксовывание или износ малосъемных колец
Закоксовывание колец происходит в случае использования некачественного моторного масла, благодаря которому теряется их упругость и ухудшается работа двигателя. Изнашивание колец приводит к увеличению зазора между стенками поршней и, в результате, происходит процесс сгорания масляной жидкости.
Протечки
Распространенная проблема, которую можно легко обнаружить при диагностике. Утечка может быть через сальники коленвала, прокладку цилиндра, клапанной крышки или через масляный фильтр.
Неисправность турбины
Следует отметить, что даже исправная турбина выделяет некоторое количество масла, а при поломке расход жидкости значительно увеличивается. Для проверки, необходимо снять патрубок, который ведет к турбине, и посмотреть наличие в нем масла. Если жидкость была обнаружена, то для устранения неполадки следует заменить компрессор.
Дефект поверхности цилиндров
При такой проблеме стоит сменить масло на то, в котором более высокий уровень вязкости. В запущенном случае придется полностью заменить двигатель.
Лучшие добавки для дизельных моторов
Для автомобилей, работающих на дизтопливе, присадки нужны не меньше, чем для бензинового транспорта. Особенно это касается машин, которые эксплуатируются уже несколько лет – в их системе выпуска газов уже образовалось большое количество сажи, а расход топлива заметно повысился. Специальные добавки позволяют оптимизировать работу мотора, улучшить параметры горючего и снизить его расход.
LIQUI MOLY Diesel Fliess-Fit K
Обещание снижения температуры застывания зимнего топлива до -50 градусов на банке – это, конечно, хорошо, но давайте разберемся подробнее. Поскольку антигель от Liqui Moly – это концентрат, то высокая цена за литр на самом деле не так уж и высока: инструкция указывает, что один мерный колпачок (25 мл) должен заливаться на 25 литров топлива. Проще говоря, литровая банка при применении по инструкции позволит «скорректировать» тысячу литров топлива, увеличив цену каждого литра на рубль с копейками, что не так уж и много.
Что же до температуры застывания, то нужно понимать, что для антигелей это больше рекламный ход – важнее всего для нас предельная температура фильтруемости, ибо что нам от того, что топливо еще не застыло, если подкачивающий насос уже неспособен продавить его через фильтр? А вот тут техническая документация гораздо скромнее, указывая, что «в зависимости от качества дизельного топлива улучшается предельная температура фильтруемости на -10 °C». На практике можно говорить для «среднетоварной» солярки о 6-7 градусах выигрыша. Не так много? На самом деле для антигеля это – хороший результат, особенно с учетом того, что цетановое число присадка снижает минимально – а зачастую именно по нему антигели бьют весьма чувствительно, что, например, для современных дизелей с common rail, многокомпонентными катализаторами и сажевыми фильтрами уже крайне нежелательно. Для подстраховки в межсезонье от похолодания на летней солярке возможностей Liqui Moly хватит. К тому же не забывайте, что концентрат можно использовать при более низких температурах (от -25 до -35 градусов) и в соотношении 1:500: дороже, но надежнее. Смазывающие же свойства топлива присадка вполне отчетливо повышает – а это топливному насосу высокого давления или насос-форсункам только на пользу.
Основные плюсы:
- В целом нормальная эффективность
- Низкое влияние на цетановое число
- Малая цена в пересчете на литр обработанного топлива
Минусы:
- Критичных нет
Castrol TDA
Подходит для двигателей, которые работают на дизельном топливе. С её помощью замедляется процесс коррозии, снижается отрицательное воздействие компонентов горючего на детали топливной системы. А максимальная эффективность у этого средства, подходящего для любого сезона, будет при использовании зимой. PROS:
- возможность оптимизации процесса запуска силового агрегата в любое время года – хотя эффективность добавки увеличивается зимой;
- отсутствие влияния на вязкость топлива и повышение его смазочных свойств;
- снижение шума и образования сажи от автомобильного двигателя.
Минусы:
- Меньшая эффективность при использовании присадки в тёплое время года;
- С увеличением дозировки повышается риск быстрого загрязнения топливного фильтра. Для решения этой проблемы фильтрующие элементы приходится менять в несколько раз чаще.
ASTROhim Антигель
Продолжает наш рейтинг лучших присадок для дизельного топлива ASTROhim Антигель. «Многократный победитель тестов» (о чем гордо заявлено и на упаковке, и на сайте производителя) выпускается во множестве фасовок – от 300-мл флаконов до 200-литровых бочек. Труднее всего разобраться как раз в компактной «легковой» фасовке, поскольку ее аж три варианта: одни и те же 300 мл могут быть рассчитаны на 30 литров топлива (код АС-119), на 60 литров (АС-120) и на 120 литров (АС-121). В результате при невнимательности можно и ошибиться, ибо в этих трех вариантах концентрация самого концентрата (пардон за тавтологию) разная.
В целом состав достаточно дешевый – взяв для сравнения с Liqui Moly такую же литровую баночку (лишенную мерника и воронки, в отличие от немецкого конкурента), мы получаем прирост цены литра топлива при указанной концентрации примерно в 97 копеек: чуть меньше, чем у Liqui Moly, но не критично. А что с характеристиками? Что ж, температуру застывания топлива присадка снижает прилично, цетановое число ухудшает незначительно… а вот предельная температура фильтруемости особо-то и не снижается, то есть перед нами больше «размораживатель» топлива, чем полноценный антигель, который должен в том числе и препятствовать кристаллизации парафина. В результате по совокупности мы, пожалуй, на этот раз оставим «Астрохим» без первого места.
Основные плюсы:
- Низкая цена
- Малое влияние на цетановое число
- Улучшение смазывающих свойств топлива
Минусы:
- Неразбериха с 300-мл фасовкой
- Неудобство дозировки
- Не лучшее снижение предельной температуры фильтруемости
Hi-Gear Diesel Antigel
Продукт американского производства обеспечивает улучшение характеристик дизельного топлива без заметного увеличения расходов. Добавляя присадку в летние марки горючего, можно повысить их пределы застывания до –27 градусов, в зимние – до –51 градуса. Эффективность средства проверена и подтверждена специалистами из разных стран, в том числе и российскими автомобильными экспертами. PROS:
- эффективное снижение уровня фильтруемости топлива и температуры гелеобразования;
- безопасность при использовании – диспергирующая присадка не приводит к поломке мотора даже в экстремальных условиях работы двигателя;
- доступную по сравнению с продукцией других марок цену – в зависимости от концентрации, на обработку 1 л топлива тратится от 1 до 3 рублей;
- отсутствие подделок на рынке.
Минусы:
- Непродуманная система дозирования у банки.
- Сильное изменение свойств по истечению срока годности, поэтому пользоваться средством рекомендуется только в пределах указанного производителем периода.
Увеличенный расход масла
Многие автовладельцы сталкиваются с повышенным потреблением масла в двигателе. Причин этому может быть несколько:
- Использование неправильного моторного масла.
- Длительный простой автомобиля, в ходе которого рабочая жидкость потеряла свои свойства.
- Поломка, которая вызывает утечку.
- Агрессивный стиль вождения.
Если причиной не является неисправность, можно использовать присадки в двигатель для уменьшения расхода масла. Стоит отметить, что действительно эффективными эти продукты будут только в новых моторах или с относительно небольшим пробегом. В агрегатах с тяжелой формой износа никакие присадки уже не помогут.
Добиться пониженного расхода позволяет специальный состав, как правило, это синтетический молибдено-органический комплекс с частицами микрокерамики. Присадка создает прочный защитный слой, устойчивый к механическому воздействию, заполняет микротрещины, а также устраняет другие дефекты. Присадка от жора масла также может незначительно уменьшить и расход топлива.
Существует присадка в масло для раскоксовки маслосъемных колец, применение которой необходимо для удаления продуктов сгорания топлива. Конечно, можно разобрать мотор, а затем провести полноценную чистку всех компонентов, но если у вас нет на это времени, то для профилактики можно использовать подобные присадки.
Присадка в масло для раскоксовки поршневых колец выполняет сразу несколько задач: уменьшает потребление масла мотором, а также способна повысить компрессию. Стоит учитывать, что подобные средства только оттягивают необходимость полноценной чистки или ремонта.
Помогают ли присадочные средства
Перед тем, как лить присадку в двигатель для уменьшения расхода масла, надо узнать, эффективна она либо нет. Заливая присадку в двигатель, автовладелец рискует столкнуться с тем, что средство окажется бесполезным. Большое значение имеет состояние движка.
Существуют 3 вида технического состояния ДВС:
- Новый мотор. Затраты масла повышаются нечасто. Снизить расход нефтепродукта возможно посредством добавок.
- Движок с большим пробегом. Компрессия в картере повышена. Необходимо использовать присадки в топливо/масло, обеспечивающие снижение затрат расходника.
- Сильная изношенность. Признаком значительного износа считаются громкие стуки в коленвале, увеличенное потребление масляной жидкости. Добавки будут неэффективны. Требуется капитально ремонтировать/менять силовой агрегат.
Состав присадочных средств
Добавки предназначаются для того, чтобы поддерживать нормальное функционирование изношенных ДВС. Их эффективность зависит от того, насколько правильно выполнена прилагающаяся к приобретенным средствам инструкция.
Желательно посоветоваться с консультантом в магазине. Для двигателей, изношенных на двадцать-тридцать процентов, добавки считаются отличным средством решения множества неполадок.
Есть автомобилисты, которые достаточно скептически относятся к присадкам, обеспечивающим сокращение затрат смазки. Нужно помнить, что определенные добавки не только уменьшают потребление расходника, но и промывают смазочный комплекс.
Подводим итоги
Итак, почему возникает большой расход масла:
- Износ уплотнительных элементов (сальники, колпачки, прокладки).
- Проблемы в агрегатной части (кольца, цилиндры).
Если автомобиль стал потреблять больше масла, не стоит игнорировать этот признак. Да, двигатель будет работать при таких неисправностях, однако это уже говорит о его износе или о других проблемах. Также важно контролировать уровень масла, чтобы избежать голодания, использовать продукт нужной вязкости. Заменить сальники или прокладки можно самостоятельно, а вот работы с кольцами и гильзами лучше доверить специалистам.
В каких случаях не следует использовать добавки
Моторная присадка помогает увеличить мощность ДВС, повысить динамику, сделать работу мотора более тихой и стабильной. Но использовать средство допустимо не для всех силовых агрегатов, его не следует применять:
- на машинах, находящихся на гарантийном обслуживании, на автомобилях с двигателями после капитального ремонта, не прошедшими обкатку;
- для моторов с серьезными неисправностями (дымящая поршневая группа, стучащий коленчатый вал);
- на двигателях с большим количеством грязи и копоти в масляной системе.
Если авто новый, и гарантийный срок еще не вышел, что-либо добавлять в масло не следует – «чудодейственные» препараты не прибавят мощности ДВС, зато в случае возникновения каких-либо проблем автомобиль могут запросто снять с гарантии. Когда движок дымит по причине изношенной поршневой, никакие «примочки» ему уже не помогут, а вот его «кончина» может ускориться. Если за двигателем не следили, и внутри его много грязевых отложений, присадка может «отъесть» грязь, и она распространиться по всему картеру, это тоже чревато для «жизни» мотора. Использовать добавки к моторному маслу в любом случае следует аккуратно, прежде чем совершить такие действия, нужно пройти диагностику, проверить состояние двигателя.
Как работают присадки
Современные разработки химической промышленности позволяют использовать в присадках специальные примеси, с помощью которых можно значительно облегчить условия использования отдельных частей и агрегатов двигателя автомобиля. Например, в некоторых присадках для этих целей используются так называемые ультрадисперсные алмазы, которые:
Защитное покрытие на поверхности деталей
Однако заявления о перечисленных свойствах зачастую являются лишь маркетинговым ходом, предпринятым для привлечения внимания потенциальных клиентов. В зависимости же от качества присадки и ее состава, на самом деле перечисленные свойства могут иметь ограниченное выражение или не проявляться вовсе. Это зависит от конкретной марки присадки для уменьшения угара масла, а также состояния двигателя внутреннего сгорания (если его цилиндро-поршневая группа буквально разбита, то ему необходимо капитальный ремонт, и никакая присадка ему не поможет). Такая присадка, которую можно было бы залить при подъедании масла двигателем, как минимум должна содержать вещества способные восстанавливать эластичность «задубевших» сальников и прокладок. Возвращать подвижность маслосъёмных колец, размягчая их, тем самым предотвращают попадание масла в камеру сгорания и уменьшать расход смазки. А уже потом включать в себя антифрикционные и раскоксовывающие составляющие, которые будут снижать потери на трение, улучшать сгорание топлива за счет повышения компрессии.
Потенциальная опасность присадок
Несмотря на многочисленные положительные эффекты присадок, многие водители отрицательно относятся к их применению. Это вполне оправдано. Производители моторных масел – это крупные корпорации, которые тратят на исследования и производство колоссальные средства. Современные масла в своем составе уже имеют большой пакет разнообразных присадок. Они способны эффективно выполнять все необходимые функции (при условии, что масло имеет надлежащее качество).
Используемые дополнительные присадки могут входить в конфликт с составом масла, что приведет к низкой или нулевой эффективности обоих составов. Если вы пользуетесь оригинальным маслом от производителя, при этом своевременно выполняете замену, то использование присадок не требуется. Их применение оправдано в том случае, если масло уже довольно старое или вы купили продукт среднего качества, который не справляется с какой-либо из задач, тогда «в помощь» можно использовать добавки. Категорически запрещено использовать одновременно несколько присадок.
При возникновении неполадок необходимо обязательно выполнить ремонт. Добавки только отсрочат эту процедуру, но никак не избавят вас от поломки.
Описание антифрикционных присадок
Любое моторное масло в двигателе автомобиля выполняет три функции — смазывает, охлаждает и очищает поверхности трущихся деталей. Однако в процессе эксплуатации мотора оно постепенно теряет свои свойства по естественным причинам — из-за работы при высокой температуре и под давлением, а также из-за постепенного засорения мелкими элементами мусора или грязи. Поэтому свежее масло и масло, которое проработало в двигателе, к примеру, три месяца — это уже два разных состава.
ПОДРОБНОСТИ: Замена масла в АКПП Ауди А6 С5 Фото инструкция как поменять масло в автоматической коробке А6 С5
В новом масле изначально присутствуют присадки, предназначенные для выполнения перечисленных выше функций. Однако в зависимости от их качества и долговечности срок их работы может значительно варьироваться. Соответственно, и масло теряет свои свойства (правда масло может потерять свои свойства и по другим причинам — из-за агрессивного стиля вождения, использование машины в условиях грязи и/или пыли, низкого качества масла и так далее).
Эти составы называют по разному — реметаллизанты, присадки для уменьшения трения или антифрикционные присадки. Производители обещают при их использовании увеличение мощности двигателя, уменьшение трения его движущихся частей, уменьшение расхода топлива, увеличение ресурса двигателя, снижение токсичности выхлопных газов. Многие присадки-реметаллизанты также способны «залечивать» износы на поверхностях деталей.
Название средства | Описание и особенности | Цена по состоянию на лето 2021 года, руб |
Bardahl Full Metal | Уменьшает расход топлива на 3…7%, увеличивает мощность. Хорошо зарекомендовало себя даже в тяжелых условиях. | 2300 |
SMT2 | Повышает эффективность двигателя, убирает шумы в нем, позволяет экономить топливо. | 2800 |
Liqui Moly Ceratec | Хорошая присадка, рекомендована для любых автомобилей. | 1900 |
ХАDО 1 Stage Atomic Metal Conditioner | Эффективность применения средняя. Немного увеличивает мощность и уменьшает расход топлива. Очень дорогое для среднего качества. | 3400 |
Mannol Molibden Additive | Эффективность средняя или ниже средней. Незначительно увеличивает мощность и уменьшает расход. Большое преимущество — низкая цена. | 230 |
Антифрикционный кондиционер металла ER | Кондиционер работает лишь при высоких температурах. Существует мнение, что в его составе есть хлорпарафин, который вреден для двигателя. | 2000 |
Xenum VX300 | Недорогая, однако и не очень эффективная присадка. Ее использование вряд ли значительно увеличит мощность двигателя. | 950 |
EngineTreatment | Использование данной присадки незначительно повышает эффективность двигателя. Может использоваться с различной техникой. Основной недостаток — высокая цена. | 3400 |
В состав упомянутых присадок входят различные химические соединения. Это может быть дисульфид молибдена, микрокерамика, элементы кондиционирования, так называемые фуллерены (соединение углерода, работающее на уровне наносферы) и так далее. Также присадки могут иметь в своем составе следующие типы добавок:
- полимерсодержащие;
- слоистые;
- металлоплакирующие;
- геомодификаторы трения;
- кондиционеры металлов.
Но нужно понимать, что подобные надписи на упаковках с присадками на самом деле являются больше маркетинговым ходом, цель которого состоит в привлечении покупателя. Как показывает практика, чудесных преобразований присадки не дают, однако некий положительный эффект от них все же есть, и в некоторых случаях имеет смысл воспользоваться подобным противоизносным средством.
Остерегайтесь присадок, в составе которых есть хлорпарафин. Это средство не восстанавливает поверхность деталей, а лишь загущает масло! А это приводит к забиванию масляных каналов и чрезмерному износу двигателя!
Несколько слов о дисульфиде молибдена. Это популярная противоизносная присадка, используемая во многих смазках, используемых в автомобилях, например, в смазках ШРУС. Другое название “модификатор трения”. Этот состав повсеместно используют в том числе и производители антифрикционных присадок в моторное масло.
Существуют и два недостатка от использования антифрикционных присадок. Первый заключается в том, что для восстановления рабочей поверхности и поддержания ее в нормальном состоянии необходимо постоянное наличие присадки в масле в должной концентрации.
Как только ее значение падает, так сразу работа присадки прекращается, и к тому же это может привести к значительному засорению масляной системы. Вторым недостатком использования антифрикционных присадок является то, что скорость разрушения масла хоть и уменьшается, но не прекращается полностью.
То есть, водород из масла продолжает поступать в металл. А это означает, что имеет место водородное разрушение металла. Однако стоит отметить, что преимуществ от использования антифрикционных присадок все же больше. Поэтому решение о том, применять эти составы или нет, целиком и полностью лежит на автовладельце.
Метод использования присадок у подавляющего их большинства идентичен. Так, необходимо залить состав из канистры из баллончика в моторное масло. При этом важно соблюсти требуемый объем (обычно он указывается в инструкции). Некоторые составы, например, Suprotec Active Plus, нужно заливать дважды, в частности, в начале эксплуатации масла, и после пробега около одной тысячи километров.
В целом же можно сказать, что использование антифрикционных присадок имеет смысл в том случае, если подразумевается их добавлять в недорогое или среднее по качеству масло. Это следует из того простого факта, что цена антифрикционных присадок зачастую высока.
Поэтому, чтобы продлить срок эксплуатации масла, можно купить, например, недорогое масло и какую-нибудь присадку. Если же вы используете качественные моторные масла, например, Mobil или Shell Helix, то использование присадок с ними вряд ли имеет смысл, они и так там присутствуют (хотя, как говорится, кашу маслом не испортишь).
На основании многочисленных отзывов и тестов из интернета, которые проводили различные автовладельцы, был составлен рейтинг антифрикционных присадок, которые распространены у отечественных автомобилистов. Рейтинг не носит коммерческого или рекламного характера, а лишь ставит перед собой цель дать наиболее объективную информацию о различных средствах, представленных в настоящее время на полках автомагазинов.
Определение причин усиленного пожирания смазки
Для того чтобы понять, почему двигатель ест масло, необходимо изучить характер и частоту повторений случаев, вызывающих тревогу и учесть появившиеся дополнительные факторы. Данный дефект может быть вызван следующими причинами:
- Сгорание смазки в совокупности с топливом, вызванное изношенностью колец поршней.
- Утечка через затвердевшие прокладки и трещины в них.
- Проникновение смазочного материала в систему охлаждения через прокладки ГБЦ, утратившие свои свойства.
Из-за чего увеличиваются затраты автомасла
Прежде всего, нужно отметить, что увеличенное потребление смазки не всегда считается поводом для визита в сервисный центр. Масляная жидкость нужна любым двигателям. Даже в нормально работающем движке автомасло может подвергаться перегревам при эксплуатации на высоких оборотах. Перегревание моторного масла в двигателе приводит к тому, что оно проникает в цилиндровый блок и сгорает. Следовательно, сам факт увеличенного потребления смазки не является признаком неисправности автомобиля. Однако подобную проблему нужно решить как можно быстрее. Иначе это приведет к множеству различных неполадок, которые закончатся выходом мотора из строя.
Автомасло может сильно расходоваться по трем причинам:
- Неверный выбор смазки. Если выбирать масло, не принимая во внимание его вязкостный индекс и добавки, имеющиеся в составе, это может отрицательно отразиться на функционировании мотора.
- Перелив. Достаточно частая причина того, что движок «жрет» автомасло. Для предотвращения неполадки надо аккуратно заправлять бак для горючего.
- Продолжительное простаивание транспортного средства. Если машина стоит просто так, расходники, залитые в нее, утрачивают собственные характеристики и перестают быть эффективными.
В последних 2-ух случаях все зависит от внешних факторов и автомобилиста. В 1-ом случае имеют значение показатели нефтепродукта. Если смазка выбрана неправильно, ее надо поменять на иную, более подходящую. Данная проблема решается просто. Но как поступить, если двигатель внутреннего сгорания сильно расходует смазку из-за перегрева мотора? Перед тем как устранять неполадку, надо выяснить, почему она возникла. Сделать это «на глазок» довольно трудно. Однако возможно обнаружить определенные признаки, показывающие причину, по которым двигатель «жрет» автомасло. Это даст возможность автомобилисту своевременно предотвратить поломку авто.
Одним из подобных признаков считаются голубоватые выхлопы. Они свидетельствуют о том, что движок «кушает» слишком много смазки. Еще одним признаком считаются проблемы со свечами при запуске мотора. Обусловлено это большим количеством нагарных отложений. Если данные признаки отчетливо проявляются, необходимо начинать устранять неполадки.