Как сделать шумоизоляцию двигателя и моторного отсека самому


Следует разобраться в терминологии, чтобы было понятно, о чём в дальнейшем пойдёт речь. Провести изоляцию непосредственно самой силовой установки невозможно, поэтому понятие шумоизоляция двигателя неправильное с точки зрения инженера. Это выражение пошло из народа и стало нарицательным. Поэтому правильно говорить — шумоизоляция моторного отсека.

Инженеры, разрабатывая авто, стремятся сделать так, чтобы при движении шум в салоне был как можно тише. Как показывают исследования, большая часть шума происходит от двигателя. Некоторых владельцев это не беспокоит, а, наоборот, им это нравится. Но есть и такие владельцы, которые хотели бы не слышать звука мотора. Поэтому шумоизоляция моторного отсека со стороны двигателя для них в приоритете. Ниже рассмотрено то, как выполнить эту работу, и что для этого нужно.

Важые сведения

Изоляция моторного отсека — это сложная инженерная задача, особенно на собранном автомобиле. Всё усложняется тем, что предстоит разобрать много деталей. Но затраченный на это труд того стоит. Ведь так можно добиться снижения уровня шума в салоне в 2раза и более.

Обратите внимание, что шум мотора возникает не только из-за его работы, но и проблем в механических его частях. Это актуально для старых автомобилей. Ведь повышенный износ движущихся частей приводит к дополнительным шумам. В это случае изоляция не поможет — требуется ремонт.

Необходимые материалы

Уровень шума в салоне напрямую влияет на комфорт езды. Главный момент при проведении работы — выбрать качественные материалы в достаточном количестве. Пропускная способность изоляционного слоя зависит от его толщины и свойств материала. А также следует учитывать бюджет.

Для проведения ремонтных работ понадобится купить:

  1. Вибропласт.
  2. Шумоизоляционные листы — чем они толще, тем меньше звука будут пропускать. Но большая толщина листов добавит веса, а это повлияет на динамику авто.
  3. Антигравий — для защиты виброизоляции от высокой температуры мотора.

Обратите внимание! Комбинированные материалы имеют высокую стоимость и низкие эксплуатационные свойства, поэтому их лучше не покупать. Результат не будет достигнут.

Материалы и инструменты

Основными клиентами процедуры шумоизоляции моторного отсека выступают отечественные автомобили или иномарки с достаточно большой историей, то есть выпущенные давно.

Потому шумка не так редко проводится на следующих авто:

  • Пежо 308;
  • ВАЗ 2114;
  • Лада Приора;
  • Лада Калина;
  • ВАЗ 2107;
  • ВАЗ 2110;
  • Фольксваген Поло;
  • УАЗ Патриот;
  • Лада Гранта;
  • Фольксваген Транспортер Т4;
  • Газель;
  • Дэу Ланос;
  • Рено Меган;
  • Рено Логан;
  • Ниссан Максима и пр.

Список можно продолжать бесконечно долго. Даже у этих авто бывает заводская шумка. Но ее качество крайне низкое.

Шумоизоляционный материал представлен в виде специальных матов и листов различной толщины. Их крепят на кузовные части по периметру, непосредственно на металл.

Обработке подвергаются внутренние части дверей, багажника, крыши, перегородки между мотором и салоном, пол, капот, полости моторного отсека и пр. Качественный материал в сочетании с правильно проделанной работой создает эффект дополнительного утепления авто, что немаловажно для нашей страны.

Да, если речь идет о самых холодных регионах, то шумка не заменить собой автоодеяло для двигателя. Тут уже нужно учитывать конкретные условия эксплуатации.

Основной список материалов и инструментов для шумки моторного отсека состоит из таких компонентов:

  • Фен. Нужен именно строительный, а не женский бытовой. Его можно купить, взять у товарищей или даже арендовать;
  • Прикаточный валик. Крайне полезная штука, помогающая в качественной укладке шумоизоляции;
  • Ветошь. В вопросах работы с авто ветошь никогда не бывает лишней;
  • Острые ножницы для резки материала;
  • Канцелярский нож для тех же задач;
  • Картон, необходимый для создания заготовок;
  • Обезижириватель, применяемый при подготовке поверхностей;
  • Малелин как средство изоляции;
  • Сплэн. Продается в рулонах и имеет разную толщину. Отталкивайтесь от особенностей своего авто;
  • Бимаст Супер или Визомат МП. Взаимозаменяемые материалы.

Неоднократно видел на том же Drive2 пошаговые инструкции вместе с фото, где ребята своими руками изолируют моторный отсек.

Такую же подробную фото инструкцию дать не могу по причине ее отсутствия, но некоторые рекомендации предложить в силах.

Этапы работы

Наверняка многие читатели ранее такую работу не делали. Поэтому начинать требуется с простого места в автомобиле — капота. Подготовительные работы:

Старую накладку, если она есть, необходимо снять и заменить на новую.

Конструктивно капот — это не лист стали. На внутренней его стороны размещены рёбра жёсткости. Поэтому для тщательной оклейки антишумом лучше сделать трафарет из бумаги.

Материал в большинстве своём самоклеющийся. Обратите внимание на толщину изоляции. Она должна быть такой, чтобы капот беспрепятственно мог закрываться. Монтаж произошёл без проблем, и всё аккуратно удалось вырезать? Это успех, и можно переходить к следующей части. Если были огрехи, то работу нужно переделать и в будущем быть внимательнее.

Изоляция шума в салоне

Далее работа должна быть проведена внутри моторного отделения. Конфигурация деталей, скорее всего, усложнится, поэтому без трафаретов не обойтись. Особо кропотливо нужно заняться перегородкой между моторным отсеком и салоном, где наблюдается основной шум от двигателя.

Обратите внимание! Не следует пренебрегать трафаретом. Он должен быть идеальным, и в точности повторять контур проёма. В ином случае антишумка будет вырезана некачественно и не будет плотно прилегать к стенкам на месте установки. Шумоизоляция моторного щита со стороны двигателя, особенности монтажа:

  1. Приборную панель предстоит полностью разобрать. В ином случае оклейка будет некачественная, поскольку до некоторых мест просто так не дотянуться.
  2. При демонтаже приборной панели нужно терпение. Операция займёт некоторое время.
  3. Процесс следует фотографировать. Это нужно для того, чтобы правильно собрать детали в обратной последовательности. На жигулях это не будет проблемой. А вот с иномаркой предстоит повозиться.
  4. Вибро и шумоизоляцией должна быть покрыта максимальная площадь перегородки, даже труднодоступные места.
  5. Лицевая сторона, покрытая фольгой, идеальный вариант шумовой защиты для этой части машины. Она не только будет отражать шум, но и не передавать высокую температуру в салон. Актуально летом и для южных регионов страны.

Моторный отсек

Шумоизоляция двигателя своими руками начинается с моторного щита. Главная особенность работы заключается в необходимости снятия закрепленных на перегородке элементов. Поскольку моторный щит – один из самых вибронагруженных кузовных элементов, «вибру» со стороны ДВС необходимо клеить по всей доступной плоскости. Стоит предпочесть материал с фольгированным лицевым слоем, который будет отражать тепловые волны, сохраняя температуру подкапотного пространства (особенно актуально для дизельных ДВС).

Оклейка внутренней части моторного щита невозможна без полного демонтажа приборной панели, что на многих иномарках потребует больших усилий и аккуратности. При необходимости фотографируйте расположение тех либо иных элементов, дабы собрать все обратно правильно.

Салон

Если вы укрыли виброизоляцией 75-80% площади перегородки со стороны двигателя, то для внутренней части будет достаточно 35-40% перекрытия. Распределите листы в шахматном порядке. Так вы сможете сэкономить на материале и не потеряете в качестве. Если шумоизоляция двигателя выполняется только с внутренней стороны, то оклеивать «виброй» лучше 95-100% площади моторного щита.

Непосредственно на вибродемпфирующие листы клеится шумопоглатитель. При выборе «шумки» обратите внимание на диапазон частот, в котором материал наиболее эффективен. Грамотней всего будет скомбинировать материал, работающий в среднем и высокочастотном диапазонах. Выложите оба типа материалов в шахматном порядке с перекрытием 2-3 см. Если вы не проводили наружную шумоизоляцию колесных арок, то с внутренней стороны, поверх виброизоляционного слоя положите звукоизолятор (к примеру, «Сплэн»). Боковые части, примыкающие к моторной перегородке, менее вибронагружены, поэтому в качестве вибродемпфера можно применить материал толщиной до 3 мм.

Приборная панель покрывается шумоглотителем на основе вспененной резины или полиуретана. Шумоизоляция не должна быть сдавлена. В сжатом состоянии пористая структура теряет свою эффективность. Места стыков пластиковых элементов рекомендуем проклеить «антискрипом».

Капот

От шумоизоляции капота ждать особого эффекта не стоит. Лишь малая часть провоцируемых ДВС и деталями трансмиссии звуковых волн проникает в салон через лобовое стекло. Не способствует передаче вибраций и крепление капота. Поскольку зона капота является термонагруженной частью, в качестве вибродемпфера следует использовать плотный материал с фольгированным лицевым слоем. Такие модели «вибры» перед оклейкой нуждаются в подогреве. Шумоизоляция крышки двигателя заметно не отобразится на комфорте в салоне. https://www.youtube.com/embed/j771FDaVxWs

Рекомендации

Как можно шумоизолировать свой автомобиль (на примере продуктов STP и Шумоff):

  • капот – «Визомат МП» или «Бимаст Супер»; поверх вибродемпфериющего слоя – «Сплэн» или штатное теплоизоляционное «покрывало»;
  • моторный щит. Снаружи – «БиМаст Бомб». Внутри – «БиМаст Супер», 60% площади – «Акцент», 40% – Изотон;
  • приборная панель – «БиПласт» либо составы серии «Комфорт» и «Герметон» от Шумоff. В качестве антискрипа применяется самоклеящийся материал в рулонах либо «Битопласт»;
  • арки – «Визомат МП», «Сплэн», «Биласт».

Места оклейки должны быть тщательно очищены от грязи, битумных и маслянистых отложений. Обязательно использование обезжиривателя («647»). Подогревать виброизоляцию можно строительным феном, для укатки используется специальный валик. https://www.youtube.com/embed/idkXK17obJw

Защита от шума колёс

Колёса тоже генерируют часть шума. Он возникает из-за сопротивления или шуршания протектора об асфальт на скорости. Это второй источник шума авто после мотора.

У большинства автомобилей отсутствует шумоизоляция колёсных арок в каком-либо виде. Поэтому делать её самостоятельно необходимо для получения результата. Порядок работы:

  1. Вымыть поверхность арок до полного исчезновения грязи. Высушить.
  2. Обезжирить поверхность. Нанести антигравий. При штатной защите можно не наносить это средство.
  3. Наклеить виброизоляцию. Для оклейки нужно нанести мастику в 2−3 слоя. Время сушки между нанесениями — до получаса. Температура окружающей среды во время работ — 20 градусов.
  4. Клейка шумоизоляционного слоя. Стоит использовать материал на основе вспененной резины.

Работа не сложная. Но арки — это проблемное место многих машин. В некоторых случаях понадобиться дополнительная обработка, особенно для представителей отечественного автопрома. Слой мастики должен быть нанесён обязательно в строгом соблюдении с технологией. Это позволит приобрести дополнительную защиту от грязи и реагентов.

Антигравий даёт защиту самой антишумке. Технические жидкости не окажут негативного влияния в этом случае на защиту.

Полученные результаты

Работы, которые были проделаны:

  1. Изоляция крышки капота.
  2. Уплотнение перегородки между капотом и приборной панелью.
  3. Обработка колёсных арок.

От изоляции капота не стоит много ожидать. Результат будет заметен лишь снаружи авто. Внутри салона, чтобы получить результат, нужно изолировать перегородку и колёсные арки. Чем качественнее материал будет использован, тем сильнее снизится уровень шума в салоне. Но в целом шум будет меньше на 20−40%. Конструктивные особенности машины тоже окажут влияние.

Как проникает шум в салон

Характерный звук дизеля находит множество путей проникновения в салон, щели, стекла являются в этом лучшими помощниками досаждающих звуков. Если же двигатель неисправен, то вибрировать от его работы может полсалона, обычно это происходит из-за неисправностей цилиндров или топливного насоса.

Важность выполнения шумоизоляции бесспорна

Необходимо избавиться от шума, поступающего в салон, любым путем. Для этого надо в первую очередь осмотреть заглушки, втулки, которые многие водители не считают нужным возвращать на место после монтажа усилителей. Далее необходимо обратить внимание на уплотнители дверей: если они передавлены, то это плохо. Если же следов нет, то надо достичь герметичности дверей в закрытом положении. Проверить плотность прилегания двери к стойке легко с помощью обычного листа бумаги. Лист вставляется между стойкой и дверью, если после открытия двери лист оказался смятым, то с изоляцией все отлично, а вот если лист остался целым, то это нехорошо.

Важно! В некоторых иномарках двери закрываются неплотно и объяснение этому простое: производители стараются экономить на всем, вряд ли довольный покупатель заострит при покупке внимание на такую мелочь как уплотнители дверей.

Исследования в одном из технических центров позволили выявить подобную проблему с дверьми во многих моделях автомобилей: Додж, Митцубиси, Хюндай и другие. Даже маленькая щель станет отличным проводником в салон утомляющих звуков колес, двигателя или ветра.

Нанесение шумоизоляции

Подготовив нужные материалы, а также устранив возможные проблемы с ДВС, можно переходить к монтажу шумоизоляции моторного отсека. Начинать следует с нанесения шумоизолирующего материала на внутреннюю сторону капота. Данный кузовной элемент простой, доступ к нему не затруднен.

Для «обесшумки» капота достаточно наклеить листовой шумоизоляционный материал с внутренней стороны. Как правило, шумоизоляцию размещают между ребер жесткости капота.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему после замены масла двигатель стал громче работать. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым после замены смазки в двигателе повышается шум во время работы мотора «на холодную» и/или «на горячую», под нагрузкой или в режиме холостых оборотов.

Если таких ребер устройство капота не предполагает, тогда лист шумоизоляции может со временем отклеиться. Для решения задачи можно использовать облегченные материалы или же дополнительно закрепить лист путем проделывания в нем отверстий и последующей фиксации по штатным отверстиям теплоизоляции (утеплитель капота).

Кстати, в случае, когда имеется штатная теплоизоляция или установленная отдельно, нужно учитывать, чтобы не получился «сэндвич» из двух материалов, капот нормально закрывался, между капотом и элементами под ним оставалось свободное пространство в закрытом положении и т.д.

Что касается обесшумки моторного щита, процедура похожа на обесшумку капота. Перед нанесением вибро и шумоизоляции оклеиваемые поверхности необходимо очистить, затем изолирующий материал приклеивается и по возможности раскатывается (например, при помощи специального раскаточного валика).

Задача шумоизоляции

Многие водителя начинают думать о выполнении шумоизоляции лишь после того, как резкий шум, проникающий вовнутрь салона, стало невозможно терпеть. Хотя иногда изоляцию от шумов проводят после покупки новой аудиосистемы, которая настолько мощная, что пешеходы начинают подпрыгивать от качественных басов. От наличия в машине стороннего звука и будет зависеть чистота проигрываемой музыки. Даже простенькая шумоизоляция в салоне позволяет улучшить звучание системы в несколько раз, к тому же привычные скрипы и стуки пропадут.

Выбор материалов

Для обработки пола, потолка или дверей большинство автомобилистов предпочитает использовать одинаковые шумоизоляционные материалы, практически не отличающиеся друг от друга по качеству и свойствам. Процедура обработки моторного отсека материалами для шумоизоляции очень схожа с процедурой использования материалов для колесных арок.

Важно! Сам двигатель не обрабатывается никакими материалами. Может для большинства это будет очевидным фактом, но все-таки стоит уточнить: проводится изоляция моторного отсека от шума.

Существует три основных типа материалов для шумоизоляции двигателя и салона:

  • вибропоглощающие;
  • шумопоглощающие;
  • прокладочные.

Теперь рассмотрим подробнее каждый из этих типов.

Вибропоглощающие материалы

Другое название – вибродемпферные материалы. Применяются для снятия нагрузки с конструкции автомобиля. Благодаря своим свойствам, вибропоглощающие материалы принимают участие в гашении колебаний кузова при работе подвески или двигателя автомобиля.

Для чего нужны вибропоглощающие материалы

Главными составляющими вибродемпферных материалов являются бутиловая мастика и клеевой слой, позволяющий значительно упростить монтажный процесс.

Талица: Популярные вибропоглощающие материалы

Название материалаОписаниеСредняя стоимость (за лист)
БимастОтносительно новый материал, обладающий двухслойной основой. В зависимости от толщины, Бимаст делиться на три вида: «Бомб», «Супер» и «Стандарт».500 рублей
ВибропластПрочный вибропоглощающий материал с алюминиевым покрытием.420 рублей
ВизоматКачественный самоклеющийся материал, главным компонентом которого является битум.400 рублей

Шумопоглощающие материалы

Специальные материалы, используемые при отделке автомобилей. Предназначены для шумопоглощения. По своей структуре данный вид материалов похож на листы поролона. Качество и эффективность шумопоглощающих материалов зависит от толщины листов. Но при отделке не стоит экспериментировать с толщиной слоя, поскольку это может вызвать определенные трудности при установке декоративных деталей или обшивки салона.

Один из самых важных слоев при выполнении шумоизоляции

Для выполнения шумоизоляции отсека двигателя, кроме основных материалов, необходимо позаботиться о противошумовой маске и жидком «антигравии». Зачем это нужно, вы узнаете в инструкции выполнения шумоизоляции двигателя автомобиля своими руками.

Таблица: Популярные шумопоглощающие материалы

Название материалаОписаниеСредняя стоимость (за лист)
ШумоффОтличный материал от современного развивающего бренда. Отлично подходит для шумоизоляции различных частей автомобиля. К минусам стоит отнести высокую стоимость.1200 рублей
StPМатериал, обладающий целым рядом преимуществ над конкурентами. Во-первых, качество материала находится на высоком уровне. Во-вторых, он абсолютно безопасен для здоровья. Это очень важно, поскольку водитель и пассажиры будут находиться в непосредственной близи с материалом довольно долго. В-третьих, это широкий ассортимент товара.500 рублей
АкустиксВ основе шумопоглощающего материала лежит вспененный полиэтилен, повышающий качество материала и его изоляционные свойства. Материал «Акустикс» очень удобен в эксплуатации, так как он является самоклеящимся.200 рублей
ИзолонЕще один шумопоглощающий материал от отечественного производителя. Сочетает в себе качество, прочность и, самое главное, дешевизну.100 рублей

Лишь комплексное использование вибро- и шумоизоляционных материалов позволит достигнуть максимального результата. Некоторые производители предлагают материалы, которые якобы создают полную изоляцию от шума, тепла и вибраций. Не стоит вестись на рекламу и мчаться в магазин за новинкой, ведь салон вашего автомобиля – это не место для неудачных экспериментов. Лучше потратить немного больше времени и усилий, чтобы выполнить качественную шумоизоляцию.

Прокладочные материалы

Этот вид материалов используется для устранения скрипов и шумов. Имеется другое название – «антискрип». Листы прокладочного материала наносятся на стыки между панелями в салоне, на воздуховодах и других участках.

Еще один вид материалов – прокладочный

Заменить заводской антискрип сможет любой материал, устраняющий скрипы в стыках между деталей. Однако рекомендуется использовать лишь оригиналы, так как они смогут прослужить вам намного дольше.

Таблица: Популярные прокладочные материалы

Название материалаОписаниеСредняя стоимость (за лист)
Маделин MELSIИзоляционный материал, применяемый от внутрисалонных скрипов и шумов. Состоит из нетканого полотна и антиадгезионной бумаги.720 рублей
СтандартПопулярный самоклеящийся материал от отечественного производителя. Пропитан полиэфиром. Для монтажа в нагреве нет необходимости. Относится к бюджетным вариантам антискрипов.170 рублей
UltimateПроизводится в виде лент, а не привычных листов. Изготавливается из синтетической ткани. Ленты покрыты клейким слоем.220 рублей

Почему автомобили не выходят с завода с полной шумоизоляцией

Многие автовладельцы задаются вопросом: почему завод-изготовитель не сделал хорошую шумоизоляцию автомобиля изначально? Ведь, если машина нижнего и среднего класса, то шумоизоляционный материал либо совсем отсутствует, либо количество его минимально.

Главной причиной этого является стремление производителя сэкономить на изолирующих компонентах, так как на каждый элемент шумоизоляции придется потратиться. А если брать в расчет объемы выпускаемой продукции, то денежные расходы автозавода будут большими.

Второй причиной является нежелание производителя уделять время работам по установке шумоизоляционных материалов. Все операции на конвейере расписаны по минутам, а на оснащение автомобиля качественной шумоизоляцией их потребуется немало.

Третья причина заключается в лишнем весе (несколько десятков килограммов), который добавляет полная «шумка» к массе автомобиля.

Хотя уже в процессе создания новой модели, на этапе проработки конструктивных характеристик, производители серьезно продумывают вопрос шумоизоляции автомобиля. Для этого осуществляется вычисление оптимальных точек крепления выхлопной системы, подбор подушек двигателя, опор и т. п. Чем больше стоимость автомобиля, тем серьезнее будет борьба с внешними шумовыми раздражителями.

Вследствие стремительной автомобилизации России в начале нового тысячелетия возник большой спрос на шумовиброизоляцию. В середине нулевых в продаже появились современные модели неплохо оснащенных недорогих машин. Однако заводская шумоизоляция в них практически отсутствовала. Соответственно спросу появилось предложение в виде разнообразных аксессуаров и материалов, предназначенных для обеспечения дополнительной шумо- и виброизоляции, сформировавшее отдельную рыночную нишу. Естественно, что это дало толчок развитию индустрии услуг в данной сфере.

Поэтому сегодня шумоизоляционные работы проводятся как частниками, так и официальными дилерами. Некоторые автовладельцы делают это самостоятельно. Стоимость шумоизоляции автомобиля по большей части зависит от непосредственного исполнителя.

Существует два способа установки шумоизоляции автомобиля. Первый подразумевает применение уже готового комплекта, в который входит полный набор необходимых материалов. Кроме того, имеется схема автомобиля с указанием мест, где клеить, и последовательностью работ. В настоящее время таких комплектов в продаже очень мало. Волокиты с ними достаточно, в то время как разница в стоимости по сравнению с работой специалистов небольшая. Тем более, что все будет зависеть от качества проделанных манипуляций.

Шумоизоляция автомобиля, выполненная профессионалами с применением специализированных материалов, совмещенных в несколько слоев, снижает силу внутреннего звукового воздействия до 50 %. Если осуществлять работу самому автовладельцу, это будет стоить дешевле, чем у специалистов. Однако, учитывая потраченное время, вероятные ошибки в процессе самостоятельной установки шумоизоляции (неверного нанесения, нерационального расходования материала), различие в стоимости окажется незначительным.

Особенности шумоизоляции двигателя

Вопрос довольно серьезный, поэтому нужно быть готовым к трудной работе, если вы планируете выполнить процедуру самостоятельно. Наличие минимального опыта в этом деле облегчит процесс. Но что делать, если его нет?

Видео – снятие и проклейка приборной панели на ВАЗ 2109

Как начинать? В первую очередь нужно для себя уяснить – что за моторный отсек? Большинство лишь улыбнется, прочитав эти строки, но не все автомобилисты в курсе всего. Капот тоже поддается обработке.

Для качественного результата мы проведем изоляцию:

  • передних колесных арок;
  • перегородку возле двигателя;
  • часть пола;
  • капот.

Изоляции будут подвергаться те участки, где шум и вибрация наиболее ощутимы. Речь идет об участках кузова, имеющих места крепления. Одним из таких участков является место подвески КПП.

Выполнение шумоизоляции обычно происходит в два слоя. Нижний слой играет роль гасителя вибрации, а верхний выполняет поглощения шума.

Совет: Дизельное топливо или бензин – это агрессивные вещества, способные разрушить разные материалы. Чтобы ваша изоляция не повредилась через неделю, выбирайте материалы правильно!

Вибропоглощающий слой (нижний) должен прилегать к поверхности корпуса плотно. От этого зависит конечный результат вашей затеи.

Виброизоляция своими руками

Виб­ро­изо­ля­ци­он­ные мате­ри­а­лы накле­и­ва­ют­ся в первую оче­редь, как осно­ва, на кото­рую мож­но уста­но­вить зву­ко­изо­ля­ци­он­ные и зву­ко­по­гло­ща­ю­щие мате­ри­а­лы. Мож­но уста­но­вить толь­ко виб­ро­изо­ля­ци­он­ные мате­ри­а­лы (что, в боль­шин­стве слу­ча­ев, мно­гие и дела­ют), но эффект будет не пол­ным. Уста­нов­ка виб­ро-шумо­изо­ля­ци­он­но­го мате­ри­а­ла тре­бу­ет­ся для боль­шин­ства частей кузо­ва авто­мо­би­ля. Виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал, как допол­не­ние к уста­нов­ке аудио­си­сте­мы, пред­на­зна­чен для умень­ше­ния или предот­вра­ще­ния гро­хо­та и виб­ра­ций, созда­ва­е­мые низ­ки­ми часто­та­ми. Глав­ная цель виб­ро­изо­ля­ции авто­мо­би­ля – полу­чить чистые басы аудио­си­сте­мы.

Уста­нов­ка пол­но­го ком­плек­та виб­ро­изо­ля­ции в авто­мо­би­ле, доба­вит в сред­нем 25–40 кг допол­ни­тель­но­го веса.

Тол­щи­на метал­ла на дни­ще отли­ча­ет­ся от тол­щи­ны на кры­ше. Исхо­дя из это­го, тол­щи­на виб­ро­изо­ля­ции долж­на выби­рать­ся соот­вет­ствен­но. Виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал может иметь раз­ную тол­щи­ну (обыч­но 1.6 мм, 2 мм, 2.6 мм и 4 мм). На дни­ще кузо­ва слой виб­ро­изо­ля­ции дол­жен быть тол­ще, а на кры­ше будет доста­точ­но тон­ко­го слоя.

Виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал наи­бо­лее эффек­ти­вен, если он закры­ва­ет 50% (мак­си­мум 80%) пло­ща­ди пане­ли. 100%-покрытие поверх­но­сти этим мате­ри­а­лом бес­по­лез­но и толь­ко доба­вит лиш­не­го веса авто­мо­би­лю. Уста­нов­ка мате­ри­а­ла на 20% пло­ща­ди, по сере­дине пане­ли, даст 80% улуч­ше­ний, убе­рёт боль­шую часть виб­ра­ции и гро­хо­та. Накле­и­ва­ние мате­ри­а­ла на осталь­ные 80% даст лишь 20% раз­ни­цы.

Исполь­зо­ва­ние несколь­ких сло­ёв виб­ро­изо­ля­ци­он­но­го мате­ри­а­ла для сокра­ще­ния дорож­но­го шума (пере­да­ва­е­мо­го воз­душ­ным путём) несо­мнен­но даёт опре­де­лён­ный эффект сокра­ще­ния дорож­но­го шума, так как при­да­ёт зна­чи­тель­ную мас­су на пути зву­ка. Но виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал не име­ет струк­ту­ры, кото­рая бы отра­жа­ла звук. Вме­сто всех этих сло­ёв луч­ше исполь­зо­вать один слой в каче­стве виб­ро­изо­ля­ции и допол­ни­тель­ный слой мате­ри­а­ла, спе­ци­аль­но слу­жа­ще­го как зву­ко­вой барьер.

Для уста­нов­ки виб­ро­изо­ля­ции сво­и­ми рука­ми тре­бу­ет­ся разо­брать салон авто­мо­би­ля.

После сня­тия защит­ной бума­ги, мате­ри­ал ста­но­вит­ся лип­ким и лег­ко при­ли­па­ет к любым поверх­но­стям. После при­кле­и­ва­ния, нуж­но сре­зать остат­ки и выре­зать необ­хо­ди­мые тех­но­ло­ги­че­ские отвер­стия.

При нане­се­нии, мате­ри­ал дол­жен быть тща­тель­но при­дав­лен к метал­лу. Виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал не плот­но накле­ен­ный на поверх­ность не даст эффек­та виб­ро­изо­ля­ции.

Совре­мен­ные мате­ри­а­лы не тре­бу­ют нагре­ва в про­цес­се при­кле­и­ва­ния и раз­гла­жи­ва­ния, одна­ко, если шумо­изо­ля­ция осу­ществ­ля­ет­ся в холод­ном поме­ще­нии, то необ­хо­ди­мо пред­ва­ри­тель­но нагреть металл и мате­ри­ал или и то и дру­гое. Мате­ри­ал очень эла­стич­ный и лег­ко повто­ря­ет все кон­ту­ры и фор­мы пане­ли. Для раз­гла­жи­ва­ния листов исполь­зуй­те валик. Нач­ни­те раз­рав­ни­вать с цен­тра и про­дол­жи­те к кра­ям, про­ка­ты­вая каж­дый кон­тур пане­ли. Даже если поверх­ность ров­ная, про­ка­ты­ва­ние вали­ком обес­пе­чит хоро­шую адге­зию и пол­ный кон­такт мате­ри­а­ла с пане­лью, уда­ляя пузырь­ки воз­ду­ха.

Окле­и­ва­ние виб­ро­изо­ля­ци­ей не гаран­ти­ру­ет пол­но­го отсут­ствия гро­хо­та. Если всё сде­ла­но пра­виль­но и каче­ствен­но, то виб­ра­ции и гро­хот будут оста­вать­ся на мини­маль­ном уровне.

Выполнение шумоизоляции

Перед началом работы сначала необходимо подготовить автомобиль. К процессу подготовки относится освобождение обрабатываемой поверхности: очистка и обезжиривание. Выполнять обезжиривание можно по любой технологии.

Таблица: Способы обезжиривания поверхности автомобиля

Название средстваОписаниеПрименениеСтоимость
Уайт-спиритВид легкого керосина, относящийся к органическим растворителям. Используется для удаления следов пыли, жира и жиросодержащей грязи.Обработайте поверхность наждачной бумагой. Затем нанесите немного средства на тряпку и тщательно протрите обрабатываемый участок. После высыхания, поверхность будет готова к шумоизоляции.50 рублей
Битумный усилитель Ситранол (БОС)Шампунь, используемый для удаления различных видов пятен с металлической поверхности. Обладает низкой горючестью и ненавязчивым тонким запахом.Необходимо распылить препарат на сухой поверхности и подождать 3-5 минут. Затем необходимо ее смыть с обрабатываемой поверхности. Если с первого раза не удалось удалить жирные пятна, повторите процедуру снова.125 рублей
КсилолГорючая жидкость прозрачного цвета, используемая для растворения красок, смол, лаков и жировых пятен. Продается в больших пластиковых канистрах (1-10 литров). Ксилол очень опасен для организма, поэтому все работы с ним должны происходить в специальных защитных средствах.Выполнять процедуры по очистке необходимо в проветриваемых помещениях. Это позволит избежать отравления испарениями средства. Наносите небольшое количество Ксилола на сухую тряпку и выполняйте обработку поверхности автомобиля.150 рублей (1 литр)

Выполнив обезжиривание поверхности, можно приступать к основной работе.

Пошаговая инструкция

Шаг 1. Вырежьте необходимый кусок шумоизоляционного материала. Это нужно сделать по готовому лекалу. Если у вас нет лекала – приложите полотно к поверхности и пометьте ее края. Затем выполните обрезку. Если с первого раза вам не удалось получить нужный размер, приложите и подгоните материал снова.

Для работы вам понадобятся некоторые инструменты

Шаг 2. Дальше необходимо следовать инструкции: на низ накладывайте вибропоглощающий материал, а наверх – шумопоглощающий. Один край материала разогрейте феном и прижмите к кузову. Когда он остынет, постепенно приклеивайте остальную часть листа. Если нужно – слегка постучите резиновым молотком.

Главное – соблюдать последовательность слоев

Шаг 3. Для укладки виброизолятора желательно выбирать материалы, которые не выделяют запахов при нагревании. Это касается лишь отделки моторного отсека, для капота, днища и колесных арок можно использовать любые виды материалов.

Старайтесь не экономить на материалах

Шаг 4. Завершив работу с виброизоляционными материалами, можно приступать к укладке шумоизоляции. Большое разнообразие качественных материалов – это, несомненно, хорошо. Но для некоторых элементов, например капота, нужно выбирать материалы с фольгированной поверхностью. Это упростит процесс очистки от загрязнений.

Обрабатывая капот, используйте фольгированный материал

Совет: При выполнении работы желательно произвести шумоизоляцию приборной панели. Это создаст акустический щит, увеличивая эффективность по снижению шума.

Шаг 5. Выполняя нанесение верхнего изоляционного слоя, следите за плотностью контакта. Материал должен плотно прилегать изолируемые участки. Обработка моторного отсека – это лишь небольшая часть шумоизоляции всего автомобиля.

На завершающем этапе обязательно используйте валик

Сама процедура нетрудная, нужно лишь делать все аккуратно и поочередно. Результат вас, безусловно, порадует. Вознаграждением за труд будет приятная тихая езда.

Технология установки шумоизоляционных материалов

Когда вы уже приобрели все необходимое, провели подготовительные работы, можно приступать непосредственно к процедуре оклейки подкапотного пространства шумоизоляторами. Нужно понимать, что основная наша задача – создать своеобразную капсулу, и должна она быть максимально герметичной. Потому при нанесении изоляционных слоев строго соблюдайте технологию, чтоб в результате не было неприятных сюрпризов, которые сведут на «нет» все ваши усилия. Итак, выполняем следующие действия:

  • обезжириваем поверхность подкапотного пространства. Это касается именно элементов кузова. Шумоизоляция двигателя – выражение достаточно пространное, так как мотор мы не затрагивает. Материалы будут наклеиваться именно на элементы кузова. При обезжиривании не следует использовать ацетон или растворитель. Они только вгоняют частицы жира в слой краски, находящейся под ними. А при малейшем нагревании жиры выталкиваются обратно на поверхность краски. Самое дешевое и эффективное средство – уайт спирит. Его можно купить в каждой точке, где продаются лакокрасочные материалы;
  • затем следует вооружиться строительным феном. Без него вряд ли получится уложить качественно два следующих слоя вибро и шумопоглощающих материалов. Не нужно пытаться нагреть листы, оставляя их под солнышком в теплый день или на батарее в отапливаемый период года. Если материал не будет достаточно прогрет, между ним и поверхностью кузова или предыдущего слоя останутся воздушные пузыри. По истечении определенного периода эксплуатации этот слой и вовсе отвалится, а значит – не надо экономить на инструментах;

  • феном прогреваем элементы, вырезанные из цельного листа, прикладываем к обезжиренной поверхности кузова. При помощи резинового шпателя или специального валика плотно прикладываем виброизол к металлической поверхности кузова;
  • затем нагреваем строительным феном шумоизолирующий материал. К предыдущему слою тоже аккуратно прикладываем резиновым шпателем. Без этого инструмента листы не склеятся достаточно плотно, и почти наверняка между ними образуются воздушные пузыри, которые со временем только разрастутся и приведут к расслаиванию материалов;
  • таким же образом нагреваем и приклеиваем третий, защитный слой.

Шумоизоляция щита между моторным отсеком и салоном тоже требует внимания. Проклеиваем его с обеих сторон первыми описанными выше изоляционными материалами, не забывая про обезжиривание металлической поверхности.

Советы и рекомендации

При выполнении шумоизоляции автомобиля необходимо придерживаться некоторых правил. Это позволит улучшить качество выполняемой работы.

К рекомендуемым правилам относятся:

  • обязательно проводите очистку поверхности перед нанесением материала. Технология очистки такая же, как и технология перед покраской кузова;
  • не забывайте про обезжиривание поверхности (об этом мы уже упоминали);
  • используйте инструменты для раскатывания материала по обработанной поверхности (подойдет обычный малярный валик);
  • проявляйте максимальное терпение при выполнении каждой выкройки. Работу вы делаете для себя, поэтому не ленитесь.

Присадки, таящие опасность

Если появились 1-ые признаки того, что двигатель работает

не как обычно – троит, пропала мощность и т.д., не торопитесь заливать типо спасительные присадки. Добавление химпрепаратов по сути способно сделать лучше некие характеристики масла, равно как и усугубить другие. При этом отрицательный эффект скажется на работе мотора непременно, а начнет ли моторработать

лучше – непонятно.

Высококачественное масло

имеет равновесныйнабор присадок

, а добавляя в состав какие-либо хим препараты, вы этот баланс нарушаете. В итоге
масло
теряет часть собственных принципиальных параметров. В худшем случае может произойти засорение системы смазки мотора. Вред от таковой псевдопомощи может прирастить цена капремонта в разы.

Что нужно учесть?

Лишь некоторые битумные материалы нужно предварительно подогревать. Обязательно читайте инструкцию перед монтажом.

Завершив обработку моторного отсека, нанесите слой специальной мастики или антигравия. Это усилит шумоизоляционный эффект, а также защитит металл от воздействия агрессивных жидкостей.

Использование антигравия продлит эксплуатацию кузова

Антигравий – это современные средства для защиты кузова автомобиля. Обладает антикоррозийными и шумоизоляционными свойствами. Производится в виде аэрозоля или антигравийной пленки.

При желании можно выполнить дополнительную шумоизоляцию колесных арок. В сочетании с изоляцией двигателя эффект будет намного лучшим.

Что необходимо для монтажа «шумки»?

Для установки «шумки» своими руками понадобится:

  • строительный фен;
  • ножницы;
  • нож;
  • обезжириватель (нефрас, уайт-спирит, ацетон, бензин «Галоша» или любой другой технический обезжириватель);
  • шпатель;
  • прикаточный ролик;
  • ветошь.

Также необходимо приобрести шумо- и вибропоглощающие материалы, которые для каждого оклеиваемого элемента будут отличаться по свойствам, весу и толщине. Для дополнительной обработки определённых участков под капотом понадобится мастика.

Плюсы и минусы шумоизоляции

Шумоизоляционная обработка двигателя обладает следующими преимуществами:

  • снижается уровень шума;
  • снижается вибрация двигателя при движении;
  • повышается комфорт вождения.

Недостатков немного, вернее, он всего один. При работе владелец сталкивается с трудностью при демонтировании приборной панели. Эту панель нужно снимать для разборки, а потом еще и собрать.

Качественно выполненная шумоизоляция – залог тихой езды

Если вы не уверены в себе и своих возможностях, поручите это дело специалистам. На станциях СТО выполнение шумоизоляции мотора обойдется вам в сумму от 2000 до 6000 рублей (цена зависит от модели автомобиля).

Этапы шумоизоляции моторного отсека

Главная задача при обесшумливании моторного отсека состоит в создании звуко- и вибропоглощающей капсулы вокруг силового агрегата. Для этого крышку капота и подкапотное пространство оклеивают вибропоглотителем и шумоизоляционным материалом.

Шумоизоляция капота начинается с демонтажа штатной «обесшумки». Далее металл очищают от грязи и обезжиривают, после чего оклеивают виброизолятором все поверхности между ребрами жесткости. После этого наносят шумоизолятор и устанавливают на место штатную защиту.

В подкапотном пространстве вибродемпфер наносят на все свободные поверхности. В зависимости от модели автомобиля это может быть перегородка моторного щита, левая стойка, колесные арки, пространство за аккумулятором.

Цена обесшумливания моторного отсека зависит от марки и модели автомобиля. Приобрести шумоизоляционные материалы можно по отдельности или готовым комплектом. Связаться с намиВаше имяТелефон* Отправляя данную форму, я выражаю согласие с условиями обработки персональных данных

Возврат к списку

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]