Зачем, как и надо ли вообще мыть двигатель автомобиля


Зачем и вредно ли мыть двигатель авто?

Сегодня мы узнаем, зачем необходимо периодически мыть двигатель внутреннего сгорания и его основные узлы в автомобиле, а также как правильно производить этот немаловажный процесс. Кроме того, расскажем, про причины мойки мотора в транспортном средстве, на какие параметры машины влияет эта процедура и чему способствует чистота устройств под капотом. В заключении мы поговорим о том, как самостоятельно, без помощи специализированных моек и оборудования отмыть застарелые отложения и разводы в подкапотном пространстве нашего транспортного средства, используя только подручные инструменты со средствами.
Внешний вид транспортного средства может окружающим «сказать» о многом относительно его хозяина. Если водитель является заботливым владельцем авто, то он всегда будет содержать свою машину в ухоженном и досмотренном состоянии. И это касается не только кузова и салона, но также и подкапотного пространства, то есть двигателя. Отметим, если транспортное средство находится на гарантии дилера, то лучше всего самостоятельную мойку машины даже не начинать, а лучше обратиться на специализированную станцию, которая профессионально занимается данной процедурой. В остальных случаях, помыть двигатель и его компоненты можно и нужно самому, своими руками.

Процесс мойки двигателя является довольно простой процедурой. Для того, чтобы провести мойку мотора, необходимо лишь запастись терпением и потратить небольшую сумму средств на специальные химические реагенты для очистки двигателя от пыли, грязи, масляных пятен и прочих застарелых отложений. Чтобы понимать, как правильно мыть мотор транспортного средства, необходимо понимать, для чего и почему нужна вышеописанная процедура. Данный вопрос мы и обсудим в нашем рассказе, чтобы не залить электрику и получить детальное представление о правилах мойки подкапотного пространства, а особенно двигателя внутреннего сгорания.

Процесс мойки двигателя является довольно простой процедурой. Для того, чтобы провести мойку мотора, необходимо лишь запастись терпением и потратить небольшую сумму средств на специальные химические реагенты для очистки двигателя от пыли, грязи, масляных пятен и прочих застарелых отложений. Чтобы понимать, как правильно мыть мотор транспортного средства, необходимо понимать, для чего и почему нужна вышеописанная процедура. Данный вопрос мы и обсудим в нашем рассказе, чтобы не залить электрику и получить детальное представление о правилах мойки подкапотного пространства, а особенно двигателя внутреннего сгорания.

Дело в том, что грязь, которая находится на деталях двигателя затрудняет контроль за подтеканием технических жидкостей, таких как моторное масло, охлаждающая и тормозная жидкости. К сожалению во время того, когда в автомобиле возникают неисправности, автовладелец не сможет вовремя обнаружить поломки и в заключении сильно рискует получить более существенные неполадки. Следующей негативной причиной того, что периодически нужно мыть двигатель являются отложения грязи, которые затрудняют теплоотдачу мотора и увеличивают шансы на его перегрев. Таким образом ускоряется процесс износа двигателя и его узлов.

Если рассматривать грязь, которая образуется на автомобильной электропроводке, то она способна довольно сильно затруднить запуск мотора, так как происходит утечка электрического тока в системе. Кроме того, очень важным моментом чистого двигателя является то, что он менее пожароопасен. Дело в том, подтеки моторного масла, которые образуются в подкапотном пространстве, образуют пары горючего типа приводящие к тому, что может произойти воспламенение промасленных элементов двигателя. Также заметим, что чистые детали в подкапотном пространстве легче обслуживаются и ремонтируются. Отметим, что на некоторых станциях технического обслуживания просто-напросто отказываются принимать в работу автомобили с сильно загрязненным двигателем и его компонентами.

Минусы мойки двигателя

  • Просушка. При недостаточной просушке двигателя влага может нанести вред электропроводке.
  • Давление струй воды. При очищение двигателя, давление струи воды может быть слишком сильным, что опасно не только для резиновых трубок двигателя, но и для других деталей. В большей степени это касается бензиновых двигателей.
  • Электроника. Хорошо, когда над всеми внутренностями есть пластиковый кожух, который можно снять и помыть отдельно, но такое явление присутствует в автомобилях высокого класса, а в самых простых, но современных машинах стоит незащищенная электроника, с которой, как говорилось раньше, вода не дружит.
  • Трудность в обслуживании. Не везде можно найти хорошую автомойку и не всегда самому можно промыть двигатель.
  • На самом деле, в некоторых случаях гораздо опаснее мыть двигатель, чем наоборот. При мойке двигателя может произойти затопление свечей и свечных отверстий.

В итоге не хочется никого принуждать мыть или не мыть двигатель автомобиля. Это выбор лично каждого. Стоит взвесить все за и против. Но лучшим исходом будет золотая середина. Не мыть двигатель вообще — плохо и даже опасно, мыть постоянно тоже не лучший вариант. Мыть один или два раза в год вполне достаточно для хорошего состояния авто. Но мыть нужно только в специальных сервисах. Что о них нужно знать, обсудим далее.

Как использовать очистители

Самым верным решением было бы тесно придерживаться инструкции производителя. Каждая компания, выпускающая автохимию, может использовать разные реактивы, которые имеют свое действие, поэтому невозможно создать общую инструкцию для всех этих веществ.

Общий принцип для каждых из этих видов очистителей следующий:

  • Аэрозоль и ручной триггер. Обычно такое вещество разбрызгивается на очищаемую поверхность. Выжидается некоторое время. После этого грязь вытирается тряпкой.
  • Пенящееся средство, например, автомобильный шампунь или гель для мойки кузова, обычно разводится в воде, чтобы образовалась пена. Ее наносят на очищаемую поверхность, тоже выжидают некоторое время, а затем удаляют мокрой ветошью или мочалкой.

Также существуют средства, которые добавляются в воду для очистки паром или бесконтактной мойкой. Но об опасности использования таких методов мы уже говорили.

Плюсы и минусы процедуры

Сторонники и противники мытья двигателя выдвигают достаточно убедительные аргументы. Среди плюсов процедуры отмечают следующие:

  • мойка способствует продлению срока работы мотора, к тому же металл, из которого он выполнен, под слоем загрязнения может разрушаться;
  • выявление и устранение поломок тем проще, чем меньше слой грязи;
  • увеличивается пожаробезопасность.

Но минусов больше:

  • современные моторы загрязняются не так быстро, однако сложной электроники, которая не любит воду, в них много: существует риск вовсе не завести авто;
  • на мокнущих металлических поверхностях и разъемах со временем может возникнуть коррозия;
  • риск попадания воды в цилиндры двигателя, следствием чего станет гидроудар и – замена силового агрегата;
  • вред от использования автохимии.

Наиболее опасна мойка «керхером». При необходимости лучше прибегнуть к паровому очищению, однако нужно быть готовым, что эта процедура дороже.


В процедуре мойки существуют преимущества и недостатки

Почему на мойках самообслуживания нельзя мыть двигатели?

Многие автомобилисты, кто пользуется услугами автомоек самообслуживания, замечали, что на них запрещено мыть моторный отсек. Можно помыть кузов, пропылесосить салон, подкачать колёса, но вот мойка двигателя запрещена. Почему же существует такое ограничение и для чего оно введено?

Помылся, но не весь

В правилах пользования автомойкой самообслуживания обычно указано, что мытьё двигателя запрещено, так как оборудование не предназначено для этих целей. Более того, всех водителей предупреждают об опасных последствиях при нарушении этого правила. Мойка снимает с себя всю ответственность, если после мытья мотора он сломается и не заведётся. Конечно, никто не будет открыто запрещать водителям мыть моторы, тем более, это и некому делать, так как сотрудников на мойке самообслуживания просто нет. Каждый автовладелец сам принимает для себя решение, мыть или не мыть.

Юридические тонкости

Этот запрет носит скорее юридический характер. Таким образом, владелец моечного комплекса как бы снимает с себя ответственность за возможные повреждения двигателя. Ведь если бы этой надписи не было, то в случае возникновения каких-то проблем с двигателем после мойки, автолюбитель мог обратиться в суд с иском к мойке. Если оборудование предназначено для мытья автомобилей, то оно не должно их повреждать.

Влияет ли грязь на работу двигателя

Существует мнение, что сильные загрязнения под капотом мешают нормальному охлаждению двигателя. Звучит вполне логично и обоснованно, однако важно помнить, что современные ДВС в первую очередь имеют жидкостное охлаждение — то есть антифриз двигается по специальным каналам в рубашке мотора и остывает в радиаторе посредством набегающего потока воздуха или вентилятора.

Кроме того, некоторые водители уверены, что грязный двигатель сильнее нагревается. Так ли это? Да, это действительно так. Например, температурный режим однозначно будет нарушен в том случае, если забит радиатор системы охлаждения (что вполне неудивительно в автомобилях, под капотом которых слой грязи толще, чем на шинах внедорожника, только что вернувшегося из чащи осеннего леса). Однако если говорить не о частных, а об общих случаях, будьте спокойны — грязь под капотом никогда не спровоцирует перегрев.

Зачем мыть двигатель автомобиля

Мойка двигателя автомобиля не является обязательной, оставаясь полностью на усмотрение автовладельца. Однако существуют объективные доводы в пользу периодического очищения двигателя.

  1. Грязный двигатель может скрыть от внимания автовладельца утечку жидкостей – масла, антифриза. На чистом двигателе заметить любые потеки легче.
  2. Загрязненные детали двигателя имеют сниженные мощностные характеристики, что связано с недостаточным охлаждением мотора, происходит увеличение расхода топлива, ускорение износа деталей агрегата.
  3. Скопление слоя грязи, масляных потеков пожароопасно: двигатель может перегреться или загореться.
  4. Нарушение работы электропроводки из-за скопившейся грязи. Возникают сложности с пуском двигателя из-за утечек тока, приводят к сбою в работе стартера.
  5. С точки зрения эстетики – проверять уровень масла гораздо приятнее и удобнее с чистым подкапотным пространством.

Если подобные доводы не пугают, существуют определенные ситуации, в которых мойки не избежать:

  • при сильном загрязнении или утечке масла, связанном с поломкой;
  • перед капитальным ремонтом или другими видами работ по замене агрегатов двигателя;
  • при проведении диагностических мероприятий;
  • при продаже авто.

Как выбрать очиститель двигателя

В магазинах с автохимией можно найти много разных веществ, способных эффективно чистить мотор от любых загрязнений. Самый бюджетный вариант – автомобильный шампунь, однако он требует большего количества воды, чтобы его смыть с обработанной поверхности. В некоторых случаях такое средство может не справиться с серьезными загрязнениями.

По этой причине для большего эффекта лучше воспользоваться одним из магазинных очистителей. Они реализуются в виде:

  1. Аэрозоля;
  2. Ручного триггера;
  3. Жидкости с высоким образованием пены.

Эффективней всего с грязью в подкапотном отсеке справляется аэрозоль, и удалять его остатки намного легче. Похожий эффект имеет распыление при помощи триггера, но в этом случае расход вещества будет больший. Если используется пенящееся средство, нужно также позаботиться о достаточном количестве чистой воды, чтобы споласкивать ветошь.

Как правильно мыть двигатель автомобиля

Мойку можно выполнить своими руками или обратиться к специалистам. Однако даже при обращении в специализированный сервис, знать особенности процесса необходимо для контроля процесса. В целом, специалисты считают, что двигателю в исправном состоянии мойка безвредна и приносит лишь пользу, продлевая срок службы.

Итак, правила безопасной мойки мотора:

  • Недопустима мойка горячего или холодного двигателя. Температура двигателя должна составлять 30-40 градусов. Вода для мойки — на 10 градусов выше или ниже температуры двигателя.
  • Перед процедурой необходимо укрыть от попадания воды воздухозаборник, сигнализацию, проводку. Аккумулятор необходимо снять полностью или снять клеммы и защитить от воды, герметично укрыв полиэтиленом и скотчем.
  • Заклеить скотчем заводские наклейки.
  • Нельзя выполнять очистку мотора маслами, керосином или иными горючими веществами из-за риска возгорания.
  • Использовать необходимо исключительно профессиональную автохимию, специальное средство для мойки. Запрещено использовать бытовые средства.
  • Важно хорошо высушить детали с помощью пылесоса, специального аппарата на мойке или просто завести мотор и постоять с открытым капотом 15-20 минут.

Неправильная мойка, несоблюдение правил может приводить к серьезным поломкам. Если недостаточно хорошо укрыть от воды электрооборудование, можно получить сбой в его работе, замыкание, поломку генератора. При использовании в качестве очистителя горючих веществ, может произойти возгорание, а слишком сильный напор воды при мытье приведет к выходу из строя ряда деталей.

Технологии мойки

На сегодняшний день применяются две технологии, которые могут иметь внутренние вариации (если не считать, конечно, мытье мотора вручную): мойка «керхером» и сухая мойка.

Мойка с использованием установок «Karcher»

Технология предполагает использование специальной техники «Karcher», которая струей горячей воды под давлением сбивает загрязнения с моторного отсека. Перед проведением процедуры на детали авто могут наноситься специальные моющие средства, растворяющие маслянистый налет. Также практикуется применение «керхера» без дополнительных моющих средств. Считается, что «керхер» может навредить автомобилю, поскольку из-за сильного напора вода может проникнуть в генератор или электронику. Так можно ли мыть двигатель автомобиля «керхером»? Можно, но только в случае крайней необходимости и за неимением других средств.

Сухая мойка

Технология мойки паром более современна и имеет больше достоинств, поскольку не несет для подкапотных деталей такого риска, как полноценная водная процедура. Операции по очистке проводятся специальным парогенератором с массой насадок, делающих доступными любой уголок подкапотного пространства. Пар подается под напором, достаточным, чтобы сбить грязь. В состав пара могут входить реагенты, которые помогают эффективнее растворить загрязнения.

Также можно произвести разновидность сухой мойки вручную. Для этого на двигатель наносится специальный пенный наружный очиститель. Через несколько минут он растворит грязь и ее можно будет снять тряпкой или щеткой. Естественно, такой метод не используется на автомойках, поскольку слишком трудоемок и не гарантирует качественной очистки.

Можно ли мыть двигатель самостоятельно

Конечно, можно! Самостоятельная мойка считается менее опасной (если не пользоваться взрывоопасными или химически агрессивными моющими средствами), чем проводимая на автомойке, поскольку появляется возможность тщательнее изолировать контакты, отрегулировать напор воды, подобрать качественное моющее средство.

Несколько советов о том, как правильно мыть двигатель автомобиля своими руками.

Выбор средства:

  • нельзя прибегать к использованию бытовых моющих средств, а также использовать в качестве растворителя маслянистого налета ацетон, керосин и прочие легко воспламеняемые материалы;
  • правильный выбор – специальные моющие средства, предназначенные для авто, которых в продаже масса.

Подготовка авто:

  • двигатель должен быть слегка теплым;
  • АКБ обязательно нужно отключить и извлечь;
  • проводку в местах стыков необходимо обмотать непромокаемыми материалами (изолента, скотч).

Напор воды не должен быть сильным, а температура – высокой (норма – комнатная). После мытья двигатель должен просохнуть, можно ускорить процесс при помощи пылесоса и запустить мотор на 10-15 минут – остатки воды испарятся.

В технической литературе нет специальных указаний относительно частоты и технологии мойки. Однако следует отметить, что совершать эту процедуру необходимо только при сильных загрязнениях двигателя, а не для профилактики.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]