Установка газового оборудования на авто по всем правилам

Каждый, кто устанавливал ГБО 4-поколения на автомобиль своими руками, скажет, что это очень сложный и трудоемкий процесс. Прежде чем взяться за это дело, необходимо взвесить все «за» и «против». Помочь могут отзывы и обзоры людей, которые уже пытались или выполнили установку газобаллонного оборудования на автомобиль.

Кратко о ГБО на авто

Прежде чем рассказать, как правильно выбирать и устанавливать комплект, нужно сказать пару слов о том, что такое газовое оборудование на авто. Это комплект дополнительного оснащения, обеспечивающего хранение газа, формирование, подачу и максимально полное сгорание топливно-воздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания. ДВС может быть как бензиновым, так и дизельным.

Используется два вида газа в различных агрегатных состояниях:

  • Сжатый природный метан.
  • Сжиженная смесь пропана и бутана, получаемых крекингом.

После переоборудования система питания может быть одно- или двухтопливной с раздельной или с одновременной подачей двух видов горючего (газодизель). Сегодня внедряется уже шестое поколение ГБО, но отличий между схемами не так много.

Обычно элементы предыдущего поколения дополняются новыми, позволяющими адаптировать оборудование под более совершенные моторы. Если тема заинтересовала, читайте подробнее о ГБО на автомобиль.

Оформление оборудования

Как и любое изменение в автомобиле, установку ГБО требуется зарегистрировать в ГИБДД. Кроме того, заблаговременно следует пройти техническую экспертизу и взять разрешение на установку оборудования в той же дорожной инспекции. После монтирования системы нужно получить соответствующий сертификат. Не все СТО выдают необходимые документы. В итоге понадобится собрать пакет документов, который включает:

  • техпаспорт;
  • разрешение на установку ГБО;
  • сертификат соответствия установленного оборудования;
  • свидетельство установки;
  • оригинал и копию паспорта и ИНН.

Это необходимый минимум для оформления прав пользования авто физическому лицу. Для доверенных и юридических лиц, чтобы оформить газовое оборудование на «ГАЗели», еще нужны документы, удостоверяющие личность владельца. Какие именно, зависит от конкретного случая, поэтому это нужно уточнять. Нотариально заверенная генеральная доверенность на автомобиль потребуется, если вы собираетесь передать право управления ТС другому лицу.

Для юридического лица, кроме вышеперечисленных бумаг, понадобятся копии:

  • свидетельства о регистрации компании;
  • выписки из реестра предприятий;
  • устава компании;
  • договора с АТП;
  • кода автохозяйства.

В зависимости от специализации компании и ее размера дополнительно могут запросить копии некоторых документов – это нужно уточнять в каждом конкретном случае.

Что выбрать – пропан или метан

Решившись на установку, автолюбителю сначала предстоит решить, какой газ использовать. Выбор в основном определяется типом ТС. Как правило, установка ГБО на грузовые автомобили, автобусы и специальный транспорт использует в качестве топлива метан. Этот газ считается эффективнее, чем пропан-бутан, но предъявляет требования к хранению, не слишком подходящие для легковых машин. Чтобы содержать газ под давлением (до 300 атм), необходимы большие и тяжелые баллоны, которые размещать часто негде. Считается, что и новые моторы на нем работать не смогут, хотя утверждение спорное.

Метан легче, испаряется быстрее, а взрывоопасная концентрация достигается позже (5% против 2,5%). Он менее опасен в пожарном отношении, но больше вреден для здоровья пассажиров. Расход на нем ненамного больше, но существенно падение мощности (до 15%), несмотря на то что октановое число выше (110 против 105 у пропана). Последнее связано с тем, что метан хуже смешивается с воздухом.

Метан дешевле, но заправочных станций мало, а установка может обойтись дороже. При этом запас хода на этом газе будет меньше, ведь большой объем закачать не получится. Так что каждый решает сам, что лучше – метан или пропан.

Как объединить два баллона в ГБО? Варианты реализации

  1. Первый способ — установка двух отдельных баллонов со своими ВЗУ. Такой вариант менее удобен, но более прост в исполнении. Устанавливаются два баллона, которые подключаются через тройник к центральной магистрали, ведущей к редуктору. Перед врезкой в центральную магистраль, можно установить по одному электроклапану, хотя многие утверждают, что достаточно одного.
  2. Второй вариант — установка двух газовых резервуаров с одним ВЗУ. Этот вариант более удобен, так как заправка газовых баллонов будет осуществляться через одно устройство. Подключение к ВЗУ выполняется через тройник, при этом некоторые установщики убирают один мультиклапан, чтобы второй бак заполнялся сильнее и выступал как дополнительная емкость, а два бака при том воспринимаются системой как один. Но я бы не рекомендовал рисковать , убирая второй мультиклапан, этот умный и многофункциональный узел очень важен.

Есть и другие варианты, но, на мой взгляд, эти два — наиболее оптимальные. Единственное, о чем следует помнить это то, что установкой ГБО, а также баллонов в частности, должен заниматься профессионал. Любые, на первый взгляд, мелочи, могут привести к печальным последствиям или как минимум к некорректной работе ГБО. Помните об этом!

Если вам известны другие варианты установки двух баллонов в систему ГБО, расскажите о них в комментариях, буду очень признателен.

Всем пока, спасибо за внимание, и до новых встреч на ГБОшнике.

Какое поколение ГБО покупать

Газобаллонная установка на легковой автомобиль бывает двух типов:

  • Эжекторная – когда газ всасывается за счет разрежения в карбюраторе, смешивается с воздухом и затем поступает в цилиндры.
  • Инжекторная – когда газ в мотор подается под давлением через смеситель или специально предусмотренные газовые форсунки.

Соответственно, все зависит от штатной системы впрыска. Для карбюраторных и моноинжекторных двигателей используется менее сложное оборудование первых поколений. Для инжекторных двигателей, а также с системами с распределенным и непосредственным впрыском применяется более сложное оборудование с высокоточной настройкой.

Первое поколение отличается простым управлением, которое часто вообще отсутствует. К плюсам относится стоимость (от $250), неприхотливость к технологии монтажа и качеству топлива. К минусам – повышенные расход и потеря мощности. Используется крайне редко и лишь на очень старых авто. Подробнее о преимуществах и недостатках системы можно прочитать в нашей статье «ГБО 1 поколения».

Второе поколение получило название система лямбда-контроля. Появление этого оборудования было связано с внедрением лямбда-зондов на первых инжекторных двигателях. Систему дополнили электронным дозатором (шаговым двигателем), корректирующим подачу газа по сигналам от установленного в выхлопной системе датчика.

Как результат незначительно поднялась тяга и снизился расход. Но также выросла цена (от $350). Это поколение ГБО широко использовалось на моноинжекторных и карбюраторных моторах отечественного и импортного производства, выпущенных в 90-х. Чтобы лучше понять, в чем разница, рекомендуем прочитать статью «ГБО 2 поколения».

В третьем поколении добавились форсунки на каждый цилиндр. Правда, пока только механические, но они уже позволяли снижать расход и минимизировать потерю тяги. Применялась система на инжекторных двигателях с распределенным впрыском. К минусам относятся сложность установки и эксплуатации при довольно высокой стоимости (от $500). В связи с быстрым появлением четвертого поколения получить широкое распространение данное оборудование не успело, и сегодня уже не производится. Для общей эрудиции рекомендуем почитать о ГБО 3 поколения.

4 поколение окрестили газовым инжектором. Это ГБО покрыло весь спектр инжекторных моторов, за исключением самых новых с прямым впрыском. Система включает отдельный инжектор с блоком управления, редуктором и газовыми форсунками с электронным управлением. Обеспечивает максимальную экономичность (до 50%) и минимальные потерю мощности мотора с распределенным впрыском (2-10%). Это самое распространенное на сегодняшний день ГБО (порядка 90% установок), несмотря на высокую стоимость (от $600).

Пятое поколение было создано специально для двигателей с непосредственным впрыском. При этом агрегатное состояние газа на входе в мотор не меняется, он поступает в цилиндры в жидком виде.

Если четвертому поколению требуется хорошо прогретый редуктор и газ, то здесь редуктора нет и врезаться в систему охлаждения не требуется. Потери мощности практически нет. По отзывам некоторых пользователей, она даже растет, впрочем, как и цена ГБО. Стоимость пятого поколения стартует с $1,3 тыс., зато расход будет ненамного больше, чем на бензине.

Шестое поколение пошло еще дальше – здесь используется штатная система впрыска. Редуктора и газовых форсунок нет. Вместо этого в топливной магистрали устанавливается электронный селектор топлива с блоком клапанов. Такое решение позволяет добиться быстрого запуска на газе, увеличения динамики авто и плавности работы двигателя.

Цена стартует с $2 тыс., но частично компенсируется экономичностью езды (расход больше, чем на бензине всего на 10-15%) и сниженной стоимостью обслуживания за счет меньшего засорения и образования конденсата. Как отмечают специалисты, это поколение обеспечивает снижение вредных выбросов на 20%.

Сколько стоит и где покупать?

Сумма, в которую обойдется переделка, складывается из цены комплекта аппаратуры, баллона, оплаты труда установщиков и затрат на узаконивание этой масштабной переделки автомобиля. Установка простой системы «под ключ» обходится в 30–50 тысяч рублей. Цена зависит от количества цилиндров в двигателе и размеров баллона. В интернете можно найти массу онлайн-калькуляторов: вводите цену переоборудования, расход топлива и данные о пробеге своего автомобиля — на выходе получаете срок окупаемости такой переделки.

Если позволяют финансы, лучше приобрести газовую установку итальянского или голландского производства. Отечественные и польские фирмы комплектуют наборы менее дорогими компонентами, их установки на 5–10 тысяч рублей дешевле, но сиюминутная экономия может обернуться расходами на ремонт в скором будущем. Баллон обычно приобретают отдельно. В этом случае можно довериться отечественному производителю: российские баллоны дешевле импортных, но качество ничуть не хуже.


В нише запаски багажника уютно разместился тороидальный баллон. Недостаток у такой схемы один: запаска займет место в багажнике.

В нише запаски багажника уютно разместился тороидальный баллон. Недостаток у такой схемы один: запаска займет место в багажнике.


Заправочный клапан выведен под крышку лючка горловины бензобака. Некоторые прячут его в недрах багажника или выводят под бампер.

Заправочный клапан выведен под крышку лючка горловины бензобака. Некоторые прячут его в недрах багажника или выводят под бампер.

Самое удобное и надежное решение — приобретать компоненты газовой системы непосредственно у установщика. Возможно, на стороне вы сможете найти комплект ГБО дешевле, но тогда при возникновении проблем в эксплуатации установщик может свалить вину на производителя оборудования, а так все претензии — в одно окно. Кроме того, часто и гарантия в таких случаях более продолжительная — у крупных компаний она доходит до пяти лет.

Что необходимо перед установкой ГБО

Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» определяет монтаж ГБО как вмешательство в конструкцию автомобиля. Согласно ст. 12.5, ч. 1 КоАП РФ, эксплуатация без регистрации изменений в ГИБДД запрещена и карается штрафом.

Перед установкой оборудования необходимо:

  1. Провести предварительную экспертизу на предмет технической возможности.
  2. Подать в ГИБДД заявление на переоборудование ТС с указанием организации, которая будет этим заниматься, и сроков. Также придется предоставить пакет определенных документов.

Где должно устанавливаться ГБО

Теперь о том, где можно установить газовое оборудование. Этим должна заниматься лицензированная организация:

  • Специалисты сделают работу качественно, в полном соответствии с принятыми технологиями.
  • Будут выданы соответствующие документы, в том числе копии лицензий и сертификаты на оборудование, которые могут понадобиться в ГИБДД.
  • Эта же компания будет выполнять необходимое периодическое обслуживание и освидетельствование ГБО.
  • Легальный монтаж в сертифицированном центре избавит от проблем и финансовых затрат в будущем, а в некоторых случаях может даже сохранить жизнь. В любом случае экспертизу в гараже не пройдешь, а без нее никуда.

Установка своими силами

Пару замечаний на тему, можно ли ставить на машину газовое оборудование самому. Конечно, да, если не учитывать качество и безопасность.

Процедура не такая уж сложная. Если автомобиль не новый и не самый дорогой, можно сэкономить на установке. При этом высокой точности настройки аппаратуры добиться вряд ли получится. Зато можно ошибиться, так что вся работа пойдет насмарку. Еще необходимо учесть, что все регистрационные действия и последующее обслуживание должны осуществляться по закону.

Какое оборудование подойдет

В настоящее время уже есть несколько поколений газового оборудования. Они отличаются сложностью монтажа и настройки, а также ценой и степенью автоматизации. Для большинства автомобилей, в частности «ГАЗели», выбор лежит между ГБО 4 поколения и 2-го.

Поколение 2Поколение 4
ПлюсыМинусыПлюсыМинусы
ЦенаМорально устарелоТехнологичностьЦена
Простота монтажаБольшинство настроек нужно делать вручнуюВысокая точность дозировки топливаСложность установки
Минимум электроникиМинимум управляющих элементовАвтоматическое управление работой системыДорогой ремонт
Дешевый ремонтНизкая точность настройкиНизкий расход и высокая окупаемость
Высокая надежностьНизкая технологичностьСохранение скоростных характеристик автомобиля

При выборе оборудования учтите, что ГБО 2 поколения на инжекторную на «ГАЗель» подойдет лучше, чем на карбюраторную.

Таким образом, если в приоритете низкая стоимость монтажа, обслуживания и запчастей, а также простота установки – второе поколение ГБО для вас. Но тогда вы жертвуете точностью настройки и динамическими характеристиками автомобиля. Если же важны удобство, сохранение мощности и технологичность – выбирайте поколение выше. Но готовьтесь потратить на систему от 500 до 1000 евро (на второе поколение потребуется около 200 евро).

Алгоритм установки

А сейчас перейдем к самому главному и расскажем, как правильно установить газовое оборудование на автомобиль, независимо от поколения:

  1. Перед монтажом определяются места под баллон, магистрали и прочие элементы системы.
  2. Подбираются хомуты, фитинги шланги, переходники и соединения по фактическим промерам.
  3. Устанавливается редуктор, и прокладываются магистрали высокого давления в моторном отсеке.
  4. Выполняется врезка в систему охлаждения и подключение к системе.
  5. Устанавливаются бензиновый и газовый клапаны. Если выполняется установка ГБО на карбюраторное авто, первый врезают в топливный шланг между насосом и карбюратором в левой части моторного отсека, а второй – напротив.
  6. Устанавливаются остальные магистрали и элементы.
  7. Монтируется регулятор и/или ЭБУ.
  8. Герметизируются соединения.
  9. Подключается электрическая часть.
  10. Выполняется пуск и настройка.

Если производится установка ГБО на авто последних поколений, на первом этапе монтируется насос (на раме), а врезка и установка форсунок осуществляется перед подключением электрической части.

Порядок монтажа газобаллонного оборудования при его установке на автомобиль

После выбора газобаллонного оборудования можно приступать к его установке в автомобиль. Подробную видео-инструкцию по монтажу газового оборудования 4-го поколения смотрите чуть ниже.

Перед началом установки необходимо определиться с местами крепления заправочного клапана (обычно под бампером или в районе заправочной горловины бензобака) и кнопки переключения топлива (газ/бензин) в салоне машины.

На время монтажа газового оборудования аккумулятор должен в обязательном порядке отсоединяться от бортовой сети автомобиля!

Первым элементом ГБО, который устанавливают на авто, является газовый редуктор. Его задача состоит в снижении давления газа и поддержании постоянного давления на выходе из редуктора. Сам редуктор закрепляют на неподвижных и устойчивых элементах в моторном отсеке.

Затем к нему подсоединяют резиновые шланги, по которым поступает антифриз из системы охлаждения двигателя для подогрева редуктора в процессе работы. В большинстве автомобилей подключаться к системе охлаждения следует параллельно, то есть между блоком двигателя и радиатором печки (так называемый, малый круг).

Далее обычно устанавливают электромагнитный клапан, который также крепится к кузову автомобиля (желательно как можно ближе к редуктору).

После этого монтируют и подключают электронный блок управления или, как его еще называют, контроллер – он является «мозгом» газовой установки. Для выполнения такой работы необходимо владеть базовыми знаниями по устройству электрической системы автомобиля и иметь схему подключения электронного блока управления газом.

Чтобы упростить задачу, нужно отыскать место в пучке электропроводки автомобиля, в котором можно одновременно найти все сигналы:

  • Сигнал от датчика кислорода (лямбда-зонда);
  • Сигнал бензиновых форсунок;
  • Обороты двигателя.

При наличии простого лямбда-зонда нужно подключаться к сигнальному проводу параллельно (напрямую), а если в автомобиле установлен широкополосный зонд UEGO, тогда следует подключаться последовательно, разрезав сигнальный провод (смотрите на видео ниже).

Проводку к бензиновым форсункам можно реализовать с помощью разъема, либо путем впайки в жгут проводки. Обычно к бензиновым форсункам от блока управления впрыском топлива проходят два электрических провода: питающий и сигнальный. Для впаивания в проводку следует найти сигнальные провода форсунок, разрезать их и подключиться по схеме.

Следующий сигнал, который необходим блоку управления газом – это обороты двигателя. Его можно найти в жгуте проводов катушки зажигания.

Переключатель топлива газ/бензин устанавливается в кабине водителя. К нему подключаются несколько проводов:

  1. «Плюс» от замка зажигания: напряжение на этой линии должно появляться при включении зажигания, и исчезать при его выключении;
  2. Провода от 16-ти контактного диагностического разъема OBDII, согласно схеме подключения.

Чтобы безошибочно определить необходимые для подключения контакты диагностического разъема OBDII, к нему предварительно подключают автосканер. О том, что такое автосканер и чем он может быть полезен вам ещё читайте здесь.

Очень ответственной операцией при установке автомобильного газового оборудования является сверловка отверстий во впускном коллекторе под штуцеры (ввёртыши) от газовых форсунок. Важно чтобы отверстия были выполнены таким образом, чтобы вкрученные в них штуцеры находились под тем же углом, что и бензиновые форсунки.

В полученных во впускном коллекторе отверстиях нарезается резьба под газовые штуцеры, а перед завинчиванием самих штуцеров на их резьбу наносят специальный герметик, устойчивый к воздействию высоких температур.

После завинчивания штуцеров на них надевают газовые шланги, которые, в свою очередь, подключают к газовым форсункам. Эти шланги должны быть одинаковой длины.

Газовые форсунки предназначены для дозирования газа непосредственно во впускной коллектор двигателя. Они, как правило, располагаются на общей рампе и крепятся в непосредственной близости от впускного коллектора двигателя. Подключение электрических разъемов к форсункам осуществляется в той же последовательности, что и выполненное ранее на заводе подключение бензиновых форсунок. На фото ниже можно увидеть подключенный блок газовых форсунок.

Окончательную очистку газа, попадающего в форсунку, обеспечивает фильтр паровой фазы. Он устанавливается непосредственно за редуктором и подключается входом к нему, а выходом к блоку газовых форсунок.

Далее в общей части впускного коллектора сверлится отверстие под штуцер для отбора вакуума, после чего на вкрученный в него штуцер надевается шланг, который соединяется с вакуумным патрубком газового редуктора для регулировки производительности последнего.

Газовый баллон обычно подбирается, исходя из размеров ниши для запасного колеса. В нише выполняются два отверстия под болты для крепления баллона и одно большое отверстие для вентиляционного сапуна. Во избежание появления коррозии, полученные отверстия обрабатываются антикоррозийным составом.

Перед закреплением газового баллона в нише автомобиля, в него устанавливается мультиклапан. Этот узел монтируется таким образом, чтобы поплавок уровня газа двигался снизу вверх. Далее баллон помещается в нишу и закрепляется двумя болтами.

К мультиклапану подключаются:

  • Газовая трубка (вход) от заправочного клапана;
  • Газовая трубка (выход) к электромагнитному клапану;
  • Электрические провода индикации уровня и от электромагнитного клапана.

Вентиляционный сапун предназначен для вывода возможных утечек газа наружу машины. Он вставляется в нижнюю часть газового баллона и прикручивается к нему саморезами, а со стороны днища его герметизируют таким образом, чтобы вода не попадала под баллон.

Когда основные части газового оборудования будут установлены в автомобиль, можно начинать монтаж газопроводных трубок согласно монтажной схемы. Все газовые трубки прикрепляются с помощью металлических клипс и саморезов.

Вдоль проложенной газовой магистрали укладываются электрические провода электромагнитного клапана и индикации уровня газа, которые крепятся зажимными пластиковыми стяжками.

На завершающем этапе установки ГБО на автомобиль монтируется заправочное устройство (клапан). В заранее выбранном для этого месте сверлятся три отверстия: одно для самого клапана, и два – для его крепления. После соединения с газовой трубкой клапан устанавливается на место и закрепляется.

После завершения установки газобаллонного оборудования, к блоку управления газа подключается диагностический сканер, который проверяет правильность считывания всех параметров и проводит автокалибровку оборудования. Затем, во время работы мотора на газе, все соединения проверяются на герметичность.

А для того, чтобы автомобиль в любой ситуации правильно работал на газовом топливе, обязательно необходимо провести настройку системы управления газом в движении (так называемая, настройка множителя).

Установка ГБО от профессионалов – это гарантия экономии и Вашей безопасности. Грамотно установить и настроить газовое оборудование на автомобиль могут только специалисты, прошедшие соответствующую подготовку.

На видео ниже вы можете наглядно ознакомиться с профессиональной установкой газового оборудования на автомобиль и его настройкой в сертифицированном сервисном центре.

Освидетельствование баллонов для газа

За игнорирование периодического освидетельствования газового оборудования предусмотрены штрафные санкции. После установки организация выдает паспорт и сертификат на газовый баллон с подписями и печатями изготовителей. В паспорте указывается, что баллон прошел пневматическое испытание пробным давлением на предприятии, его изготовившем.

Даты проведения и результаты последующих освидетельствований также заносятся в паспорт. Задача владельца ГБО на пропан-бутане раз в два года проверять состояние газового оборудование и баллонов. Для баллонов на метане сроки зависят от материала изготовления:

  • легированная сталь – раз в 5 лет;
  • углеродистая сталь – раз в 3 года;
  • полимеры – раз в 2 года.

На основании проверки выдается свидетельство по форме 2Б, без которого могут оштрафовать и даже не заправить. Это немаловажная часть обслуживания, поэтому стоит изучить, как проходит освидетельствование газовых баллонов.

Как подключить два газовых баллона к одной системе ГБО?

Установка газобаллонного оборудования имеет массу разных тонкостей и секретов, не зная которые можно совершить массу ошибок. Каждая ошибка, в процессе эксплуатации приведет к перебоям в работе двигателя или того хуже, к несчастному случаю.

Именно по этой причине, большинство из нас доверяют установку ГБО специалистам, которые имеют необходимое оборудование и опыт, позволяющий выполнить все по высшему разряду. Однако нередко случаются ситуации, в которых даже специалисты оказываются в тупике. Так, к примеру, не многие установщики знают, как правильно подключить два баллона, чтобы система функционировала правильно и полноценно.

В этой статье, я постараюсь ответить на вопрос как соединить газовые баллоны между собой и правильно организовать систему ГБО, включающую в себя два баллона.

Какие нужны документы на ГБО

При регистрации в ГИБДД потребуются следующие документы:

  • заявление;
  • заключение экспертизы;
  • паспорт;
  • доверенность, договор/другой документ, удостоверяющий полномочия на представление интересов владельца;
  • СОР и ПТС;
  • формы 2А и 2Б, копии сертификатов на оборудование и лицензии компании-установщика, выданной аккредитованным центром сертификации;
  • диагностическая карта;
  • квитанция оплаты госпошлины.

Выданный сертификат соответствия и паспорт на ГБО с отметками необходимо держать в автомобиле.

Перед посещением ГИБДД важно иметь полное представление о том, как получить необходимые документы на ГБО и на автомобиль.

Регистрируем ГБО в ГИБДД

После установки оборудования выдаются акт приемки, декларация об объёме/качестве выполненных работ, с которыми после техосмотра необходимо снова отправиться в ГИБДД. Только теперь с заявлением с просьбой внести изменения в связи с изменением конструкции. Согласно Приказу МВД от 7 декабря 2000 г. N 1240, здесь обязаны выдать по результатам повторной экспертизы свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности, новое СОР и внести отметки в ПТС. Порядок иногда меняется, но, чтобы не потерять время, перед началом процедуры можно поинтересоваться, как выполняется регистрация ГБО в ГИБДД.

Монтаж ГБО на ВАЗ

Монтаж на вазовские модели, карбюраторные и инжекторные, каких-то особенностей не имеет. В последнем случае для отсечки используется не бензоклапан, а эмулятор форсунок, исключающий переход штатного компьютера в аварийный режим. Также используется эмулятор лямбда-зонда.

Нюансы есть при работе с «Нивой», у которой маленький багажник. Можно установить газовый баллон на крышу или под днищем. Несколько сложен монтаж на ВАЗ 21214 и 21213, имеющие укороченный глушитель. Поколение ГБО подходит любое, но для инжекторной «Нивы» оптимальна установка газового инжектора Громыко с одной форсункой.

Неплохо показывает себя отечественный ГИГ 3 DL и импортные эжекторные системы. Для авто, произведенных после 2011 года, требуется ЭБУ с программой, учитывающей тип впрыска и дорожные условия.

Читайте об установке ГБО на ВАЗ.

Монтаж ГБО на метане

Перевод авто на газ метан практически ничем не отличается. Нет смысла говорить, что при высоком давлении соединения и шланги должны быть соответствующего качества. Дополнительно на редуктор устанавливается манометр давления в системе. Технология и алгоритм работы примерно те же. Сложность только в размещении баллонов. Прежде чем решиться на установку данной системы, ознакомьтесь со всеми преимуществами и недостатками ГБО на метане.

Демонтаж ГБО

Иногда все же владельцы решаются на демонтаж газового оборудования на авто. Рассматривать можно полное или частичное восстановление. В первом случае все возвращается к «заводскому» состоянию.

Если планируется использовать ГБО в дальнейшем, его просто деактивируют отключением блока питания (вынимают предохранитель) или:

  1. Снимают баллон.
  2. Глушат магистраль.
  3. В разъем управления устанавливают заглушку.

Теперь о том, как снять газовый баллон с автомобиля. Лучше это доверить специалисту, но можно сделать и самостоятельно. Обычно просто запускают двигатель и дожидаются полной выработки. Хотя можно и по-другому.

Очень важно обесточить систему, затем перекрыть оба вентиля (на корпусе баллона), выкрутить две медные трубки в оплетке и полностью стравить газ. Останется поставить заглушку, открутить крепления и вытащить баллон. Чтобы выполнить полное снятие ГБО, нужно:

  1. Полностью стравить газ.
  2. Отключить электрику (снять клемму с аккумулятра).
  3. Отсоединить магистрали, демонтировать баллон, редуктор, ЭБУ и датчики.
  4. Выкрутить форсунки.
  5. Заглушить дырки во впускном коллекторе.
  6. Заменить патрубки системы охлаждения.
  7. Заглушить горловину.

Надеемся, теперь более или менее понятно, как снять газовое оборудование. Только мы не советуем делать это самостоятельно. Хотя, если учесть стоимость демонтажа на СТО (в среднем 4 тыс. руб. для четырехцилиндрового авто), можно призадуматься.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]