Что такое реснички на автомобильные фары и зачем они нужны?


Тюнинг и автогаджеты / От Сергей Василенков
  • Виды
    Типы, представленные на российском рынке: видео
  • Использование виниловой и тонированной плёнки для изготовления
      Как сделать реснички для фар из плёнки: видео
  • Листовой пластик как материал для изготовления своими руками
      Вариант из пластика для Ауди 80: видео
  • Реснички для фар из эпоксидной смолы и стеклоткани
  • Видеоинструкция по установке ресничек на фары автомобиля
  • Наверно, каждому водителю приходилось видеть автомобили, разъезжающие по городу с симпатичными ресничками на передних фарах. Сегодня реснички для фар продаются в автомагазинах, но можно сделать их и своими руками.

    Для чего устанавливают реснички на фары автомобиля

    Ресничками на фары, называются узкие накладки, имеющие небольшие размеры. Реснички помогают внести изменения в форму передних осветительных приборов. Так, прямоугольные фары могут стать полукруглыми, и наоборот. Помимо этого, наличие ресничек помогает предохранять поверхность стекла фары от механических повреждений, спровоцированных попаданием мелких камней.


    Реснички на фары придадут вашей машине неповторимую элегантность

    Если, по вашему мнению, установка ресничек не сможет выделить ваш автомобиль из ряда других машин, проведите простой эксперимент. Поставьте на парковке свою машину рядом с такой же, но имеющей реснички. Разница вам просто бросится в глаза. Казалось бы, реснички — такая малость, а облик автомобиля меняется кардинально. И если установить реснички профессионально, эта деталь станет важным моментом всего экстерьера.

    Простой стильный тюнинг фар

    С помощью ресничек можно подчеркнуть индивидуальность вашего авто с минимальными капиталовложениями. Стильный и простой аксессуар начали использовать после того, как производители применили новый дизайн капотов, который имеет название «Bed Boy» (с англ. «Плохой парень»).

    Он предполагает формирование агрессивного облика передней части автомобиля путём перекрытия верхнего среза фар выступающей частью капота. В процессе тюнинга изменить конфигурацию капота довольно сложно. Гораздо проще установить на фары пластиковые накладки – реснички, которые можно изготовить самостоятельно. Они легко устанавливаются, и при необходимости удаляются в любой момент. С капотом такие манипуляции выполнить так быстро и дёшево не получиться.

    Немного о ресничках

    Автомобильные фары
    Реснички представляют собой небольшие накладки из различных материалов, которые плотно прилегают к поверхности оптики и частично закрывают собой часть корпуса фары. Как думаете, где по логике вещей устанавливают ресницы? Верно, сверху.

    Даже на фото они выглядят превосходно. Разумеется, когда установка осуществляется по всем правилам и с соблюдением основных рекомендаций

    И важно понимать, что у ресничек есть не только одна функция. Да, основная задача именно декоративная, поскольку их используют в качестве элементов для визуального изменения автомобиля

    Но дополнительно ресницы способны защищать от мелких механических повреждений, различных негативных атмосферных воздействий и пр. Полноценным щитом их не стоит воспринимать, однако со своей небольшой протекторной задачей они справляются достойно.

    Устанавливать их или нет, дело лично каждого. Важным плюсом такого декора с частичными защитными свойствами я считаю их универсальность. Ресницы актуально практически для любого авто, вне зависимости от марки, модели, поколения или года выпуска.

    То есть при грамотном подходе декор будет одинаково выгодно смотреть на любом автомобиле:

    • на ВАЗ 2101;
    • Ниссан Альмера;
    • Хендай Солярис;
    • Митсубиси Лансер;
    • Форд Фокус;
    • Шевроле Нива;
    • Киа Оптима;
    • Тойота Авенсис;
    • Хонда Пилот;
    • УАЗ Патриот и пр.

    Задача не сложная, но не все готовы браться за нее своими руками.

    Советую попробовать с самого простого метода установки ресничек. Если вам понравится результат и вам захочется его улучшить, переходите на более сложные способы. Видео инструкции вам в этом дополнительно помогут.

    Виды

    Что такое сплиттер, зачем он нужен и как его установить на автомобиль

    Производители автомобильных аксессуаров предлагают три разновидности ресничек для фар, отличия которых заключаются в их предназначении и характеристиках.

    1. Защитные. Главная их задача, как следует из названия — защита от механических повреждений. Для изготовления защитных ресничек используется прозрачный термопластик, на который отлично ложится узор в виде ресничек.
    2. Хромированные. Они предназначены для создания гармоничного дизайна экстерьера машины. Если на автомобиле уже имеются хромированные детали, то такие реснички послужат хорошим их дополнением.
    3. Пластиковые — их можно без преувеличения назвать самыми распространёнными накладками. Как правило, они универсальны и доступны по стоимости.

    Однако зачастую промышленно изготовленные накладки не нравятся автовладельцу либо из-за их внешнего вида, либо по причине низкого качества. А потому многие предпочитают изготавливать реснички собственными руками. Обходится это не дороже покупки заводских изделий.

    Типы, представленные на российском рынке: видео

    https://youtube.com/watch?v=ThQgiDYAQi0

    Для изготовления ресничек умельцами используется несколько способов. У каждого из них есть и свои преимущества, и недостатки. Поэтому каждый владелец выбирает тот вариант, который наилучшим образом соответствует его требованиям и запросам.

    Преимущества накладок

    возможность свести до минимума зазор между капотом и блок-фарами;

    создание оригинального внешнего вида передней части автомобиля;

    простота и низкая стоимость тюнинга;

    Недостатки:

    некоторые сложности с креплением;

    вероятность потери ресничек при движении на больших скоростях.

    Светодиоды как основа для модных фар

    Лучшие автомобильные манометры

    Существуют реснички, которые монтируются в корпус фары, а именно — из светодиодной ленты. Однако 21 июля 2021 года был введён новый закон об ужесточении мер за установку тюнинга. Обычные реснички под запрет не попали, если их наличие не препятствует подаче света.

    Светодиодные элементы тюнинга выглядят стильно: жаль, что они запрещены

    А вот установка светодиодных ресничек — это изменение конструкции осветительных приборов, не предусмотренное заводом-изготовителем (за исключением тех случаев, когда светодиодные реснички ставились на точно такую же модель, но в другой комплектации). За это по нынешнему законодательству вам может грозить абсолютно легальное лишение водительских прав на срок от 6 до 12 месяцев. Стоит ли игра свеч? Решать вам.

    Тюнинг необязательно должен быть дорогостоящим и трудозатратным

    Даже без специальной подготовки можно за несколько часов своими руками создать оригинальную деталь, на которую будут обращать внимание другие автолюбители. Самостоятельный тюнинг любимой машины — это всегда приятные и интересные впечатления, о которых вы будете вспоминать каждый день, смотря на преображённый автомобиль

    Запаситесь всем необходимым и попробуйте сделать реснички — вы об этом не пожалеете!

    Главная →

    Тюнинг → Стайлинг →

    Применение пластика

    Более эффективным и эффектным вариантом будет ресничка из пластика. Купить материал не составит большого труда. Плюс есть ряд ателье, где вам могут сделать декор быстро и профессионально. Одна лишь Москва насчитывает десятки таких тюнинг-ателье.

    Но поскольку цена кусается, делаем все своими руками.

    Для работы потребуется:

    Сначала потребуется снять фару, и уже с ней работать в демонтированном состоянии. В отличие от использования пленок, пластиковые реснички требуют снятия оптики.

    Обычно фары удерживаются на нескольких болтах сверху и на креплении снизу. Как именно они снимаются, зависит от конкретного авто.

    Демонтировав элемент, действуйте по такому алгоритму:

    • отрежьте кусочек пластика, размеры которого захватят поверхность оптики с припусками по сторонам;
    • придайте материалу приближенную форму будущей реснички;
    • к фаре приложите пластик;
    • включите фен и начинайте нагревать материал;
    • постепенно пластик станет мягче и пластичнее;
    • придавайте заготовке форму;
    • дождитесь остывания;
    • снимите заготовку с фары;
    • нанесите карандашом разметку нужной геометрии ресницы, добавив припуск буквально 0,3 мм;
    • вырежьте излишки;
    • края обработайте наждачкой;
    • обезжирьте саму фару и пластиковую заготовку;
    • с помощью герметика или скотча закрепите реснички.

    Рекомендую заранее предусмотреть защиту для стекла самой фары, чтобы не повредить его в процессе нагрева феном. Прикройте каким-то плотным материалом и аккуратно водите феном по поверхности, не затрагивая другие участки.

    Также пластик потребуется затем зачистить, прогрунтовать и покрасить, если он не повторял точно цвет кузова.

    Реснички для фар из эпоксидной смолы и стеклоткани

    Этот вариант изготовления ресничек самый трудоёмкий, но и качество изделия при его использовании — на очень высоком уровне. При этом до мельчайших подробностей повторяются все изгибы и особенности конструкции. Именно с помощью этого способа хорошо получаются реснички для машин иностранного производства, фары которых сильно зализаны, и их поверхность искривлена в обеих плоскостях. А накладки для фар с рифлёной поверхностью вообще можно изготовить только этим способом.

    Чтобы изготовить реснички, понадобятся следующие инструменты и материалы:

    • стеклоткань;
    • эпоксидная смола, а если её нет, можно воспользоваться эпоксидным клеем;
    • скотч бытовой и скотч малярный;
    • кисточка с недлинным и жёстким ворсом;
    • валик небольшой ширины;
    • резиновые перчатки для защиты поверхности рук;
    • респиратор для защиты дыхательных путей работающего.

    Фары перед началом работы лучше снять с автомобиля. Во-первых, так удобнее будет с ними работать, а во-вторых — исключается возможность запачкать смолой поверхность капота или бампера.


    Поверхность фары оклеивается малярным скотчем, на поверхность которого наносятся контуры ресничек

    Снятые фары укладываются на поверхность, застеленную клеёнкой. Поверхность фары оклеивается бытовым скотчем. Поверх него проклеивается скотч малярный. Последний должен быть наложен таким образом, чтобы проклеивались стыки бытового скотча — это делается для исключения возможности проникновения частичек эпоксидной смолы или клея на фару.

    На поверхности малярного скотча посредством маркера наносятся контуры ресничек. Это нужно для того, чтобы определить границу наклеивания тонкой или толстой стеклоткани.

    Однако надо помнить, что тонкая стеклоткань позволяет более аккуратно накладывать слои, особенно в тех местах, где стекло круто изогнуто. На изготовление заготовок с помощью тонкой стеклоткани придётся затратить большее количество времени.

    Последовательность работы:

    1. Стеклоткань нарезается узкими полосками. Их длина должна немного превышать ширину фары.
    2. Эпоксидный клей разводится из расчёта 1 часть отвердителя на 10 частей клея. Нарушение пропорций может привести к тому, что клей застынет слишком рано или будет застывать очень долго. При этом нарушатся прочностные характеристики.
    3. Далее следует надеть резиновые перчатки и нанести на скотч тонкий слой смолы. При этом контур нарисованных накладок должен перекрываться приблизительно на один сантиметр.
    4. На образовавшийся слой смолы укладываем тонкую стеклоткань. Её поверхность прокатывается с помощью маленького валика до тех пор, пока сквозь неё проступит эпоксидная смола.
    5. На стеклоткань кисточкой накладывается ещё один слой эпоксидного клея, поверх которого вновь кладут стеклоткань. При этом край нового слоя должен миллиметров на пять перекрывать границы первого. И опять поверхность должна быть прокатана до момента прохождения смолы сквозь поры ткани. В результате обработки валиком из пространства между слоями должны быть полностью убраны все пузырьки воздуха.
    6. Последний слой стеклоткани обильно заливается эпоксидной смолой. Суммарная толщина всех слоёв должна составлять не менее 4 мм. Готовое изделие оставляется приблизительно на сутки, чтобы эпоксидная смола могла полностью высохнуть. Фара при этом должна лежать таким образом, чтобы поверхность будущих ресничек располагалась строго горизонтально. Это позволит избежать подтёков и неровностей.
    7. После того как смола полностью высохнет, накладки снимаются с фар. Как правило, сделать это совсем несложно — поверхность бытового скотча очень скользкая и малярный скотч от неё легко отходит.
    8. Теперь с поверхности фар необходимо удалить весь скотч и промыть их с помощью какого-нибудь растворителя или бензина.
    9. На заготовке ресничек маркером наносится рисунок, по которому она обрезается с помощью электрического лобзика или болгарки.
    10. Обрезанные накладки примеряются на фары. Если всё нормально, то поверхность ресничек обрабатывается наждачной бумагой. Сначала используется грубая, а потом производится чистовая обработка с помощью мелкой наждачки.
    11. Обработанная до идеально ровного состояния поверхность грунтуется и красится в цвет кузова автомобиля. При этом, как правило, после нанесения первого слоя краски выявляются небольшие дефекты. Они устраняются с помощью финишной шпаклёвки. Поверхность вновь шкурится, грунтуется и красится. Должно быть нанесено не менее 3 слоёв краски.
    12. Хорошо просушенные реснички крепятся на фары с помощью двустороннего скотча.

    Готовим оптику

    Так как заготовку мы будем делать прямо на стекле, процесс начинаем с демонтажа оптики. Это нужно для упрощения процесса накладывания слоев стекловолокна на фары.

    Последовательность действий:

    1. Очищаем поверхность фар от различного рода загрязнений.
    2. Заклеиваем стеклом малярным скотчем.
    3. Проверяем заклеенные участки на наличие недоработанных областей (эта процедура необходима для обеспечения защиты стекла от прилипания смолы). Застывшую смолу без помощи специальных средств удалить невозможно.
    4. Дальше приступаем непосредственно к нанесению слоя смолы на поверхность, аккуратно крепим к смоле стеклоткань. Совет: для придания дополнительной крепости уложите скань несколькими слоями. Каждому слою необходимо дать подсохнуть перед нанесением следующего.
    5. После этого нужно просто подождать приблизительно от трех до шести часов, пока смола полностью засохнет.
    6. После полноценного высыхания заготовки необходимо убрать с рабочей поверхности.
    7. По такой же технологии делаются заготовки и для второй фары.

    Дальше все предельно просто: нужно заняться дизайном ресничек. На этом этапе вы можете дать волю своей фантазии и воплотить задуманные идеи в жизнь. Если воображение отказывается помогать, то вдохновения можно поискать в интернете – там есть огромное количество магазинов, занимающихся продажей подобных элементов декора. У них-то и можно позаимствовать несколько оригинальных задумок.

    Самоклеющаяся плёнка

    Сегодня можно найти любые цвета и фактуры самоклеющейся плёнки, чтобы изготовить из неё ресницы на фары

    Самый простой способ сделать ресницы — использовать «самоклейку». Для работы с плёнкой не требуются никакие специальные навыки и инструменты, она дёшево стоит, её не придётся красить, можно выбрать любой цвет, не нужно снимать фары, а весь процесс изготовления ресничек займёт у вас не более 40 минут.

    Казалось бы, сплошные плюсы, но они же являются одновременно и минусами. Плёнка недорогая, но она дёшево выглядит на автомобиле, не требует покраски — и нет точного попадания в цвет кузова, легко использовать — и потому любой может сделать так же.

    К тому же срок службы плёнки на фарах ограничен: края «самоклейки» после моек задираются и рвутся, в царапины от камней забивается грязь, и уже через 3 месяца езды по российским дорогам такой тюнинг будут не улучшать, а портить вид автомобиля. Учтите и то, что лет 10 назад, когда магазины ещё не были переполнены автоаксессуарами, тюнинг-ателье были развиты лишь в столице, а заказ тюнинга через интернет только входил в жизнь, реснички из плёнки могли вызвать восхищение и желание «сделать также». Сегодня ими сложно кого-то удивить.

    Элемент тюнинга автомобиля Сhevrolet — наклейки из самоклеющейся бумаги

    Как можно приклеить реснички из плёнки

    Чтобы изготовить такие элементы самому, необходим следующий набор:

    • лист самоклеющейся плёнки;
    • ножницы или канцелярский нож;
    • обезжириватель;
    • чистая хлопковая тряпка;
    • бумага и карандаш.

    При изготовлении ресничек рекомендовано соблюдать определённую последовательность действий.

    1. Приложите лист бумаги к фаре и очертите границы будущей реснички. Советуем делать её не по размеру видимой части фары, а с полным нахлёстом на ту часть, которая находится под капотом, а также с небольшим нахлёстом на части, примыкающие к решётке радиатора и крылу.
    2. Сделайте на бумаге эскиз будущей наклейки. Не забудьте учесть нахлёст на ту часть фары, которая спрятана под капотом.
    3. Готовый чертёж вырежьте и с помощью получившегося трафарета перенесите на оборотную сторону плёнки.
    4. Для второй фары переверните трафарет и начертите контур на оборотной стороне. Чтобы плёнка не просвечивала, лучше склеить её в два слоя и только потом вырезать.
    5. Очистите фару от загрязнений, обезжирьте, дождитесь высыхания обезжиривателя, аккуратно приклейте реснички и любуйтесь результатом.

    Конечно, изменить внешний вид авто всего за 100–200 рублей (стоимость листа плёнки) — это большой соблазн. Но если вы хотите получить качественный результат, мы советуем этот соблазн преодолеть. Плёнка подойдёт новичкам для первых экспериментов с внешним видом автомобиля, а также будет очень удобна для «примерки» на фаре формы и цвета будущей реснички.

    Покрытия из карбоновой плёнки не украшают автомобиль, а придают ему более дешёвый вид

    Самостоятельное изготовление ресничек на фары

    Перед тем как сделать реснички на фары своими руками, необходимо обратить внимание на то, что существует два наиболее популярных способа выполнения данной работы, такие как:

    1. Пластиковые накладки. Считается, что их изготовление является одним из наиболее простых. Для того чтобы приступить к работе, необходимо предварительно подготовить пленку или же тонкий пластик. Процедура вырезания формы из данных материалов не требует особых знаний и усилий. Первоначально необходимо нарисовать профиль будущей реснички, после чего – аккуратно его вырезать ножницами или же канцелярским ножом. Вслед за этим рекомендуется провести шлифовку краев, чтобы они выглядели более привлекательно.

    Очень важно учитывать перед вырезанием форму фары. Внешние оптические приборы автомобиля ни в коем случае не должны быть закрыты, так как это будет нарушение правил дорожного движения, что, в свою очередь, может вызвать проблемы с ГИБДД

    1. Стекловолоконные или же эпоксидные накладки. Использование таких ресничек на фары является более уникальным и оригинальным способом улучшения внешнего облика автомобиля. Для изготовления этого вида аксессуара, необходимо предварительно приобрести стекловолокно и эпоксидную смолу. Также нужна шпаклевая смесь, малярный скотч, герметическое веществом, двусторонний скотч, наждачка и краска.

    Не требует особых знаний и усилий процедура вырезания ресничек

    Если было решено проводить тюнинг фары на ВАЗ 2109 вторым способом, необходимо обратить внимание на особенности осуществления данного процесса. Первоначально требуется снятие фары

    Как правило, она фиксируется к кузову транспортного средства посредством 4 болтов. Как только этот этап работы будет выполнен, нужно обклеить стеклянную поверхность малярным скотчем.

    Далее следует подготовить четыре полоски стекловолокна или же эпоксидной смолы. В дальнейшем их надо будет постепенно аккуратно наносить несколькими слоями на поверхность. Каждый из них должен высыхать в течение 4-5 часов, прежде чем приступать к осуществлению дальнейших действий.

    Процесс изготовления

    При изготовлении ресничек нужно учитывать один небольшой нюанс – конечный результат работы не должен мешать нормальной работе оптики автомобиля. В работе с мелкими деталями требуется усидчивость, терпение и внимательность, а также элементарные навыки владения инструментами. Основным материалом для изготовления считается стекловолокно. Некоторые умельцы, достигшие определенных высот в этом деле, используют и другие материалы. Мы остановимся на классическом варианте изготовления с применением стекловолокна. Кроме того, нам понадобятся: малярный скотч, немного шпатлевки и эпоксидная смола.

    Перед нанесением смолы и стеклоткани, фары нужно защитить малярным скотчем

    Стекловолокно

    По нескольким причинам это самый сложный вариант исполнения: нет готового материала (накладку придётся лепить с нуля), обязателен демонтаж фары, обязательна покраска. Но результат стоит стараний: задавшись целью изготовить реснички из стекловолокна, на выходе вы получите качественное прочное изделие.

    Простой способ изготовления, покраски и установки

    Для изготовления ресничек из стекловолокна нам потребуется следующий набор инструментов:

    • крестовая отвёртка;
    • малярный скотч;
    • карандаш;
    • кисточка;
    • эпоксидная смола;
    • несколько листов стекловолокна;
    • грунтовка;
    • чистая хлопковая тряпка;
    • обезжириватель;
    • шпатлёвка;
    • три узких шпателя (на 3, 5 и 8 см);
    • шлифовальная машинка (болгарка с шлифовочными кругами или долгий и упорный ручной труд);
    • акриловая краска;
    • наждачная бумага;
    • лак.

    Демонтируем фару и начинаем процесс установки ресничек.

    1. Обклеиваем фару малярным скотчем (чтобы избежать случайного попадания смолы, обклеивать лучше полностью, а не только ту часть, на которой будет размещена ресничка).
    2. Определяемся с формой, делаем трафарет и вырезаем по нему стеклоткань (от 2 до 5 слоёв на каждую ресничку; количество будет зависеть от качества стеклоткани и объёмов эпоксидной смолы), с припусками на шлифовку краёв.
    3. Начинаем создавать заготовку: с помощью кисти кладём на фару тонкий слой эпоксидной смолы, аккуратно прикладываем заранее вырезанный лист стеклоткани, прижимаем, разглаживаем и оставляем сохнуть. Это небыстрый процесс, слой может сохнуть от 1 до 5 часов, в зависимости от температуры и влажности в помещении.
    4. После полного высыхания таким же образом кладём последующие слои.
    5. Затем снимаем заготовку, грубой наждачкой корректируем форму и тщательно отшлифовываем края, убираем наиболее явные шероховатости на ресничке.

    А дальше работаем по стандартной схеме, которая была описана выше. Обезжириваем, накладываем шпатлёвку, ждём пока высохнет, шлифуем. Обезжириваем, грунтуем, шлифуем. Обезжириваем, красим и покрываем лаком, ждём, пока высохнет.

    Фотогалерея: проверенный способ изготовления ресничек

    Устанавливаем на фару с помощью двухстороннего скотча или герметика. Наслаждаемся победой! Времени и сил потрачено немало, но такие реснички прекрасно выглядят и будут не один год радовать глаз.

    Создаем автомобильные реснички сами

    Выше мы сказали, что накладки на фары изготавливают из разных материалов. Не удивительно, что процедура создания пластиковых экземпляров отличается от изготовления стекловолоконных и виниловых. Об особенностях каждого мы сообщим прямо сейчас.

    Из пластика

    Доступный и простой способ преобразить внешность железного коня – это сделать для него пластиковые реснички.


    Для их создания вам потребуются:

    • лист пластика толщиной 2-3 мм. Отыскать их можно на автомобильном рынке или в магазине аксессуаров для авто. Если там купить подобное не удалось, то попробуйте найти их в рекламных агентствах или художественных бутиках;
    • двусторонний скотч;
    • ножницы;
    • наждачная бумага;
    • лист бумаги;
    • карандаш;
    • уайт-спирит или растворитель;
    • самоклеющаяся пленка – опционно.

    На листе бумаги нарисуйте эскиз будущих ресничек и вырежьте. Приложите бумажные реснички к оптике. Убедитесь, что по размеру и форме они подходят. Перенесите шаблон на пластик

    Вырежьте. Края осторожно зашкурите наждачкой. Обезжирьте фары, для этого протрите их тряпочкой, смоченной в уайт-спирите или растворителе. Дождитесь их полного высыхания. Посадите реснички на двусторонний скотч

    Готово!

    При желании цвет накладок можно изменить, оклеив их самоклейкой.

    Из пластика реально сделать не простые накладки на фары, а самые настоящие реснички, вздымающиеся вверх. Такой тюнинг пользуется большим спросом среди автоледи, поскольку автомобиль из грозного жеребца превращается в очаровательного пони.

    Для реализации проекта вам потребуются те же материалы и инструменты, что были перечислены выше, а также фен.

    1. На бумаге нарисуйте ресницы. Удостоверьтесь, что они подходят по размеру к фарам.
    2. Продублируйте их и на листе пластика. Вырежьте.
    3. Загните их немного вверх. На этом этапе вам может потребоваться фен, поскольку нагретый пластик более податлив.
    4. Установите реснички. Можно любоваться!

    Из стекловолокна

    Самыми надежными и долговечными считаются экземпляры, созданные из стекловолокна. Предупреждаем сразу – процесс их изготовления занимает больше времени и сил, чем представленные варианты. Но результат стоит того.


    Подготовьте:

    • стеклоткань;
    • полиэфирную смолу;
    • шпатлевку;
    • малярный скотч;
    • двусторонний скотч;
    • лист бумаги;
    • наждачную бумагу;
    • кисточку;
    • обезжириватель;
    • краску.
    1. Прежде чем приступить к основному этапу, необходимо демонтировать фары и оклеить их малярным скотчем. Некоторые смельчаки игнорируют требование, но в этом случае всю ответственность вы берете на себя.
    2. На бумаге нарисуйте эскиз будущих ресничек, перенесите его на стеклоткань, на всякий случай советуем оставить небольшой запас.
    3. Пропитайте кусок стеклоткани смолой и приклейте к фаре. Сверху наложите еще несколько слоев ткани, пропитанной смолой. Дождитесь высыхания.
    4. Снимите накладку. Обрежьте края и выровняйте поверхность шпатлевкой. При желании конструкцию покрасьте или покройте лаком для придания ей глянца.
    5. При помощи двустороннего скотча прикрепите реснички к предварительно обезжиренной уайт-спиритом или растворителем стеклянной поверхности.

    К слову, приклеить накладки можно и при помощи силикона и/или герметика, если выберите их, то обязательно оклейте место соприкосновения с материалом двусторонним скотчем.

    Из пленки


    Проще и дешевле всего сделать реснички своими руками из виниловой пленки. Все, что вам потребуются – это:

    • пленка черного цвета;
    • скотч;
    • ножницы;
    • калька;
    • обезжириватель.
    1. На кальке нарисуйте форму будущих накладок Убедитесь, что они хорошо подходят к фаре.
    2. Перенесите контур на самоклейку и вырежьте.
    3. Приклейте реснички. Для лучшего результата поверхность нужно обезжирить.

    Если наклеить несколько слоев пленки, то реснички будут более плотными. Экспериментируйте!

    Имейте в виду, что накладки из виниловой пленки считаются самыми недолговечными, поэтому прежде чем отдать им предпочтение, несколько раз подумайте.

    Говорят, что лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать, поэтому прилагаем видео, в котором детально представлен весь процесс:

    https://youtube.com/watch?v=jFBdHbtL64k

    Были покупные реснички на фарах, но уже потрепались. Сегодня попробую сделать сама, спасибо за подсказку.

    Все присматривалась в магазине к этому украшению, но так и не купила. И правильно сделала! Отличные варианты. Теперь сделаю сама и сэкономлю на что-нибудь другое! Огромное спасибо за МК!

    Прикольно!) Я не обращала на них внимания, а теперь прямо захотелось себе поставить. Надо мужа напрячь, пусть посмотрит видео и сделает мне реснички на фары. Хочу длинненькие, как настоящие. Поезжу, посмотрю как оно будет.

    Использование виниловой и тонированной плёнки для изготовления

    Этот способ самый простой и быстрый, и при его использовании на изготовление изделий уходит 5–10 минут. Правда, выглядеть они будут хуже, чем те, на изготовление которых приходится затрачивать и много времени, и большое количество материалов.


    Реснички из плёнки изготовить быстро и просто

    Если заузить фары, используя чёрную плёнку, то такие реснички будет гармонично смотреться на автомобилях такого же цвета, но не совсем хорошо на машинах, имеющих другую расцветку. Но эту проблему можно легко решить, поскольку найти плёнку, гармонично сочетающуюся с расцветкой машины, сегодня совсем несложно.

    Остановив свой выбор на виниловой плёнке, используемой для оклейки автомобилей, водитель может дать волю своей фантазии. Ведь её цветовая гамма, реализуемая через автомагазины, очень широка. А реснички, вырезанные из винила, оформленного под карбон, будут выглядеть очень оригинально.

    Как сделать реснички для фар из плёнки: видео

    Кроме всего прочего, через виниловую плёнку не проходит свет фар, тогда как тонировочная его пропускает. Да и материал для изготовления ресничек в этом случае можно подобрать возле мастерских, специализирующихся на оклейке автомобилей винилом — у них всегда имеется много отходов.

    Прежде чем начать изготовление ресничек, необходимо сделать их слепок. Для этой цели верхнюю часть поверхности фар следует обклеить малярным скотчем. Сделать это надо так, чтобы он немного не доходил до центральной части. После этого с помощью карандаша либо маркера на скотч наносится рисунок будущих ресничек. При этом необходимо учитывать, что слишком широкие реснички могут существенно снизить световой поток фар. Да и смотреться они будут не очень стильно.

    Далее скотч обрезается по нарисованным линиям. После этого необходимо отойти от автомобиля на какое-то расстояние и посмотреть с разных ракурсов, как выглядят реснички. При необходимости следует внести необходимые коррективы.

    Если всё устраивает, то скотч аккуратно снимается и прикладывается не клейкой стороной к скотчу, наклеенному на вторую фару. На него копируются очертания шаблона и вырезается второй комплект ресничек. Снятый с обеих фар скотч наклеивается на плёнку. Для этого выбирается сторона, на которой отсутствует прозрачная защита. Теперь из плёнки можно вырезать ножницами реснички.

    Полученные изделия клейкой стороной прикладываются к поверхности фар, которая перед этим обезжиривается с помощью растворителя. Если форма фар слишком выпуклая, то в процессе наклейки должна производиться формовка плёнки. Для этой цели используется строительный фен.

    Листовой пластик как материал для изготовления своими руками

    В настоящее время в продаже появилось много пластика, реализуемого в листах разной толщины. И именно его можно использовать для изготовления ресничек на фары. Только не стоит покупать для этой цели термостойкий пластик, поскольку ему невозможно придать необходимую форму путём нагревания.

    Вариант из пластика для Ауди 80: видео

    Можно использовать листовой пластик толщиной не более полутора миллиметров. Он крепится на фару с помощью двустороннего скотча, без нагрева. Но, как показывает опыт, лучше использовать пластик толщиной порядка 2,5 мм. Это будет не только надёжней, но и красивей.

    Предварительная работа по изготовлению шаблона такая же, как и в предыдущем случае. Разница только в том, что для вырезания ресничек придётся использовать не ножницы, а электрический лобзик. Вырезанные заготовки необходимо приложить к фарам, чтобы определить необходимость внесения изменений.

    Далее производится обработка кромок до закруглённого состояния. Для этой цели можно использовать либо мелкий напильник, либо шлифовальную машинку. Обработка плоской поверхности производится водостойкой наждачной бумагой № 600. Это делается для того, чтобы у поверхности увеличился коэффициент адгезии при последующей обработке грунтовкой. В качестве последней используется акриловый двухкомпонентный грунт.

    Но перед проведением грунтовки и покраски пластиковых ресничек следует произвести их форматирование по форме фар. Для этого используется строительный фен. Поверхность пластика нагревается до пластичного состояния, после чего ему придаётся нужная форма. Благодаря этому увеличится надёжность крепления пластиковых ресничек к поверхности фар с помощью двустороннего скотча.

    Если под рукой нет строительного фена, вполне можно обойтись обычным чайником. При этом работать с ним даже удобнее, чем с феном, так как в этом случае свободны обе руки. Вода в чайнике доводится до кипения, и к его носику подносится пластиковая деталь, поверхность которой прогревается под воздействием пара.

    Приложив незначительные усилия, нагретой детали можно придать необходимую форму, после чего воздействие пара прекращается. При этом держать деталь в приданом положении необходимо до полного остывания пластика. Изгибать реснички рекомендуется поэтапно, чтобы достичь идеального их прилегания к поверхности фар. Крепление готового изделия осуществляется с помощью двустороннего скотча.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]