Если ремень генератора плохо натянут что будет. Натяжка ремня генератора


Ремень генератора обеспечивает передачу механической энергии от вала к генератору , который преобразует её в электроэнергию для бортовой системы машины. Устанавливается ремень генератора на шкивах, вращаясь на которых, он обеспечивает взаимодействие между коленчатым валом и генератором.

Конструкции данной системы имеют большое разнообразие, зависящее от конкретного производителя, но принципы работы у всех одинаковые. Проблемы, связанные с ремнём генератора тоже во всех системах похожи.

Не стоит паниковать, если вы услышали свист из-под капота. Следует сразу же проверить ремень привода генератора и шкивы. Однако не забывайте, что в некоторых машинах приводной ремень генератора идёт и на гидроусилитель. Если оборвался ремень, то резкий выход из строя гидроусилителя руля доставит вам несколько неприятных секунд или даже приведёт к аварии.

Свист ремня генератора: в чем причина?

  1. Если ремень старый и изношенный, натянуть его как положено не удастся. В этом случае свист ремня генератора сигнализирует о необходимости установить новый;
  2. При использовании некачественного ремня возможны скрипы и свисты;
  3. Если на ремень или шкив попадёт масло, ремень будет проскальзывать, поэтому следует аккуратно заливать технические жидкости;
  4. Часто выработанный подшипник генератора способен издавать свистящие звуки.

Свист ремня генератора — это не единственная причина посторонних звуков из- под капота, но обычно проблема именно в этом.

Если свистит ремень генератора на холодную, а ремень практически новый, причина в установке некачественной запчасти. Ремень слишком жёсткий, в процессе эксплуатации он нагревается и размягчается. Возможно, со временем свист пропадёт, но лучше заменить ремень на новый.

Порядок диагностики:

  1. Визуальная проверка ремня на механические повреждения;
  2. Проверка натяжения ремня;
  3. Проверка ремня, вала и шкивов на наличие масла или антифриза, попавшего на них из-за неаккуратности или протекания;
  4. Следует обязательно проверить шкивы на смещение.

Предпосылки к корректировке натяжения

Изготовители техники рекомендуют проверять состояние ременного привода генератора каждые 10-15 тысяч километров. Обязательная замена – через 60 тысяч. Период службы зависит от качества материалов изделия и аккуратности водителя.
Растянутый ремень буксует в канавках шкивов, что при увеличении нагрузки сопровождается подсвистывающим шелестом, отчетливо слышимым из-под капота.

О нестабильной работе генератора информирует сигнал контрольного датчика, загорающийся на приборной панели перед глазами находящегося за рулем человека. Зачастую причиной тревоги становится сбой из-за вытянувшегося от нагрузок передаточного пояса.

Прогиб определяется замером на середине наиболее длинного свободного участка между соединяемыми деталями. Если при нажатии на ветвь отклонение от исходной позиции превышает 10-15 мм, полагается натяжка ременя генератора и доведение отхода до рекомендуемого значения.

Как подтянуть ремень генератора

Вопрос, как натянуть ремень генератора, несложно решить при помощи регулировочной планки и регулировочного болта. С помощью планки натяжка ремня генератора не представляет собой ничего сложного.

  1. Откручивается гайка, расположенная на планке;
  2. Регулируется положение генератора с помощью подручного предмета (монтировка подойдёт);
  3. Новое положение генератора следует зафиксировать гайкой.

Регулировка ременного привода с помощью регулировочного болта проходит по такой схеме:

  1. Ослабляются крепления генератора сверху и снизу;
  2. Поворачивается регулировочный болт;
  3. Генератор отводится от блока, одновременно проводится проверка натяжения;
  4. Подтягиваем крепление генератора.

Более современной и простой является регулировка натяжным болтом.

Замена ремня генератора своими руками

Если у вас порвался ремень генератора, поменять его своими руками несложно. Главное — соблюдать последовательность действий. Чтобы понять, как снять ремень генератора, понадобится схема установки. Найти её можно под капотом, многие производители размещают её именно там. Если там нет схемы установки ремня, то поможет мануал к вашему автомобилю. В крайнем случае, стоит просто запомнить расположение ремня, как он ложится на каждый шкив. Если ремень целый, но на нём заметны трещины, поставить новый тоже придётся обязательно. При выборе нового ремня лучше взять в качестве образца старый, так вы точно выберете необходимый вам размер.

Для снятия старого ремня, прежде всего, понадобится ослабить болт натяжителя. Воспользовавшись подходящим ключом и ослабив натяжитель, сразу станет понятно, как заменить ремень генератора.

Обязательно при смене ремня проверяется, как вращается каждый шкив. Если они будут проворачиваться с трудом, следует заменить и их. Перед установкой нового ремня нужно узнать момент оптимального натяжения ремня, сверившись с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля. Если переборщить с натяжением, ремень может порваться, а если натянуть слабо, вопрос «почему свистит ремень генератора» останется открытым. Для проверки правильности установки, нужно завести стоящую машину и дать большую нагрузку на электросеть автомобиля, погазовав и включив магнитолу, фары и все возможные обдувы и кондиционеры. Если допущена какая-либо ошибка при установке, ремень рвётся.

При проведении работ по замене ремня генератора не стоит забывать про проверку другого оборудования, установленного в этом узле (помпа, генератор, ролики и шкивы). Если заклинит помпа или ролик, ремень может порваться и придётся опять проводить работы по разборке узла.

На некоторые модели автомобилей установлена защита ремня генератора. Она способна защитить ремень от случайных механических повреждений и от пролития различных технических жидкостей. Некоторые автолюбители делают такую защиту своими руками.

Теперь вы знаете, как поменять ремень генератора своими руками. Главное, при проведении этих работ не забывать проверять состояние других систем, связанных с этим узлом, иначе новый ремень долго не проработает.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

После замены ремня ГРМ его следует правильно натянуть. Об этом и поговорим..

Почему свистит ремень генератора?

При первом появлении свистящего звука под капотом транспортного средства водителю необходимо проявить осмотрительность и найти возможность оперативно устранить причины свиста генератора автомобиля.

Не нужно игнорировать проблему иначе она в будущем выльется в ещё большие проблемы в работе устройства и потребует дополнительных материальных вложений. Не стоит менять ремень генератора, это не решение проблемы. Через некоторое время звук снова проявится.

Требуется устранить причины появления звука и только если не останется больше вариантов менять ремень.

Можно выделить следующие причины свиста генератора автомобиля:

1.Загрязнение ремня

Зачастую многие водители практически не уделяют внимания чистоте подкапотного пространства. Капли масла, антифриза, тормозной жидкости, попавшие на поверхность ремня генератора,очень часто становятся причиной появления противного писка. «Лечиться» подобная неисправность удалением загрязнения

2. Слабое натяжение ремня

В процессе работы ремень генератор имеет свойства растягиваться и как результат он провисает. Теряется первоначальное натяжение,и он начинает в процессе работы издавать звуки. Для устранения неисправности достаточно подтянуть ремень

3.Неправильно установленные шкивы

Шкивы, на которых вращается ремень генератора в результате неправильной установки, смещаются. Образующий в этом случае перекос приводит к нарушению вращения ремня и ведёт к появлению свиста. Для исправления ситуации достаточно выполнить правильную установку шкивов

4.Перетянутый ремень генератора

Чересчур зажатый ремень генератора вращается с трудом, преодолевая сопротивление натяжения. Шкивы просто не могут полноценно вращаться и работают с некоторым замедлением. Наиболее часто свист от перетяжки ремня генератора проявляется в холодное время суток при низкой температуре воздуха. Достаточно ослабить натяжение ремня и противный звук просто исчезнет

5.Изношенный подшипник

Подшипник генератор с течением времени изнашивается. Появление свиста ремня генератора является первым признаком, что он свой срок уже отработал. Достаточно его заменить и проблемы как не бывало

6.Износ ремня

Свист ремня генератора характерен при его сильном износе, когда дальнейшее использование не представляется возможным. Ремень просто не может полноценно выполнять свои функции и требует обязательной замены.

Натяжение ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2111 (8 кл.)

Для регулирования натяжения ремня поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы метка на шкиве распределительного вала переместилась вниз от усика задней крышки на два зуба. Проверка натяжения ремня ГРМ заключается в том, чтобы передняя ветвь ремня закручивалась на 90° большим и указательным пальцами руки с усилием с небольшим усилием 15–20 Н (1,5–2,0 кгс). Тут появляются вопросы: как рассчитать усилие? Усилие пальцев у всех разное, как определить нужную силу? Нужно натянуть ремень ГРМ так, чтобы на самом длинном участке попытаться повернуть его 2мя пальцами на 90 градусов, и если это почти удается, значит ремень натянут нормально.
Пробуйте подтянуть ремень ГРМ и учитывайте, что

  • если ремень перетянут, никакими пальцами его на 90 градусов не повернешь.
  • если недотянули — ремень будет болтаться и бить о пластиковый кожух (этого быть недолжно). Подтягиваем до тех пор, пока звук не пропадет на холостых и при прогазовках.

В результате, если выполнено правильное натяжение ремня ГРМ, то при снятом кожухе его длинная часть будет колебаться в пределах 1см. от оси.

Натяжка ремня ГРМ ВАЗ 2112 (16 кл.)

С помощью специального ключа натягиваем ремень ГРМ натяжным роликом. Если его нет, тогда можно натянуть ремень ГРМ с помощью двух гвоздей и отвертки, которая будет устанавливаться между ними. Также можно переделать в подходящий инструмент столовую вилку, обломив 2 центральных зуба, а крайние укоротить и загнуть. Провернув коленвал в направлении вращения на два оборота, проверяем совмещение установочных меток. Натяжение зубчатого ремня проверяем в средней части ветви между шкивами распределительных валов. Прогиб ремня должен составлять 5,4±0,2мм. под нагрузкой 100 Н (10 кгс). И как проверить натяжение ремня ГРМ без специального инструмента? Как узнать, как сильно надо давить на ремень ГРМ?
Способ №1

. Воспользоваться 10кг. гирей и линейкой. Установить линейку на ремень между шкивами, а на линейку гирю. Тянем, чтобы от плоскости прогиб был не более 5мм.

Способ №2

. Использовать весы безмен. Закрепить крючок весов по центру ремня между шкивами и тянуть их вверх, пока показания на весах не будут равны 10кг. После этого замеряем расстояние, на которое отклонился ремень ГРМ (должен составлять 5,4±0,2мм). Кстати, этот же инструмент используется и для натяжения ремня генератора и гаек:
По аналогии с 8кл. моторами: если недотянули — ремень будет болтаться и бить о пластиковый кожух.
В заключении скажем, что если Вы перетянули ремень ГРМ, тогда он будет визжать, и срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика уменьшится. Лучше недотянуть, чем перетянуть. И еще, замеры необходимо выполнять на холодном двигателе.

Кстати, а Вы знаете

Ремень генератора на ВАЗ 2114 установлен для того, чтобы передавать вращательное движение от коленвала двигателя на привод генератора, который при работающем двигателе осуществляет зарядку аккумуляторной батареи и питание потребителей электроэнергии включенных в электросхему автомобиля.

Поскольку установка двигателя на ВАЗ 2114 поперечная, то соответственно ремень генератора ВАЗ 2114 располагается с правой стороны автомобиля или с левой стороны двигателя, если смотреть на него при открытой крышке капота со стороны радиатора охлаждения.

На противоположном от маховика конце коленвала располагается шкив привода ремня ГРМ, которым раскручивается распредвал и валы маслонасоса с помпой, а также шкив привода электрогенератора. Привод ГРМ закрыт пластиковой крышкой, а ременный привод проходит снаружи, поверх этой крышки и соединяет шкив привода электрогенератора на коленвалу со шкивом генератора. На ВАЗ 2114 никакого ролика натяжителя ремня, как на ВАЗ 2110, не имеется. Натяжка ремня генератора производится другим способом.

Ременная передача имеет маркировку 21082-3701720 и при выборе надо искать ремень длиной 698 мм. В процессе эксплуатации машины этот привод подвергается воздействию серьезных нагрузок, причем не только механических, но и тепловых, а также химических. Поэтому к качеству ременного привода необходимо предъявлять высокие требования. Многие специалисты и автолюбители рекомендуют использовать ремни марки «BOSCH» или «GATES». И хотя они стоят порядка 500 — 550 рублей, против 200 — 300 рублей за продукцию российского производителя, но качество этих приводов значительно выше.

Проверка и регулировка натяжения ремня генератора

Ранее мы рассказывали, почему важно следить за натяжением ремня генератора. Теперь рассмотрим, как проверить его натяжку. Для этого нам понадобится линейка и ровная металлическая полоска длиной около 50 см. Отечественные производители автотранспортных средств допускают провисание ремня на расстояние около 15 мм, а усилие на него при натяжении не должно быть более 10 кг/см.

Алгоритм проверки натяжения ремня генератора:

  1. К ремню на участке от коленчатого вала до генератора нужно приложить металлическую полоску.
  2. Рукой нужно постараться оттянуть ремень от полоски.
  3. С помощью линейки измерьте расстояние от полоски до самой удаленной точки оттянутого ремня.

Измеренный размер покажет величину прогиба ремня генератора. Если результат будет превышать 1,5 см, рекомендуем провести проверку состояние этой детали, а затем, в зависимости от результата провести работы по регулировке или замене детали.

Порядок регулировки зависит от конструкции автомобиля. Далее мы опишем наиболее распространенные варианты технологии проведения таких работ.

1. Регулировка ремня с применением регулировочной планки

Этот способ применяется для обслуживания более старых моделей авто (к примеру, ВАЗ «классика»). У таких машин для установки генератора используется изогнутая планка, которая крепится болтом с гайкой. Ослабив крепеж, планку перемещают на требуемое расстояние.

Регулировка в этом случае предполагает выполнение следующих действий:

  • опускаем крепежную гайку изогнутой планки;
  • с помощью монтировки отодвигаем генератор от мотора на нужное расстояние;
  • зажимает крепежную гайку планки для фиксации генератора.

Данная процедура не вызывает особых сложностей и ее нетрудно повторить при необходимости.

2. Натяжение ремня генератора болтом регулировки

Такой вариант регулировки используется в новых моделях авто. В их конструкции предусмотрен болт, вращение которого позволяет менять положение генератора. Алгоритм выполнения натяжения ремня в этом случае выглядит следующим образом:

  • до выполнения регулировки нужно ослабить сверху и снизу крепеж генератора;
  • вращая болт регулировки, следует установить генератор в нужное положение;
  • после регулировки затягивают ослабленный крепежа.

Степень натянутости серворемня можно измерить в процессе выполнения работ.

3. Натяжение ремня регулировочным роликом

Конструкция некоторых моделей авто предполагает выполнение регулировки серворемня с помощью специальных роликов, которые значительно ускоряют саму процедуру. Именно такой способ используется в «Ладе Приора» с кондиционером и гидроусилителем.

  • Регулировка ремня на «Ладе Приора»
    Для выполнения такой процедуры отечественные конструкторы предусмотрели особый натяжной ролик. Для регулировки натяжения ремня генератора понадобится гаечный ключ на 17, с помощью которого откручивается нужный нам ролик. Кроме того, нужно подготовить специальный ключ для поворачивания регулировочного ролика (такой ключ имеет конструкцию, состоящую из 2-стержней диаметром 4мм, которые приварены к одному основанию на расстоянии 18 мм друг от друга).

    Такое приспособление стоит недорого, и найти его можно, практически, во всех автомагазинах. Заменить его можно изогнутыми плоскогубцами или «утконосами», но это будет создавать некоторые сложности при проведении регулировки ремня генератора.

    Чтобы натянуть ремень нужно вначале отключить крепежный болт рожковым ключом на 17. Затем, используя, описанное ранее приспособление следует провернуть ролик, что приведет к ослаблению или усилению натяжения ремня. После регулировки нужно обратно затянуть крепежный болт. Данная процедура также не вызывает особенных сложностей.

    Чтобы проверить правильность натяжения ремня после его регулировки или замены нужно завести двигатель и включить всевозможные потребители электроэнергии автомобиля, включая дальний свет, обогреватели стекол, климатическую систему и т.д. Если натяжение ремня генератора выполнено правильно, то после одновременного включения всех электроприборов серворемень не должен пищать.

    Производители указывают, что проверка и регулировка натяжения ремня генератора должна проводиться каждые 15 000 км пробега, а замена этой детали должна выполняться каждые 60 000 км.

  • Как натягивается серворемень генератора на «Форд Фокус»
    На различных моделях Ford Focus используется два варианта регулировки натяжения серворемня. Такая процедура может выполняться с помощью механического или автоматического ролика. Второй вариант более удобен, так в этом случае ремень подтягивается за счет встроенных пружин. Автовладельцу остается только своевременно проводить замену серворемня.

    Если в авто Форд Фокус предусмотрен механический ролик, то регулировка натяжения ремня производится вручную с помощью ключей и монтировки. Стоит отметить, что в разных моделях могут использоваться разные конструкции роликов, но, в любом варианте, процедура будет заключаться в ослаблении крепежа, регулировке натяжения и фиксации ролика. Кроме того, у автомобилей Ford Focus 3 регулировка натяжения и вовсе не выполняется, поэтому, при «проседании» ремня его придется заменить.

    Важно! Для замены ремня генератора следует подбирать оригинальную запчасть, так как даже небольшое несоответствие размеров становится причиной ее проскальзывания и перегрева.

Рекомендуем

«Как проверить ремень ГРМ: визуальные и другие способы проверки» Подробнее

Возможные неисправности в приводе электрогенератора и способы их устранения

Неисправности в ременном приводе электрогенератора в процессе эксплуатации могут проявляться по разному:

  • это может быть свист со стороны расположения привода;
  • это слабое напряжение генератора, по причине слабого натяжения и периодического проскальзывания ременной передачи. Проскальзывание может происходить и при нормальном, штатном натяжении ремня по причине попадания воды, охлаждающей жидкости или масла на рабочие элементы привода;
  • не менее опасно для двигателя и слишком сильное натяжение в приводе. Из-за излишне больших нагрузок возможно разрушение подшипников ( ?), шестерен или повреждение валов, а также может произойти порыв ремня. В этом случае дальнейшее движение будет невозможно до замены его на новый, рабочий. Самая худшая ситуация — это когда порыв происходит на трассе, в безлюдном месте. Шоферская практика говорит о том, что это происходит не так уж редко.

Внимание! Специалисты и опытные автовладельцы рекомендуют иметь в запасном комплекте в багажнике новый ремень, при том что, как правильно натянуть ремень генератора на ВАЗ 2114, водитель может научиться в течение 10 минут. А так же советуют прочитать стать о том генератора, для того, чтобы быть «подкованным» на все случаи жизни.

Поскольку состояние ременной передачи генератора это жизненно важная проблема, то контроль за ней входит в обязанности водителя. Проверяется ремень достаточно просто — необходимо простым нажатием на него с усилием в 10 кг проверить прогиб. Для электрогенератора марки 9402.3701 он должен быть в пределах 0,6 — 0,9 см, для марки 37.3701 — 1,0 — 1,5 см. Кроме того, необходимо проверять чистоту всех элементов привода.

Если водитель слышит, что свистит ремень генератора, то в обязательном порядке, сразу же надо проверить состояние ременной передачи. Дело в том, что если ремень реально ослаблен, то он может на больших оборотах перекрутиться и порваться.

В том случае, если при контроле установлено, что есть ослабление, то нужно натянуть ремень генератора. Для этого требуется выполнить ряд несложных действий и ключи на «10» и на «13».

  • Установить автомобиль на ровной площадке и поставить его на скорость и ручной тормоз.
  • Открыть капот и перед тем, как натянуть ремень генератора на ВАЗ 2114, с помощью ключа на «13» ослабить гайку закрепляющую корпус генератора на регулировочной рейке.
  • Используя ключ на «10» закручивать регулировочный винт механизма натяжителя, при этом корпус электрогенератора должен смещаться по рейке в сторону передка машины.
  • В процессе вращения винта натяжителя надо контролировать прогиб ремня. После того, как он будет в пределах нормы для установленного на машине типа электрогенератора, требуется ключом на «13» крепко затянуть гайку на регулировочной рейке.
  • Как только гайка крепления будет затянута необходимо два раза рукой провернуть коленвал и снова проверить прогиб. Если он окажется в пределах нормы, то, запустив двигатель, надо проверить работу ременного привода в рабочем режиме. При этой проверке не должно быть никакого постороннего шума, ремень должен вращаться не изгибаясь и не смещаясь в сторону.

Чем опасно игнорирование свиста ремня генератора автомобиля?

Если не разобраться, почему свистит ремень генератора автомобиля и пустить ситуацию на самотёк подобные действия могут больно «ударить» по карману водителя. Недостаточная выработка электрической энергии генератором приводит к хронической недозагрузке аккумуляторной батареи.

С течением времени аккумулятор теряет заряд и в одно «прекрасное» утро, когда нужно срочно попасть на работу машина просто не заведётся. В самых запущенных случаях частые зарядки аккумуляторной батареи приводят к её преждевременному износу. Рано или поздно она потребует замены. Срок её эксплуатации значительно сократиться.

Если причина писка ремня генератора заключается в его износе, то игнорирование проблемы приведёт к полной потере целостности ремня и его разрыву. Как известно на одной аккумуляторной батарее далеко не уедешь. Ещё повезёт, если порыв ремня случится в городе.

Видео-инструкция по регулировке ремня генератора на Рено Логан и Лада Ларгус

Современные автомобили – это сложный комплекс разнообразных деталей и механизмов, поэтому поддерживать надлежащее состояние составных элементов бывает проблематично. Но хуже всего, когда в самый ответственный момент автомобиль неожиданно выходит из строя.

Поэтому перед очередным выездом необходимо проводить тщательный технический осмотр важных систем. Наиболее привычной является проверка состояния и уровня моторного масла, давление в шинах, уровень охлаждающей жидкости. Также не стоит забывать проверять ремень генератора, а именно степень его натяжения.

Генератор должен исправно работать и выдавать требуемое напряжение для нормального функционирования электросистем автомобиля. Производительность зависит от скорости вращения шкива, поэтому исправность ременного привода очень важна. Простого наличия ремня не будет достаточно для нормальной работы генератора, он обязан иметь натяжение определенного уровня. Только в этом случае можно действительно не беспокоиться об энергообеспечении автомобиля.

Чтобы проверить натяжение ремня генератора, нужно надавить на него пальцем

Ремень осуществляет передачу вращательного движения с коленвала на генератор. Его производят из очень прочной эластичной армированной резины. Он соединяет два (и более) шкива, скорость вращения которых составляет несколько тысяч оборотов за одну минуту. В таких условиях важно чтобы ремень максимально плотно прилегал к соответствующей канавке шкива. Это позволит не допустить возможное проскальзывание. Слабое натяжение ремня генератора зачастую сопровождается характерным свистом из моторного отсека. Натяжения ремня может быть:

  • недостаточным;
  • чрезмерным;
  • оптимальным.

Когда ремень слабо натянут, он может проскальзывать, а это уменьшает эффективность работы генератора. Также проскальзывание ремня становится причиной его преждевременного износа. Сильно натянутый ремень способствует выходу из строя подшипников генератора.

Правильность регулировки натяжения можно проверить, надавив на середину ремня между двумя шкивами.

Как натянуть ремень генератора

Генератор крепится на двигателе таким образом, что он может вращаться в некотором диапазоне относительно оси крепящего болта. Положение генератора фиксируется дугообразной планкой со специальной прорезью и гайкой. Оптимальная натяжка ремня генератора выполняется при соблюдении следующей последовательности действий:

  1. Для начала необходимо открутить гайку, которая находится на планке.
  2. Используя монтажную лопатку или другой подходящий инструмент, требуется отжать генератор.
  3. Дальше затягиваем обратно гайку на планке.
  4. Теперь можно проверить натяжение ремня и если необходимо заново повторить весь процесс.

Подводим итоги

Чтобы избежать любых проблем в эксплуатации генератора, необходимо правильно настроить работу ремня и прочих узлов. В таком случае вы сможете получить хорошую работу электрической системы автомобиля, избежать чрезмерной натяжки или недостаточной силы натяжения ремня и гарантировать его качественную и длительную работу. В ином случае вам придется смириться с необходимостью постоянного ремонта и регулярного исправления проблем с натяжкой ремня генератора.

Если процедура оказалась достаточно сложной, лучше обратиться к профессионалам — услуга натяжки ремня генератора не будет стоить слишком дорого. Возможно, в вашем автомобиле присутствует специфическая конструкция для регулировки ремня. И в таком случае лучше также доверить работу специалистам. Приходилось ли вам самостоятельно регулировать натяжку ремня генератора или устанавливать ремень в экстренных условиях?

Как подтянуть ремень генератора при помощи регулировочного болта

Самым простым способом считается натяжение ремня с помощью регулировочного болта

Наиболее прогрессивным, удобным и практичным методом является болтовое регулирование уровня натяжения. Для качественного выполнения подобной процедуры необходимо придерживаться следующего алгоритма:

  1. Затяжку гаек нижнего и верхнего уровня крепления генератора требуется ослабить.
  2. Регулировочный болт поворачивается строго по часовой стрелке. Затем нужно отвести генератор от основного блока, одновременно контролируя степень натяжки ременного механизма.
  3. В конце гайки крепления генератора необходимо качественно затянуть.

Вне зависимости от выбранной системы регулировки, после выполнения всей процедуры, используя специальный ключ, следует осуществить 2-3 оборота вала, а потом снова проверить натяжку. Также измерение нужно будет провести после недлительной поездки.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]