Устройство и ремонт масляного насоса АКПП

Устройство и ремонт масляного насоса АКПП

Насос АКПП или насосное колесо находится в гидротрансформаторе, поэтому ремонт его осложнен тем, что приходится разбирать всю коробку, чтобы добраться до неисправной детали. Он выполняет роль подающего масло турбину. Поломку насоса АКПП нельзя обнаружить с помощью компьютерной диагностики. Это делается только визуально.
Поэтому на ремонт попадаются автомобили с изношенными деталями в АКПП, когда признаки неисправности уже вываливаются наружу, в виде толчков, рывков, аварийного режима автомата.

Напишите в комментариях, случались ли у вас поломки насосного колеса? Как вы это обнаруживали?


Типы масляных насосов

Прежде чем начать говорить о неисправностях насоса АКПП и как устранять их вручную в гараже, давайте разберем типа насосных колес. Какие насосы устанавливались на АКПП того же Мерса или Фольца.

Существует два вида масляных насосов в гидротрансформаторе АКПП:

Например, АКПП модели 722,6, которые часто бывают в ремонте на автосервисах, от компании Mersedes Benz имеют втулку вместо подшипника. Если втулке пришел конец, то на СТО стараются заменить втулку на насос с подшипником. Конечно, насосное колесо с подшипником быстрее выводит из строя вал, но в этом случае коробка свободно может проходить 70 тысяч километров пробега.

На транспортных средствах Volkswagen установлены насосные колеса шестеренчатого типа. Используется такой вид на коробках модели 5HP19. Самые серьезной проблемой является втулка насоса АКПП. Она чаще всего страдает от перегрева на таких машинах.

На Форде Фокус насос тоже относится к устройству шестеренчатого роторного типа. Он всасывает из поддона АКПП Ford масляную жидкость и передает в блок клапанов управления.

Устройство масляного насоса АКПП

Так как насосов АКПП три вида, то разберем каждый в отдельности.

Эти насосы в общем называют лопастными. Лопасти у шестеренчатого насоса – это зубья. Они являются нагнетателями давления масла.

Общее строение насосного колеса такого:

Внимание! Перегрев и старое масло приводят к тому, что зубья стираются, каналы между лопастями и внутренней стенкой увеличиваются. Поэтому трансмиссионная жидкость уже не нагнетается, а циркулирует по свободному ходу. Из-за этого падает давление в системе и АКПП встает в аварийный режим.

Какие функции выполняет масляный насос

Масляный насос выполняет функции нагнетателя давления внутри системы автоматической коробки передач. Например, кулачковые являются своего рода вытеснительными устройствами с фиксированным расходом жидкости. Они отдают определенную часть жидкости после каждого оборота насосного колеса.

Шестеренчатый тоже относится к типу вытеснительных с фиксированным расходом масла АКПП. Функции, которые выполняет этот тип насосов в АКПП следующие:

Благодаря ему функционирует вся система АКПП слаженно. Если что-то ломается в насосе, то автоматическая коробка встает в аварийный режим. Если же появляется незначительные подтекания масла, снижение давления, то со временем все детали автомата выходят из строя.

Причины неисправности масляного насоса

Причины, которые могут послужить поломкой масляного насоса, могут находиться в браке от производителя и чаще всего в халатности водителя.

Выходит из строя масляный насос гидротрансформатора автоматической коробки передач по следующим причинам:

А также старты на холодную зимой, резкие старты на автомобили – все это оказывает сильное влияние на втулку насосного колеса и само колесо. Постепенно оно приходит в негодность.

А проявляться неисправность насосного колеса может самыми различными способами. Но обычно выделяют несколько признаков. Их рассмотрим в следующем блоке.

Какие бывают неисправности АКПП?

Трудно представить современный мир без авто с автоматической коробкой. Частые пробки и светофоры на каждом перекрестке сделали автомат незаменимой вещью для передвижения по городам. Возможно поэтому большинство значимых концернов постепенно отказываются от механики в пользу автоматического переключения передач. Эта тенденция постепенно приходит и в нашу страну, а вместе с ней и связанные с АКПП проблемы.

Всякая актуальная конструкция в машине имеет два принципа работы: механический и электронный. Автоматическая трансмиссия не исключение. Физическое переключение передач осуществляется механизмами, а алгоритмы рассчитываются программной составляющей. Поэтому все причины поломки делят на две большие группы:

  • механические поломки. Они происходят в гидравлике и физических приводах коробки передач;
  • электронным сбои системы. Нарушения функционирования программ или электрических частей машины.

Разберём каждый из этих пунктов в отдельности.

Проблемы механической и гидравлической части

Чаще всего при механических неисправностях ломаются следующие элементы:

  • износ валов или шестерёнок механизма;
  • повреждение или износ муфт, дисков, тормозов внутри трансмиссии;
  • проблемы в работе гидротрансформатора;
  • износ блока гидравлики;
  • закупоривание масляных каналов коробки;
  • выход из строя масляного насоса.

Из приведенного списка можно заметить, что основные проблемы в механической части начинаются при износе деталей или использование непригодного масла. Стоит отметить, что это настоящий камень преткновения для АКПП: чаще у автолюбителей просто заканчивается ресурс внутренних конструкций коробки. Это ещё раз доказывает защищённость такого типа трансмиссии.

Очень важно заблаговременно обнаруживать и устранять проблемы автоматической коробки передач. В противном случае одна неисправность будет порождать другую, образуя некую круговую поруку. Так, при износе муфты засоряются каналы передачи масла, а те уже приведут к проблемам с насосной системой. Затянув с одной проблемой некоторые автолюбители приезжают в сервисы с практически полностью уничтоженным автоматом. Но о причинах мы поговорим чуть позже.

Электроника и возможные проблемы

Неисправности автоматической коробки передач не обходят и электронные внутренности. Перечислим частые примеры поломанных элементов:

  • поломка электронных блоков, контроллера АКПП;
  • неправильная работа или сломанные датчики трансмиссии;
  • неисправность или износ электропроводки;
  • замыкания;
  • сбой в работе автоматов, фазовых устройств.

Автоматическая коробка устроена таким образом, что даже при выходе из строя электронного управления машина сможет продолжить свой ход. В этом случае запускаются резервные алгоритмы программ: трансмиссия переходит в аварийный режим работы. Чаще автомобиль самостоятельно переключается на 3 скорость. Это помогает водителю добраться до ближайшего сервиса и устранить причину. Современные системы уведомляют владельца о проблемах в электронике.

От поклонников МКПП часто можно услышать, что если в машине с автоматом ломается электрическая составляющая, то в отличие от механики движение на ней невозможно. Как мы видим из примера выше это суждение не соответствует действительности.

Что может указывать на вероятную поломку насоса АКПП

При переключении скоростей на АКПП водитель чувствует толчки и слышит вой при разгоне автомобиля. Эти симптомы являются первыми признаками того, что неисправен масляный насос.

На DSG к разновидностям симптомов неисправности насосного колеса автоматической коробки опытные механики относят недостаточную динамику разгона. Из-за масляного насоса могут страдать фрикционные диски и стальные. Они быстрее изнашиваются. Вовремя не переключаются передачи, так как не оказывается существенного давления на специальные части автомата.

Внимание! Если не обращать внимания на первые симптомы поломки насоса, следующие неисправности, которые возникнуть приведут к полной неработоспособности автомата. Потребуется не просто восстановление, а возможно даже покупка контрактной АКПП. Поэтому так важно вовремя обратиться к опытным механикам, чтобы диагностировать проблему заменить поломанную деталь.

Напишите в комментариях, вы уже меняли насосное колесо или гидротрансформатор в целом?

Неисправности насоса АКПП

Масляный насос в процессе работы подвергается экстремальным нагрузкам и потому часто выходит из строя. Чтобы предупредить серьезную поломку, необходимо соблюдать правила эксплуатации узла, следить за уровнем давления и эффективностью смазки в системе.
Масляный насос АКПП и его функции

Неисправности масляного насоса АКПП сопровождаются сбоем в функционирования автомобиля, появлению лишних звуков, рывков при движении, повышением уровня шума, пробуксовкой или полным отсутствием движения. Масляный насос – это эксцентриковый шестеренчатый насос, который связан с коленчатым валом двигателя автомобиля. Он необходим для осуществления подачи масла в трансмиссию под определенным давлением.


Для обеспечения эффективной работы автоматической коробки передач на нее устанавливается один из известных типов масляных насосов, с помощью которого обеспечивается поддержание необходимого давление в системе и эффективность смазки при наборе двигателем оборотов:

Неисправность масляного насоса АКПП ведет к нарушению равновесия в системе смазки, изменению уровня давления в ней и отсутствию необходимого давления в гидроблоке.

Признаки неисправности масляного насоса в АКПП

Все это свидетельствует о неисправности масляного насоса АКПП и необходимости обращения в сервис для выполнения диагностики. Во время осмотра и обследования АКПП признаки поломки насоса подтверждаются, и обнаруживается наличие неисправностей.

Трогаясь с места стоянки, водитель может заметить на земле масляные пятна. Это один из первых и самых наглядных признаков того, что насос АКПП вышел из строя. Особое внимание необходимо обратить на пятна желтого и оранжевого цвета, свидетельствующие о неисправности насоса АКПП.

Чтобы обеспечить бесперебойную работу автоматической трансмиссии, необходимо внимательно следить за тем, в каком состоянии находится масляный насос АКПП, признаки неисправности которого легко заметить. Водитель должен регулярно проверять уровень масла в системе смазки, используя щуп, а после контрольного замера обращать внимание на цвет и консистенцию масла.

Пробуксовка, лишние звуки, толчки и рывки во время начала движения могут свидетельствовать о том, что в автомобиле с АКПП имеются признаки поломки шестерни первого насоса. Шестерни осуществляют передачу масла с всасывающего канала на нагнетательный.

Эффективность распространения масла по системе напрямую зависит от их исправности и частоты работы коленчатого вала.

Причины неисправностей и ремонт

Масляный насос, признаки неисправности которого особенно ярко проявляются при эксплуатации автомобиля в сложных условиях, может выйти из строя по нескольким причинам:

Насос АКПП, признаки неисправности которого заметил водитель, необходимо тщательным образом обследовать, выяснить истинную причину и вовремя устранить поломку. Сделать это лучше всего в автомастерской, под контролем современной аппаратуры, необходимой для проведения диагностики проблем. Неисправность насоса АКПП, признаки которой обнаружил водитель, в сервисном центре может быть устранена в кратчайший срок. Важно, заметив признаки поломки насоса АКПП, немедленно обратиться за помощью к специалисту.

Источник

Замена масляного насоса АКПП

Замена масляного насоса осуществляется при полном разборе автоматической трансмиссии. Только таким образом можно добраться до него. Поэтому, если вы собираетесь заменить насос у себя в гараже, позовите напарника, чтобы помочь вам вытащить автомат из-под машины. Так как минимальный вес АКПП начинается от 70 килограмм.

Шаги процедуры смены насосного колеса:

Источник

Масляный насос АКПП | Ремонт | Признаки неисправности | Расположение

Масляный насос в коробке передач в процессе эксплуатации подвергается максимально жёстким нагрузкам, и поэтому достаточно часто выходит из строя. Проблемы с масляным насосом могут выражаться как в полной неработоспособности этого элемента, так и падении давления в системе смазки. В современных автоматических коробках передач, где используются многочисленные датчики, имеется возможность отслеживания давления в системе, что позволяет предупреждать автовладельца о наличии проблем с насосом. В большинстве случаев устранения данной поломки заключается в замене вышедшего из строя элемента.

Масляный насос коробки автомат: устройство и принцип работы

Автоматическая коробка передач современного автомобиля – это сложное в техническом плане комплексное устройство, состоящее из отдельных узлов и механизмов. Для нормального функционирования этой конструкции предусмотрена автономная система смазки, главной составляющей которой является специально разработанная трансмиссионная жидкость ATF.

В ее задачу входит не только смазка трущихся деталей, но и еще она служит основой гидравлики в работе гидротрансформатора, передающего крутящий момент от двигателя к ведущим элементам трансмиссии. Для поддержания рекомендуемого давления и непрерывной циркуляции жидкости в гидравлической системе предусматривается автономное перекачивающее устройство.

Масляный насос коробки автомат расположен внутри корпуса коробки переключения скоростей, в передней ее части. Привод механизма осуществляется с помощью зубчатой шестерни, размещенной на коленчатом валу двигателя.

Ремонт масляного насоса автоматической коробки передач (АКПП)

Признаки, предвещающие ремонт

Проблемы с масляным насосом в коробке передач приводят к недостаточной смазке подвижных элементов и повышения общей температуры внутри трансмиссии. Как результат могут возникать существенные проблемы с подвижными механическими элементами, что приводит к необходимости дорогостоящего и сложного ремонта. Именно поэтому при первых признаках поломки масляного насоса мы рекомендуем вам обращаться к опытным специалистам. Определить проблемы с коробкой передач автовладелец может по появлению заметных толчков акпп при переключении некоторых передач, что может свидетельствовать о недостаточном количестве смазки фрикционов, страдает динамика разгона, появляется непрерывный вой, который меняется в зависимости от оборотов двигателя. Рекомендуем как можно скорее обратиться в сервисный центр, что и позволит вам устранить поломку с минимальными затратами. Ремонт насоса акпп должен осуществлять опытными специалистами.

Для замены насоса акпп необходимо сперва снять коробку

Расположение

Масляный насос в автоматической трансмиссии располагается внутри коробки передач, поэтому при появлении проблем с этим элементом требуется производить демонтаж защитного металлического кожуха с АКПП. В большинстве случаев для проведения ремонтных работ демонтировать коробку передач с автомобиля не требуется. Однако в данном случае вы должны учитывать особенности конструкции каждого конкретного автомобиля и конкретные модификации автоматической трансмиссии. Только лишь опытный мастер сможет быстро определить расположение масляного насоса и проведёт все необходимые ремонтные работы в максимально короткий срок.

Для того, чтобы понять расположение масляного насоса, ознакомьтесь с устройством акпп в целом.

Как было сказано выше, ремонтные работы с масляным насосом заключаются в большинстве случаев в замене этого элемента. Он имеет не слишком высокую стоимость, поэтому автовладельцы и специалисты сервисных мастерских не рекомендуют заниматься восстановлением повреждённого агрегата и меняют его на новый насос. В данном случае рекомендуем использовать исключительно оригинальные запчасти, что и позволит гарантировать долговечность и беспроблемность эксплуатации этого узла.

Напомним распространённые причины способствующие появлению поломок насоса АКПП. В первую очередь к таким причинам относится недостаточный уровень масла в системе. Именно поэтому автовладельцу необходимо пристально следить за уровнем масла в коробке передач. Рекомендуется данную процедуру производить каждый месяц на специальной эстакаде или смотровой яме.

Износ масляного насоса АКПП ZF 4HP20

При неправильном проведенном ремонте коробки передач могут отмечаться проблемы с гибким диском, который необходим для крепления гидротрансформатора акпп к двигателю. При нарушении технологии монтажа коробки передач не выдерживают размер торцевого зазора, что также приводит к проблемам с масляным насосом. Достаточно часто автовладелец эксплуатирует свой автомобиль в максимально жёстком режиме, который подразумевает быструю езду и резкие торможения. Такой режим эксплуатации приводит к быстрому износу всей коробки передач и насоса в частности. Проблемы с масляным насосом в коробке передач могут отмечаться при недостаточном уходе за автомобилем.

При необходимости ремонта масляного насоса необходимо обращаться к опытным специалистам, которые занимаются ремонтом коробок передач. При наличии специального диагностирующего оборудования мастер сможет точно определить поломку и устранит её в максимально короткий срок. В большинстве случаев ремонтные работы по замене масляного насоса в коробке передач занимают порядка одного рабочего дня. Одновременно производится замена масла и фильтрующих масляных элементов. Тем самым обеспечивается максимальная долговечность и беспроблемность эксплуатации автомобиля.

Источник

Профилактика поломок масляного насоса

Для продления срока службы трансмиссии необходимо:

  • Заполнять коробку передач маслом подходящей марки, рекомендованной производителем агрегата;
  • Менять трансмиссионную жидкость в регламентированные сроки (не реже 60-80 тысяч км пробега, в зависимости от условий эксплуатации);
  • Не допускать масляного голодания;
  • Придерживаться спокойного стиля вождения, избегая езды по пересеченной местности, буксировки других машин;
  • В зимний сезон перед поездкой прогревать коробку автомат до 50-60% от рабочей температуры мотора.

При возникновении первых признаков неисправности заказывайте ремонт масляного насоса АКПП у специалистов компании Avir Group. После профессионального осмотра, проведенных работ, мы передаем исправный агрегат на складе, доставляем на объект клиента (по Москве и МО) или организуем отправку в другой регион России согласованным грузоперевозчиком.

Источник

Как определить неисправность масляного насоса

Существует два типа проверки насоса — без его демонтажа и с демонтажом. Не снимая насос в его неисправности можно убедиться лишь в случае, когда он уже в «предсмертном» состоянии, поэтому лучше все же извлечь его для выполнения детальной диагностики.

Как проверить масляный насос, не снимая

Перед тем как непосредственно проверить насос, имеет смысл с помощью манометра проверить давление масла в системе. Так вы сможете убедиться в том что лампочка давления масла работает корректно и загорелась не зря. Для этого манометр вкручивается вместо датчика давления аварийной лампы.

Обратите внимание, что значение давления зачастую падает именно «на горячую», то есть, на прогретом двигателе. Поэтому тест нужно проводить на прогретом движке и холостых оборотах. Минимальное и максимальные значения давления у разных машин будет отличаться. Например, у ВАЗ «классики» (ВАЗ 2101-2107) значение минимального аварийного давления составляет 0,35…0,45 кгс/см². Именно в таких условиях и срабатывает аварийная лампа на панели приборов. Нормальное значение давления составляет 3,5…4,5 кгс/см² при скорости вращения 5600 оборотов в минуту.

На той же «классике» можно проверить масляный насос, не снимая его с посадочного места. Для этого нужно демонтировать трамблер, и извлечь приводную шестерню насоса. Далее оценить ее состояние. Если на ее поверхности имеют место многочисленные задиры на лопастях или на оси шестерни, то нужно выполнить демонтаж насоса. Также стоит обратить внимание на шлицы шестерни. Если они сбиты — значит, насос подклинивал. Обычно это происходит из-за наличия мусора и/или шлака в масле.

Другая проверка без демонтажа насоса — проверка люфта его штока. Делается это аналогично, при снятом трамблере и демонтированной шестерне. Необходимо взять длинную отвертку и попросту пошевелить ею шток. Если имеется люфт — значит, насос вышел из строя. На нормальном рабочем насосе зазор между поверхностями штока и корпуса должен составлять 0,1 мм, соответственно, и люфта практически нет.

Сетка маслоприемника

Для дальнейшей проверки необходимо демонтировать и разобрать насос. Делается это еще и для того, чтобы в дальнейшем промыть их скопившегося мусора. Вначале нужно открутить маслоприемник. При этом необходимо проверить состояние имеющегося в месте стыка уплотнительного кольца. Если оно значительно затвердело — желательно его поменять. Особое внимание уделите сеточке маслоприемника, поскольку чаще всего именно она становится причиной того, что насос плохо прокачивает масло. Соответственно, если она забита — ее нужно прочистить, а то и поменять полностью маслоприемник в комплекте с сеточкой.

Проверка редукционного клапана

Следующий элемент для проверки — редукционный клапан. Задача этого элемента — сброс излишнего давления в системе. Основные составляющие — поршень и пружина. При достижении крайнего значения давления пружина срабатывает и масло через поршень выливается обратно в систему, тем самым выравнивая давление. Чаще всего неисправность редукционного клапана масляного насоса заключается в негодности пружины. Она либо теряет жесткость, либо лопается.

В зависимости от конструкции насоса клапан можно демонтировать (развальцевать). Далее нужно оценить износ поршня. Желательно почистить его с помощью очень мелкой наждачной бумаги, побрызгать аэрозолем очистителя для дальнейшей нормальной работы.

Обязательно нужно осмотреть место прилегания клапана к месту его прилегания на корпусе. Там не должно быть ни рисок, ни задиров. Эти дефекты могут привести к снижению давления в системе (понижению работы эффективности насоса). Что касается пружины клапана для той же ВАЗ «классики», то ее размер в спокойном состоянии должен составлять 38 мм.

Корпус и шестерни насоса

Нужно осмотреть состояние внутренних поверхностей крышки, корпуса насоса, а также состояние лопастей. При их значительном повреждении снижается эффективность работы насоса. Существует несколько типовых тестов.

Проверка зазора между шестерней и корпусом масляного насоса

Первый — проверка зазора между соприкасающимися лопастями двух шестерен. Замер производится при помощи набора специальных щупов (инструменты для замера зазоров с различной толщиной). Другой вариант — штангенциркуль. В зависимости от модели конкретного насоса, допустимый максимальный зазор будет отличаться, поэтому соответствующую информацию необходимо уточнять дополнительно.

Например, у нового оригинального масляного насоса автомобиля Volkswagen B3 зазор составляет 0,05 мм, а максимально допустимый — 0,2 мм. При превышении этого зазора насос подлежит замене. Аналогичное максимальное значение у ВАЗ «классики» — 0,25 мм.

Выработка на шестерне маслонасоса

Второй тест заключается в измерении зазора между торцевой поверхностью шестеренки и корпусом крышки насоса. Для выполнения измерения сверху на корпус насоса нужно поставить металлическую линейку (или подобное приспособление) и с помощью тех же щупов замерить расстояние между торцевой стороной шестерен и установленной линейкой. Тут аналогично, максимально допустимое расстояние нужно уточнять дополнительно. У того же насоса Пассат Б3 максимально допустимый зазор составляет 0,15 мм. Если он больше — нужен новый насос. У ВАЗ «классики» это значение должно находиться в пределах 0,066…0,161 мм. А предельный аварийный зазор — 0,2 мм.

В маслонасосе ВАЗ также нужно обратить внимание на состояние бронзовой втулки шестерни привода. Извлекается из блока двигателя. Если на ней имеются в значительном количестве задиры, то ее лучше заменить. Аналогично стоит проверить состояние ее посадочного места. Перед установкой новой втулки желательно почистить.

Если выявлены повреждения «зеркала» и самих лопастей — можно попробовать на специальном оборудовании в автосервисе попробовать проточить их. Однако зачастую это либо невозможно, либо нецелесообразно, поэтому приходится покупать новый насос.

Дополнительные советы

Отдельно стоит заметить, что для избежание проблем с масляной системой, в том числе с насосом, необходимо периодически контролировать уровень масла в картере, проверять его качество (не сильно ли оно почернело/загустело), менять моторное масло и масляный фильтр в соответствии с регламентом. А также пользоваться моторным маслом с характеристиками, предписанными производителем двигателя автомобиля.

Ремонт масляного насоса ВАЗ 2110 1996 ВАЗ

1. Снимите масляный насос с автомобиля (см. подраздел 2.14.1).

2. Отверните болт 1 крепления и снимите датчик 2 положения коленчатого вала (только у двигателей с системой впрыска топлива). 3. Отверните шесть болтов крепления крышки насоса. 4. С помощью двух отверток приподнимите корпус насоса так, чтобы установочные штифты на корпусе вышли из отверстий в крышке насоса, и снимите корпус насоса с крышки.

5. Выньте из крышки ведущую и… 6. …ведомую шестерни насоса. 7. Выверните пробку редукционного клапана. Обратите внимание, под пробкой установлено алюминиевое уплотнительное кольцо. Сильно обжатое кольцо замените.

8. Выньте пружину редукционного клапана. 9. Выньте редукционный клапан, осторожно постучав корпусом о чистую деревянную доску. Если клапан не выходит, выньте его с помощью заостренной деревянной палочки. 10. Осмотрите алюминиевую крышку. В зоне прилегания шестерен на ней не должно быть заметных следов износа, задиров и глубоких царапин. В противном случае замените крышку.

11. Осмотрите корпус насоса. На его рабочих поверхностях не должно быть заметных следов износа, задиров и глубоких царапин. В противном случае замените корпус.

12. Измерьте диаметр гнезда ведомой шестерни на корпусе насоса. Предельно допустимый диаметр равен 75,1 мм. Если размер превышает указанный, замените корпус. 13. Измерьте в средней части ширину сегмента корпуса насоса. Если ширина меньше 3,4 мм, замените корпус.

14. Измерьте толщину ведущей шестерни. Если она меньше 7,42 мм, замените шестерню. 15. Измерьте толщину ведомой шестерни. Если она меньше 7,35 мм, замените шестерню. 16. Проверьте осевые зазоры шестерен. Для этого установите ведущую шестерню в корпус, поставьте металлическую линейку на корпус и измерьте щупом зазор между линейкой и шестерней.

17. Таким же способом измерьте осевой зазор ведомой шестерни. Предельно допустимый осевой зазор равен для ведущей шестерни 0,12 мм, для ведомой – 0,15 мм. Если зазоры превышают указанные, замените шестерни. 18. Более точно осевые зазоры шестерен можно получить расчетом. Для этого измерьте микрометром толщину корпуса по наружным поверхностям и… 19. …толщину корпуса в зоне гнезда под шестерни в нескольких местах (по фрезерованным поверхностям). Рассчитайте осевой зазор как разность среднеарифметического значения глубины гнезда и толщины шестерен.

20. Осмотрите гнездо редукционного клапана. На его внутренней поверхности не должно быть задиров и глубоких царапин. В противном случае замените крышку. 21. Замените редукционный клапан, если на нем есть задиры и глубокие царапины. 22. Замените погнутую, поломанную или треснувшую пружину редукционного клапана. Высота пружины в свободном состоянии должна составлять 44,72 мм, а под нагрузкой (4±0,24) кгс – 31,7 мм. В противном случае пружину замените.

23. Установите ведомую шестерню в корпус насоса. При этом фаски на зубьях шестерни должны быть обращены к корпусу.

24. Установите ведущую шестерню в корпус насоса. При этом фаски на зубьях шестерни должны быть обращены к корпусу.

25. Установите на корпус крышку и заверните болты ее крепления.

26. Смажьте моторным маслом редукционный клапан и установите его в гнездо донышком вниз. Затем установите пружину и заверните пробку с уплотнительным кольцом. 27. Через отверстие под маслоприемник залейте в насос моторное масло. 28. Проверните шестерни насоса на несколько оборотов, чтобы смазать их рабочие поверхности.

Ремонт АКПП: порядок действий

Современный автомат – это сложнейший тип трансмиссии, устройство которого предполагает использование огромного числа деталей. Из-за сложности своей конструкции автоматическая коробка переключения передач ломается заметно чаще, нежели её механическая «подруга». Диагностика и ремонт АКПП своими руками – довольно-таки сложные, но при должном подходе вполне выполнимые процедуры. Более подробно именно о неисправностях автомата, способах их выявления и устранения поговорим сегодня. Интересно? Тогда обязательно читайте представленный ниже материал до конца.

Несколько слов о ресурсе автомата современных легковых автомобилей

Выпущенные в последние годы коробки «автомат» стали заметно надёжнее своих предшественниц. Несмотря на это, сложность конструкции подобной трансмиссии требует от её владельцев правильной эксплуатации и обслуживания. Зачастую нарушения в организации именно этих мероприятий провоцируют типичные поломки узла, при которых АКПП гудит или начинает «пинаться», «толкаться».

Дабы пинающаяся трансмиссия не доставила владельцу неудобств, в первую очередь, он должен детально изучить правила эксплуатации и обслуживания автомата. При должном подходе в этих процедурах неисправности автоматической коробки передач обойдут любого автомобилиста стороной, и его узел без проблем проедет весь эксплуатационный пробег. К слову, ресурс многих АКПП современных машин рассчитан на срок службы тех моторов, которыми они комплектуются. То есть, ресурс среднестатистического автомата равняется 300 000-600 000 километров пробега. Немало, да?

Повторимся, главное при достижении максимального «выхлопа» от автомата – это своевременное обслуживание АКПП и её грамотная эксплуатация. В противном случае, ремонт автоматической коробки передач сможет понадобиться и при нескольких сотнях километрах пробега. Таким образом, можно констатировать, что ошибки в работе АКПП при слабом пробеге автомобиля есть полноценная вина автомобилиста, которой он вполне мог избежать.

Признаки проблем с АКПП

Автоматическая трансмиссия в разобранном виде

Не секрет, что в ходе эксплуатации транспортного средства на автоматическую трансмиссию возлагаются большие нагрузки, которые могут стать причиной поломки коробки передач. И хотя в последнее время автомобильные производители делают все, чтобы увеличить ресурс службы этих агрегатов, все равно «автомат» считается одним из самых уязвимых узлов. Что касается неисправностей и их признаков, то они могут быть самыми разнообразными. К примеру, при поломках в работе гидроблока во время переключения скоростей могут возникнуть толчки и рывки. Однако, толчки могут быть самыми разными, их существует много типов и все они говорят о разных поломках.

Рекомендуем: Что делать, если появилась грыжа на колесе

Особенно, если поломки прогрессируют, толчки и рывки могут изменяться. Если возникают подобные проблемы в эксплуатации узла, владелец транспортного средства должен как можно быстрее заняться поиском неисправностей или обратиться к специалистам. Также следует отметить, что неисправности автоматической коробки передач могут быть выражены в невозможности переключить ту или иную скорость. Либо же в полной блокировке передач. Если вы столкнулись с подобной проблемой, то эксплуатировать свое транспортное ни в коем случае нельзя, иначе проблема может усилиться.

Иногда неисправности АКПП могут быть определены с помощью регуляторов и прочих датчиков, которыми оборудован агрегат.

Такие устройства позволяют автомобилисту определить и предупреждают его о:

  • недостаточном уровне трансмиссионной жидкости в системе;
  • недостаточном давлении рабочей смазки;
  • перегреве автоматической трансмиссии;
  • выходах из строя других датчиков;
  • проблемах с переключением режимов.

Собственно, то же самое может сделать и бортовой компьютер, выдав на панель управления сообщение водителю путем активации лампочки Check Engine. Однако следует отметить, что большая часть подобных сообщений о поломках трансмиссии носят неточный характер. Соответственно, определить точно неисправности АКПП позволит только полная компьютерная диагностика или разбор и переборка агрегата. Также следует отметить, что в некоторых отдельных случаях даже диагностика не поможет, в результате чего возникнет необходимость демонтажа трансмиссии.

Возможные поломки АКПП

Ситуация, при которой машина ехала вполне хорошо, но потом внезапно при переключении передач АКПП дала сбой, и на панели приборов высветился соответствующий код ошибки, знакома многих владельцам автомата. Почему происходит такое, мы уже разобрались, но что именно может случиться с узлом — ещё не рассмотрели. Давайте исправим данное положение дел.

Сразу отметим, что АКПП может толкаться, пинаться, неправильно переключаться, ехать только назад или по-иному некорректно работать в связи с многочисленным количеством причин. Однако все из них можно разделить на три большие группы:

Если с первой категорией поломок автомата всё более-менее понятно, то вот относительно остальных неисправностей у многих людей могут возникнуть некоторые вопросы. Дабы ответить на большинство из них, наш ресурс решил представить всем читателям перечень наиболее встречаемых поломок АКПП и их симптомов. В итоге, получилось выделить следующие проблемы автомата:

Как видите, дёргаться, не переключать передачи или работать некорректно по-другому коробка «автомат» может по многочисленному количеству причин. Именно поэтому проверка АКПП на стабильность функционирования всегда считалась сложной процедурой, и далеко не все автомобилисты осмеливались проводить её своими руками.

Диагностика АКПП

Ремонт автоматических коробок передач просто так, наобум, невозможен. Для его качественной организации придётся проводить диагностику узла. Даже если АКПП после ремонта и снова вышла из строя, заново грешить на ранее поломавшийся узел будет нерационально, ибо в конструкции автомата более сотни элементов. Каждый из них вполне может поломаться в самый неподходящий момент.

Определение того, что именно вышло из строя в коробке, проходит в несколько неразделимых между собой этапов:

В целом, в ответе на вопрос о том, как проверить АКПП, особых сложностей не возникает. Диагностика коробки проводиться посредством организации отмеченных выше этапов. Конечно, некоторые шаги не столь просты к осуществлению, но без их проведения не обойтись, поэтому к трудностям стоит быть готовым. Если же своими руками проверять автомат вы не готовы, то лучше не экспериментируйте и доверьте эту работу профессионалам. Такой подход не только упростит ремонт узла, но и в разы ускорит его течение.

Причины

Перед ознакомлением со способами устранения поломок, необходимо рассмотреть их основные причины.

Кулиса рычага

В старых коробках автоматического типа, где селектор механически связан с трансмиссией, часто ломается кулиса рычага коробки, из-за чего невозможно переключить режим работы. В этом случае ремонт состоит в замене неисправного селектора и кулисы. Такие неисправности выявляются трудным перемещением селектора коробки-автомата. В итоге рычаг не двигается и необходимо проводить ремонт трансмиссии. Некоторые марки автоматических коробок невозможно отремонтировать без их снятия с машины, делает ремонт более простым.

Рекомендуем: Преимущества и недостатки всесезонной резины

Утечка масла

Популярной неисправностью коробки автомата стали утечки масла в месте уплотнений. Поэтому владельцу автомобиля целесообразно выполнять периодический визуальный осмотр коробки на яме или подъемнике. При выявлении масляных утечек на коробке передач, нужно обращаться в автомастерскую. В этом случае проблема решается обычной заменой прокладок и трансмиссионной смазки.

Блок управления

Электронные блоки могут ломаться по разным причинам. Иногда бывают проблемы с функционированием блока управления АКПП. Блок может неверно подбирать обороты для передач, либо сам блокирует действие трансмиссии. Устранение неисправностей в работе этого блока, а также электрической схемы коробки состоит в замене управляющих шлейфов и неисправных блоков.

Нужно знать, что ездить на автомобиле с неисправным блоком опасно, поэтому рекомендуется при первых признаках обратиться в мастерскую. А если АКПП совсем не хочет работать, то не следует запускать двигатель, а лучше выполнить его перемещение в автосервис на эвакуаторе. Причинами поломки ЭБУ могут быть:

  • Воздействие влаги.
  • Высокая температура.
  • Действие вибрационных нагрузок.
  • Механическое воздействие.
  • Резкий перепад напряжения.

Эти причины могут привести к поломке блока управления, что требует производство дорогого ремонта или замены. В автосервисах могут рассказать, как проверяется электронный блок коробки автомата. Диагностика неисправностей осуществляется с помощью применения специальных приборов, позволяющих выявить характер неисправности, что дает возможность ее устранения с наименьшими затратами. Во многих случаях ремонт ЭБУ сводится к замене сгоревших микросхем и плат. Эта работа довольно сложная, так как требуется выпаивать микросхемы из плат и заменять вышедшие из строя конденсаторы. Иногда бывает проще заменить неисправный блок на новый. Это дает возможность избавиться от проблем с коробкой-автоматом.

Квалифицированный ремонт должен производиться только в сертифицированном центре, имеющем достаточный опыт по ремонту АКПП. Не нужно экономить на квалифицированном ремонте и обращаться к гаражным мастерам.

Неисправности гидроблока

Одним из важных узлов автоматической трансмиссии является гидроблок, отвечающий за процесс переключения передачи. Этот узел, по словам мастеров, является мозгами АКПП. Гидроблок играет роль организатора движения трансмиссионного масла по коробке. Существуют различные схемы гидроблоков, в зависимости от вида коробки.

Во время работы гидроблок принимает на себя большие нагрузки, поэтому при некачественном обслуживании или неправильном пользовании гидроблок может ломаться. Неисправности гидроблока коробки автомата могут появляться из-за неправильной работы трансмиссии. Например, водитель может в морозы не ждать, когда прогреется масло в коробке, а сразу начинать движение с большими нагрузками. В некоторых случаях есть проблемы с охлаждающей системой, возникающие из-за редкой замены масла и неверной работы маслоприемника. Это может приводить к неисправностям гидроблока и всей коробки.

Поломки могут определяться разными признаками гидроблока. Нужно знать, что несмотря на прогрессирование компьютерной диагностики машин, трудно определить неисправность этого узла. Поэтому во время техобслуживания специалисты могут точно поставить диагноз только, сняв коробку с автомобиля.

Неисправность гидротрансформатора

Этот механизм является элементом коробки автомата. Он дает возможность создать для коробки плавные переключения передач. Его конструкция постоянно модернизируется и усложняется. Сейчас гидротрансформатор на АКПП работает в качестве сцепления. При переключении скоростей этот узел разъединяет двигатель от коробки. После включения передачи он берет на себя вращающий момент, что обеспечивает наиболее плавное переключение скорости.

При возникновении неполадок с этим узлом необходим только его ремонт. В общем, эти работы стоят меньше, по сравнению с электронным блоком и гидроблоком. Неисправности гидротрансформатора выявляются по симптомам, указанным нами выше.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]