Функциональное предназначение антикрыла
Антикрыло представляет собой устройство, которое увеличивает действие прижимной силы на кузов автомобиля, и тем самым усиливает сцепление с дорожным покрытием. Первое антикрыло было создано швейцарским студентом в 1956 году. Парень поставил его на свой Porsche 550, чем создал себе карьеру в конструкторском бюро данной компании.
Путь в автоспорт антикрыльям дала команда Ferrari. Все началось на Формуле-1 в 68-м году. В те времена конструкция антикрыльев была еще сыроватой: они часто ломались, отрывались и провоцировали множество аварий. Из-за роста количества аварий новый элемент конструкции решили на время запретить.
Шло время и антикрыло постепенно эволюционировало. Их начали прочно закреплять на кузове и отточили формы до привычного нам современного вида.
Антикрыло работает основываясь на базовых законах аэродинамики: физическое тело обтекается внешней средой неравномерно, и если скорректировать очертания кузова при помощи антикрыла, то появится дополнительная сила, которая обеспечить лучшее сцепление с трассой.
Благодаря дополнительному воздействию из вне — трение покрышек об асфальт увеличивается, а следственно — автомобиль разгоняется быстрее и становится менее склонным к заносам.
При отсутствии антикрыла разгонные характеристики определяются дорожным покрытием и покрышками, которые на пределе возможностей способны дать ускорение в 1G. Для сравнения, с использованием аэродинамических «примочек» — сила ускорения возрастает в 5 раз.
Антикрыло, как и все в нашем мире — имеет свои недостатки. Основной минус — это рост расхода топлива. Так происходит из-за роста силы сопротивления встречному потоку воздуха авто.
В большинстве случаев антикрыльями оснащают спортивные машины. Зачастую это уже не стационарная конструкция, а умное устройство, которое изменяет угол наклона при поворотах и торможении, выезжает и прячется в зависимости от скорости движения транспортного средства.
Преимущества и недостатки антикрыла
Помимо своей прямой обязанности, антикрыло выполняет и другую функцию – улучшает внешний облик автомобиля, делая его более спортивным. Такое сочетание быстро выделяет автомобиль на фоне других. Кроме того, антикрыло обеспечивает такое прижимание автомобиля, которое защищает его от встречного потока грузовиков. Многие заметили, что при встречном разъезде с большегрузными автомобилями, легковой автомобиль слегка отбрасывает в сторону. Из-за этого можно запросто потерять управление. Антикрыло очень быстро решает эту проблему, равномерно распределяя воздушный поток. Таким образом, антикрыло обеспечивает не только хорошую аэродинамику, но и повышает безопасность вождения автомобиля.
У любой системы есть и недостатки. Пожалуй, главным из них является то, что антикрыло имеет слишком большие габариты и подойдет только для спортивных автомобилей. Применяя его на простых седанах, можно запросто утяжелить багажник и тогда его открывание станет большой проблемой. Кроме того, большое антикрыло мешает ставить автомобиль в низкий гараж. Естественно, оно цепляется за крышу и срывается.
Это все, что необходимо знать об антикрыльях. Если вы решитесь установить эту деталь на собственный автомобиль, то лучше всего доверить эту работу специалистам в этой области. Самостоятельная установка антикрыла может только навредить.
Отличительные особенности антикрыла и спойлера
Многие люди привыкли равнять к единому функции спойлера и антикрыла. Так ли это на самом деле? Давайте раз и навсегда разберемся в отличиях между двумя схожими на вид устройствами.
Антикрыло и спойлер разница
Во-первых, спойлер имеет лишь одну рабочую поверхность, он не имеет жестких правил по месту размещения на кузове «зад, перед, крыша», внешне он не бросается в глаза и создает впечатление единого целого с кузовом. Антикрыло устанавливается только сзади, как можно выше над кузовом автомобиля. Оно имеет специальные стойки и состоит из двух функциональных частей. Кронштейны имеют запас подвижности, что делает антикрыло подвижным.
Спойлер и антикрыло как элементы аэродинамического обвеса
Далеко не каждый владелец автомобиля знает, чем отличаются спойлер и антикрыло, но только не тот, кто желает улучшить аэродинамические характеристики своего четырехколесного друга на высоких скоростях движения.
Изначально эти элементы обвеса использовались исключительно на гоночных автомобилях в профессиональном спорте, где важность аэродинамики приравнивается к мощности двигателя. Сейчас же их устанавливают многие производители в серийном выпуске либо сами автовладельцы, совершенствуя маневренность своего железного коня.
Прежде чем перейти непосредственно к тому, что же такое антикрыло и спойлер, как они действуют и классифицируются, обратимся немного к теории.
Аэродинамика автомобиля
Серийно выпускаемый авто способен развить скорость около 400 км/ч, а самолеты взлетают при 200 км/ч. Возникает вопрос: почему же машины не летают? Разобраться в этом поможет такой раздел механики, как аэродинамика. Помимо силы тяжести, трения, сцепления с дорожным полотном и сопротивления качению, движущийся автомобиль подвергается воздействию подъемной и прижимной сил воздуха, сопротивлению воздушного потока. Эти факторы влияют на маневренность, устойчивость авто и на расход топлива.
Поток воздуха обходит кузов в двух направлениях – под днищем и над крышей, а при ускорении сопротивление воздушного потока возрастает пропорционально скорости в квадрате.
Еще в конце XVIII века швейцарец Бернулли установил, что снизу поток плотнее, и поэтому автомобиль приподнимается. К тому же воздух, сталкиваясь с крышей или капотом, завихряется и образует небезопасное разряжение. Чем под более прямым углом расположены элементы кузова, например, ветровое стекло, тем выше значение подъемной силы. Эти моменты учитываются при разработке машин конструкторами. Автолюбители и сами могут повлиять на аэродинамику, придерживаясь следующих рекомендаций:
- держать закрытыми во время движения окна и люки;
- избавиться от ненужных декоративных элементов и накладок, а необходимые, например, антенну, приобрести обтекаемой формы;
- отполировать кузов;
- позаботиться о креплении выступающих деталей под днищем (тросов, шлангов и т.п.);
- установить обвесы, сокращающие зону разряжения и увеличивающие прижимную силу.
Для выполнения последней рекомендации лучше воспользоваться услугами мастерской автотюнинга или посоветоваться с опытным специалистом, поскольку неправильно установленный обвес (спойлер или антикрыло) не только не улучшит аэродинамические характеристики, но может привести к потере управления машиной.
Важно! Часто спойлер и антикрыло путают между собой или ошибочно принимают за один и тот же элемент. Антикрыло, благодаря своей форме, увеличивает прижимную силу, имеет две рабочие поверхности и крепится на специальных стойках. Спойлер воздействует на автомобиль в продольном направлении, повышая его устойчивость, и внешне выглядит как продолжение кузова, а не отдельный элемент.
Спойлер
Среди всевозможных обвесов, используемых производителями и автовладельцами, наибольшей популярностью пользуется спойлер – конструкция, преобразующая ламинарный воздушный поток в турбулентный. Деталь выполняет несколько основных функций:
- улучшает аэродинамические характеристики авто;
- украшает экстерьер машины, являясь элементом современного тюнинга,
- улучшает управляемость при движении на высоких скоростях;
- повышает устойчивость авто во время движения;
- минимизирует вероятность заносов;
- экономит топливо при движении на больших скоростях;
- снижает загрязняемость стекол.
Какими бывают спойлеры?
По месту крепления
Данные элементы обвеса классифицируют по различным признакам. Во-первых, они могут устанавливаться на разные элементы кузова. Спереди располагают под бампером. Они направляют поток воздуха вверх, создавая повышенное давление, а под днищем образуется разряжение. Возникает так называемый граунд-эффект, увеличивающий прижимную силу передней оси, поэтому такие конструкции целесообразно устанавливать на переднеприводных машинах. Иногда спойлеры изготавливают таким образом, чтобы направить воздушный поток на тормозные диски и радиатор. Автомобиль будто «засасывает» воздух в вентотверстия и прижимается к поверхности дороги.
Спойлер на заднем бампере бессмысленно использовать отдельно, но в совокупности с другими элементами обвеса он оказывает значительное влияние на аэродинамические характеристики автомобиля, увеличивая сопротивление подъемной силе. Элементы, устанавливаемые в зоне порогов, иначе их называют расширители порогов, увеличивают общее сопротивление потоку воздуха. Независимо от типа привода машины они улучшают процесс торможения.
На задней части крыши или на багажнике располагают задний спойлер. Он препятствует образованию завихрения воздушных потоков за машиной, тем самым снижая лобовое сопротивление. Дает нагрузку на заднюю ось автомобиля при высоких скоростях. Данный элемент целесообразно применять на грузовых автомобилях. В этом случае он оснащается рукояткой, позволяющей регулировать высоту соразмерно с высотой прицепа.
Для эффективного крепления спойлеров на опорах чаще всего прибегают к помощи саморезов, реже – болтов. Бывают и так называемые липкие спойлеры. Они фиксируются с применением двустороннего скотча или стекольного клея.
На что опираться при выборе антикрыла
Сегодня очень легко запутаться среди сотен возможных конфигураций представленных на рынке антикрыльев.
Сперва нужно ответить себе на вопрос: «Зачем мне это: для красоты или же для доводки характеристик автомобиля». Если дело только в дизайне, то можно не вникать в тонкости и останавливать выбор на том устройстве, которое Вам визуально понравилось. Тем водителям, кто принял решение модифицировать свое авто, стоить немного приумножить свои знания по данному вопросу.
Грамотный подход к выбору антикрыла должен основываться на следующих аспектах:
- Как будет монтироваться устройство на автомобиль. Неправильно установленное антикрыло приведет к деформации крышки багажника, что еще никому не приносило какого-либо удовольствия. Оградить себя от такого неприятного сюрприза поможет крепление монтажными скобами.
- Из чего изготовлено антикрыло. Материал прежде всего должен обладать максимальной легкостью и высоким уровнем прочности. Чаще всего их делают из силикона, углеволокна и стеклопластика, но лидером среди материалов считается АБС-пластик.
- Угол наклона устройства. Будет шикарно, если устройство имеет возможность регулировки рабочего угла наклона — это позволит «поймать» оптимальный угол под Ваш автомобиль и стиль вождения.
- Установите спойлер или диффузор на передний бампер, чтобы устранить подъем передней части автомобиля воздушным потоком во время движения. Такое действие не даст воздуху украсть у вас мощность и прижимную силу, а следственно — не пострадает и управляемость автомобиля.
Чем спойлер отличается от антикрыла? (много фото)
Доброго времени суток. В сегодняшней статье я хочу рассказать, чем спойлер отличается от антикрыла и показать занятную путаницу, в названиях возникшую только в русском и родственных языках.
Как по вашему на какой картинке изображен спойлер а на какой антикрыло?
Готов поспорить, что 2/3 сейчас решили что слева спойлер, а антикрыло справа. Ну что давайте разбираться….
Начнем мы с происхождения слова спойлер. Очевидно, что для русского языка слово спойлер родным не является, оно заимствовано из английского.
По-английски правильное написание слова спойлер — spoiler, а переводиться оно на русский язык не иначе как антикрыло!
Таким образом, с точки зрения фонетики спойлер и антикрыло есть синонимы!
Предлагаю обратиться к википедии.
Спойлер – в автомобиле это специальный элемент (или набор элементов), изменяющий аэродинамические свойства кузова автомобиля, перенаправляя воздушные потоки с целями уменьшения аэродинамического сопротивления автомобиля, увеличения прижимной силы, борьбы с загрязнением кузова автомобиля.
Антикрыло – это приспособление, расположенное на кузове автомобиля, имеющее зазор между своей плоскостью и поверхностью, к которой элемент крепится. Предназначено для увеличения силы сцепления автомобиля с дорожным покрытием.
Ага, выходит в русском языке различие есть, и вся проблема в скудости и ограниченности английского языка!
Если вы так и не поняли из официальных определений, отличие спойлера от антикрыла следующее:
Спойлер огибается воздухом только с одной стороны, а антикрыло с двух, я не знаю как еще проще объяснить разницу.
Спойлер служит для увеличения прижимной силы автомобиля, снижения его лобового сопротивления или недопущения загрязнения кузова (мухобойка на капоте тоже спойлер).
Как собственноручно изготовить антикрыло для своего автомобиля
Как уже было сказано, антикрыло — это не только устройство повышения устойчивости машины на трассе. Оно безусловно бросается в глаза, ведь становится неотъемлемой частью экстерьера автомобиля. На Ваше антикрыло будут устремляться взоры, и Вы просто обязаны сделать его предметом автомобильного искусства, чтобы оно вызывало только восхищение.
Антикрыло
По своему внешнему виду и форме антикрыло напоминает крыло самолета в перевернутом положении. Служит данный элемент для того что бы прижимать авто к дороге при движении. Соответственно чем больше скорость, тем эффект будет более выраженным.
Грамотная установка элемента аэродинамического обвеса будет положительно сказываться на характеристиках при передвижении и обеспечит хорошее управление. Не маловажным моментом является правильный подбор размера и места установки. Очень близкое расположение к корпусу авто, маленький или слишком большой размер не принесет нужного эффекта и будет служить декоративным элементом.
Минусы антикрыльев
- При движении на повышенных скоростях, нагрузка на резину увеличится вдвое. Увеличится и механическое трение.
- Не правильно подобранный размер антикрыла будет создавать аэродинамическое сопротивление.
- Неверно подобранная форма элемента аэродинамического обвеса будет лишь тормозить машину. Соответственно расход топлива увеличится.
Как установить антикрыло на машину
Важность этого аспекта прямо пропорционально зависит от того, на какой скорости вы будете ездить с обновой на своем авто. Для спокойной городской езды — антикрыло не послужит причиной дорожного происшествия или дискомфорта водителю. Худшее, что здесь может случится — это незначительный рост расхода топлива. Если же Вы все-таки любите «притопить», то нужно грамотно провести монтаж, ведь шутки с управляемостью могут очень дорого обойтись. Не постесняйтесь проконсультироваться у толкового специалиста.
Правила монтажа
- Устанавливать нужно в «зоне затмения» — участок, где сила воздействия воздуха будет максимальной;
- Крепление должно быть рассчитанным на значительные нагрузки. Чем дальше будут расположены точки крепления, тем прочнее должен быть сконструирован крепежный механизм;
- Как уже было сказано выше, чисто дизайнерское монтирование антикрыла не рекомендуется, по причине того, что ухудшение аэродинамики неизбежно повлечет за собой рост расхода топлива.
Для непосредственного монтажа Вам понадобятся: защитные очки, дрель, гаечный ключ, маркер, шлифовальный аппарат «бумага», краска, пылесос.
Этапы установки
- Одеваем очки;
- Убеждаемся в надежности соединения крыла с креплением «подтягиваем все болты»;
- Находим и отмечаем маркером место установки на багажнике;
- Высверливаем дрелью отверстия необходимого диаметра;
- Убираем пылесосом металлическую стружку;
- Путем шлифования сглаживаем все неровности, которые были образованы после сверления;
- Надежно и равномерно затягиваем все крепёжные болты.
Еще можно монтировать антикрыло спецскобами и клеем. Самый ненадёжный способ — закрепить на двусторонний скотч. Такое крепление может отказать в любой момент и привести к ДТП.
Предназначение спойлера
Главная функция данной части обвеса – перенаправление потока воздуха при поездках на повышенной скорости. Управление становится лучше и снижается расход топлива. Спойлер на автомобиле уменьшает загрязнение заднего стекла.
Куда устанавливаются на машину элементы аэродинамического обвеса?
- В зону передней части авто к бамперу что бы повысить силу прижима во время езды. Если машина имеет передний привод, спойлер значительно поможет улучшить управляемость.
- Район порогов эффективно действует при сопротивлении воздушным массам и их разрежении под низом машины. Автомобиль станет более управляемым и сильнее прижат к дороге при движении.
- Область, которая перетекает от крыши к пятой двери, например тип кузова хэтчбек либо универсал. Это позволит минимизировать загрязнение на заднем стекле.
- Самое распространенное место – багажник, позволит улучшить качество управляемости (особенно это ощутимо на заднеприводных автомобилях).
Спойлеры на современных авто
Создатели современных спорткаров «утиные хвосты» не используют в силу того — из-за столь большого элемента существенно вырастет аэродинамическое сопротивление. Исключение — ностальгическая версия модели 911, собранная ограниченным тиражом.
Кстати, спойлер заодно позволил сделать эффективнее охлаждение моторного отсека. Поверхность спойлера тормозила воздушный поток и одновременно создавала зону разрежения позади. Кратчайший путь в эту зону пролегал через вентиляционную решетку перед спойлером и моторный отсек – именно туда и устремлялся воздух, который в отсутствие аэродинамического элемента промчался бы по поверхности капота, даже не заметив наличия в нем воздуховода.
Автор: Денис Кирсанов — Специалист по Автовыкупу с 10 летним опытом!
Зачем нужен спойлер
Принцип его работы прост, как и конструкция. Каждый автомобиль, который движется, обдувается воздухом. Чем больше скорость, тем больше сопротивление воздуха. И этот поток нужно регулировать. Спойлер переправляет этот самый поток.
Их используют чаще всего не гонщики, а обычные автомобили. У всех разные цели. Однако сама конструкция ухудшает аэродинамику. Выглядит она, как небольшая выступающая часть кузова транспорта. В обычных хэтчбеках он используется для того, чтобы при езде болото не попадало на дверь багажника, которая расположена сзади. Тем самым номера, фары и заднее стекло остается чистым.
Вообще, эта конструкция устраняет разрежение, которое создает низкое давление, засасывающее болото, пыль, мелкие камни, грязь назад. Следовательно, после небольшой езды придется вытирать номера, фары, багажник.
Нужен ли автомобилю спойлер и антикрылья
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Все автомобили, начиная от спортивных моделей и заканчивая простыми седанами, отличаются аэродинамическими элементами, расположенными в задней части. Обычно такие изделия, которые монтируются на крышку багажника, край крыши либо заднюю дверь, называются спойлерами. Но это не совсем так. Существует два разных приспособления, отличающиеся между собой. Чтобы разобраться во всех этих особенностей, необходимо понять, что собой представляет спойлер. Информация поможет решить,тнужен ли он вообще на машине.
Цели и задачи
Обе фишки в первую очередь выполняют даже функции разные: спойлеры улучшают аэродинамику корпуса и оптимизируют встречные воздушные потоки, а антикрыло на эти факторы действует скорее отрицательно, зато улучшает управляемость автомобилем. Спойлеры, грубо говоря, рассекают воздух, заставляют его обдувать машину более мелкими струями (кстати, их еще одно название – рассекатели).
При этом, в данном процессе разные спойлеры прижимают к дорожному полотну разные части машины. Попутно эти детали берут на себя функции защиты, отбивая от корпуса вылетающую из-под колес (своих и товарищей по дороге) грязь, комья и пыль.
Антикрыло, как уже сказано, предназначено в основном для совершенствования послушности управления автомобиля. Принцип его действия обозначен уже в названии: если крыло должно обеспечивать подъемную силу, то его противоположность – как раз прижимную. И сила эта действует исключительно на заднюю ось, придавливая капот с тыла к дорожному полотну. В качестве второй функции
антикрыла можно упомянуть повышение устойчивости автомобиля на больших скоростях. Впрочем, это следствие все того же прижимающего эффекта.
{banner_content}